Как я начал изучать 3д моделирование во время "самоизоляции"
Всегда восхищали изображения со всевозможными 3д моделями, но в 3д моделировании я знаю чуть больше ничего и лень матушка только и оставляла что восхищаться.
Хоть в период "самоизоляции" большую часть я работал, но времени было достаточно что бы оторвать седалище и хоть немного разобраться в 3д моделировании. Естественно первым делом поставил блендер, нашел пару толковых обучений и процесс пошел. После пары дней просмотра видео, таки создал свое первое творение)))
Еще одним толчком к изучению 3д моделирования было наличие 3д принтеров. Естественно запихнул свою табуретку в слайсер иииии
Правильно про размеры то я и забыл, они то есть но условные, сначала нужно было выставить размеры допустим миллиметры. Ладно увеличил масштаб и оказались проблемы в самой моделе, тело не сплошное соответственно получились ошибки(пустые места). Есть плагин для 3д печати который проверяет подобные проблемы.
Но не табуретки же печатать, хочется что то конкретного и вот тут то уже начались конкретные проблемы. Это и нехватка знаний и не понимание как вот это проэкструдировать вот настолько и передвинуть конкретно сюда и много много таких и.
Пыхтел пыхтел и думаю дай попробую сделать что нибудь в другой программе, а именно во Fusion 360, так как периодически для печати делал простенькие вещи в нем. Опять пошли различные видео и обучения на оф сайте. Поднабрался опыта, понаделал различной ерунды и вот пришло время для чего то серьезного.
Наткнулся на вот эту штуку и поискав доп фота набрел на фото 3д модели, этот скажем бластер пришельцев уже делали.
Выбор был сделан и пошло-поехало. Естественно было сделано много лишнего, удалено ненужное, из-за чего появились ошибки в таймлайне. И вот через пару недель бластер практически готов. Осталось немного но опыта пока не хватает нормально доделать.
Но результат виден, даже после такого недолго изучения можно сделать что то стоящее.
В сапре мне легче работать так как тут и размеры и меньше заморочек, но и множество ограничений по сравнению с тем же блендером. Все же хочется дальше разобраться с блендором, а так же с Substance Painter и какой нибудь программой для рендера. Чтобы сделать красивую и реалистичную 3д модель.
Небольшое видео с примером моделирования рукояти.
Все банально и просто вставляем референсное изображение, калибруем его. Я померил линейкой ладонь, что бы рукоять бластера была приблизительно под мой хват.
Далее рисуем скетч приблизительную форму рукояти. Делаем отрезки в местах впадин(каналов), для примера я сделал у одной доп профиль.
Теперь приступаем к самому моделированию выбираем наш профиль и вращаем его в доль оси, получаем усеченный конус. Далее применяем модификатор fillet скругляем торцы. Уже что то похожее.
Теперь нам нужно сделать проточки(каналы). Для этого нам нужно сделать траектории(контуры) вдоль которых будут вырезы. Опять рисуем скетч, выбираем проекцию на поверхность, выбираем нужные кривые и получаем наши траектории(контуры). Далее выбираем инструмент pipe и получаем нужные нам проточки.
Если же нам нужен конкретный профиль проточки(канала), сначала мы должны его нарисовать. Для этого я его и нарисовал вначале. Теперь выбираем уже не pipe а инструмент sweep и тут я немного ошибся, выбрал не весь профиль, но всегда можно отредактировать свои действия.
Далее для наглядности покрасил, а точнее изменил материал и отрендерил модель средствами самого фьюжена.
Собственно вот и все, возможно почитав данный кто то так же заинтересуется 3д моделированием.
CGI Media
3K поста6.5K подписчиков
Правила сообщества
• Посты должны соответствовать тематике cообщества.
• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.