Киберспорт. Вторая часть.

Игра подходила к неприятному концу. Ко мне подошел главный менеджер. Остальная часть персонала
compLexity Gaming, находившаяся в тренировочной комнате, вежливо попросила нас уйти. «Они все расстроены и это, скорее всего, перерастет в большую ссору. Если подобное происходит у нас дома, то это касается только меня и тех пяти ребят. Они могут расстроиться еще больше, если в комнате будут находиться другие люди».

Мы подчинились и ушли как можно тише. Несмотря на тонкие стены отеля, даже не было слышно, как захлопнулась дверь. Никаких громких звуков. Даже когда мы прошли мимо двух соседних комнат вниз по коридору, то не услышали ни одного выкрика. Спустя некоторое время менеджер вернулся в комнату и дал нам краткую сводку матча. Он сказал, что они все уладили, но при этом был заметно взволнован. Я знал его не так давно, но однажды мне уже приходилось видеть его в подобном настроении. В большинстве же случаев он излучал уверенность и веру в свою команду. В выражении его лица и голосе читалось небольшое сомнение, когда он говорил, что команда решила закончить тренировку и пойти прогуляться без посторонних, чтобы немного развеяться.

«Развеяться» имело совершенно разные значения для каждого из игроков compLexity. Спокойный
Zfreek любил почитать книгу в тишине или сыграть в настольный теннис. Его брат swindlemelonzz, в свою очередь, искал себе компанию в гостинице или возле бара. Для Fly и MoonMeander «развеяться» означало найти какой-то здоровой еды или потренироваться в спортзале. Zyzz же расслаблялся играя в пабе или проводил время со своей девушкой.

Инцидент случился за три дня до начала плей-офф. И это было не единственное вызванное стрессом происшествие, с которым команде предстояло справиться. Днем раньше вспыхнуло новое противостояние с необычными участниками в главных ролях. В большинстве случаев сторонами конфликта выступали swindlemelonzz,
Moonmeander или Zyzz. Они спорили и конструктивно обсуждали определенные нюансы их ролей, тактику или выступление команды в целом. Бывало и так, что кто-то выражал недовольство капитаном. Иногда обсуждалось позиционирование и отношение к игре, особенно когда между игроками возникало недопонимание. Независимо от причины споров Fly обычно не принимал участия в обсуждении. Он оставался сдержанным и задумчивым. До этого момента.

На протяжении матча против LGD одна из команд swindlemelonzz не была выполнена должным образом. Результатом стала смерть мидлейнера compLexity. После этого капитан довольно грубо поинтересовался о случившемся, что побудило Fly вступить в спор. Один неверный шаг и недостаточная концентрация на общении привели к первой большой ссоре между двумя лидерами команды. Swindlemelonzz умер еще раз и со злостью ударил подлокотники своего кресла. В конце матча он написал «GG» и, казалось, от злости был готов разнести тренировочную комнату на куски. К счастью, он этого не сделал. К чести команды, в этой опаснейшей ситуации никто не стал нагнетать обстановку или демонстрировать сарказм. Коллектив предстал передо мной с другой стороны.

Прошлые споры были порой ожесточенными. Но игроки общались друг с другом снисходительно. Они прерывались, когда кто-то выходил из комнаты чтобы собраться с мыслями, или могли ехидно согласиться: «Ну ладно, ты прав». На этот раз все было по-другому. Все члены команды понимали, что находятся онлайн. Все чувствовали напряжение. Ни один не показывал виду. Почти каждый находившийся в комнате нервничал и переживал. Обычным ответом swindlemelonzz на поражение перед началом группового этапа был: «Какая разница? Мы еще ни разу не проиграли на TI!». Теперь это не работало. Игры окончены. Настал момент истины и два пути для команды. Либо они воплотят свою мечту в жизнь, либо все пойдет прахом.

Коллектив обсуждал случившееся. По моим оценкам, этот процесс был таким же цивилизованным, как и вчера. Каждый говорил слова поддержки, присутствовала конструктивная критика и тщательный анализ ошибок, допущенных в игре. Это было удивительное зрелище. Все члены команды работали сообща, как полагается сплоченному коллективу. Когда давление ответственности стало критическим, они встали плечом к плечу чтобы разделить вину, вместо того, чтобы обвинять.

«Он несет ответственность за драфт. Он выбирает направление и дает команду игрокам. Он делает все это. И делает хорошо».

Гибкость — еще одна решающая черта коллектива в моменты самых болезненных поражений. Команда покинула The International, проиграв
Virtus.Pro. После этого ребята вместе сделали огромную работу. Они были полны уверенности перед турниром, поэтому неудача была вдвое больнее. Несмотря на это, ни один из них не пытался переложить вину на товарища. Ни на публике, ни в моем присутствии, находясь вдали от камер. Через несколько дней после поражения, за обеденным столом, MoonMeander открыто защищал своего капитана перед популярным комментатором и аналитиком TI
Merlini.

«У него были механические ошибки, но ты должен помнить его игровую позицию. Он ответственно подходит к драфту. Ответственно выбирает направление и дает команды игрокам. Он делает все это и делает хорошо».

Все члены команды с благодарностью в голосе повторяли то же самое в публичных выступлениях и частных беседах. Ни один не сетовал на паузы и не пытался переложить вину на swindlemelonzz, который даже подшучивал над собой по поводу выброшенного Eul’s Scepter.

Наконец-то этот день наступил. CompLexity — один из любимых публикой андердогов, были выбраны в качестве соперника североамериканским монстром Evil Geniuses, который хотел расставить все точки над «i» в первом раунде верхней сетки. История этого реванша была показана во время ближайшей трансляции. Наблюдатели и аналитики пролили свет на отношения между организациями compLexity и Evil Geniuses, а также между их игроками и предшествующие этому события в Heroes of Newerth. Воспоминания об этой истории вызвали радостное возбуждение в стане coL. Они были счастливы, что Evil Geniuses выбрали именно их. Сердце выскакивало из груди в предвкушении матча. Настало время выйти и показать настоящую североамериканскую битву. Это был шанс, выступая перед толпой фанатов, шокировать весь мир.

Команда готовилась с энтузиазмом. Все игроки участвовали в разборе реплеев каждого матча группового этапа с участием Evil Geniuses. Они изучали драфты, вардинг и разрабатывали общий план для собственной игры. В целом коллектив выглядел готовым, настроенным и сосредоточенным на поставленной задаче. Не было ни капли страха. Никаких сомнений. Менеджер команды тоже заразился уверенностью своих подопечных: «Твои парни сделали большую ошибку, выбрав нас, Чарли» — вот что он сказал, встретив менеджера Evil Geniuses Чарли Янга в гостинице. Эти слова не раз повторялись, когда игроки собирались вместе и при общении с другими коллективами, даже с теми же EG.

Когда утром в день проведения матча ребята сели в лимузин, то оказалось, что менеджер коллектива и я выглядим более взволнованно, чем игроки. На их лицах читалась решимость. У них был игровой план и нужное расположение духа. Они были готовы к наибольшему сражению этого турнира. Пока они ехали в деловую часть города, к красной дорожке Key Arena, в лимузине играла песня «Get pumped up» и команда начала подпевать. Автомобиль наполнился музыкой.

аздался боевой клич команды. Когда коллектив спускался на нижние этажи Key Arena, в лифте воцарилось неловкое и напряженное молчание — они стояли плечом к плечу со своими соперниками. Все изменилось. Некоторые игроки боялись даже вздохнуть и стояли, устремив взгляд прямо перед собой или в пол. Я был заворожен тем, что мне удалось стать частью этих грандиозных событий. Что я мог смотреть на всех, и пытаться представить, о чем думают игроки. После того как мы вышли из лифта coL и Evil Geniuses разделились. Коллективы отвели в отдельные комнаты, расположенные в разных концах арены. Им дали время нагреть пальцы, сходить в уборную и еще раз подбодрить друг друга перед большим сражением. Несколько мгновений за кулисами прошли в полном молчании. Никто из игроков coL не промолвил ни слова. Так же как и менеджер. Это был кульминационный момент сосредоточенности, прерываемый только персоналом арены, который отсчитывал время и стуком туманорассеивающей машины (прим. устройство, создающее «дым» на сцене). Баскетбольное поле было больше, лучи света сходились в одной точке, но, по крайней мере, уже привычные звуки туманорассеивающей машины сопровождали ветеранов HoN к началу новой главы их жизни в Dota.

Начиная от рукопожатий, на которые согласились не все, через долгую и болезненную паузу из-за DDoS-атаки, и заканчивая горьким финалом,
compLexity, может быть, и впечатлили, но не шокировали мир. В конечном счете Evil Geniuses вырвались вперед, максимально воспользовавшись приобретенным за несколько сотен игр в LAN-турнирах опытом и великолепной игрой Suma1L. Коллектив coL сначала находился в выигрышном положении, но затем все изменилось и дела шли все хуже. На протяжении долгой паузы никому не разрешалось разговаривать с другими игроками и даже обмениваться взглядами. Персонал, находившийся за кулисами, внимательно следил за этим, разрешая менеджеру только принести свежую еду и напитки. Да и то лишь после проверки металлоискателем и ручного досмотра. Обстановка в стане compLexity была крайне напряженной. Стоит отметить, что отца братьев Фридменов Эвана 'Papafreek' Фридмена не было в комнате. Он вернулся только после завершения паузы. В тот день Эван надел свою спортивную майку с логотипом stayGreen и сказал мне, что его сын никогда не проигрывал на соревнованиях, когда он носил ее. Наблюдая, как гордый отец бегал вокруг, взволнованный и тревожный, я кое-что вспомнил. Я уже видел такое поведение раньше. Сотни отцов на спортивных соревнованиях подбадривали своих детей, гордились ими, и были для них опорой независимо от игры, которую те выбрали. Дети Фридмена выбрали киберспорт и он поддерживал их во всех начинаниях на этом поприще.