12

Как потратить время, нервы, деньги и вернуть последнее

Долго собирался писать продолжение этого поста, все никак не доходили руки, но этот пост смотивировал.


Вкратце предыстория: у мамы вдруг в один прекрасный день баланс стал сильно отрицательным, отчего она позвонила мне. Заподозрив неладное, сразу смотрю детализацию, выясняю, что подключена подписка на всякий развлекательный контент, в т.ч. 18+ (не могу представить, чтобы матерь в 60 с хвостиком интересовалась подобным).

Звоню в поддержку выяснять обстоятельства - те морду кирпичом, раз подписка есть, значит подключали. Спрашивал у пикабушников совета, куда и как писать, но ответ нашелся сам, о нем чуть позже.


Сначала оставил по телефону обращение в пчелайн, мол, разберитесь, не было подписок никаких. Спустя какое-то время звоню сам спросить как дело движется, там отвечают, мол, мы всё проверили, ничего не нашли, всё нормально, деньги не вернем, подписка была. Ну, раз так, думаю, ладно, управа на вас найдется в другом месте.


Спустя несколько дней после этого вижу на пикабу пост от доброго человека, но юзернейм не назову за давностью дней, но спасибо ему большое, на Страшном суде заберу себе несколько угольков из его костра ;) Пост был про ресурс "Сердитый гражданин", ссылку не привожу, очень легко найти.


Захожу туда, выбираю тему обращения, пишу текст по образцу из поста "доброго человека". Признаюсь, совершил сперва оплошность: в контактных данных указал данные матери верные (писал от ее лица, как от потерпевшей), а в тексте обращения случайно указал свой собственный номер, отчего потом пришлось обращение отправлять заново. Срок рассмотрения каждого обращения до 30 дней, и из-за моей ошибки ведомства, разумеется, ответили отказом.


Но потом всё стало намного интереснее. Живем мы в Самаре, и на сайте при отправке обращения было показано, куда будет обращение отправлено. В моем случае адресаты были следующие (прямая копипаста с сайта):

Роспотребнадзор, Самарская область

Роскомнадзор, Самарская область

Департамент по связям и коммуникациям региона, Самарская область


Ответ был получен только от первых двух инстанций, сканы и скрины могу приложить в комментариях, если будет интересно (в четыре утра просто лень их искать :))


Первым отреагировал Роспотребнадзор. Смысл следующий: мы получили обращение, проверили, если Вы не акцептировали оферту о подключении дополнительных услуг, то можете отказаться от оплаты, если оплатили, потребовать обратно, но Роспотребнадзор как орган не наделен полномочиями в административном порядке понуждать субъект выполнять какие-то действия в счет обязательств по договору. Но если Вы пойдете в суд, то можете привлечь нас как уполномоченного органа для дачи заключения.


Стало быть, мне на тот момент от этого ответа ни жарко ни холодно, решил дождаться других ответов.


Вау-эффект от Роскомнадзора дошел еще раньше, чем их официальный ответ.

Был какой-то особо взмыленный рабочий день, после которого я тихо сопел в теплой кроватке часиков с трех дня (у меня свой рабочий день :D). Часов в пять просыпаюсь, на телефоне несколько пропущенных, пара-тройка неизвестных, один от мамы. Перезваниваю и выясняется: звонили ей из Билайна, просили о чем-то, связанном с обращением. Матушка, хоть и в обиду себя не даст, все переадресовала на меня, мол, всеми моими финансовыми вопросами занимается сын, вот ему и звоните, могу номер дать. Ок, я теперь жду звонка.


Минут через сорок после разговора звонок (как раз один из тех пропущенных неизвестных). Говорит девушка, представляется, что она кто-то там с какого-то отдела. Разъясняет, что получили обращение, посмотрели детализацию, но вместо 600 рублей нашли только 470, могут вернуть прямо сию секунду, лишь бы я забрал обращение.


А я вот во время разговора думаю, дожимать до 600 и требовать еще и компенсацию, либо соглашаться на эти условия. Вопрос про компенсацию девушка пропустила мимо ушей, я прикинул, что если дожимать, то бодаться с ними придется еще какое-то время, матери будут названивать нервы трепать, я время свое должен буду тратить на них, да катись они...

Соглашаюсь, в общем, на возврат 470 рублей на счет. Девушка просит, мол, с того же адреса, откуда отправлялось обращение, нужно отправить письмо следующего содержания (шаблон прислала на почту):

В связи с решением моего вопроса по обращению в Роскомнадзор (рег.номер вх. № 00-00-00-000/63 от 00.00.2017) я, ФИО, прошу не рассматривать вышеназванное обращение. В настоящий момент претензий к ПАО "Вымпелком" не имею.


Думаю, ладно, отправлю, с поправкой на "частичным решением моего вопроса". Только потом понял, что обращение-то не с почты отправлял, а с сайта. А там адреса-то никакого нет, наугад оставил еще одно обращение с этим текстом по той же теме, не знаю, дошло оно там куда-то или нет. Даже если не дошло и Роскомнадзор их после разговора за что-то взъ*бнул, то и поделом, мою чуткую совесть это не особо беспокоит уже. Но после разговора маме мгновенно пришла смс-ка с благой вестью, что деньги зачислены.


А после этих событий пришло письмо от Роскомнадзора, которое уже немного смутило. Краткая суть: мы проверили Ваше обращение, *половина страницы беспонтового текста о законах*, обнаружили, что списания были, но и заказ услуг тоже был, поэтому нарушений мы не увидели, извиняйте, если что - обращайтесь.


Странно как-то вышло. Но в итоге результат всё равно есть, чем я, в целом, удовлетворен.


Пост на случай, если у кого-то случится похожая ситуация, и он чем-то поможет.  

Дубликаты не найдены

+2
Привет, уже не один раз читаю подобные посты. Я решаю проще немного. У меня 5 номеров у '' зеленого'' оператора. Если что то происходит подобное, то звоню им и если не хотят решать проблему, то я им говорю, что все свои номера переведу к другому оператору. Обычно говорят, что ничего не решат, но через пару тройку часов перезванивает их старший оператор и решает все проблемы. Они очень сильно держатся за абонентов, но при этом занимаются этой фигней с включением всякой бяки. Будьте жестче в разговоре и давите на то, что уйдете к другому оператору
+1

Пользуясь случаем спрашиваю у присутствующих: Есть много тем и поводов, по которым могу сделать посты в сфере высшего образования (преподаю в университете), как по работе со студентами и отношению к ним, так и по внутренним рабочим вопросам :)

0
У знакомой на билайн постоянно какие то подписки есть. И не потому что она хочет быть на что то платно подпиана,а потому что на экране начинает моргать какой то текст, и в конце текста слово "ок" и всё. Если нажать ок то ообщение пропадает,и уже ты подписан.и сообщение написано не так - хочешь я тебя за 300 руб буду оповещать об уровне воды в ниле? ...а просто- уровень воды в реке нил ,ок... Телефон у нее еще старый,с кнопками ,и она все время ок нажимала.объяснила ей чтоб на сброс жала,и в личном кабинете все отключила. Старых людей легче всего обманывать.
0

Спасибо за историю. У меня аналогичная ситуация у моей матушки. За последние 3 года два раза отключал ей по пачке подписок.