Хайп и мегатренды
Нам очень повезло поймать волну хайпа вокруг мини-приложений. Когда их запустили в Телеге, мы уже вовсю делали ботов. Естественно, клиенты по инерции пошли к нам и за мини-апками.
Потом наступил 24-й год с Hamster Combat и всем этим ажиотажем. Все говорили, что Телега станет WeChat'ом. Мы и правда шли по этому вектору и строили на этом всё своё позиционирование и маркетинг.
Сейчас, с ограничениями в Телеге и другими событиями, тренд потихоньку ушёл. Рынок mini-apps, конечно, остался, но это уже не панацея, а просто один из инструментов. Он подходит одним и не подходит другим. Продвигаться и наращивать обороты стало гораздо сложнее.
А ощущение, когда ты на гребне тренда, — оно очень пьянило. Поэтому сейчас я интуитивно ищу новую волну, которую можно было бы поймать.
И в нашем направлении, в сфере диджитал-агентств, я вижу два мегатренда. Не претендую на истину, это лишь моё мнение.
Первый — геймификация. Мы уже немного на нём прокатились, потому что мини-апки плавно переросли в геймификацию, диджитал-спецпроекты и так далее.
Второй — конечно, искусственный интеллект.
Сейчас я на распутье между этими двумя направлениями. На геймификации ехать проще и понятнее — есть готовые кейсы. Но, скорее всего, это снова такой же хайп, каким были мини-приложения. С искусственным интеллектом уже очень конкурентно, порог входа выше, но это явный мегатренд. Он изменит не только нашу индустрию, а весь мир.
Вот и думаю: гнаться за аистом или за синицей, но с большими шансами? Или вообще за двумя зайцами сразу, наперекор здравому смыслу.