13

Как нас обманывают в магазине техники

Данный пост будет длинным,возможно будет содержать много эпитетов и воды. Поэтому если вам лень читать, просто пройдите мимо).Let's go

Допустим, у вас неожиданно сломался телефон. Денег на данный момент нет, а без телефона уже как без рук.

И тут вы решаетесь приобрести покупку в кредит или рассрочку. Идете в знаменитые магазины М..., Э... или Д... Выбираете понравившуюся модель, и тут-то начинается самое веселое.

Консультант в красках расписывает вам качества и свойства товара, вы вдохновленный соглашаетесь на покупку, присаживаетесь в кресло для оформления кредитного договора и....

Завороженные и загипнотизированные сладкими речами продавца и за отсутствием "рук" тянете молоденькой девочке паспорт (в некоторых отделениях еще СНИЛС просят, если продавцу удалось развести вас на свеженький айфон). И аккураааатно так, с улыбкой, протягиваете - оформляйте.

На этом этапе вас уже обманули) Вы не знали? Ну как же так?! Об этом вы узнаете, когда приедете домой и начнете читать договор. В магазине плохая энергетика, свет неудачный, да и вам просто не дали на руки договор перед подписанием (как же).

И вот долгожданное подтверждение и одобрение заявки на кредит/рассрочку, вы подписываете документы, забираете товар и счастливый уходите домой. И где же обман спросите вы?

А теперь обо всем по порядку.

1. Консультант, совершая продажу товара, например холодильника, телевизора, ноутбука и т.д. получает за это самый минимум. Поэтому продавать "голый" товар ему не выгодно. Будьте готовы к тому, что к телефону вам приплюсуют страховку от магазина. Это дело добровольное, вы вправе отказаться от нее сразу же. Да, страховых случаев там больше , например гарантия от производителя не покрывает утопленные телефоны. Также консультант может завести вас в тупик мол данная страховка влияет на одобрение. Bulshit!!! Это все ложь да провокация. Банку важны цифры, а не страховки от магазина. Поэтому если оно вам не надо, то настоятельно рекомендую послать лесом данного консультанта. Хотя я неоднократно видела как люди с удовольствием ее брали. Может продавец хорошо в уши поет, может она человеку реально нужна. Но есть и другая сторона медали, когда продавец вбивает ее в чек и ничего не говорит об этом покупателю (миллион случаев), а далее покупатель с этим чеком идет оформлять кредит и только позже, в договоре или чеке он заметит что окончательная сумма сильно преувеличена. Короче, ваше право брать ее или не брать. Но резюмируя скажу, проверяйте деньги и товар не отходя от кассы!

2. Как обманывают кредитутки? Они также как и консультанты имеют копейки с "голого" кредита или рассрочки, поэтому текст ниже может быть вам полезен.

Если вы оформляете кредит, тут, конечно, бесспорно, переплата у вас будет. Банку нужны проценты с вас. Но и в кредиты, уважаемые кредитутки умудряются впихивать страховки. Внимание - ВСЕ страховки, касаемо техники - добровольны. Исключением могут быть только покупка автомобиля или недвижимости в кредит и ипотеку соответственно, но там свои тонкости, и сейчас не об этом.

Продолжим...Когда покупатель ошалело смотрит в бумаги и спрашивает почему такая огромная переплата??? Ответ прост - проценты, ну или второй вариант - банк не уверен в вас как в заемщике, поэтому вот родненькая страховочка. Нет, скорее всего вас снова нае... обманули. Внимательно читайте документы, которые подписываете. Кредитуткам НУЖНА ваша подпись на договоре страхования, иначе их оштрафуют,поэтому НЕ давать вам его они не имеют права. Идем далее.

Рассрочка. В данном зверьке нет никаких переплат и процентов. Хотя по бумагам эти проценты есть и этого не стоит бояться (главное правильно используйте калькулятор). Данные проценты важны только самому банку, потому что их платит уже магазин, а не вы.

Но....  тут опять же могут всплыть страховки, как их именуют кредитутки от БАНКА. Нет блин никаких страховок от банка, есть страховки от страховой компании и у каждого банка они разные. Уважаемая и милоулыбающаяся кредитутка начнет петь песню, что БАНК так решил и застраховал вас. Объясню, для тех кто не знает. На первом этапе вашу анкету проверяет робот (скоринг), если у него дебет с кредитом не сошелся он перенапрявляет анкету на повторную проверку, если и там что-то не задалось, то анкета уходит в банк и там ее уже проверяют люди, иногда анкета может уйти в службу СБ, ну это когда совсем все печально. И в последнем варианте, вам скорее всего в кредите/рассрочке будет отказано.

И да, банк и страховая это разные вещи. Как мясной и рыбный отдел в магазине, они рядом, они вместе, но они РАЗНЫЕ. Поэтому ни банк, ни страховая при оформлении кредита/рассрочки никакого влияния на страховку не имеют. Более того, в программе кредитутки есть галочка, вдалбливать этому пустозвону страховку в его новенький айфончик или нет. Решает на этапе оформления ТОЛЬКО кредитутка, не верьте байкам. И скорее всего вам поставят эту галочку, потому что всем кушать хочется, а с пустого кредита можно максимум на пачку сигарет заработать и то, все зависит от суммы кредита.

Даже если вам все-таки втюхали все возможные страховки и вы заметили это только на выходе из магазина, выход все равно есть. От магазинной страховки вы вправе отказаться в течение 2 недель. Просто идете в страховую (название будет прописано в чеке или вам выдадут сертификат), пишите заявление на отказ и все счастливы. И в течение 5 дней вы вправе отказаться от "банковской" страховки. Тут лучше идти напрямую в страховую компанию, а не в банк. Деньги вернут в стократ быстрее. И да, кредитутки порой идут на хитрость, утверждая что отказаться от страховки невозможно. А знаете почему? Потому что если вы, мой дорогой друг, напишите заявление на отказ,то ей же влепят штраф.

Небольшой лайфхак: приобретая товар в рассрочку через банк, вы можете погасить ее в течение 3 дней со "скидкой" 10%. Но тут вы рискуете испортить кредитную историю, потому что в данном случае банк не получит проценты с магазина, а вы окажетесь крайним.

Так что внимательно читайте договор перед подписанием, проверяйте чеки и желательно досконально проверяйте товар не выходя из магазина.

Написано конечно сумбурно, но готова ответить на все интересующие вопросы в комментариях.

И вообще не влезайте лучше в эту безвылазную дыру под названием кредит!

Всем финансового благополучия)))

Дубликаты не найдены

+3

Если нету денег, надо не айфон в рассрочку покупать, а дешманскую кнопочную трубку за 700 рублей. И никаких проблем.

+1

Сам был когда-то такой вот кредитуткой... и да, за отсутствие галочки в пункте "СМС-информирование" (от которой клиент может отказаться звонком в банк) по голове прилетало знатно. А платили за каждое СМС-инфо около 20-30 рублей (смех просто). Со страховками "от банка" я тоже никогда не заморачивался, потому что за них тоже платили смешно. Но в чеки влезало просто все что можно... в МВидео, наверное, нет такой темы как "платные настройки устройства". А у нас были от 1400 до 10к... и они летели в рассрочки только так.

Не горжусь ни разу, но поддержу. Смотрите чеки и читайте договора...

+1

А не проще завести кредитку напрямую от банка? Там же вроде беспроцентный период сколько-то месяцев.

Смысл наёбыватсья на ровном месте?

раскрыть ветку 3
0
Рассрочка куда интереснее, кредитка сейчас максимум 120 дней(не точно), а рассрочка на 10 месяцев, равными долями.
раскрыть ветку 2
0

Интереснее, не спорю. Но если это реальная рассрочка без всего вышеописанного.

раскрыть ветку 1
+1
Смотри мвидео, эльдорадо, д я хуй знает чего такое, пусть д и будет. И небеса не хера не разверзлись.
раскрыть ветку 2
+1

ДНС видимо.

0

а я так ждала

0
Насчёт порчи кредитной истории при досрочном погашении я бы посомневался. Это доподлинно неизвестно точно, хотя, конечно, не исключено. Но вроде как порчей КИ при таких случаях могут заниматься мелкие банки.
раскрыть ветку 2
+1

А каким образом даже мелкий банк ее сможет испортить? Если кредит содержит мораторий на досрочное гашение, то погасить его просто не получится, а если гашение разрешено, то банк не сможет отправить в БКИ никакую инфу кроме того, что кредит был выдан и полностью погашен. Единственное, что может испортиться - другие банки будут видеть, что вы погасили кредит слишком быстро и будут подозревать, что вы и с ними так поступите. Но если это было один раз и на небольшую сумму, а сейчас вы берете ипотеку или тачку в кредит, то никак эта история не повлияет на одобрение.

раскрыть ветку 1
0
Ну наверно так и есть. Но некоторые конторки могут занести в персональный чёрный список.
0

Капитан очевидность.

0
Небольшой лайфхак:

Покупаете в кредит ноутбук, несете в соседний ломбард и вуаля.

Все в доле включая вас.

Похожие посты
4218

Досрочное погашение кредита во время самоизоляции. Или как обогащаются банки

Добрый день, уважаемые пикабушники! Ситуация такая: 28.03.2020 г. мы с супругой подаём онлайн-заявку на досрочное погашение кредита в один известный газовый банк. Банк прописывает в заявке определённую сумму, которую спишут 30.03.2020 года. К указанной дате полная сумма находится на счёте, но деньги не списывают. Звоним в банк, где доброжелательный оператор сообщает, что из-за пандемии и самоизоляции по всей нашей необъятной Родине, деньги будут списаны 06.04.2020 года. Ок, заверяет что спишут сумму, указанную в заявке. Наступает заветная дата, и банк списывает на 3000 р. больше требуемой по заявке. Звонок на горячую линию банка ничем не помог, т.к. по словам специалиста, деньги списали на неделю позже, и за эту неделю набежали проценты, хоть это и не наша вина, хоть деньги и были на счёте уже 30.03.2020 года. Обратился на горячую в центробанк, но и там не знают, как урегулировать этот неприятный момент. Есть ли среди Вас те, кто сталкивался с подобным "грабежом"? Или те, кто может подсказать, что можно сделать в данной ситуации?

572

Как бесплатно получить отчет о кредитной истории

UPD. К посту есть вопросы #comment_165621974

Я ипотечный специалист, каждый день работаю с клиентами-заемщиками и риелторами.

И  большинство не знает о возможности проверки своей кредитной истории бесплатно.

(Как правило, услуга стоит у агентов/банков от 500 до 1500 руб. за один отчёт)


Решила поделиться с вами, возможно, многим будет полезно)


Кредитная история (далее КИ), согласно ФЗ, хранится 15 лет с момента последней операции по кредиту (взяли кредит в 2010, последний платёж был в 2015, до 2030 данные будут отображаться)

КИ основной критерий, который влияет на одобрение кредита, в частности ипотечного.

Всего в ЦБ зарегистрировано плюс-минус 13 бюро. Но банкам интересны только три:

✔ НБКИ

✔ ОКБ

✔ Эквифакс⠀

Ваша история может храниться как в одной, так и в нескольких бюро. Один банк отправляет информацию в одно, другой банк в другое бюро, а третий во все три.

Например, Сбербанк отправляет данные только в ОКБ, в других отчетах данные о кредитных обязательствах в Сбере практически не увидеть.


Заходим на сайты каждого бюро, регистрируемся/авторизуемся

Как бесплатно получить отчет о кредитной истории Кредитная история, Кредит, Ипотека, Банк, Длиннопост

Для того, чтобы получить информацию с НБКИ (Национальное бюро кредитных историй), необходимо иметь подтвержденный профиль на Госуслугах.


Для Эквифакс - профиль на Госуслугах или ЭЦП


Для ОКБ - также профиль на Госуслугах или доступ к Сбербанк Онлайн (Услуга на сайте банка "Проверить свой кредитный рейтинг" за 580 рублей - это тот же самый отчёт)



(ниже слайд из памятки, которую даю клиентам)
Как бесплатно получить отчет о кредитной истории Кредитная история, Кредит, Ипотека, Банк, Длиннопост

Для того, чтобы узнать в каких бюро ваша кредитная история, достаточно сделать запрос в разделе Налоги и финансы на Госуслугах. В течение нескольких минут придёт информация в виде таблицы с названиями бюро.

Как бесплатно получить отчет о кредитной истории Кредитная история, Кредит, Ипотека, Банк, Длиннопост

Проверять свою кредитную историю бесплатно возможно по два раза в календарный год в каждом бюро. Можно и нужно это делать,  чтобы избежать ошибочных просрочек, а также мошеннических действий⠀


Очень часто бывает, человек отправил заявку на кредит, ему летит отказ.

Оказывается, где-то там в 2010 не закрыты 10 копеек, и они висят в безнадежном долге. Или кто-то нехороший, без ведома клиента, выпустил кредитную карту с огромным лимитом, а он и не знает.


Помните, что ИСПРАВИТЬ свою историю нельзя путём стирания. Некоторые считают, что если сменить паспорт, то КИ исчезает. Иногда такое бывает. Но только потому, что где-то там кто-то ошибся и не консолидировал данные. Данные в отчёте содержат как старый паспорт, так и новый.

Если вам кто-то сообщает что "очистит кредитную историю", то это неправда. Ее можно скорректировать только путем взятия нового кредита и исправно без единой просрочки платить продолжительное время. Тогда ситуация совсем иная.


Думаю написать ещё один пост об актуальной теме про кредитные каникулы, как их оформить технически. Но забегая вперёд, скажу, что кредитные каникулы также отобразятся в кредитной истории в качестве негативного фактора.


Всем одобренных кредитов :)

Показать полностью 2
1780

Смекалка

Сейчас в каждом классе, кружке и клубе есть чаты родителей в WhatsApp или Viber. И вот в одном из них возник вопрос очередного сбора денег на какое-то мероприятие. У нас в таком случае каждый раз объявляется "конкурс" для желающих составлять списки и собирать деньги, как наличными, так и на карту. Вызывается одна дама, но при этом категорически отказывается принимать платежи Сбербанка, аргументируя это отсутствием карты этого банка. На вопросы "почему?" она отвечает, что этот банк обворовывает клиентов, снимая со счетов деньги через третьих лиц! 🤔😮
Мне становится интересно и я задаю вопрос в личку: что случилось-то, почему такое мнение о банке? И получаю просто шедевральную историю: "У моего мужа сняли деньги с двух карт в этом банке! Причем не сами, а через подставное... Интернет казино! Муж мне лично показал, что был вывод денег в казино, но он в них не регистрировался! Представляете!? А банк сказал, что он не при чем и деньги отказывается возвращать! Я хотела в суд подавать, но муж отговорил, потому что с банком судиться бесполезно!"
Хотел ее предупредить, что все банки очень непорядочно себя ведут: деньги порой уходят "налево" в сауны, массажные салоны, мужские клубы и рестораны. Все эти организации в сговоре с банками. И доказать что-то невозможно! Нашего брата мужика опасность быть обворованым подстерегает на каждом шагу! Не стал ее "лечить", понял, что у нее муж сам тот еще "доктор".
Чувак, если ты читаешь: респект, просто респект! Такая схема, такой размах.

518

Меры государственной поддержки заёмщиков. Кредитные каникулы в РФ. Закон 106-ФЗ от 03.04.2020

Федеральный закон № 106-ФЗ от 03 Апреля 2020 подписан Президентом, опубликован и вступил в силу. Эти законом установлено ПРАВО заемщика временно ПРЕКРАТИТЬ исполнение своих обязательств, полностью или частично. То есть это закон о кредитных каникулах.


Считаю, это очень важный и очень своевременный для тысяч граждан РФ закон.

И так как я сам планирую использовать предоставленные законом права, а также предпринимая усилия по повышению финансовой грамотности моих сограждан, предлагаю настоящий пост, с кратким обзором положений закона и обсуждением.


Обсуждать буду ипотечный кредит (это статья 6 закона).

Возможности заемщиков потребительских кредитов, а также заемщиков- субъектов малого предпринимательства немного ниже, изучите закон в вашем случае.

Все ссылки - в конце поста.


Итак, заемщики (обычно ипотечный договор подписывает несколько созаемщиков, и считать надо всех совокупно) по кредитному договору, у которых:

В месяцы с Марта 2020 по АВГУСТ 2020 совокупный доход за месяц снизился более чем на 30%, по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год,

имеют ПРАВО ЗАЯВИТЬ Банку-кредитору о своем решении временно прекратить исполнение обязательств заемщика. Определить срок такого временного прекращения, но не более 6-ти месяцев.


1. Заявить надо или лично письменно или в установленном договором способом, или устным сообщением с установленного между заемщиком и банком мобильного телефона. Это хорошо, так как заемщик может болеть, сидеть на карантине, и быть не в состоянии прийти в банк или воспользоваться интернет-кабинетом.

Мера временная. Последний срок такого заявления - 30 Сентября 2020.


2. Начало такого срока заемщик может установить на месяц раньше даты заявления.

То есть, если Март уже плохой, обратиться можно в Апреле, и объявить Март льготным. Наверное, в Марте проведены платежи по кредиту - эти платежи вы делать не должны были, в силу вашего решения о каникулах.

(В этой части есть отличие с потребкредитом. Для потребкредита льготный срок можно установить только на 14 дней раньше даты заявления)


3. Значит, справедливо требование к банку о возврате излишне уплаченных сумм в Марте. Укажите в заявлении.


4. Согласие банка не требуется. Объявить о каникулах - ПРАВО ЗАЕМЩИКА. Банк молча наблюдает, и обязан заявить о том, что принял волю заемщика к сведению в течение 5ти рабочих дней. Срок небольшой. Возить заемщика мордой об стол, затягивать и крючкотворить банкам особо некогда.


5. Заявление заёмщика является требованием об изменении условий договора. Укажите в заявление явно это требование об изменении условий договора и укажите в заявлении, что это требование направляется на основании закона 106-ФЗ от 03.04.2020.

На основании требования, в установленный пятидневный срок Банк оформит изменения к договору займа.


6. Банк обязан сообщить о своем решении установленным в договоре способом, но если обращение заемщика было по телефону - то банк обязан также проинформировать о своем решении по телефону.

Новый график платежей по договору Банк может направить неспеша, позже, до конца срока каникул +5 дней.

* Если банк отказал, или ничего не сообщил, то (см. п. 12) льготный период считается установленным.


7. Ни основной долг, ни проценты в каникулы платить не надо; заемщик заявляет о ПОЛНОМ неисполнении обязательств по договору.

Можно заявить о частичном неисполнении, если средства всё же позволяют обслуживать займ.


8. Законом установлена "презумпция добросовестности" заемщика. Льготный период вступает в действие до того, как предоставлены подтверждающие право на льготу основания. Но ясно, что Заемщик должен предоставить в банк основания своего требования, т.е. документы, которые позволят сделать расчет и убедиться в снижении дохода заемщиков на 30%. Это документы о доходе за весь 2019, и о доходе за предшествующие заявлению месяцы 2020-го, а также, возможно, другие документы и пояснения, например о постановке на учет как безработного. Состав документов надо обсудить с банком, где-то это будет попроще. Закон устанавливает максимальный состав документов, больше которого с вас не потребуют, изучите п.9 ст. 6.

Некоторые бумаги, подтверждающие изменение дохода, трудно оформить сейчас, когда "нерабочие дни". Заемщику дано ПРАВО предоставить документы в течение 90 дней.

Банку предоставлено право проверять сведения о доходе заемщика, направляя запросы в ПФР, ФНС и другие ведомства.


9. Кредитная история заемщика на каникулах защищена, не изменяется.


10. Начисление штрафов и пеней за нарушение договора, если такое нарушение имелось до каникул, на период каникул приостанавливается. Сумма фиксируется на день начала каникул.


11. Во время льготного периода, кредитору запрещено расторгать договор займа и обращать взыскание на предмет залога или обращаться к гаранту.


12. На время каникул ПРОДОЛЖАЕТСЯ НАЧИСЛЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ. Ставка 2/3 от "среднерыночной кредитной ставки". Этот показатель публикует Банк России. (И в этой части нам остается только надеяться, что Банк России избежит соблазна позлоупотреблять своим ключевым правом влиять на доходы банков. Ведь если ваш займ был, скажем, под 9%, а рассчитанная ЦБР "среднерыночная ставка" поднимется до, скажем, 150%, то заемщик на каникулах окажется в глубоком расстройстве)

Эти начисленные за время каникул проценты будут зафиксированы на последний день каникул и будут погашаться после каникул, в срок 720 дней равными долями или дольше, по договоренности с банком.


13. Заемщик может прекратить каникулы когда угодно, направив извещение Банку. В том числе по телефону.


14. Заемщик может досрочно погасить кредит или его часть в течение льготного периода. При этом, очередность платежей установлена: сначала - погашение основного долга. Потом- обычных процентов, штрафов и неустоек, начисленных до каникул.


15. Срок кредита продлевается на срок каникул или больше.


16. В регистрационную запись об ипотеке, в закладную, Банк вносит изменения.


17. Сроки гарантии или залога в обеспечение договора продляются автоматически на срок каникул. С гарантами это не согласовывается.

(Поэтому, добросовестно обсудите со своими гарантами ваше обращение за каникулами. Дайте им возможность зряче понимать свои новые риски и сроки.)


17. - Объявление каникул в силу №106-ФЗ от 03.04.2020 не исключает права заемщика обратиться к банку о каникулах повторно, уже на условиях старого закона. То есть, заемщик может получить каникулы дважды. Раньше была возможность объявить каникулы 1 всего 1 раз.


18. Если заемщик ошибся или злоупотребил; не имел права на каникулы, но заявил, то есть обманул банк, он ответит по полной программе в соотв. с договором. Вероятно, банк потребует и штрафы и досрочного прекращения договора с обращением взыскания на предмет залога. Так что проверьте семь раз свои расчеты.


Резюме:

Каникулы, конечно, продлят срок кредита или увеличат сумму выплат по договору, это же каникулы, а не прощение долга.

Но как временная передышка для попавших в сложную ситуацию - это хорошая возможность снизить стресс.


Что еще сказать?

Впервые законом заемщик-физлицо наделен серьезными правами и достоинствами, и встал более-менее на один уровень с банками. 

Юристам и владельцам банков серьёзно обрублены руки в части издевательств и выжимания заемщиков, доведения до неплатежеспособного состояния и отбирания их имущества.

Гражданин РФ, пожалуй впервые за десятилетия наделён достоинством и правами самостоятельно противостоять произволу финансовых институтов.

Временно.

До 30 Сентября.

Попользуйтесь, если вам надо. Будете внукам рассказывать.


Надеюсь, пост сократит число публикаций от всепропальщиков, число спекуляций; а также будет хорошей оппозицией тем странным постам странных авторов, которые специально или нечаянно вводят людей в заблуждение.

При перепечатке ссылка на этот оригинал обязательна.


Ссылки на документы:

1.  Закон 160-ФЗ от 03.04.2020 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа". Ссылка сразу на Статью 6:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012020040300...

2. PDF для печати:

http://publication.pravo.gov.ru/File/GetFile/000120200403006...

Показать полностью
2067

Случаи из практики криминалиста. Мошенничества. «Да им уже не нужно»

Как-то недавним жарким летом заехали мы на один адрес. Квартира в старом доме, дверь открыла ничем не примечательная женщина 50 лет, пригласила войти. В квартире застыл дух старины, ремонт 70-х прекрасно сохранился за счёт отсутствия частых гостей.

«Что у Вас случилось?» - поинтересовалась следователь.

«Деньги пропали, лежали на книжке…» - начала женщина.

«Какой книге? На какой полке? Как проникли в квартиру?» - спросил молодой опер, только выпустившийся с университета.

Мы все глянули на него. «Сберкнижка. Сберегательный счёт в банке» - спокойно объяснила женщина. «Было всё так: в 2002 году я открыла в СБ счёт и завела под него книжку. На неё приходила пенсия до 2011 года, потом я перевела пенсию, чтобы приходила на карточку, а на книжке остались накопления. В районе 40 тысяч. Я их не трогала. Вот вчера захотела снять, пойти к стоматологу. Прихожу в банк, а мне говорят их нет. Сняты. Наличкой. Помогите разобраться, я их не снимала. Нет, вы не подумайте, я в здравом уме, не забыла по снятие, мошенникам не отдавала».

Проверили сберкнижку – в новой распечатке снятие через пару лет всей суммы. Непонятно.

Мы приняли заявление, уехали на базу разбираться.


Следователь мне потом рассказала, что была классическая схема: сотрудник банка, в котором хранились деньги, периодически покупал информацию об умерших людях в городе, сравнивал информацию с базой его банка и на свой страх и риск снимал деньги со старых книжек. На его беду попалась полная тёзка этой женщины, он и снял не с того счёта, не проверив полностью информацию. На вопрос о совести, он ответил, что им уже не нужно, а у меня кредит и молодость. И теперь он проводит молодость, выплачивая кредит из исправительной колонии, по иронии судьбы перерабатывая никому не нужный мусор.

2670

Ну хоть одна радость на сегодня

Сел сегодня подсчитать бюджет семейный. Дано оплаты на апрель: 2 ипотеки (одна моя, вторая жены, ипотеку жены гасят на 80% арендаторы), 3 кредита: 2 карты и один потребительский на фитнес. Прибыль: остатки  зп, возврат процентов по Фед.программе по моей ипотеке и президентские на первенца. Работа у меня закончилась одним днём, работодатель, который 3 месяца назад называл нас большой и дружной семьей, сделал нам 4х часовую неделю с оплатой аж в 1500 р/месяц.

Понимаю, что нужны каникулы и отсрочки по выплатам, ибо апрель ещё потяну, потом уже хрен там.  По итогу написал в банк по ипотеке, по кредитке одной нашёл контакты- отписал, осталась карта Альфы. Ищу на сайте-не могу найти, зашёл в онлайн банк-смотрю, а у меня срок погашения карты отодвинут аж на 3 месяца, на июнь. Без просьб, без подачи документов.


Итог, Альфа банк, по человечески, спасибо. Долг у меня там висит, если что, под 70тыс.

61

Коллекторы и банки сообщили об отказах платить по долгам из-за эпидемии

Коллекторы и банки сообщили об отказах платить по долгам из-за эпидемии РБК, Банк, Кредит, Экономика, Коронавирус, Отсрочка, Новости, Длиннопост

Заемщики начали заявлять о невозможности обслуживать кредиты из-за пандемии коронавируса и карантина, сообщили РБК в банковских и коллекторских структурах. Это может быть началом волны неплатежей, опасаются участники рынка

Пандемия коронавируса и карантинные меры, введенные в России и других странах, становятся аргументами для должников, с которыми работают коллекторы и которые пытаются перенести выплаты, сообщили РБК в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). По оценкам организации, пока это единичные случаи: на причины, связанные с коронавирусом, приходится менее 1% от всех отказов в погашении долга.

Подобные обращения фиксируют и банки: даже добросовестные клиенты стали ссылаться на ситуацию с эпидемией, сообщили в Райффайзенбанке и Росбанке.

Реальные причины или отговорки

«Кто-то ссылается на страх выйти на улицу, кто-то на самоизоляцию, кто-то на то, что уже болен», — сообщил президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев. По его словам, пока подавляющая часть таких объяснений воспринимается коллекторами как отговорки. «На данный момент случаи заражения зафиксированы лишь у 0,0005% населения, а во многих регионах они носят единичные случаи (один-два на весь регион). Практически все отговорки, связанные с пандемией, преследуют цель избежать ответственности. Ни один из этих должников не предоставил никакого доказательства, что причина невыплаты по долгам заключается именно в пандемии», — подчеркивает собеседник РБК.

Единичные подтверждения, что платежеспособность на фоне эпидемии снижается, все же есть, говорит гендиректор коллекторского агентства САВД Давид Цацуа: «На днях мы получили письмо от должницы, которая работает в Китае в сфере образования. По причине, что все школы не работают, а вести обучение дистанционно она не может, снизился ее доход, и к нам она обратилась с просьбой предоставить ей рассрочку».

Гендиректор Первого коллекторского бюро (ПКБ) Павел Михмель сообщил, что сотрудники компании пока получали только обращения от клиентов, находящихся на карантине, а не заболевших. По его словам, такие должники просят об отсрочке выплат «в рамках согласованных графиков».

«На данный момент не поступало заявлений от должников о заболевании коронавирусом. Фиксируем звонки, в которых должники говорят, что боятся выходить из дома и идти платить в банк», — отмечает гендиректор компании «МБА Финансы» Федор Вахата. Он подчеркивает, что большинство кредиторов дают гражданам возможность гасить долги онлайн. «Нельзя сказать, что подобные обращения отражают реальную картину: кто-то просто решил воспользоваться возможностью и отсрочить сам платеж, некоторые на самом деле напуганы. Но это разрешимая ситуация», — резюмирует Вахата.

«Начиная с середины марта не только должники, но и лояльные клиенты стали обращаться с просьбой о реструктуризации кредита в связи с потерей или сокращением дохода по причине пандемии. Среди причин туристический бизнес, карантин после поездки за границу, сокращение трудовой недели на предприятии», — отмечает директор департамента аналитического менеджмента Росбанка Екатерина Алиева.

Кредитные каникулы и индивидуальный подход

«Клиентов, у которых есть средства, но нет возможности дойти до отделения банка (как в случае с самоизоляцией), мы ориентируем на оплату по дистанционным каналам. Клиентам, столкнувшимся с временным снижением дохода, предлагаем заполнить заявление на реструктуризацию», — рассказал руководитель управления кредитных рисков розничного сегмента Райффайзенбанка Алексей Крамарский. По его словам, пока на пандемию и карантин ссылаются менее 1% вышедших на просрочку.

Большинство таких должников пока говорят о временных трудностях и обещают внести платежи в ближайшее время, говорит Алиева из Росбанка. Сотрудники банка стараются проверить информацию через работодателей, а также проанализировать ситуацию «в разрезе отраслей и региональной специфики», чтобы выработать индивидуальный подход.

Крупные российские банки уже анонсировали кредитные каникулы для своих клиентов, попавших в сложную жизненную ситуацию из-за коронавируса. Такую опцию, в частности, предусмотрели Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Альфа-банк, Россельхозбанк, «Открытие» и МКБ, следует из их сообщений. Так игроки рынка отреагировали на призыв ЦБ: 20 марта регулятор рекомендовал банкам, микрофинансовым компаниям и кредитным кооперативам ввести послабления для заболевших коронавирусом заемщиков. Каких-либо рекомендаций коллекторским агентствам регулятор не дал.

«Получая такую информацию, мы воспринимаем ее со всей серьезностью», — говорит гендиректор коллекторского агентства ЭОС Антон Дмитраков. По его словам, для проверки слов должников взыскатели следят за «эпидемиологической ситуацией в стране в целом и по каждому региону в частности».

«Каждый случай мы будем рассматривать в индивидуальном порядке», — отмечает Цацуа. Он не уточнил, готова ли компания смягчать условия возврата долга.

Реструктуризация или отсрочка платежей — стандартная опция независимо от того, связана проблема заемщика с коронавирусом или нет, подчеркивает Михмель: «В случае любых сложных жизненных ситуаций, в том числе по болезни клиента либо вынужденной нетрудоспособности, мы предоставляем временное значительное снижение платежей и отсрочку».

Риски и падение доходов

Отказы должников платить по обязательствам со временем могут стать более обоснованными, предупреждает Мехтиев. «Как правило, избегая ответственности, люди склонны придумывать причины, которые связаны с обсуждаемыми в общественном пространстве проблемами. Однако, как часть рынка финансовых услуг, мы готовимся к возможному изменению ситуации и обсуждаем меры поддержки должников», — констатирует президент НАПКА.

В будущем платежная дисциплина должников ухудшится, прогнозирует Вахата. «Это в большей степени связано не с самим фактом заболевания, а с тем, что многим компаниям приходится приостановить свою деятельность на неопределенный срок, где-то идет снижение или задержка зарплат. Большинство наших должников проживают в регионах, где вообще нет случаев заражения или они единичные, но в ситуации, когда объявлен карантин и запрещены массовые мероприятия, это отразится на доходах населения», — поясняет он.

Если распространение коронавируса будет расти, в ближайшее время по этой причине перестанет платить каждый 15-й должник, оценивает гендиректор финансового маркета «Юником24» Юрий Кудряков: «В условиях, когда все заведения (спортивные комплексы, рестораны, кинотеатры, торговые центры) будут закрыты, снизится и доход клиентов. По статистике более четверти заемщиков заняты именно в сфере услуг, таким образом, в первую очередь они окажутся в зоне риска». Но он не исключает, что какая-то доля должников просто попытается избежать ответственности.

«Мы не прогнозируем существенного ухудшения платежной дисциплины, так как подобных обращений менее 0,1% от всех клиентов», — говорит Михмель.

Коллекторы и банки сообщили об отказах платить по долгам из-за эпидемии РБК, Банк, Кредит, Экономика, Коронавирус, Отсрочка, Новости, Длиннопост

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/finances/26/03/2020/5e7b90319a79471126d8c...

Показать полностью 1
1137

Юридические истории #248: Возврат страховки при досрочной выплате кредита

Одна из напастей, свалившихся на граждан в довирусную эпоху - страхование жизни, которое банки впаривают вместе с кредитами. Вот так берет человек в долг 400к, а вернуть должен 500к, плюс проценты! Причем 100к страховки гражданин и в руках не держал!


А если кредит выплачен досрочно? По поводу грядущих изменений я писал ранее в посте При досрочном погашении кредита банки будут обязаны возвращать заемщикам часть страховой премии


И тогда же, в комментариях, многие писали, что не знают случаев, когда решение суда было в пользу потребителя.


Ко мне с Пикабу по вопросам возврата части страховой премии после досрочного погашения кредита обращались 3 раза. Все 3 раза я поднимал практику, и вынужден признать, что практика крайне неоднородна и неоднозначна.


Но под лежачий камень вода не течет... это было одно из тех дел, которое мне было интересно попробовать - чем кончится? Поскольку у самого были доводы как "за", так и "против"...


В 1й раз все ограничилось претензией - страховая оказалась скучной и сразу вернула часть страховой премии...


Во 2й раз исковое отправилось в суд, но... истец и ответчик не явились на первое и второе заседание - судья прекратила рассмотрение. Как выяснилось, клиенту предложили новую работу  в другом городе и ему было проще забить на это дело. Печально, что меня не предупредил(


Ежу понятно, что оба эти случая не дают никакой статистики...


Но вот третий... падам!

Юридические истории #248: Возврат страховки при досрочной выплате кредита Юридические истории, Кредит, Страхование кредитов, Страховка, Длиннопост
Юридические истории #248: Возврат страховки при досрочной выплате кредита Юридические истории, Кредит, Страхование кредитов, Страховка, Длиннопост

Решение вынесено в пользу потребителя!


Хотя и попотеть пришлось неслабо - 5 страниц правовой позиции, 50 листов приложений...

Показать полностью 1
325

Ответ на пост «ВТБ - "хотелки" на обработку персональных данных» 

Возможно, подписчики помнят, что я в этом году заканчиваю медицинский колледж. А по интересным российским правилам, вступившим в силу где-то между моим первым и вторым образованием, теперь стипендию выдают не по результатам первой сессии - а всем, до результатов первой сессии. А значит, всем нужно получить банковские карты указанного банка.

Нас всех отправили в Банк "Открытие". Карточки, мол, уже готовы, только забрать. Какую-то бумажку я заполняла для карты прямо в колледже,  кажется, она включала в себя просто пункт: "я согласен на передачу данных для оформления карты". Но не важно.

Прихожу я в банк, прошу дать документы. Мне дают договор, заполненный до меня, галочки все проставлены и т.п. Поражая менеджера - внезапно начинаю его читать! И уже через 30 секунд заявляю:


- Я ЭТО не подпишу!


Договор был... прекрасен! Спустя почти 3 года, всё я и не упомню.  Но два самых красивых момента незабываемы.


В договоре на стр. 1 был пункт: подтверждаю, что я не являюсь АБВГ (не помню точное сокращение), и никто из моей семьи не является АБВГ. Расшифровать сокращение мне не смог ни менеджер, ни пришедшие ему на помощь сотрудники. Никто не знает. В договоре нигде расшифровки нет. На вопрос, как мне подписать то, что они сами не могут объяснить - отморозились.


Зашла ради интереса на их сайт, нашла архивные документы. Видимо, либо я была очень громкой - либо я такая не одна. Расшифровки появились. Но какое тогда стояло сокращение - не помню, простите, но оно было одно.

Ответ на пост «ВТБ - "хотелки" на обработку персональных данных» Банк ВТБ, Персональные данные, Нарушение, Хамство, Хитрость, Обман, Банк, Ответ на пост, Длиннопост

Дальше - веселее. На второй странице был пункт. Точно его не воспроизведу, но там звучало: даю согласие на передачу моих персональных данных на запрос. КЕМ запрос - не уточнялось. Т.е. любой Иванов Петя по их логике может запросить мои данные - а они дадут, я  ж разрешила!

В том же документе, скрин из которого выше, они сие хитро замаскировали, аппетиты умерив.

Ответ на пост «ВТБ - "хотелки" на обработку персональных данных» Банк ВТБ, Персональные данные, Нарушение, Хамство, Хитрость, Обман, Банк, Ответ на пост, Длиннопост

ссылку на документ дам в комментариях


Отказавшись сие подписывать, из банка я ушла - прямиком в бухгалтерию колледжа, с вопросом, можно ли написать заявление на отказ от стипендии. Бухгалтерия заволновалась, уточнила причину - и предложили мне оформить карту "МИР" в любом выбранном банке - а они будут туда переводить. Ну хорошо, сделала в Сбере.


Проходит год. Колледж внезапно снова меняет студенческие карты - на другой банк. Нас снова не особо спрашивают. Но на этот раз - хоть представитель приехал в колледж, не надо никуда идти.

Ровными шеренгами заходим в кабинет, подписываемся под договором, получаем карту, уходим. А я - снова малину порчу, и начинаю вычитывать!

На этот раз дальше первой страницы я не ушла


- Простите, я не буду это подписывать. Я не знаю, кто подавал вам мои данные, но я не могу подписаться под пунктом, что я не меняла фамилию. Я замужем, и у меня фамилия мужа.


Разворачиваюсь, иду в бухгалтерию.

- Евгения Евгеньевна, я не могу подписать договор с ВТБ, он составлен неверно.

Бухгалтер смотрит на меня секунд 5, не больше.

- Деточка, иди учись. Буду тебе дальше переводить туда же.

Показать полностью 1
2617

ВТБ - "хотелки" на обработку персональных данных

Решил получать з/плату на карту ВТБ вместо Сбера.

Бухгалтерия послала запрос на выдачу мне карты, по готовности пошел её получать и дали мне на подпись документ на 3-х листах и , наверное, 7-м или 8-м шрифтом

Начинаю читать, вместо "поставьте подпись где галочки", что для менеджера банка было не привычно..и дойдя до пункта 8 офигеваю:

СОГЛАСИЕ КЛИЕНТА, ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ БАНКУ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ПАО «ВЫМПЕЛКОМ», ПАО «МЕГАФОН»,АО «МТС» (ДАЛЕЕ - ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ), ОТ ООО «МЭЙЛ.РУ» и ООО «ДАБЛ»/СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ
ДАННЫХ ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ, 000«МЭЙЛ.РУ/ и ООО «ДАБЛ» (ДАЛЕЕ - ПОСТАВЩИКИ ИНФОРМАЦИИ)
...там уже за меня стоит "галочка" Выражаю согласие" - как так-то спрашиваю?

- Это у нас типовая форма, нужно обязательно быть "согласным"

Вычеркиваю, ставлю что не согласен и роспись

Читаю Пункт 9 - половину так же вычеркиваю.


Зачем им это?

Интересно, почему им не нужны данные от Йота (мой оператор связи) или Теле2/Ростелеком...Сбермобайл...

Что за ООО Дабл?


На первой странице указано что меня ознакомили с 5-ю какими-то Правилами, они мне понятны и я с ними тоже согласен - вычеркиваю..


Менеджер идет к руководителю - та говорит "ну оставляй так"...

И самое интересное - этот документ печатали в 1 экземпляре.

Спросил где же мой?

- А вам нужен разве?

Они даже не собирались мне этот документ отдавать - а что...тогда я если что ни в Роскомнадзор ни в суд не смогу обратиться, а они будут мне говорить "Вы что, не помните как подписывали и что там было написано?"


А вы читаете документы, прежде чем подписывать? Просите копии?

ВТБ - "хотелки" на обработку персональных данных Банк ВТБ, Персональные данные, Нарушение, Хамство, Хитрость, Обман, Банк, Длиннопост
852

Нам же надо на чем-то зарабатывать

2 года назад покупала машину в кредит и при оформлении в салоне мне пообещали скидок и бонусов в три короба, но только при оформлении страховки жизни, которая стоила в районе 50к.

Дальше мне приносят договоры, договор на страховку и... заявление передним числом. Что мол я от страхования в период охлаждения не отказываюсь. Такой подход меня мало сказать, что удивил. Далее диалог с менеджером:

Я: что это за филькина грамота? Я же могу ее не подписывать?
М: как это? Если вы откажетесь от страховки, то тогда скидок не будет, а банк повысит проценты.
Я: Но в договоре ничего нет о процентах, а заявления передним числом — вообще шантаж и провокация.
М: Ну нам же надо на чем-то зарабатывать.


Примерно на этой фразе я поняла, что мир куда-то катится, все подписала, забрала тачку. Пришла домой, написала заявление в страховую, что все последующие мои заявления не мои, ничего не знаю. Деньги за страховку вернули на карту в течение недели.

Самое интересное, что потом звонили из страховой и спрашивали, подписывала ли я заявление в салоне. Какое заявление?)

1000

При досрочном погашении кредита банки будут обязаны возвращать заемщикам часть страховой премии

Чем заняться юристу на выходных? Только почитать законы...


Вопрос, который волнует многих, по которому обращаются если не каждый, то и не все - прекращение (не путать с расторжением!) договора страхования при досрочном гашении кредита. Практика по этому вопросу крайне неоднородная.


Но скоро все станет понятно!


Федеральный закон от 27.12.2019 N 483-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и статью 9-1 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" с 1 сентября 2020 года.


Федеральным законом вводится понятие "договора страхования, заключенного в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа)". Таким договором является договор страхования, в зависимости от заключения которого заемщику предлагаются разные условия потребительского кредита (займа), в том числе в части срока его возврата, полной стоимости кредита (в том числе процентов и иных платежей), либо договор страхования, выгодоприобретателем по которому является кредитор, получающий страховую выплату в случае невозможности исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа).


Устанавливается, что при полном досрочном погашении кредита банк обязан вернуть заемщику часть страховой премии по договору страхования за вычетом суммы страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование (при отсутствии страховых случаев).


Кроме того, устанавливается право заемщика расторгнуть в течение 14 календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на получение страховой услуги договор страхования и получить уплаченную страховую премию в полном объеме при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.


В случае отказа заемщика от заключения договора страхования или при отказе от него банк вправе увеличить размер процентной ставки по договору кредита (займа) до размера процентной ставки, установленной на дату предоставления кредита для кредитов, предоставляемых без заключения договора добровольного страхования.


Положения настоящего Федерального закона будут применяться к договорам, заключенным после даты его вступления в силу.


Сам закон тут


И  я скажу без тени иронии - я откровенно восхищен теми законами, которые принимаются в РФ в последнее время, ибо как они социально ориентированы и призваны защитить интересы именно гражданина/потребителя, а не банковские учреждения и т.д.

1390

В автосалоне екатеринбуржца обманом вынудили купить машину в кредит

Житель поселка Красный Адуй (Свердловская область) Александр Рогалев обвинил салон «Екб Авто» в продаже автомобиля по практически двойной цене. Мужчина собирался забрать «Шевроле Ниву», заказанную на сайте салона, но был вынужден купить более дорогой автомобиль.


Рогалев приехал за «Шевроле Нивой», которая стоит на сайте 580 тысяч, с наличными деньгами. «В салоне сказали, что машина на другой стоянке, минут через 30 ее привезут, и попросили задаток 300 тысяч и права. Я заплатил, сразу оказалось, что этой машины нет, а есть за 860 тысяч. Заявили, что задаток по правилам не возвращается. Уговоры продолжались восемь часов», — рассказал URA.RU Александр Рогалев. В конце концов, мужчину вынудили купить Renault Duster.


«Заявили, что эту машину покупать за наличные нельзя, а только через банковский кредит. В итоге: 1.050 млн за машину, 90 тыс. страховка, 40 тыс. за эвакуатор, которого не было. В общей сложности кредит на 1.4 млн рублей. Задаток 300 тысяч просто исчез. Дали много бумаг, после восьми часов обработки я все подписал. Там оказалось предупреждение, что жаловаться нельзя, о штрафе 200 тысяч за разглашение сделки», — добавил Рогалев.


Поскольку в салоне отказались от мировой, адвокат подготовил иск. «Есть несоответствие цены на сайте и в реальности. Даже „Рено“, который продали, на сайте стоит 830 тыс., у дилера 930 тыс., но не полтора миллиона. Мужчину восемь часов подвергали психологической обработке, взяли задаток, забрали права, чтобы не ушел. Наконец, явно виден сговор с банком: заставили заключать кредитный договор, хотя гражданин должен сам решать, как ему платить. Отказались возвращать задаток, штраф за разглашение и т. д.», — рассказал адвокат Ведерников.


Редакция URA.RU обратилась за комментарием в салон, там пообещали ответить позже.

https://ura.news/news/1052418744 
В автосалоне екатеринбуржца обманом вынудили купить машину в кредит Екатеринбург, Автосалон, Кредит, Обман, Длиннопост, Негатив, Жалоба
2955

При получении карты в Сбербанке

На заключительной стадии я пришёл в банк, где взял талончик на получении готовой карты. Вызвали в "окно", где мной занялся оператор. А теперь что было дальше:

После приветствия оператор запросила мой паспорт. Я предоставил паспорт. После процедуры поиска моего конверта и удостоверения моей личности оператор сказала, что для защиты моей карты банк страхует своих клиентов. Максимальная сумма страховки 120 т.р.  (сумма кредитки превышает лимит страховки), страховая премия 2 т.р. с копейками. На что я ответил, что мне это не интересно, страховать я не буду. Оператор стала говорить, что это удобно, безопасно и сама она это использует. Я повторил, что это меня не интересует. Она продолжила оформление передачи карты. Печатает документы, просит подписать. Что вижу: договор кредитной карты, акт приема-передачи и договор на страхование. Оператор подсовывает договор и говорит: это сейчас обязательное условие при получении кредитной карты, быстренько подпишите здесь и здесь, а если что, то в течении14 дней рассторгните его.

Я: я не буду его подписывать, зачем рассторгать если можно сразу не подписывать?

О: ну тогда нужно делать пометку об отказе в страховании...

Я: делайте, я не подпишу!

Оператор видит что фокус не прокатил отдает документы, попутно рвет договор страхования и прощается со мной.

Я: всего доброго! До свидания.

Не стал я спорить, ругаться, уличать ее во лжи. Я понимаю это их работа, планы, премии и т.п. я к ней притензий не имею. Вас прошу не верить никому и внимательно читать бумаги которые вы подписываете. В Сбербанке, как и в любом банке в первую очередь в вас ищут лоха, которому нужно впарить дополнительные и совсем не обязательные услуги. А в договоре на страхование четко прописано, что клиент добровольно, по своей воле заключает данный договор. Поэтому все сказки об обязательности этой услуги это всего лишь уловки оператора банка.

889

Родная сестра

У моей матери деменция. Начала развиваться пару лет назад, год назад по этому поводу уволилась с работы (работала стоматологом). Люди, столкнувшиеся с этой болезнью, наверное, понимают, насколько плохо такие люди обычно соображают.
Семья у нас чистая в плане кредитов, никаких долгов нет. Так думали мы ещё неделю назад. Пока мама сама в момент ясности не проговорилась о том, что родная сестра оформила на её имя кредит. Проверили. Действительно взяла, и не маленькую сумму.
Т.е. тетя, пока мама ещё работала, воспользовалась тем, что она ничего особо не понимает, пошла и взяла кредит, при этом нам об этом ни слова. Ещё и приходила после этого к нам домой, как ни в чём не бывало, улыбалась ходила. Хвасталась ещё однажды, что сыновья в день по 100500+ зарабатывают.
Вот теперь ходим, разбираемся. Не знаю, чем всё закончится. Клятвенно обещают, что сами всё оплатят, но после того, как они подло воспользовались маминой болезнью доверия им, конечно, нет от слова совсем. Но, судя по тому, что мы об этой задолженности узнали только через год после оформления, надежда ещё есть. Кредит эта тетка оформляла не на своё имя, т.к. никакой нормальный банк с её кредитной историей ей занимать не будет. Вот так вот. Было бы менее обидно, если бы это были мошенники. Но нет. Родная сестра.
Есть у казахов шутка на тему того, что не бывает казаха без кредита. И чтоб погасить один кредит, казахи берут другой. И смешно, и грустно.

819

"Кэшбэк" от консультанта при покупке телефона или как меня опять набманули

Захожу купить телефон в магазин на М. Сначала думал заказать у китайцев или в ИМ любом. Но Китай ждать долго, а телефон у жены полетел вот уже сейчас. Отличие в ИМ и розничных магазинах города в среднем 1000. На доставке я бы убил 500. Не суть.

Захожу в магазин, иду сразу к лавке с мобильными, говорю консультанту конкретную модель.

В итоге телефон стоит 19000+. Ок.

Начинают впаривать кучу допов.

-Нужна пленка защитная?

-Нет.

-А Ваш старый телефон в целости, носите без пленки?

-Да 2 года, все идеально.

-А софт установить?

-Нет

-Полы дома помыть?

-Нет

Страховка нужна?

-НЕТ

-На два года, супер-пупер страховка бесплатно

-НЕТ

-Но она бесплатная, 0 рублей, даром, халява

-Не нужна она мне

-Но на нее скидка 100%

-ну ок.


Иду на кассу, спрашиваю:

-Что в чеке?

-М?

-В чеке вбито что?

-Телефон, страховка бесплатная.

-ок.


Оплатил. Смотрю чек.

"Кэшбэк" от консультанта при покупке телефона или как меня опять набманули Магазин, Обман, Страховка, Впарили, Длиннопост

Скидка на телефон, и доп. услуга подъезала в виде страховки. Естественно я сразу прикинул что если возврат или еще что-то, то 2к уйдут в трубу.

Был не один и уже вышел с магазина не стал возвращаться. Зная о "холде на страховку" - залез на сайт страховой, на странице сразу весит заявление. Благо страховая в 7 минутах на общественном транспорте.


Попутно почитал о "страховке", сделав неутешительные выводы о ней.

"Кэшбэк" от консультанта при покупке телефона или как меня опять набманули Магазин, Обман, Страховка, Впарили, Длиннопост

В страховой отдал заявление и копию чека. Проверил реквизиты. Лучше в печатном виде отдавать, но и так все прошло отлично.

Создалось впечатление что у них это в день по 100 раз, даже слова никто не сказал, даже взгляда не проронил:)


На следующий день:

"Кэшбэк" от консультанта при покупке телефона или как меня опять набманули Магазин, Обман, Страховка, Впарили, Длиннопост

И вроде как весело, вернул без проволочек.

Если бы не было так грустно - я мильон раз все переспросил, перепроверил = все равно получил шляпу. Тон мой был настойчив и я был дотошен до жути.

"не пользуйся магазином" - это все круто, но как можно наказать консультанта? И есть ли в этом смысл или может это политика компании, тогда толку от моей писанины ноль?

Показать полностью 3
49

Как Альфа-банк разводит на кредитах по ставке 8.8%

Привет, Пикабу.

Недавно увидел рекламу Альфы про кредит наличными по «самой низкой» ставке 8.8%:

Как Альфа-банк разводит на кредитах по ставке 8.8% Развод, Лохотрон, Альфа-Банк, Обман, Банк, Кредит

Что-то очень подозрительно. Перехожу по ссылке в калькулятор. Для примера посчитаем 2 млн руб. на 5 лет:

Как Альфа-банк разводит на кредитах по ставке 8.8% Развод, Лохотрон, Альфа-Банк, Обман, Банк, Кредит

46 тысяч? Что-то многовато. Теперь пересчитаем в нормальном калькуляторе:

Как Альфа-банк разводит на кредитах по ставке 8.8% Развод, Лохотрон, Альфа-Банк, Обман, Банк, Кредит

Как так-то? А ответ очень прост, читаем внимательно на сайте Альфы: «Расчет калькулятора произведен по ставкам, действующим при условии оформления финансовой защиты к кредиту. Не является публичной офертой.» Финансовая защита кредита за 5 тысяч в месяц? Серьёзно? Альфа, ну зачем ты так?

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: