Катастрофа теплохода "Булгария"
"10 июля 2011 года теплоход "Булгария" шел по маршруту Казань - Болгар - Казань.
Рейс короткий, основная категория пассажиров - родители с детьми или коллеги шумной компанией. Первые любуются красотами, их детей развлекают в игровой комнате, затем они выходят на экскурсию и возвращаются домой...
Двухпалубный теплоход (дизель-электроход) «Булгария» был построен в 1955 году на верфи Narodny Podnik Škoda Komárno в Комарно (Чехословакия, сейчас - Словакия) по проекту 785 во второй серии. С момента постройки теплоход носил имя Украина, в феврале 2010 года был переименован в честь Волжской Булгарии.
В тот день на Волге был "страшный шторм", как писали газеты - дождь, ветер, гроза. Но даже в такую погоду многие пьют и не беспокоятся о безопасности... потому что судов вокруг много, берег виден и, как говорится... что тут плыть?! Жилеты были, но где они никто не знал, не было и инструктажа перед отплытием. Судно не ушло бы в рейс в такую погоду, но шторм разразился когда Булгария возвращалась в Казань...
Но все равно, скорее всего, "Булгария" спокойно бы добралась до Казани, если бы не техническая неисправность - судно шло с креном на правый борт. Причём теплоход косило как минимум с 2010 года, о чём не раз позже вспоминали члены экипажей других теплоходов. Кроме того экипаж не закрыл иллюминаторы на нижней палубе.
В тот момент, когда "Булгария" входила в левый поворот у села Сюкеево Камско-Устьинского района, при перекладке рулей теплоход получил дополнительный динамический крен на правый борт. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через них за одну минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Капитан решил лечь курсом "на ветер" и сесть на ближайшую мель. Для этого рули были положены на 15T влево. Но после маневра, суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту с двух бортов. После этого все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта полностью погрузились в воду. Судно находилось слишком далеко от берега. Произошло резкое увеличение крена, судно опрокинулось на правый борт и затонуло...
Трагедия произошла примерно в 13 часов 58 минут по московскому времени в Куйбышевском водохранилище в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан. Теплоход «Булгария» затонул в трех километрах от берега - всего за пять минут он погрузился на 20 метров в глубину.
Даже сигнала о бедствии никто не успел подать. Члены экипажа пытались оповестить пассажиров... лишь те кто успел выскочить на палубу и прыгнуть за борт смогли спастись. Доплыть в плохую погоду было сложно даже тем кто хорошо умеет плавать. Кроме того теплоход погрузился быстро и в воронку утянуло много тех кто умел плавать , но не имел спасательных жилетов.
Многие дети в момент крушения находились в музыкальном салоне. На некоторых из них успели надеть жилеты, но вывести на палубу всех не успели. Кого-то позже нашли в коридоре, других в музсалоне. Узнав об этом уже на берегу некоторые родители бросались обратно в воду. Спасатели и очевидцы держали отцов и матерей, которые не нашли своих детей на берегу среди спасенных и были готовы плыть к затонувшему судну...
Вскоре за спасшимися пассажирами подоспела "Арабелла" во главе с капитаном Романом Лизалиным. По одним данным, о "каком-то ЧП и плотах в Волге" сообщил капитан буксира "Дунайский-66" Александр Егоров, и пошел дальше, не стал спасать утопающих."
P.S. от себя добавлю, что, помимо вышеупомянутых судов был еще корабль "Метеор". Он подобрал самых тяжелых пассажиров "Булгарии".
"Также поступил и капитан сухогруза «Арбат» - просто прошел мимо теплохода «Булгария» и позже был оштрафован на 130000 рублей. Он решил что "Арабелла" справится и без его помощи.
На протяжении нескольких дней со дня трагедии продолжалась операция по подъёму теплохода «Булгария» со дна Куйбышевского водохранилища и по поиску тел погибших. Позже подняли и теплоход.
Всего на борту пассажирского судна находились 201 человек, 122 из них погибли (включая капитана теплохода «Булгария» Александра Островского). В катастрофе спаслись 79 человек: 50 пассажиров, 23 члена экипажа и шесть незарегистрированных. Всего на борту работало 33 человека.
Трагедия пришла почти во все семьи которые были на судне в тот злополучный день.
Семья Лебедевых трудилась на "Булгарии" всей семьёй: отец Сергей - боцманом, его жена Алёна - поваром (экипаж), дочь Даша - официанткой, сын Саша стажировался в команде. Когда стало понятно, что судно не дотянет до мели, Сергей стал выкидывать людей за борт. Он прыгнул в последний момент, но потом вернулся под воду. Мужчина спас не менее шести человек ценой собственной жизни.
Из тонущего судна смогли выбраться две официантки - Даша и Гузель, но они утонули, потому что не умели плавать, прямо на глазах других пассажиров... найти их в воде с топливом и нулевой видимостью не удалось.
Евгений и Лейсан Терёшины поженились 25 июня 2011 года, а уже 9-го июля отправились в своё первое небольшое путешествие. Для Лейсан, как и для большинства пассажиров «Булгарии», это путешествие стало последним. «Была бы возможность сказать ей всё, что на душе, мне бы времени и слов не хватило, говорил бы не умолкая», - грустно улыбаясь, говорит Евгений.

Когда смотришь на фотографии счастливых Лейсан и Евгения, отказываешься верить в то, что судьба вот так за несколько минут разрушила молодую и счастливую семью. Вот они позируют в машине с кольцами, которые только что надели друг другу во Дворце бракосочетаний. А вот – где-то за городом, обнявшись у перил домика, разговаривают о чём-то своем...
Они строили планы, хотели детей, несмотря на то, что сами были ещё очень молоды. Казалось, впереди ещё много-много времени. Мечтали о сыне, который бы носил необычное имя. Придумать так и не успели... Потом друзья Евгения говорили, что Лейсан знала: у них будет мальчик, но хотела сделать любимому сюрприз. Все планы были связаны с будущим ребёнком. Они любили друг друга так сильно, что окружающие говорили, что они как брат и сестра – настолько были похожи друг на друга и внешне, и по характеру Евгений Айдарович и Лейсан Айдаровна. У них даже отчества совпали.
«Она просто любила жить, - вспоминает о Лейсан Евгений. – Была очень весёлой, жизнелюбивой, справедливой. Любила и умела делать классные сюрпризы. Как-то подарила мне мозаику, составляешь её, и получается наша с ней фотография. Порой ревновала меня к другим девушкам, но я всегда говорил ей, что люблю только её».
Крушение было как клип со страшными криками тонущих людей
По словам Евгения, проблемы с техническим состоянием дизель-электрохода бросились в глаза сразу.
«В Болгарах, кроме «Булгарии», у причала стояли ещё два круизных лайнера, они выгодно отличались от злополучного судна не только внешне, но и внутри, - вспоминает он. – Мы тогда ещё говорили, что хорошо бы оказаться на тех кораблях, а не на «Булгарии».
В ту поездку они отправились с другой парой. После экскурсии в Болгарах, на обратном пути, Евгений спал в своей каюте в нижней части судна, Лейсан была на второй палубе. «Помню, что спал беспокойно, - вспоминает Евгений. – Снился шторм, ураган, но я так и не проснулся. Потом меня разбудила Лейсан, я схватил её за руку и мы побежали наверх. Когда были на второй палубе, корабль резко наклонился и мы слетели с неё. Чтобы удержаться, я схватился за перила, но рука соскользнула, я упал в воду, и в этот момент наши руки разъединились».
Воздушной пробкой Евгения вышвырнуло на поверхность воды. Оглянувшись и увидев, что Лейсан нигде нет, он нырнул, но под водой перед ним оказалась одна из дверей тонущего корабля, в которую изнутри бились люди. Он отвернул ручку и открыл её, дав им возможность выбраться наружу... Но Лейсан среди них не было. В мутной воде парень искал любимую, но тщетно. Снова выплыл на поверхность, ещё один вздох и снова под воду. Но вода уже была не просто мутная, а чёрная - от мазута. В надежде Евгений продолжал руками ощупывать пространство вокруг себя...
Как оказался на плоту, а затем на «Арабелле» - помнит плохо, но мысль, что Лейсан, возможно, спаслась, заставляла его искать её по всему кораблю. «Мой друг помнит крушение до мельчайших деталей, а у меня провалы, - говорит Женя. – Все в памяти выглядит так, как будто я смотрю клип. Но страшные крики тонущих людей я не забуду никогда».

Вечером 10 июля в речпорту Женю, сошедшего с «Арабеллы», встречала его мама, родители Лейсан, родственники, друзья. Приехали все, кто смог. Потом – две недели в 15-ой больнице под капельницей, ночные кошмары. Всё это время в больнице его поддерживали близкие и психолог из Москвы, которая помогла выйти парню из состояния тяжелейшего шока.
Знаки и плохие приметы
Много позже, перебирая в памяти события, предшествовавшие той поездке, Женя вспомнил множество знаков, которые будто кричали о том, что ехать никуда не надо! Сначала ребята перепутали время отплытия. Из казанского речпорта «Булгария» должна была отойти 9 июля в субботу, в 21.00. Но Женя и Лейсан почему-то решили, что в турагентстве имели в виду 9 утра... «Мы так спешили, думали, что опаздываем, - с горечью говорит Евгений. – В итоге пришлось вернуться домой». А возвращаться перед дорогой, как известно, плохая примета... Но разве будешь верить в приметы, если тебе 20 лет, ты счастлив и любим, а впереди – поездка с друзьями?..
На пути в Болгары они весело проводили время, смеялись, шутили и играли… в «Титаник». Если бы знать, что эта шутка станет дурным предзнаменованием! Уже в Болгарах, во время экскурсий ребята фотографировались на разной высоте, друг Руслан шутил: «Вот сейчас упадём, сломаю ногу и придётся родителям приезжать сюда на машине». «Сейчас мы с ним говорим, что лучше бы он эту ногу сломал», - сокрушается Евгений.
Уже после трагедии дома ему на глаза попалась дисконтная карта из кафе по доставке суши и роллов: за неделю до путешествия счастливые молодожёны заказывали на дом роллы... «Арабелла».
«Цените друг друга! Если случится беда, назад уже ничего не вернёшь»
Лейсан похоронили в Апастово – на родине мамы. «Этот год после «Булгарии» пролетел как один день, - говорит Женя. - Особенно тяжёло было первые полгода, порой посещали мрачные мысли: покончить с собой, хотелось пойти и разнести это турагентство, которое продало нам путёвки. Но понимаешь, что это уже ничего не изменит...»
Справиться с горем Евгению помогла мама. Маме Лейсан, с которой он поддерживает связь, – муж, Ринат Магсумович, который с 5 лет воспитывал Лесечку, как родную дочь, друзья. Все постоянно были рядом, не оставляя убитого горем парня одного ни на минуту. После трагедии он вернулся было на работу, куда устроился, чтобы обеспечивать семью. Но воспоминания давили с такой силой, что пришлось уйти... «Всё это время я не забывал о Лесе ни на секунду», - говорит он.

Он верит, что Лейсан – там, на небесах, заботится о своём любимом муже. Она иногда снится ему, их общим друзьям, своей маме, являясь, как правило, чтобы предупредить о грядущих неприятностях. «Два месяца назад я попал в страшную аварию, - говорит Женя. – А накануне сон приснился, будто отказали тормоза. Как-то Лейсан приснилась своей маме и поручила ей: «Смотрите там за ним, оберегайте».
О том, что скоро состоится суд на теми, кому предъявлено обвинение в случившемся, семья знает. «Понятно, что виноваты не только они, - считает Евгений. – Виновата система, все те люди, кто продавал эти путёвки, и те, кто позволил кораблю выйти в рейс в таком состоянии».
Наказать виновных – это ещё не всё. Важно ещё и то, какой урок из этого извлечём мы - те, кого эта трагедия не коснулась напрямую. Об этом говорит и Евгений: «Сейчас, когда я слышу от своих друзей, как они иногда жалуются на своих девушек или жён, я советую им: «Цените друг друга! Может, такую ты больше не найдешь, а потом будешь жалеть о том, что что-то сказал или сделал. А если случится беда, назад уже ничего не вернёшь. Но многие этого не понимают…»
В материале использованы фотографии из личного архива семьи Салахиевых-Теёшиных.
Три сестры
из Волгограда, Нина Чеснокова, Татьяна Пешеходько и Лидия Анисимова, на "Булгарии" отмечали день рождения Татьяны. Женщина решила собрать родственниц таким вот необычным способом. В роковом рейсе Лидия неКириллу Чернову на пятилетие путёвку подарили дедушка и бабушка. Родители остались дома, а мальчик вместе с родными отправился в путешествие. При крушении спасся только дедушка, Николай. 11 июля Кириллу исполнилось бы пять лет. На деньги, которые родители получили в качестве компенсации, решено построить детский парк в родном посёлке Красногорский Звениговского района республики Марий Эл.
Родители Алмаза Хайрутдинова, Риля и Айнур, отправились в Болгар в круиз. Больше оттуда они не вернулись. Бабушки смогли рассказать пятилетнему мальчику о произошедшем только спустя год после трагедии.
Капитан Александр Островский (на фото) и его супруга остались на борту и погибли вместе с судном.
К тому моменту по Волге ходили два теплохода - близнеца "Булгарии". Один из них, "Пётр Алабин", выполнял рейс Самара - Казань - Самара. Его остановили прямо в речпорту столицы Татарстана и начали проверять с пристрастием. В итоге - куча нарушений, начиная от возраста (теплоходу было более 50 лет к тому моменту; реконструкции, ежегодные ремонты и частые перестройки - не в счёт) и заканчивая техническим оснащением.
Второй близнец, "Композитор Глазунов", направлялся из Астрахани в Ярославль и на нем было множество нарушений.
Владела "Булгарией" судоходная компания "Камское речное пароходство", а арендовал её "Агроречтур" во главе со Светланой Инякиной. Инякина получила 9,5 года колонии за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Старпома судна, Рамиля Хаметова, приговорили к 6,6 года заключения. За злоупотребление должностными полномочиями осудили чиновников Госморречнадзора Ирека Тимергазеева и Владислава Семенова — 11 лет на двоих. Срок получил и старший эксперт Росречрегистра Яков Ивашов - 5,5 года заключения.
Вода халатность не прощает..."
Трагедия "Булгарии" в массовой культуре:
В 2016 году спикер следкома Владимир Маркин описал крушение "речного Титаника" в своей книге «Тайны Следственного комитета. Самые громкие преступления XXI века в России». При этом он "В сюжете о крушении «Булгарии» из своей дебютной книги о преступлениях века Владимир Маркин грешит литературщиной и авторскими домыслами, не слишком уместными в документальном повествовании. И все это ради создания демонического образа главной виновницы трагедии — предпринимательницы Светланы Инякиной. В итоге «высокая рыжеволосая женщина» оказывается самым «живым» персонажем повествования, вышедшего из-под пера генерал-майора юстиции".
Взято отсюда:
https://m.business-gazeta.ru/article/321701
Меня тоже эта трагедия так потрясла и понравилась, что я ее описала в своем стихотворении "Булгариада":
"Плачь, Мельпомена, о проклятом событии, вписанном
Навеки черными красками в историю Новейшей России.
Плачь о том дне, жизнь навсегда изменившем и многие судьбы сломавшем
О дне злополучном, что лет восемь назад бедствий немало
Принес на землю татарскую, обрушилось страшное горе.
Нет ни единой семьи, кого б не коснулось несчастье.
Про гибель людей, расскажи, Мельпомена, ужасную гибель!
Что алчностью на себя навлекли, деньги считая в карманах,
И безалаберностью, на русский "авось" понадеявшись,
Беспечностью своей, лишь маленьким детям присущей,
Сами себя наказать бы должны, но где же в мире справедливость?
Плачь, богоподобная Муза, о дне летнем, июльском.
Дне, возвращенья домой навсегда пассажиров лишившем.
После обеда, когда в многомятежный бушующий шторм
В трех километрах от брега, мирного селения Сейки
В одно мгновение двухпалубный пошел ко дну теплоход".
И в фэнтези историях:
"Подводный мир русалок. Черный круиз. Трагедия на Волге":
"Пять лет назад, в самом разгаре лета, император Василий Бяльский решил поплыть в Волжскую русалочью страну Иделию и нанести визит правителю Волгару. Местное население Волжских русалок -Су-Анасы - встретило их вполне дружелюбно. Каждый вечер, спрятавшись подальше от людских глаз, маленькие русалята любили всплывать наверх и любоваться закатами и белоснежными красавцами теплоходами. На большой Казанской пристани всегда полно народу. Речные круизы случались чуть ли не каждый день. Помнил император Василий, как на огромных белых кораблях вовсю звучала музыка, и дети с шумом и смехом выбегали на палубу и махали руками провожающим их близким. Затем раздавался длительный сигнальный гудок, и судно пускалось в дальнее плавание. И всегда люди возвращались домой, полные радостных впечатлений после длительных экскурсий. Но наш рассказ пойдет об очень поучительном и страшном событии за всю историю Человечества. То, что произошло в тот роковой день, навсегда осталось в памяти не только людей, но и подводных жителей, которые самоотверженно пытались спасти их.
Девятого июля ярко светило солнце; на чистом лазурном небе ни облачка. Дул теплый легкий бриз. На палубе в ожидании уже столпился народ. Немало белоснежных красавцев проплывало мимо взоров наблюдающих речных духов. Каждая из русалок, провожая очередной корабль, говорила:
--- Да благословен ваш путь!
Но тут они увидели такое судно, какого бы лучше никогда не видеть: дряхлая посудина, ржавое корыто с ужасным креном на правый борт, вызвавшее большое разочарование не только у туристов. Каждому известно, что любой крен для корабля смертельно опасен, и выпускать такие теплоходы в рейс никому на ум не придет. Но билеты уже были проданы, и несчастные пассажиры должны были отправиться в путь. Ведали речные Су-Анасы и то, что в секрете от людей прошло совещание о эксплуатации неисправного корабля в открытое плавание. "Да они в своем уме?! - подумали речные девы. - Людям грозит опасность!" Ах, как хотели они приплыть на причал и убедить людей не садиться на дизель-электроход! Но нельзя было им в светлое время подплывать к людям так близко, и они с прискорбием проводили их. Слезами наполнялись их глаза, видя улыбающихся детишек, будущих мам и людей преклонного возраста. Как входили они целыми семьями и располагались по каютам. Никто из этих пассажиров не мог представить, что это будет билет в один конец... Наводящим страх событием было и то, что этот двухпалубник один раз чуть не утонул, когда богиня смерти Ран вызвала подобный сильнейший шторм вместе со своими дочерьми, но, к счастью, все обошлось благодаря находчивости экипажа и милости Речного Царя, сжалившегося над людьми и отправившим их судно на мель.
На этот рейс часто опаздывали, путевку предлагали ещё двум каким-то женщинам. Но одна из них неожиданно повредила ногу, другой неожиданно стало плохо… В общем, желающий воспользоваться этой несчастливой путёвкой нашёлся лишь с четвёртой попытки… Кто-то вообще перепутал время отплытия и возвращался домой. Как будто бы сама судьба предупреждала о том, что поездка обернётся трагедией! Капитан дал прощальный гудок, и корабль двинулся в путь.
Этот теплоход даже внешне разительно отличался от красивой картинки в заманчивых рекламах, обещающих комфортабельный отдых. И для плавания было непригодно. У него за все время пути несколько раз глох двигатель, Еды на питание туристов не хватало, а воду пассажирам давали забортную.. Из-за невероятно маленькой скорости отменялись и сокращались запланированные экскурсии. Злой рок преследовал пассажиров каждую минуту. По пути подростки весело проводили время, смеялись, шутили и играли… в «Титаник». Если бы знать, что эта шутка станет дурным предзнаменованием! Уже во время экскурсий ребята фотографировались на разной высоте, не подозревая, что сцены из кино могут повториться в жизни.
После обеда резко изменилась погода. Началась страшнейшая гроза. В воду били сверкающие молнии, скорость ветра достигала до 30 метров в секунду! Но пассажиры не чувствовали опасности. Пока взрослые отдыхали в ресторанах и барах Около пятидесяти детей собрались в музыкальном салоне. Среди них была и девятилетняя Полина, которая поехала в этот круиз вместе с бабушкой. .В просторном празднично украшенном салоне дети играли и наслаждались просмотром любимых мультфильмов . Когда судно дало крен, и малыши начали падать на пол,вспоминают очевидцы, один из аниматоров попросил детей успокоиться и оставаться в зале, а сам пошел посмотреть, что происходит. Дети, все до единого, оказались взаперти....
В этот момент судно находилось в трех километрах от берега. Но капитан резко повернул вправо, так что крен составил около четырех градусов. Его усиливали боковой ветер и мощные волны. Вода заливала палубы, попадала в нижние иллюминаторы, которые открыты потому, что в корабле не работали кондиционеры. Первыми забили тревогу девушки, которые находились не в каютах, когда корабль начал тонуть. Побежали будить парней. В трюме было уже по колено. Между второй и первой палубами дорогу к спасению преградили матросы. Не пускали к выходу, обещая выровнять судно. Но молодежь прорвалась. Только времени уже не осталось.
В этот момент раздавался крик капитана, который просил всех перейти на левый борт. Пассажиров по громкой связи предупреждают об опасности и просят надеть спасательные жилеты. Пассажир Николай рассказывал, что когда корабль начал накреняться, к нему и его жене прибежал ребенок и сказал, чтобы они надевали жилеты.
На борту началась паника. Люди кричали и плакали. Команда пыталась выровнять судно, но все было безуспешно. Корабль даже сигнал SOS не мог подать! Из музыкального салона все еще звучала музыка, но ее заглушали крики о помощи.
Воды уже по колено. У многих не выдерживали нервы. Лишь единицы сохраняли хладнокровие. Все в основном одевали спасательные жилеты и бегали по коридору, ища своих родственников. Казалось,больше всего людей на верхней палубе. До нее несколько лестничных пролетов. Преодолеть их и добраться до шлюпок пассажиры не успевали. Вода стремительно заполняла коридоры, теплоход полностью заваливался набок. Минуты казались вечностью. У тех, кто находился в каюте, нет шанса выжить. Плоты раскрыты, но их только два. Шлюпки не успели спустить на воду. Всем места не хватало. Кто-то вплавь направлялся в сторону берега. Судно ушло под воду за 2 минуты, образовалась воронка, потом произошел хлопок - вышел воздух. То есть, все перегородки сломались и похоронили шансы на выживание.Музыка прекратилась. Теперь слышны были только крики..
Су-Анары пытались спасти тонущих людей Они били по окнам, но те были слишком прочными и наглухо заколоченными. Их даже молотком невозможно было пробить. Что делать? Двери, выводящие из кают на палубу, оказались наглухо запертыми. Наконец, русалкам удалось пробить одно из окон в каюте и, заплыв туда, вытащить несчастных на поверхность воды. Десятки людей одновременно оказались за бортом.Длина Куйбышевского водохранилища во многих местах достигает более ста метров.Где ближайший берег? Сориентироваться в открытой воде неподготовленному человеку крайне сложно. Опять началась паника. Кто-то пытался спустить на воду шлюпки, кто-то лихорадочно искал спасжилеты. Команде и пассажирам терпящего бедствие судна удалось спустить на воду два плота, каждый из которых рассчитан на двадцать человек. Остальные выживали, кто как может.В холодной воде, цепляясь за круги и обломки палубы они провели несколько часов. Многие пассажиры впоследствии рассказывали о тех, кто рискуя собственной жизнью, спасал совершенно незнакомых людей. Озябшие, промокшие, перепачканные в мазуте, пассажиры ждали помощи. Но вот вдали показался еще один корабль. Они стали им кричать и махать, но тот спокойно проплыл мимо. Затем показалось еще одно судно, и тоже вообще не остановилось, а пассажиры тех судов снимали тонущих на мобильные телефоны. К счастью, экипаж последнего проплывающего судна быстро сориентировался и поднял пассажиров на палубу.
Волжские русалки вытаскивали людей на борт корабля, догоняли те два судна, что не оказали помощь и умоляли вернуться обратно. Наконец, они взмолились:"Да будет их плавание таким же темным, как мазут! Пусть никогда не увидят отчизны! А ежели волей судьбы они достигнут родных берегов, то одно лишь несчастье найдут в своем доме!" Наутро к месту крушения прибыли спасатели, и жительницам реки пришлось спрятаться. Они, так же, как и люди, надеялись, что многих удалось спасти, и несчастные ждут помощи на каких-то островах или в лодке. Однако надежда найти выживших таяла с каждым часом, а работы тем не менее не прекращались.
В порт теплоход , на котором находились выжившие, пришел с тридцатиминутной задержкой. Списков тех, кого удалось спасти, не было до самого последнего момента. Для родственников пассажиров затонувшего теплохода это были самые трудные минуты.Здесь в порту были и слезы счастья, но тех, кто так и не дождался своих близких, оказалось гораздо больше. Люди, которые по-прежнему ничего не знали о судьбе своих родных, и не думали уходить с пристани.В ночь с воскресения на понедельник сотни человек провели в порту в надежде получить хоть какую-то весточку. При появлении полицейских со списками в руках наступала мертвая тишина. Для одних эти листы стали приговором, другим подарили надежду.Судьба нескольких человек до сих пор неизвестна, но родственники уверены, что их сыновья, жены,дочери спаслись, просто не могут выйти на связь и тому подобное...К несчастью, информация, которая многим подарила надежду, оказалась ложной. О горьком ожидании говорили очень подробно. Вспоминали, как группами привозили погибших, а родственников приглашали опознавать их по фотографиям.
Подняв затонувшее судно с двадцатиметровой глубины, люди оставили его вещдоком при судебных разбирательствах, затянувшихся на целых четыре года. А для местных жителей оно стало настоящим проклятием. По деревням поползли чудовищные слухи о призраках на обветшалом корабле, о странных детских голосах, доносящихся с него. О том, что это судно разграбляют вандалы, и для их устранения поставили сторожа, который сошел с ума, услышав истошные крики призраков утонувших людей. Не укрылось от русалок и та информация, что при вершении правосудия виновным дали несуществующие сроки или вообще освободили от наказания, вызвав шквал недоумения и возмущения среди родных. Да и когда поднятый из воды корабль стоял в десяти километрах от берега, то и дело с трассы сворачивали машины. Кто-то останавливался просто из любопытства, узнав теплоход, который прошлым летом был на всех телеканалах и страницах газет. Многие даже делали фото на фоне татарстанского «Титаника». Всего в километре от корабля-призрака соорудили мемориальный комплекс: два храма и гранитная доска с выбитыми на ней золотыми буквами именами всех, для кого поездка стала последней. И каждый раз в тот же день люди неизменно приходят в порт, ставят фотографии и свечи, цветы бросают в воду....
Источник:
https://yandex.ru/search/touch/?text=%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B...
В дарк фэнтези про Кото-Пса рыжая имбирная кошка Байра Биман собиралась прибыть в Никуроденский лес на дизель-электроходе (по иной версии - на лайнере) вместе со своим отцом 10 июля во вторник, чтобы бракосочетаться с серым полосатым котом Вальтером Фишером, но в последний момент, словно что-то почувствовала, сдала билеты и пересела на другой корабль, шедший тем же курсом.
Корабль, именуемый "Буругария" (в иной версии - "Аркония" затонул в 3 км от Никуродена. Экипаж того самого судна, на котором ехала Байра, принял на борт 88 пассажиров. Средь них оказался Юджин, потерявший в волнах свою возлюбленную. Его история списана с истории возлюбленных Евгения и Лейсан Терешиных.
Свадебные торжества постоянно откладывались.