Как потерять магазин за 2 часа
Добрый всем, кто читает!
Недавно я выставлял пост о том, сколько злоключений выпало на мою долю. И вот вроде бы уже ничего не может удивить, но у судьбы всегда найдётся лишняя рука, чтобы ударить в печень исподтишка.
Написал не так давно американский вьетнамец (важное уточнение) в инсту. Захотел набор с его гравировкой. Парень юморной, поговорили за жизнь, обсудили заказ. И попросил сделать ему набор, но нанести ему особую гравировку.
Рисунок его маленькой дочери, которая так себе представляет своих «предков». Посмеялись, договорились и начал выполнять заказ.
Спустя какое-то время отчитываюсь:
Клиент доволен, я доволен - все довольны.
Спустя какое-то время мне пишет другой уже клиент, который хотел нож с похожим цветом рукояти. А я скинул ему этот нож, даже не думая, так как он был одним из первых в моём альбоме на телефоне.
Отошёл «покекать», возвращаюсь иииииии...... меня забанили на Etsy (если точнее, саспенд, но разница не великая).
Мой основной магазин, с 1300+ отзывов... на который я угрохал годы сил, чтобы раскрутить.
И тут мне стало боязно. Я потерял 10 лет жизни за два дня. Мое лицо скукожилось и постарело настолько, что оно больше напоминало мокрое полотенце, которое просто повесили сохнуть на моей голове. И, разумеется, я срочно начал разбираться, что я сделал не так.
А оказалось все очень прозаично: мой потенциальный клиент оказался азиатом, который подумал, что я над ним издеваюсь, и очень из-за этого триггернул. Он сразу побежал жаловаться на расизм администрации Etsy, а те в свою очередь быстро меня «устранили», превентивно забанив.
И тут я подумал, что все: fenita la commedia, в один день я навсегда потерял свой магазин, и пора вставать на панель.
У Etsy, EBay, да и в целом у всех современных компаний шиза на тему расизма, и любой намёк на него - жесткие ответные санкции. С тобой обычно даже разговаривать не желают, поэтому шансов было мало. Тем более у маленькой русской мастерской.
«Но я ведь не расист? У меня же азиат клиент заказал свой же рисунок азиата!», - и я решил пойти ва-банк и попытался объяснить ситуацию, приложив скриншоты диалога (с разрешения клиента , разумеется. Он сразу вошёл в положение) с моим клиентом-вьетнамцем. Объяснив ситуацию, я стал надеятся на чудо. Прикинув, что из меня выйдет отвратная ночная бабочка, я стал подумывать другие каналы сбыта, как вдруг приходит письмо:
Аллилуйя, епрст. Мой бизнес все-таки будет жить.
Но мне урок очень жёсткий: никогда не клади все яйца в одну корзину. Вот так годы стараний могут пойти коту под хвост по глупой прихоти одного человека на другом конце земли.
На этом пока все. Всем острых ощущений и отличных выходных!