Кейсы правят миром

И снова о них. О сладких и влажных, как фантазии девятиклассника в весеннюю пору, о чётких и резких, как понос в электричке Москва – Воронеж зимой в минус 20 и одним туалетом на весь состав, о конкретных и грамотных, как братки на стреле возле городского кладбища в конце 90-х. О кейсах.


2 недели я провёл в творческих изысканиях, академических исследованиях и ̶б̶е̶с̶п̶р̶о̶б̶у̶д̶н̶о̶м̶ ̶п̶ь̶я̶н̶с̶т̶в̶е̶ сравнительных анализах. Анализы я брал у гуру, специалистов, состоявшихся профи и прочей понтующейся братии, громко именующие себя Интернет-маркетологами.


Ну это те, которые SMM, таргет, концепции, контент, увеличение продаж в социальных медиа и прочие магические словосочетания, от которых у новоявленных бизнесменов начала 21-го века потеют ладошки, спирает в зобу дыханье, и начинают летать перед глазами предательские звёздочки в виде значков доллара. А у кого-то и евро, простигосподи!


Я перерыл с 2 десятка сайтов, спрашивал резюме и кейсы в профильных группах, ко мне стучались в ЛС – всех я брал «на карандаш», чтобы потом сделать определённые выводы. Вернее, я дам информацию, а выводы сделайте сами.


Итак, классификация кейсов по версии единственного, грамотнейшего, назабвенного и гениальнейшего SMMщика современности, то есть меня:


1. Золотой пафос с кристаллами Сваровски на трусах Гусси за миллион рублей из ЦУМа.


2. Было – Стало, Планировалось – Воплотилось, ̶х̶о̶т̶е̶л̶и̶ ̶к̶а̶к̶ ̶л̶у̶ч̶ш̶е̶,̶ ̶п̶о̶л̶у̶ч̶и̶л̶о̶с̶ь̶ ̶к̶а̶к̶ ̶в̶с̶е̶г̶д̶а̶.


3. WTF???!!!1111адынадын!!!???


(Кончился кофе в кружке? Самое время плеснуть новую порцию коричневой жижи, так как там ещё много текста)


Подробнее о каждом из трёх пунктов:


Первого пункта много! Прям много-премного. В основном такие кейсы присущи агентствам на модных анимированных сайтах с самописными движками, переливающимися цифрами и растущими на глазах графиками. Эти кейсы рассказывают неосмотрительно попавшимся в их гипнотизирующую круговерть, как они продавали сотнями автомобили Бентли Спорт Купе в автосалоне ИП Вазген Ашотович Карапетян, сдавали в наём люксовые виллы на Лазурном берегу реки Клязьма, или помогли сразу продать 2 вагона элитных наручных часов от Bvlgari, задержанные казахскими таможенниками на границе с Беларусью.


Только у половины этих кейсов отсутствуют страницы в соцсетях, а те, что есть, не ведутся год с лишним. И автосалон уже закрылся. И ̶д̶а̶ч̶н̶ы̶е̶ ̶д̶о̶м̶и̶к̶и̶ люксовые виллы в садовом товариществе «Щедрый куркуль» уже снесли по закону о природоохранных территориях.


Второго пункта меньше и он, откровенно говоря, самый тоскливый. Как под копирку повторяет первый пункт, только без радужных переливов и розовых ̶с̶о̶п̶л̶е̶й̶ пони. Ребята просто взяли заказчика и сделали ему хорошо. Всё продали, всё повысили, всех привели и отоварили по самые помидоры. Было 50%, стало 150%. Бестолковый безнесюк планировал открыть кофейню на 15 койкомест, а с помощью интернетов открыл ресторан "Империал" на улице "27 симпатичных Пожарников" с шеф-поваром из Италии, блек-джеком и профурсетками.


Третий пункт самый прискорбный. Как реклама бюро ритуальных услуг. Или как рекламные ТВ ролики любого маленького городка из заМКАДья. Убого, на коленке, в лобешник.


Разговариваем с одним SMMщиком о заказчике, который хотел раскрутить паблик с модными платьюшками и китайскими аксессуарами. Девочка скидывает ссылку на группу. Смотрю – паблик, которых тысячи, фотки с телефона, текст с ошибками и проблемными окончаниями. Спрашиваю, а где работа-то? Девочка молчит. Обиделась и больше не хочет разговаривать. Все плакают горючими слёзоньками…


И таких товарищей – тьма. И имя им легион! ©


Но знаете, чего я не увидел нигде? Ни в одном кейсе, ни в одном паблике, ни в одном рекламном сообщении. Я не увидел текстов. Креативов, лонгридов, сторителлинга. Это вот всё, по мнению настоящего SMMщика, лишняя трата времени и денег заказчика. Ему ведь что нужно, болезному и сирому? Правильно! ПРОДАТЬ!!!


И самое плохое, грустное и безнадежное во всей этой истории то, что сейчас реально каждая собака, посмотревшая за обедом он-лайн курс по SMM, считает себя гениальным креатором. Как школьник, которому на окончание школы предки купили фотоаппарат за 30 тысяч, автоматически считает себя фотографом, творчества которого достойны избранные!


Не хорошо, товарищи SMMщики, очень не хорошо. Пока вы будете «опрокидывать» первый закон социальных сетей, на вас будут ездить, свесив ножки, клиенты за 7 400 рублей в месяц вместе с рекламным бюджетом и требовать то, в чём не смыслят ни грамма. А вы будете потакать их безумным хотелкам и рвать жопу на британские флаги. И делать кейсы для следующих клиентов…


ПыСы: конечно, не всё так плохо, как я написал. Есть вполне себе адекватные ребята с хорошим портфолио и вменяемыми кейсами, но они скорее исключение из правил.


©Александр Александрович

Кейсы правят миром SMM, Кейс, Работа, Надоело, Исследования, Длиннопост, Длиннотекст, Профессиональный юмор