91
Лига Недвижимости

Как правильно зафиксировать некачественную коммунальную услугу без управляющей компании

Некоторое время назад я писал о том, за что управляющую компанию могут оштрафовать и даже лишить лицензии. Среди прочего — за предоставление некачественных коммунальных услуг и ненадлежащее содержание общедомового имущества. Но как именно действовать собственникам, особенно в случае, если УК не реагирует на замечания?

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Как правильно зафиксировать некачественную коммунальную услугу без управляющей компании Закон, Право, Суд, Юристы, Лига юристов, Коммунальные службы, Коммунальные услуги, ЖКХ, Деньги, Штраф, Финансы, Жилье, Квартира, Недвижимость, Покупка недвижимости

Зачем фиксировать нарушения качества коммунальных услуг и содержания имущества?

1. Акт о некачественных работах и услугах является основанием для перерасчета платы в меньшую сторону.

2. Акты станут доказательством плохой работы УК при дальнейшем направлении жалобы в Жилинспекцию и прокуратуру, чтобы УК оштрафовали.

3. Если собственники решат сменить УК из-за ее неудовлетворительной работы, акты также помогут доказать это.

Что будет, если не соблюсти порядок составления акта?

Порядок составления актов о некачественных коммунальных услугах закреплен в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354.

Факты ненадлежащего содержания общедомового имущества фиксируются в том же порядке.

Если порядок будет не соблюден, УК легко оспорит факт оказания некачественных услуг и невыполнения работ. Собственникам будет сложнее добиться перерасчета и доказать нарушения для того, чтобы УК наказали.

Порядок действий при фиксации некачественных услуг и работ

1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по контактам, указанным УК в квитанциях и на информационных стендах.

Сообщаем свое ФИО, адрес и суть нарушения. В ответ диспетчер должен назвать свое ФИО, время и номер регистрации обращения. Возможно, уже здесь станут ясны причины некачественной услуги — например, нет воды из-за аварии на сетях.

Если диспетчер не может сообщить причину, то он должен согласовать с потребителем дату и время проверки качества услуг.

2. Составляем акт самостоятельно, если:

  • связаться с аварийно-диспетчерской службой вообще не удалось;

  • диспетчер не зарегистрировал обращение в установленном порядке;

  • обращение было зарегистрировано и назначено время проверки, но никто не пришел.

3. Для составления акта нужен еще хотя бы один потребитель услуг и председатель совета МКД.

4. В законе нет единой формы акта, но есть ряд сведений, которые там должны быть:

  • дата, время и адрес проверки;

  • ФИО участвующих лиц;

  • суть нарушения и время обнаружения;

  • методы проверки;

  • почему акт составлен без участия представителя УК.

5. Составляем акт в количестве участвующих лиц + 1 экземпляр для УК — итого минимум 4. Один оставляем себе, еще два раздаем другим участникам проверки, последний направляем в УК.

Наиболее часто собственники нарушают пункты 1 и 3 — не сообщают в УК и начинают сразу оформлять акт, а также составляют акт без председателя совета дома.

Образец акта несложно найти в интернете. Я приложу образец, который использовал сам: скачать (документ подготовлен специалистами gkhnews.ru).

**********

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

**********

Лига Недвижимости

1.9K поста5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ну тут как обычно: оскорбления там всякие, поведение плохое, флуд и все дела,короче ничего мудрёного.

Чтобы оставить комментарий, необходимо или