Дубликаты не найдены

Похожие посты
218

Необычные трамваи Блэкпула

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Блэкпульский трамвай — трамвайная система в курортном городе Блэкпул (Великобритания). Система блэкпульского трамвая имеет несколько особенностей, делающих её уникальной:

Трамвай в Блэкпуле был первой электрической трамвайной системой в Великобритании.

Трамвай в Блэкпуле — единственная трамвайная система Великобритании, пережившая волну закрытий в 1930-60-х годах.

Трамвай в Блэкпуле — одна из всего трёх трамвайных систем в мире, использующих двухэтажные трамваи (другие две — гонконгская и александрийская), и единственная система с двухэтажными трамваями в Европе.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Ширина колеи 1435 мм.

Электрификация - воздушные линия 600 В.
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Электрический трамвай был пущен в Блэкпуле 29 сентября 1885 года.

Пусковой участок проходил по приморскому променаду.

Линия по променаду продлевалась в 1895 и 1897 годах.

Первоначально использовался токосъём от третьего рельса, в 1899 году он был заменён на токосъём от контактного провода.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Система трамвая Блэкпула состоит из одной линии, проходящей вдоль приморского променада, от Старр Гейт (Starr Gate) до причала паромов во Флитвуде (Fleetwood).

Общая длина — 11 миль, или примерно 16,5 км.

Большинство трамваев оборудовано пантографами, но некоторые трамваи до сих пор используют штанги.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Standard cars (Стандартные трамваи) — двухэтажные трамваи, строились в 1923—1929 годах.

Все трамваи этого типа были списаны, но в 2000 году трамвай типа Boat обменяли на трамвай Standard, сохранившийся в музее Trolleyville в Огайо, США.

Этот трамвай (№ 177) был отреставрирован, и теперь он иногда используется (обычно летом)

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Pantograph cars (пантографные трамваи).

Эти одноэтажные трамваи поставлялись в Блэкпул в 1928—1929 годах (номера 167—176).

В Блэкпуле сохранился только один трамвай такого типа, он утратил свой первоначальный вид, и используется в составе иллюминированного «Поезда Дикого Запада».

В Национальном трамвайном музее Великобритании хранится находящийся в рабочем состоянии трамвай этого типа № 167.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Balloon cars (трамваи — воздушные шары).

Эти трамваи поставлялись с 1933—1934 годах для замены самых старых трамваев системы. Трамваи Balloon — двухэтажные, у части из них второй этаж не имел крыши («трамваи-кабриолеты).

Всего Блэкпул получил 27 трамваев этого типа, из них 13 с открытым верхом.

Часть этих трамваев была списана, часть модернизирована и перестроена таким образом, что они утратили первоначальный внешний вид, но многие оригинальные трамваи Balloon продолжают использоваться и сейчас.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Boat Cars (трамваи — лодки).

Это — одноэтажные трамваи-кабриолеты без крыши.

Они поставлялись в 1933—1934 годах.

Первоначально было двенадцать трамваев этого типа.

В конце 70-х — начале 80 два трамвая Boat было продано в музеи США, один из них и сейчас используется на музейном маршруте F в Сан-Франциско.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Jubilee class cars (Юбилейные трамваи). Два трамвая типа Balloon, номера 761 и 762, были кардинально модернизированы (фактически перестроены) в 1979 и 1982 годах соответственно.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Coronation cars (трамваи „Коронация“).

Эти одноэтажные трамваи названы так в связи с тем, что они были построены в год коронации Елизаветы II (1953).

Трамваи этого типа использовались недолго, и были списаны к 1975 году.

До наших дней сохранилось три трамвая этого типа.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Brush cars (трамваи Браш).

Эти одноэтажные трамваи были построены заводом Браш.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Centenary cars (трамвай «столетие»). Одноэтажные, строились в 1984—1988 годах, при этом использовались моторы и тележки от списанных старых трамваев.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Progress Twin cars (трамваи «прогресс-близнецы»).

Эти трамваи одноэтажные, используются в составе двухвагонных поездов (моторный и прицепной), за исключением нескольких, которые работают по одиночке.

Эти трамваи были перестроены из старых трамваев English Electric в 1958—1962 годах.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

В 2011 году линейное напряжение было увеличено с 550В до 600 В для нового подвижного состава.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Blackpool Illuminations - это ежегодный световой фестиваль - проводится каждую осень - в течение шестидесяти шести дней, с конца августа до начала ноября.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Необычные трамваи Блэкпула Трамвай, Великобритания, Общественный транспорт, Видео, Длиннопост
Показать полностью 21 2
63

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего?

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Попытки реализации LRT (Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) в столице Казахстана были предприняты еще в 2011 году.

Заказчиком проектирования стала подведомственная акимату структура ТОО «Астана LRT».

Запланировано, что первый этап строительства легкорельсовой трамвайной линии протяженностью 16,4 километра, который включает девять станций, планируется завершить к первому декабря 2013 года.
Партнером Казахстана выступает крупная французская компания «ALSTOM».
Это будет надземный аналог метро протяженностью 68 километров.
Из них 23 километра свяжут между собой нынешний аэропорт и железнодорожный вокзал. Здесь будет 14 остановок, а промежуток ожидания составит три минуты.

В Астане (сейчас Нур-Султан), как следовало из пресс-релиза французской компании Alstom, будет курсировать трамвай марки Citadis.

Citadis — семейство современных низкопольных трамваев, выпускаемых французской фирмой Alstom из Ла-Рошеля.

Citadis 301 CIS — 3-секционный односторонний трамвай с полностью низким полом для колеи 1524 мм (Санкт-Петербург).

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Французы оценили свою работу в 2,3 млрд евро только за первую очередь.

Из-за дороговизны проект временно свернули.

В 2014 году дорогому легкорельсовому транспорту нашли альтернативу — скоростное автобусное сообщение BRT.

Его стоимость оценивалась гораздо ниже — в 564 млн долларов (по курсу 150 тенге за доллар). Начать строительство должны были в 2014 году, закончить — в 2016-м.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Скоростной автобус, также Метробус (англ. Bus rapid transit, BRT) — способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность).

По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая).

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Интересно, что в некоторых системах BRT используются направляемые автобусы.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Самая длинная линия направляемого автобуса с направляющими роликами, известная как O-Bahn, находится в Аделаиде (Австралия).

Она была открыта 1986 году и имеет протяжённость в 12 километров.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Но вернёмся к Казахстану.)

Весной 2015 года Тасмагамбетова на посту акима сменил Адильбек Джаксыбеков.

Он отменил строительство BRT и снова вернулся к проекту LRT.


На этот раз к разработке проекта было решено привлечь китайские строительные и инвестиционные компании China Railway International Group и Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd. — у них был большой опыт строительства легкорельсового метро, и они взяли на себя 80% финансирования.

Китайские инвесторы оценили стоимость строительства LRT в 1,9 млрд долларов.

В 2015 ГОДУ был проведен аудит и выявлены финансовые нарушения на миллиарды тенге.

Средства восстановлены трансфертами из государственного бюджета.

В 2016 году после долгих согласований между Aстана LRT и Банком развития Китая был подписан контракт о строительстве LRT на 20 лет при ставке в 2,5% годовых.

Протяженность эстакады составит 22,4 километра, всего будет 18 станций и 19 единиц подвижного состава.


Ориентировочный пассажиропоток составит 146 тыс человек в сутки.


Строительство началось силами китайских подрядчиков в 2017 году.

До весны 2019 года рабочие успели возвести практически все сваи на пути будущего состава.

Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

15 июля 2019 года президент Казахстана Токаев заявил, что он не верит в окупаемость легкорельсового транспорта в Астане и считает, что этот проект ляжет "бременем" на правительство, но останавливать проект с учётом понесённых затрат нельзя.

У Токаева вызвала сомнение обоснованность проектируемых величин пассажиропотока в 146 тысяч человек в сутки, тогда как в настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тысячи человек в сутки.

Ранее в Антикоррупционной службе заявили о завершении расследования уголовного дела по фактам хищений при строительстве первой очереди LRT.

Следствие раскрыло миллиардные схемы хищений, в которые, по данным правоохранителей, были вовлечены должностные лица акимата Нур-Султана, компании «Астана LRT» и директора частных компаний.

Государству причинен ущерб в размере более пяти миллиардов тенге.

Стоит ли продолжать проект или же лучше зафиксировать убытки и не тратить на него еще 1,2 миллиарда долларов, чтобы потом еще долгие годы мучиться с этим неокупаемым проектом, поддерживая его из бюджета?
Долгострой в столице Казахстана: трамвай, автобус или ничего? Общественный транспорт, Астана, Нур-Султан, Длиннопост, Казахстан, Трамвай, Автобус

Источник.

Источник.

Источник.

Показать полностью 9
1537

Трамвай против БМВ (Румыния)

Водителю выписали штраф в размере 2230 леев и запретили управлять автомобилем на срок в 30 дней, пишет Бухарестская дорожная бригада.


https://adevarul.ro/news/bucuresti/cine-e-vina-cazul-tramvai...

1606

Тепловая тяга

Сегодня, день, +32 на улице, еду в трамвае, духота жуткая, в салоне включено отопление!! Пассажир спрашивает у кондуктора: а печку выключить можно? Нет, - говорит кондуктор, без нее трамвай не поедет. Хорошо, что окно еще открывать можно.

95

Про общественный транспорт в Дублине

Начал писать серию постов про инфраструктуру и уровень жизни в Ирландии. В ближайшее время надеюсь покрыть все интересные темы. Эта серия, надеюсь, будет интересна как планирующим или недавно переехавшим в Ирландию людям, так и туристам.

Самая первая часть - про транспорт.

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Транспортная система Дублина, по моему личному мнению, отражает общую картину инфраструктуры в стране — “что-то похожее на Европу, вроде даже развивается, но в целом посредственно”.


В целом, общественный транспорт безопасный, комфортный, ходит с раннего утра и до полуночи по расписанию и обычно отклоняется от него не более, чем на 5–10 минут. Больше всего мне нравится доступность для людей с ограниченной мобильностью, инвалиды свободно передвигаются на всех видах транспорта по городу.


В то же время есть существенные недостатки, основные из которых:

- Слабое покрытие скоростным транспортом и плохо продуманные маршруты автобусов

- Высокая стоимость проезда (в среднем 2-3 евро за поездку) и особенно проездных билетов

- Электронная система оплаты не очень удобно реализована. Например, нет возможности пополнить баланс через Интернет, не имея под рукой Android-телефона с NFC

- Ирландия - последняя страна в западной Европе, в которой нет метро. Есть проект по внедрению метро, но «внедряют» его уже 20 лет, так что вряд ли мы увидим метро в ближайшем обозримом будущем


Если в центре города или вдоль линий Luas передвигаться комфортно, то в большинстве районов города жить без личного транспорта будет сложно. Особенно это заметно в плохую погоду, когда автобусы сбиваются с графика, переполнены и не берут пассажиров.


Оплата проезда

Если вы только приехали в город, то первым делом стоит приобрести Leap Card — электронную карту для оплаты проезда в общественном транспорте. Купить её можно в аэропорту, в ларьках или магазинах. Стоимость— €10, из них €5 будут на балансе, а €5 — депозит, который вам вернут, если вы решите сдать карту обратно.


Пополнять карту можно в магазинах, на всех станциях DART и Luas; автопополнением с банковской карты; а также банковской картой при наличии мобильного приложения и телефона с Android и NFC.


За проезд можно платить и наличными, но стоимость проезда в таком случае на 25–40% выше.


Виды транспорта

Автобус

Автобусы остаются самым распространённым видом транспорта в Дублине и окрестностях. В большинство районов и соседних городов можно добраться только на автобусе.

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Цена: от €1.55 до €2.50, в зависимости от расстояния


Скорость: автобусные полосы есть почти по всему городу, поэтому в пробках автобусы стоят редко. Если ехать без пересадок и напрямую, то получается практически с такой же скоростью, как и личный транспорт


Комфорт: автобусы в отличном состоянии, с кондиционерами, USB-зарядками и рампами для инвалидов. Вместимость большая. Стоять в салоне автобуса можно, но только на первом этаже. Если в автобусе нет свободных мест, то водитель не пускает пассажиров на посадку или просто не останавливается на остановках.


Водители спокойные и вежливые, правила дорожного движения обычно не нарушают. На входе в автобус принято здороваться с водителем, а на выходе — благодарить.


С передних сидений второго этажа открывается отличный вид и можно изучать город:

Как пользоваться:

Все остановки — по требованию. На остановке люди ловят рукой приближающийся автобус (как такси), а внутри автобуса есть кнопки для остановки. Если никто не выходит и никто на остановке не ловит автобус, то автобус проедет мимо.


При посадке в автобус нужно приложить карту к терминалу водителя, сообщить пункт назначения, и, в зависимости от расстояния, он выберет какую сумму списать. Если ехать далеко, то можно просто приложить Leap Card к валидатору справа от входной двери, заплатив полную стоимость (Flat fare), и пройти в автобус.

Вообще, логика расчёта стоимости сложная и непонятная, и даже сами водители каждый раз списывают разные суммы на одни и те же поездки.


У водителя можно приобрести бумажный билет за наличные деньги, но цена в таком случае поднимается до €2.15, €3.00 или €3.30, при этом принимаются только монеты и сдача не возвращается.

Также, вы можете приобрести неограниченное количество билетов для других пассажиров за счёт своей Leap Card, в таком случае эти пассажиры получат бумажный Companion ticket. Это удобно, например, когда у одного из друзей закончились деньги на карте.


Сейчас в городе разрабатывается масштабная реформа автобусной сети и планируется полностью изменить маршруты и принцип работы, чтобы уменьшить время ожидания и покрыть больше районов. Проводятся опросы на сайтах, а также встречи с населением, но сама реформа, видимо, произойдёт не скоро.


Luas

Luas с ирландского переводится как “скорость”. И в самом деле, легкорельсовый трамвай Luas — самый надёжный и быстрый вид транспорта. Вот только охватывает он небольшую часть города и состоит всего из двух линий.

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Красная и зелёная линия пересекаются в центре города и расходятся в разных направлениях. Красная ветка идёт вдоль реки Liffey и затем уходит в сторону густонаселённого, но не самого благоприятного района Tallaght. Зелёная ветка уходит на юг в сторону административного центра Sandyford и престижных жилых районов.

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Цена: от €1.44 до €2.45, в зависимости от расстояния


Скорость: на закрытых участках трамвай разгоняется до 70 км\ч, но по центру едет очень медленно. В среднем получается быстрее автобусов и личного транспорта, особенно в час-пик. 10 километров от Sandyford до центра Дублина Luas проезжает за полчаса.


Комфорт: сидячих мест в салоне не так уж много, и молодым и энергичным обычно приходится стоять. В отличие от автобусов, в час пик в Luas бывает довольно-таки плотно, и есть все шансы не вместиться или, наоборот, остаться прижатым к окну и пропустить свою остановку.

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Как пользоваться:

На каждой станции Luas есть валидатор. Перед поездкой нужно коснуться Leap Card валидатора (Tag on) и спишется максимальная стоимость проезда — €2.40. После окончания поездки необходимо снова коснуться валидатора на станции назначения (Tag off) и, в зависимости от расстояния между ними, какая-то часть стоимости проезда вернётся на карту.


Кстати, двери трамвая сами не открываются — на входе и на выходе нужно нажимать большую зелёную кнопку на двери.


Станция Luas, Central Park, зелёная линия, неподалёку от офиса Microsoft Ireland:

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

На станциях также есть терминал для пополнения Leap Card или приобретения разовых билетов за наличные или банковской картой.


DART (Dublin Area Rapid Transit) и Commuter Train

DART и Commuter Train — это электрички, еще один рельсовый общественный транспорт.


Станция Grand Canal Docks, прямо возле офиса Google Ireland:

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Commuter Train, как и следует из названия, используется для поездок в пригород, поэтому воспользоваться им пока что так и не пришлось.


А вот DART мы используем часто для передвижения по городу, он идёт вдоль побережья и соединяет прибрежные города Howth, Blackrock, Dun Laoghaire, Dalkey, Bray с Дублином.


На этой карте видно все маршруты рельсового транспорта. Красная и зелёная линия — уже знакомый вам Luas, а салатовая линия вдоль побережья — DART. Эта карта не очень отражает масштаб и реальный ландшафт

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Цена: сильно зависит от расстояния, но для примера проезд от Dun Laoghaire до Howth (примерно 27км на автомобиле) стоит €3.80.


Скорость: DART едет достаточно медленно и делает длительные остановки, от Dun Laoghaire до Howth едет чуть больше часа, что значительно дольше, чем на автомобиле. Commuter Train в теории должен ехать быстрее.


Комфорт:

К самим вагонам претензий нет, но по необъяснимой причине контингент в этих поездах похуже, особенно по вечерам, поэтому остерегайтесь скоплений подростков, а, садясь на сиденье, стоит проверить, не пролили там что-нибудь.

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Из окон DART в течение всего пути открывается живописный вид на Ирландское море.

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Как пользоваться:

Станции DART — это полноценные железнодорожные станции и попасть на них можно только после оплаты проезда. Для этого достаточно использовать Leap Card на турникетах при входе на станцию отправления и на выходе со станции прибытия.

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Метро

Ирландия — последняя страна в западной Европе, в которой нет метрополитена. Существует проект по внедрению метро в Дублине, но разговоры о нём начались в 2005 году, а на данный момент есть только планы начать строительство в 2027 году, так что, увы и ах, он остаётся объектом шуток про коррупцию и неэффективных чиновников.


Как сэкономить на общественном транспорте?

Если вы едете на общественном транспорте с пересадками, то в течение определенного времени стыковочные поездки выходят с хорошей скидкой.


Вы не можете потратить более €7 в день \ €27.50 в неделю на Luas или более €10 в день \ €40 в неделю на общественный транспорт в целом. Если вы достигли своего лимита, то до конца дня \ недели все поездки для вас бесплатны.


Если вы планируете постоянно использовать общественный транспорт, то выгоднее будет купить проездной. Стоимость проездных варьируется в зависимости от включённых в них видов транспорта. Самый дорогой проездной билет на все виды городского общественного транспорта стоит €2050 в год, но если выбрать только нужные виды транспорта, то получается выгодно. По государственной программе Taxsaver можно приобрести проездной до выплаты налогов и сэкономить до 52% стоимости.

Навигация и информация


Для поиска нужного транспорта Google Maps в большинстве случаев достаточно, но он знает далеко не обо всех маршрутах общественного транспорта, а также долго реагирует на изменения.


Есть два официальных мобильных приложения от государственного транспортного холдинга.

Real Time Information показывает текущую информацию о времени ожидания автобусов.

Journey Plan прокладывает маршруты с учётом расписания и показывает стоимость проезда, что особенно удобно для автобусов.

Про общественный транспорт в Дублине Ирландия, Общественный транспорт, Дублин, Автобус, Трамвай, Видео, Длиннопост

Заключение


Моя общая субъективная оценка по поводу общественного транспорта в Дублине — 5 из 10.


Конечно, здесь нет таких серьёзных проблем, с которыми сталкиваются пользователи общественного транспорта, например, в Алматы, но по меркам Европы транспортная инфраструктура Дублина недотягивает до нормы по всем показателям.


Да и с учётом низкой численности населения, а также наличия серьёзных средств и инвестиций, всё могло бы быть намного лучше — к сожалению, это можно сказать по поводу всей страны и всей её инфраструктуры в целом.


Ну а туристам я бы порекомендовал воспользоваться всеми перечисленными видами общественного транспорта, каждый из них по своему интересен и открывает новый вид на город.


Источник: https://medium.com/@ykurmangaliyev/625f92be8de9

Показать полностью 11 1
1945

Совести у них нет!

С недавних пор увлекся туризмом. Не скажу, что я часто хожу в походы, зато дома все больше всякого туристического снаряжения и снаряги. Как полезного, так и не очень. Всё в ожидании, что вот-вот, и я поеду покорять глухую Сибирскую тайгу и вот там мн обязательно пригодится "свисток выживальщика" или "мультитул-открывашка" с АлиЭкспресс.


Впрочем, некоторые предметы настолько удобны, что выручают в повседневной жизни. Учитывая что работа у меня в основном разъездная, такие вещи как дождевик-пончо и пенка-сидушка практически не покидают мой рюкзак.


Встречал тут как-то жену с работы. Встретил, стоим на остановке у Варшавки, ждем транспорт. Погода мерзкая и лавочка на остановке мало того что железная и холодная, так ещё и покрыта грязными брызгами. На остановке трутся несколько тёток пенсионного возраста, подходят к лавке, трогают её, морщатся и уходят, недовольно ворча.


Жена жалуется на плохое самочувствие и говорит, жаль мол, что лавка железная и холодная. Я бы присела. На что я движением фокусника достают из рюкзака удобную пенку-сидушку и расстелив на скамейке, приглашаю жену сесть.


Внезапно, это очень не понравилось тёткам на остановке. Слышу как одна громко и отчетливо говорит другой: "Да совести у них нет! А мы почему мы должны тут стоять?" И всё в таком духе. Честно говоря, меня это настолько обескуражило, что я даже не нашелся что ответить.


Когда на горизонте возник наш троллейбус, жена встала. Какая-то деловитая бабка вознамерилась усесться на её место. Причем когда я невозмутимо забрал сидушку и спрятал в рюкзак, она одарила меня неприязненным взглядом и процедила: "Деловой!"


Наверное, больше меня ненавидели только пассажиры переполненной электрички, в которой я ехал со своим рыбацким складным стульчиком... Но это уже другая история. 

453

В отреставрированном павильоне трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве открылась торговая точка

Павильон трамвайной остановки из этой публикации был отреставрирован на условиях городской программы «один рубль за один квадратный метр», теперь часть его площади арендована у города под торговую точку по льготной ставке.


Снимки начала января 2019 года. Примыкание улицы Дубки к Красностуденческому проезду в Москве. Википедия о павильоне.

В отреставрированном павильоне трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве открылась торговая точка Фотография, Москва, Транспорт, Трамвай, Культурное наследие, Реставрация, Остановка, История
В отреставрированном павильоне трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве открылась торговая точка Фотография, Москва, Транспорт, Трамвай, Культурное наследие, Реставрация, Остановка, История
137

Три факта о системе общественного транспорта в Нидерландах

🚎 Чтобы свободно путешествовать по всей стране здесь нужен всего один абонемент - OV-chipkaart. Он бывает персональный (для резидентов: оформляется на сайте https://www.ov-chipkaart.nl/ и автоматически пополняется с банковской карты) и анонимный (можно свободно купить в автомате на станции или в супермаркете за 7,5€ + добавить необходимый баланс на поездки). С такой картой можно использовать любой вид транспорта (автобусы, трамваи, метро) в любом городе NL, а также междугородные автобусы и электрички. В общем, highly recommended в том числе и для туристов, планирующих объехать все Нидерланды за пару недель (по итогам поездки анонимную карту можно сдать на вокзале и вернуть неспользованный остаток денег)

Три факта о системе общественного транспорта в Нидерландах Амстердам, Голландия, Нидерланды, Общественный транспорт, Трамвай, Длиннопост

🚋 Главное, что нужно знать об использовании OV-chipkaart (особенно анонимной) - “Please, remember to check-out”.  Чтобы ваша поездка посчиталась по реальному тарифу нужно приложить карту к считывающему устройству (внутри трамвая/автобуса, у турникетов в метро/электричках) не только на входе, но и на выходе. Если вы просто вышли забыв сделать check-out с вас спишут максимальный тариф — 4€ по городу или 20€ за междугородные поездки. В прочем, тоже самое произойдет, если вы по какой-то глупости пропустили check-in при посадке (это вот мой случай, делаю так регулярно). Правда, если OV-chipkaart у вас персональная, глупость эту можно легко исправить - через 14 дней (а иногда и раньше) после прокола с check-in/check-out все на том же сайте OV-chipkaart можно подать заявку на возврат. Система проанализирует ваши передвижения и с очень высокой долей вероятности вернет все лишнее обратно, на баланс вашей карты.

Три факта о системе общественного транспорта в Нидерландах Амстердам, Голландия, Нидерланды, Общественный транспорт, Трамвай, Длиннопост

🚌 Тарифы в каждом городе/районе NL отличаются, хотя принцип списания универсальный: при активации карты в любом виде транспорта с пассажира взимается “basic fare” (цена посадки), которая для городского транспорта в Амстердаме, например, равна 90 центам. Дальше начисляется тариф за километр: соответственно чем дальше уехали - тем больше платим. При этом, если в течение 35 минут вы пересаживаетесь на другой маршрут (например, из трамвая на метро) или, быстро решив свои дела, едете обратно - цена посадки повторно не списывается, т.е. все последующие передвижения тарифицируются только по километрам. Исключение составляет пересадка с городского транспорта на электрички - в этом случае прийдется заплатить “basic fare” еще раз (хотя внутри системы пригородных поездов правило 35 минут все также действует - то есть цена проезда, например, из Амстердама в Гаагу с пересадкой и без будет одинаковой)

Отсюда: телеграм-канал LittleBigNL

Показать полностью 1
392

Открыт после реставрации павильон трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве

Павильон трамвайной остановки из этой публикации https://pikabu.ru/story/_6051243 открыт после реставрации – ограждения убраны, трамваи останавливаются напротив павильона.


Снимки середины августа 2018 года. Примыкание улицы Дубки к Красностуденческому проезду. Википедия о павильоне: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD...

Открыт после реставрации павильон трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве Фотография, Москва, Транспорт, Трамвай, Культурное наследие, Реставрация, Остановка, История, Длиннопост
Открыт после реставрации павильон трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве Фотография, Москва, Транспорт, Трамвай, Культурное наследие, Реставрация, Остановка, История, Длиннопост
Открыт после реставрации павильон трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве Фотография, Москва, Транспорт, Трамвай, Культурное наследие, Реставрация, Остановка, История, Длиннопост
Открыт после реставрации павильон трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве Фотография, Москва, Транспорт, Трамвай, Культурное наследие, Реставрация, Остановка, История, Длиннопост
Показать полностью 2
2256

Павильон трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве после реставрации

Этот остановочный павильон парового трамвая – самый старый в Москве, он построен в конце 19-го века, реконструирован в первой четверти 20-го века (Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD... ).


Так он выглядит в конце июля 2018 года после реставрации. Ждем официального открытия, а пока павильон окружен ограждениями и трамваи останавливаются в нескольких метрах перед ним. Примыкание улицы Дубки к Красностуденческому проезду.

Павильон трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве после реставрации Фотография, Москва, Транспорт, Трамвай, Культурное наследие, Реставрация, Остановка, История, Длиннопост
Павильон трамвайной остановки конца 19-го века на Красностуденческом проезде в Москве после реставрации Фотография, Москва, Транспорт, Трамвай, Культурное наследие, Реставрация, Остановка, История, Длиннопост
171

Сказ о том, как два бравых автомобилиста заблокировали всю трамвайную ветку в обе стороны

Сказ о том, как два бравых автомобилиста заблокировали всю трамвайную ветку в обе стороны Москва, Трамвай, Общественный транспорт

Сегодня, около 10 часов утра 3 июля 2018 года, спустя две недели после того, что как наконец-то разрешили заходить во все двери трамвая, трамвайная ветка на Вавилова (около м. Ленинский проспект) оказалась полностью заблокирована из-за двух героев на автомобилях. Специально сделал снимки в перспективе, чтобы было видно, сколько трамваев стоят. Кто прав, кто виноват, не знаю, но вся эта ситуация показалась крайне грустной. Не будьте такими оленями, уважайте общественный транспорт.

Сказ о том, как два бравых автомобилиста заблокировали всю трамвайную ветку в обе стороны Москва, Трамвай, Общественный транспорт
440

ОВЩественный транспорт.

ОВЩественный транспорт. Автобус, Остановка, Общественный транспорт, Коррупция, Метро, Ожидание, Длиннопост
ОВЩественный транспорт. Автобус, Остановка, Общественный транспорт, Коррупция, Метро, Ожидание, Длиннопост
ОВЩественный транспорт. Автобус, Остановка, Общественный транспорт, Коррупция, Метро, Ожидание, Длиннопост
ОВЩественный транспорт. Автобус, Остановка, Общественный транспорт, Коррупция, Метро, Ожидание, Длиннопост
ОВЩественный транспорт. Автобус, Остановка, Общественный транспорт, Коррупция, Метро, Ожидание, Длиннопост
ОВЩественный транспорт. Автобус, Остановка, Общественный транспорт, Коррупция, Метро, Ожидание, Длиннопост

Аразамас - последний город, где еще можно увидеть ЛиАЗ-677 - "луноход", "скотовоз" в полной боевой готовности. Тут эти машины до сих пор активно применяются для развозки пассажиров. Для большинства этот транспорт вызывает лишь теплые воспоминания из детства, но только не для арзамасцев: они каждый день вынуждены добираться на работу на автобусах, которые намного старше самой России.


Это большая проблема для жителей города, ведь кроме притягательного внешнего вида существует и масса проблем: автобусы постоянно выходят из строя, часто в пути. Интервалы движения в городе просто ужасны. Своим проектом мы хотим привлечь внимание со стороны властей города и изменить ситуацию к лучшему.

Показать полностью 5
449

Бравый солдат Швейк

Не знаю, почему вспомнилось.

Свои детско-юношеские годы я провёл в столице Кузбасса.

Неподалёку от вокзала находится швейная фабрика "Томь", которая, как выяснилось, ещё вполне жива и здорова. Соответственно, одна из остановок по проспекту Ленина называется "Швейная фабрика", в народе просто "Швейка".

Так вот, в конце восьмидесятых своими ушами слышал, как водитель объявил: "Следующая остановка... имени бравого солдата... Швейка".

И все всё поняли.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: