Как рассчитать процент выкупа на Wildberries
На Wildberries селлеры могут самостоятельно влиять на рост выручки. Например, с помощью такого ключевого показателя как процент выкупа товаров.
Читайте до конца, чтобы узнать:
Что такое процент выкупа
Как изменение процента выкупа влияет на продажи
Какие действия помогут увеличить процент выкупа
Что делать, если выкупаемость товаров снизилась
Что такое процент выкупа на WB
Процент выкупа на Wildberries — это отношение заказанных товаров к тем, которые действительно были приобретены за месяц.
Покупатели часто отказываются от товаров в пунктах выдачи, что снижает этот процент. Причины возвратов разнообразны: от несоответствия ожиданиям до ошибок с размерами или цветами. Бывает и такое, что покупатели заказывают несколько вариантов товара, выбирают наиболее подходящий, а от остальных отказываются. Это также влияет на процент выкупа.
Как узнать процент выкупа
Процент выкупа на Wildberries варьируется по категориям: одежда и обувь имеют более низкий процент из-за частых несоответствий, тогда как электроника и посуда — более высокий. Например: категории «Большие размеры» процент выкупа может быть всего 50%, в то время как в категории «Дом» он достигает 97%.
Узнать процент выкупа можно в сервисе аналитики Moneyplace, в столбце «Выкуп» товарных категорий.
Кстати, с помощью процента выкупа вы можете оценить успехи конкурентов и решить, стоит ли выводить похожий товар на Wildberries.
Формула расчёта процент выкупа
На самом деле, рассчитать этого показатель довольно просто, если знать формулу:
(количество выкупленных товаров / количество заказанных товаров) х 100%.
Например, если из 75 заказанных товаров оплатили 69, то процент выкупа составит 92%.
Как процент выкупа влияет на продажи
Процент выкупа на Wildberries отражает конверсию товаров в реальные продажи. Высокий процент увеличивает прибыль, а низкий — ведёт к потерям на хранении и логистике. Алгоритмы маркетплейса учитывают этот показатель: частые отказы от товара снижают его видимость.
Повышение процента выкупа даёт несколько преимуществ:
Улучшение позиций в выдаче
Экономия на логистике
Увеличение продаж
Рост рейтинга селлера и положительных отзывов
Высокий процент выкупа укрепляет позиции на платформе и повышает узнаваемость магазина.
6 способов повысить процент выкупа
Снизить количество возвратов, тем самым подняв заветный процент выкупа с помощью:
Качественного товара: Обеспечьте высокое качество, чтобы покупатели возвращались и рекомендовали вас.
Надёжной упаковки: Защитите товар от повреждений при доставке.
Обратной связи: Вежливо и подробно отвечайте на негативные отзывы, чтобы улучшить впечатление о себе.
Размерной сетки: Указывайте точные размеры, особенно если товар отличается от стандартных.
Рекомендаций по уходу: Советуйте, как ухаживать за товаром, чтобы он прослужил как можно дольше.
Профессиональных фото: Показывайте товар крупным планом, чтобы покупатели видели все детали.
2 решения при резком падении процента выкупа
Если процент выкупа падает:
1. Проверьте качество товара: Возможно, поставщик прислал некачественную партию. В этом случае снимите товар с продажи или снизьте цену, предупредив покупателей о качестве.
2. Проверьте карточку товара: Убедитесь, что изображение и описание соответствуют реальному товару. Исправьте ошибки и ответьте на негативные отзывы.
Дарим вам 3 дня бесплатного пользования сервисом Moneyplace, чтобы вы могли посмотреть свой процент выкупа и не только!