1

Как Майнкрафт в юности меня пугал

Minecraft. Игра-легенда, сумевшая продать больше копий, чем тетрис. Игра, которая смогла оказать огромное влияние на массовую культуру. Майнкрафт стала, пожалуй, главной игрой всего Поколения Z, и я не стал исключением этого правила. Я играл в эту игру начиная с версии 1.4.7. Я помню времена, когда обновления в Майнкрафте не так быстро выходили, и я долгое время сидел на версии 1.5. И все же я решил написать этот пост не сколько для того, чтобы предаваться ностальгии, сколько объяснить вам, как Майнкрафт старых версий меня, в общем-то пугал.

Как Майнкрафт в юности меня пугал Мнение, Игры, Minecraft, Ужасы, Страх, Ностальгия, Крипота, Длиннопост

Думаю, не для кого не секрет, что эстетика игр на PS1 имеет весьма пугающую атмосферу. Это неудивительно, поскольку именно на PS1 выходили первые известные хорроры. А уж низкополигональная графика с дёрганной анимацией может вызвать у игроков чувство лиминальности. Эдакой зловещей долины. Майнкрафт, на удивление, ещё задолго до бума инди-игр под PS1 смог передать данное ощущение. Конечно, я играл в игру в высоком разрешении экрана, что не помешало игре меня пугать. Кубическая графика, пиксельные текстуры, отсутствие шейдеров и ограниченная анимация делают свое дело. Особенно когда ты 13-летний пацан с аутизмом, у которого богатое воображение.

Как Майнкрафт в юности меня пугал Мнение, Игры, Minecraft, Ужасы, Страх, Ностальгия, Крипота, Длиннопост

В сети распространено мнение, что графика под ретро стимулирует у игроков воображение. Когда ты видишь набор 8-битных квадратиков на экране, ты представляешь в голове то, что тебе кажется на самом деле. И ты порою представляешь, как игра выглядела бы с более реалистичной графикой. Твой мозг как бы дорисовывает все детали, которые лишены игры под ретро.

Возьму для примера Эндермена. Кто-то подумает, что Эндермены это милые монстры, издающие смешные звуки.

Как Майнкрафт в юности меня пугал Мнение, Игры, Minecraft, Ужасы, Страх, Ностальгия, Крипота, Длиннопост

А лично я представлял их как жутких гуманоидов, которые когда то были людьми.

Как Майнкрафт в юности меня пугал Мнение, Игры, Minecraft, Ужасы, Страх, Ностальгия, Крипота, Длиннопост

Несмотря на отсутствие сюжета, у меня в голове все равно назревала мысль, что действия происходят в фэнтезийном постапокалипсисе, где Стив является одним из последних представителей некой продвинутой сверх-цивилизации, которая понастроила в мире кучу храмов в джунглях и пустынях. А жители деревень это мутировавшие люди, которые потеряли способности, присущие "Стивам". Вполне вероятно, что именно в Краю когда-то жили Стивы. Край был прекрасным цветущим раем пока однажды не пришел Дракон Края, который не только смог уничтожить измерение, но и обратить многих Стивов в рабов, превратив их в Эндерменов. Фактически, мы играем за одного из последних представителей, который хочет отомстить Дракону за уничтоженный дом.

Как Майнкрафт в юности меня пугал Мнение, Игры, Minecraft, Ужасы, Страх, Ностальгия, Крипота, Длиннопост

Ну так примерно я представил себе сюжет Майнкрафта. Ибо как объяснить все эти генерируемые постройки, оставленные разработчиками?

Так или иначе, Майнкрафт успел напугать многих игроков печально известными звуками пещер, созданные лично композитором C418. Да и сама музыка в Майнкрафте меланхоличная и депрессивная. Прям навевает тоску. Это, блин, в игре для всех возрастов.

Как Майнкрафт в юности меня пугал Мнение, Игры, Minecraft, Ужасы, Страх, Ностальгия, Крипота, Длиннопост

В общем, Майнкрафт, как и Backrooms, навеивает чувством лиминальности происходящего. Отсутствие шейдеров в ванильной версии игры вкупе со всеобщим кубизмом, звуками пещер, музыкой и непонятностью того, что вообще здесь представляют собой храмы в джунглях и пустынях, могут вызвать у игрока чувство тревоги. Особенно когда вы играете на мирном уровне сложности. Потому что отсутствие монстров только делает игру страшнее. Особенно на старых версиях, где деревни очень редко появлялись в игровом мире. Вплоть до того, что у вас появится паранойя, что за вами кто-то следит. Поэтому не стоит удивляться, откуда появилась байка про Херобрина.

Как Майнкрафт в юности меня пугал Мнение, Игры, Minecraft, Ужасы, Страх, Ностальгия, Крипота, Длиннопост

Говоря об измерениях, меня пугал Нижний Мир с адской атмосферой и истошными криками гастов. До Адского Обновления там не было какого либо контента, к сожалению. Также меня пугал Край, мрачное искаженное измерение, где обитают Эндермены. Я помню времена, когда весь Край представлял собой лишь пустынный летающий остров посреди пустоты.

В то время у меня не было Wi-Fi роутера, и нам пришлось экономить деньги на интернет. Так что я не мог тогда позволить себе сетевую игру. Я играл лишь на одиночной. Так что игра успела навеять у меня чувство одиночества.

Сейчас, конечно, такой атмосферы нет. В новых версиях разработчики сильно дополнили игру контентом, из-за которого чувство одиночества и экзистенциального кризиса улетучилось. Деревни стали гораздо чаще появляться. Помимо жителей деревень появились разбойники. Да и сейчас, инрая в игру с шейдерами и модом на дальность прорисовки, я уже больше не испытываю чувства одиночества. Даже если это касается одиночной игры.

Лига Геймеров

53.9K поста91.5K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.