23

Как мы съездили на международную выставку и не заплакали

Однажды в жизни любой промышленной компании случается выставка. Она может быть маленькой, чисто для своего региона, а может быть и большой — со стендами предприятий со всей страны и из парочки соседних.

Это сложно? Очень! Это круто? Да! Почувствовали ли мы в какой-то момент, что нас покидают остатки самообладания и хочется плакать в углу? Вытираем скупую мужскую слезу и делимся в тесном кругу единомышленников переживаниями о выставке «Металлообработка — 2023» в Москве.

В прошлом году было 36 тысяч посетителей, в этом — 45 тысяч. Вот кого точно было много, так это промышленников из Индии и Китая. На обратном пути, когда команда возвращалась в Екатеринбург, самолеты под завязочку были заполнены ими — тут, на Урале, у них перевалочный пункт дальше, в Индокитай. Станут ли они нашими партнерами в будущем? Время покажет.

Проходит выставка в максимально центральном и крутом месте — в «Экспоцентре», возле «Москва-сити». Занимает она целых 8 павильонов. Средний возраст посетителей нашего стенда — от 35 до 50 лет. Была парочка людей старше, были гости и младше, но основной поток мы бы причислили к этому возрасту. Опять же, сугубо на наш субъективный взгляд.

Мы участвуем в выставке уже не первый год — готовиться к ней команда начинает уже с зимы. Площадь мы выбираем заранее — есть риски, что придется резко менять оборудование и его расположение, и, возможно, задействовать новые пространства, но наша штатная гадалка смотрит в хрустальный шар, и мы делаем всё возможное, чтобы уложиться в заданное пространство.

И если вы находитесь в размышлениях по типу «А не отправить ли мне моё предприятие или завод на какую-нибудь выставку» или на эти вопросы ищет ответ ваше начальство, то вот вам пару фактов о всероссийских выставках и о том, как они проходят.

Спойлер: об этом редко кто рассказывает. Не самая маркетинговая информация, будем честны. Но мы готовы!

Факт №1 В момент монтажа выставки будет упомянуто невероятное количество чьих-либо матерей, а к некоторому оборудованию придется приложить грубую мужскую силу, чтобы всё встало так, как было запланировано по изначальной концепции.

Факт №2 Накануне выставки вам придется оббежать практически все строительные магазины в округе и вынесли из них всё, что хоть как-то помогло бы смонтировать выставку. Это если вдруг вы в первый раз или монтажники вдруг разные из года в год.

Мы эти магазины знаем уже не первый год, иногда даже возникает смутное ощущение, что они открываются четко накануне «Металлообработки», а потом снова закрываются до следующего года.

Факт №3 Аудитория в основном будет мужская — женщин ну примерно 1 к 15, и высока вероятность, что женщина была с соседнего стенда.

Что вам дает возраст наших посетителей? Мысли насчет маркетинга на следующую выставку. Вы увидите, на что люди идут, что им интересно, а на какие вещи они реагируют спокойнее, нейтральнее.

Факт №4 На выставке вам потребуется промоутеры. Зачем? Ради веселья! И привлечения внимания.

У нас было больше 30 промоутеров и 3 косплеера.

Как бы это сейчас не прозвучало грустно, но стенды на таких мероприятиях будут похожи один на другой — в целом, мы рассказываем о похожем оборудовании. Промоутеры помогают выделиться из массы стендов, привлекают внимание и зазывают посетителей.

Публика на выставку приходит разная, и перед каждым мероприятием мы ищем ответ на вопрос: «А что или кто в этот раз привлечет к нам посетителей?». Так что и яркие девушки, и бодибилдеры, и косплееры — это всё про поиски подходов к аудитории.

На косплееров, кстати, была очень разная реакция. Кто-то подходил делать фотографию, а кто-то откровенно шарахался — ну не привыкли, бывает. Интерес был — у косплееров спрашивали, с какого они стенда.

Правда, и тут наша минутная слава немного подкреплена слезами маркетолога —- в последний момент мы обнаружили, что часть фирменной одежды для сотрудников привезли не того размера. Кроп-топ вместо полноценного худи на ведущем инженере — это сильно даже для нас. Думаем, что маркетолог всё же принесла в жертву козленочка где-то в подмосковном лесу, иначе как объяснить, что она успела привести одежду нужного размера.

Одна из наших больших целей (и общегуманитарных миссий) — осовременить образ российской промышленности. В том числе и поэтому мы экспериментируем с костюмами промоутеров. Всё ли вызвало позитивную реакцию? Конечно, нет! К нам подходили и спрашивали, что мы творим, говорили, что так нельзя. Но таких вот неодобряшек были буквально единицы: в основном люди реагировали позитивно и подходили делать фотографии.

Факт №5 Фотозона станет точкой притяжения посетителей. Найдите ту вещь, к которой будут подходить все за фотографией.

У нас «звездой» выставки и самым фотографируемым объектом стали не девушки, не бодибилдеры. Всенародной любовью пользовался мотоцикл — довоенный NSU 1937 года выпуска. Его отреставрировали в Праге в 90-ых годах — он в хорошем состоянии и на ходу, прям хоть с выставки уезжай на нем в сторону вечерней Москвы. Это единственный мотоцикл в России, который сохранил пассажирскую коляску. И да, мы поставили его на выставку в фотозону — нам не жалко.

Ладно, немного жалко. В перерывах мы его полировали изо всех сил, особенно старался директор, собственностью которого и является этот мотоцикл.

Факт №6 Многие будут подходить к вам только ради мерча. Сделайте его прикольным — чтобы посетители хотели вырвать его из рук менеджера. А потом ещё и менеджера с собой забрать, потому что он тоже милашка.

У нас флагманом подарков от предприятия стали топ-топовые футбольные мячи, аналоги которых закупают на чемпионаты мира. За ними люди реально охотились, поджидали наших менеджеров у углов и смотрели, что они выносят из-за стоек. У нас были двухметровые линейки — складные, разумеется. Одну из них из рук менеджера буквально выхватили в первые же минуты работы выставки! Что уж скрывать — люди-пылесосы на таких мероприятиях гребут вещи пакетами. Были шопперы, рюкзаки, футболки, блокноты…Наиболее жадных ребят приходилось чуть ли не отгонять — все-таки мерч мы прицельно хотели дарить в первую очередь тем, кто приходит именно на наш стенд.

Факт №7 Многие посетители адресно идут на выставку ради оборудования — посмотреть, прицениться, решить, что из всего многообразия подойдет именно их заводу. Привезите с собой то, чем вы будете гордиться.

Что из оборудования мы привезли на выставку:

  • 2 сопла зоны открытой окраски. Неимоверным трудом они были подвешены под потолок и вполне себе имитировали рабочий вариант вместе с подсоединенной к ним вентустановкой.

  • Приточно-вытяжной вентиляционный агрегат

  • Газовый теплообменник Fanuc P40

  • 2 промышленных окрасочных робота. Они неизменно не могут оставить равнодушными почти никого из проходящих мимо стенда.

  • Установку порошковой окраски

Факт №8 Выставки приносят деньги

Выставка как родная мать — кормит и поит нас на протяжение всего следующего года, а то и больше. В ковидные года выставка не проходила, в прошлом и этом значительным образом сменился круг посетителей и авторов стендов — думаем, о причинах говорить не будем, в целом вы и сами обо всем догадаетесь.

Факт №9 Вы умотаетесь, будете хотеть лечь спать прямо на месте под оборудованием, возможно, возникнет потребность поплакать за стойкой. Но вы захотите приехать на выставку ещё.

Это было весело и эмоционально, затратно по ресурсам и силам. И продуктивно — новые контракты мы заключили. Кстати, интересная мысль напоследок — лучше всего люди идут на выставку во вторник и среду.

Правила сообщества

Правила Пикабу

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества