Как ввязаться в подкаст
В авантюры я ввязываюсь легко и непринуждённо и только потом понимаю, что теперь будет и героически преодолеваю трудности. Ни в чём неповинным окружающим людям приходится страдать вместе со мной, только потому, что они оказались рядом.
- А давайте запишем подкаст. - написали мне не так давно - Я врач-гинеколог и будет круто.
- Говно вопрос Конечно давайте запишем. - ответила я сразу и только потом начала паниковать.
Вместо софитов и красной дорожки воображение подсунуло мне картину выпученных глаз, заикания, склероза и в сумме позора державы. Команда "не ссать!" не сработала, обещанные вопросы для подготовки к эфиру задерживались.
Они прилетели вечером, прямо перед датой записи и сопровождались требованиями к техническому сопровождению. Предполагалось, что у меня одновременно будут компьютер, ноутбук, наушники, камера, микрофон, звукоизолированная комната и "положите рядом свой второй телефон". "Положите рядом своё второе что?" - изумилась я.
"Да вы охренели? У вас достаточно много требований и времени на подготовку не осталось." - было написано в ответ - "Давайте перенесём на пару дней."
Запись подкаста без проблем перенесли. А вот вопрос, как за пару дней родить кучу техники - остался подвешенным в воздухе. Финансы позволяли потратиться на самые бюджетные микрофон и камеру, ноутбук можно было добыть в гараже. Но изобрести звукоизолированную комнату за два дня оказалось свыше моих возможностей. Это был провал.
Гениальные мысли приходят ко мне утром, с первым глотком кофе. У меня есть любимая работа и не менее любимый коллектив. Буду использовать доступные ресурсы.
"Я тут планирую выйти в эфир, не завалялось ли у нас в офисе кучи техники и подходящей комнаты?" - без лишних реверансов осчастливила я начальство прямо с утра.
"Щаз поищем." - озадачились в офисе и пообещали всё подготовить.
В офисе сильно напрягаются, когда с утра в трубке телефона слышен мой голос. Это значит, что эпицентр событий уже намечен и бежать им некуда, теперь можно ложиться ногами к взрыву и держать оружие на вытянутых руках.
Я чувствовала себя как Абрам из анекдота.
Не спит ночью Абрам, крутится в постели...
- Ты чего не спишь, Абрам?
- Сара, как я могу спать? Завтра надо отдать долг Мойше, а денег нет.
Сара встает с постели, открывает окно:
- Мойша, а Мойша! Завтра тебе Абрам долг не отдаст!
И ложится обратно спать.
- Спи, Абрам, пусть теперь Мойша не спит!
Офис стоял на ушах, через час созвонов компютер, ноутбук, наушники, микрофон и комната были найдены. Два дня пролетело восхитительно быстро и наступило то самое утро.
Выход в эфир для меня всегда был кошмаром из снов. Слушая свой голос в записи, я не понимала, почему люди вокруг не спасаются бегством, как только я открою рот. А лицо на видео пугало. На мой взгляд, всё вместе тянуло оружие массового поражения, способное истребить всё живое вокруг.
Мантра "не ссы" опять не сработала. В офис на запись подкаста я вползла с уверенным выражением лица и на подгибающихся от ужаса ногах. Камера в крошечной каморке без эха, любезно показало лицо пожилой женщины с застарелым алкоголизмом, которую волокли сюда по асфальту. Планету захотелось покинуть уже мне, из гуманных соображений.
Отступать было поздно. Шёл обратный отсчёт до записи. В последнюю минуту установленная кольцевая лампа не слишком спасла ситуацию, но зум уже был открыт и говорить нужно было начинать с тем, что есть.
- Я немного переделала и перемешала вопросы. - улыбчиво заметила врач, с которой мы собирались вести запись.
"Охтыжблин." - подумала я, покосившись на разложенные тезисы. И сказала ртом героическое: "Ничего страшного, разберёмся."
Дальше час пролетел в тумане, сотканном из кратких вопросов с той стороны и длинных-предлинных ответов с моей. В которых я честно старалась не посрамить державу и помнить о провалах в памяти из-за таблеток от боли в руке. Которые иногда к концу предложения помещают его начало в чёрную дыру, а сам вопрос к этому моменту мог улететь ещё дальше.
Час концентрированной лисы был записан успешно и я уткнулась вспотевшим лбом в прохладный край стола. Возможность послушать паникующую женщину великолепное интервью обещали через месяц, так что теперь я жду ссылочку и пытаюсь вспомнить, что я там наговорила.