Ход разработки собственной пошаговой стратегии
Год назад я публиковал новости о разработке собственной пошаговой стратегии под заголовком "Переходим Рубикон (но это не точно)". Вчера же я впервые в жизни проплатил за Стим директ. Так что дело движется в нужном направлении.
Краткая предыстория
Пять лет назад, осенью 2016го, имея опыт 30 выпущенных флеш и мобильных игр, собираюсь взяться за "игру мечты". Хочу реализовать игру, в которую играл на бумаге ещё в школе, когда проходили историю Древнего мира и Средних веков. Должен быть упор на стратегические решения, а микроменеджмент сведён к минимуму.
Сообщество встретило идею с энтузиазмом и большой поддержкой. В первых версиях уже можно было планировать разведку, расселение, новооснованные города могли отделяться (по своей воле или поддавшись на уговоры соседей), дальше добавились армии и очки военного контроля, распространяющиеся по территории.
Затем, к декабрю, я стал экспериментировать с другими моделями боёвки и прочих процессов. На клеточных автоматах удалось сделать интересный механизм захватов, прямо такой, как я хотел: игрок рисует стрелку, и в сторону стрелки движется волна расширения, приостанавливаясь лишь для подавления сопротивления в укреплённых гексах противника.
Оба режима игры показывал в конце года на конференциях GetIT и Games Gathering. Но всё равно до образа, существовавшего в голове, было далеко. Клеточный автомат требовал тонкой балансировки, а модель планирования и постройки зданий на территории требовала того самого микроменеджмента, который я хотел свести к минимуму.
После перерыва в начале 2017го, связанного с организацией Global Game Jam, вернулся к работе. Переписал всю логику, взял за основу модели государство Платона, ввёл понятия промышленных и пищевых регионов, поставляющих ресурсы для городов, чтобы те, в свою очередь, преобразовывали их в очки разведки, влияния, силы и пр. Но всё равно всё было очень зыбко. Как говорят, игру затянула "feature creep".
Наобещав кучу всего весной 2017го в посте "Ещё чуть-чуть и будет апдейт" и не выполнив обещаний, я перестаю писать на Пикабу. Наступает лето. Я решаю перезагрузиться: взять какую-то совершенно другую идею и сделать игру за выходные. Придумал соединять шестерёнки и увеличивать скорость вращения механизма. Получился Steampunk Idle Spinner, в который дописываю кое-что и по сей день :)
Но мечта о пошаговой стратегии не отпускает. Теперь уже в тихом решиме пробую разные варианты. Решаю пока убрать отвлекающие элементы: ландшафты, постройки, управление идеями, и сделать минималистичный "раскрашиватель карты", но полнофункциональный и соответствующий моим желаниям
Что на данный момент есть в игре
Игра представляет собой сплав Слея, Генерала и Hex Empires. Что в ней может делать игрок:
1) Распределять бюджет на войну-мир-казну. Бюджет - это сумма доходов городов на доступной территории. Военная часть бюджета распределяется на расходы на оборону (тратятся на защиту территории вокруг городов и крепостей) и атаку (тратятся на поддержку и повышение силы армий). Мирная часть тратится на рост городов. Казна покрывает расходы на точечные действия правителя: снаряжение новых армий, постройку крепостей и городов.
2) Объявлять войну, прелагать мир или союз. Да, в игре игроки по умолчанию нейтральны. ИИ обучен смотреть на силы соперников и решать, стоит ли ему прекратить текущую вытягивающую силы войну, если вдруг кто-то на другом краю карты вырастает сильно большим.
3) Направлять удары армий. О, это самое вкусное в геймплее, на мой взгляд, как раз по моим "хотелкам". Рисуешь на карте стрелку - и армия идёт по ней, захватывая вокруг себя клетки.
Для этого поста я записал видео с ИИ. Сам играть в игру могу (т.к. знаю, куда нажимать), сейчас причёсываю интерфейс, чтобы и вы смогли попробовать.
Спасибо за то, что эти годы вы интересовались ходом проекта и давали понять, что игра нужна! :) В комментариях дам ссылку на дискорд.
Лига Разработчиков Видеоигр
8.8K пост23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"