5

Как купались в Одессе

В конце XIX века пляжей в нынешнем понимании в Одессе ещё не было. Большая часть побережья представляла собой обрывы и узкую каменистую кромку берега внизу. Добраться до берега, без риска свернуть себе шею, можно было лишь в Аркадии, Лузановке, Ланжероне и на Австрийском пляже, расположенном в Одесском порту. Лузановка тогда представляла собой длинный узкий песчаный пляж с пологим дном, но была расположена далеко от центра города. Район нынешней 12-й станции Большого Фонтана называли “Новой Швейцарией” из-за того, что здесь строились престижные дачи тех одесситов, кому не досталось участка на Ланжероне.

Ланжерон рядом с центром города с момента основания Одессы стал самым престижным местом для принятия “морских ванн” (так называли тогда купание в море). Ещё в середине XIX века на Ланжероне выросло множество престижных вилл, однако, в отличие от XXI века, мэрия начала XX века не продавала здесь участки стоящие ближе 100 метров от моря. Самый удобный городской песчаный пляж был в Аркадии — когда-то там было устье небольшой речки,

Простые горожане век назад купались в море голышом или в нижнем белье. Отдыхать на море одесситы выходили большими компаниями. Непременным условием отдыха на пляже был... самовар и корзина со снедью. Самовар в настоящее время заменили другие горячительные напитки, а ходить на море без взять с собой покушать - это просто смешно...

К слову, век назад пляжники также любили употребить на море рюмку-другую и искупаться. Для “вылова” тонущих пьяных курортников в Одессе существовало 5 спасательных станций и 32 поста. Для общества спасения на деньги мэрии и меценатов в Великобритании купили 10-весельную шлюпку, но она вскоре... пропала. По слухам, шлюпку украл один из чиновников мэрии...)

"Приличному" человеку искупаться в Одессе 100 лет назад было не так просто — это считалось дурным тоном. Поэтому к концу XIX века доступные одесские пляжи облепили купальнями — дощатыми кабинками на подмостках. Процесс переодевания и купания был скрыт от чужих глаз.

Интересно, что купальни были разного класса. В 1-м классе, который стоил 15—20 копеек, курортникам подавали полотенце, горячий чай "с марципанами", а также кружку пива или кваса. Во 2-м классе (5 копеек) выдавали только полотенце. Для привередливой публики в Аркадии и Ланжероне летом играли оркестры, были открыты двери ресторанчиков и буфетов. Отобедать с шампанским в приморском ресторанчике тогда можно было за 3—5 рублей.

В канун мировой войны 1914 года кабинки-купальни исчезли. Одесситы стали купаться в обычных семейных трусах, а "приличные" — в специальных купальных костюмах.

После революции в Одессе появились первые плавки и купальники. Особо модные горожане шили плавки и купальники из шелковых кальсон, купленных на рынке у английских и французских оккупантов. На море ходили с небольшими чемоданчиками, в которые укладывали еду и напитки. А роль пляжных зонтиков играли куски полотна, навязанные на палки.

Как купались в Одессе Одесса, Пляж, История, Длиннопост
Как купались в Одессе Одесса, Пляж, История, Длиннопост

Дубликаты не найдены

0

А сегодня прямо на пляжи сливается дерьмо с прибрежных новостроек и наливаек

раскрыть ветку 1
0

ну не прямо, а за несколько сотен метров от берега, называется глубоководный выпуск.

Похожие посты
477

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Вплоть до XVIII в. морские купания в Европе отнюдь не являлись массовым увлечением и пользовались успехом лишь у простолюдинов. Ну, в самом деле, кому из приличного общества могло придти в голову публично раздеться и окунуться в мутную соленую воду! Правда, и в те времена встречались эксцентричные одиночки, которые предавались этим сомнительным занятиям и даже находили в них удовольствие. Но таких было мало и, чаще всего, они вызывали всеобщие насмешки. Энтузиасты выбирали для купаний глухие, недоступные постороннему взгляду участки побережья, купались в одиночку или под присмотром слуг.

Неожиданный резкий поворот произошел лишь в середине XVIII в. Кто-то припомнил заветы Гиппократа «Морская волна смоет все болезни», кто-то на себе ощутил целебные свойства морской воды. Английский врач Ричард Рассел в 1753 г. написал диссертацию «Относительно использования морской воды при болезнях лимфатических узлов». Он рекомендовал пить морскую воду, купаться в море и употреблять в пищу все дары моря. Появилось целое направление в медицине — талассотерапия, которое доказывало пользу морской воды при лечении кожных заболеваний, нервных болезней и болей в суставах. Человечество как бы внезапно прозрело. Все остальное довершила мода.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Изначально общественные пляжи были устроены раздельно. На приличном отдалении дамы купались в своих нижних рубашках, а мужчины и вовсе голыми. Однако, такой порядок далеко не всех устраивал. Супружеские и близкородственные пары оказывались оторванными друг от друга, разнополые дети не могли вместе лепить песочные куличики, а джентльмены лишались возможности показать себя и насладиться достоинствами юных леди. И тогда появились купальные машины.


Точная дата появления этого чуда техники неизвестна. На гравюре Джона Сеттерингтона, датированной 1736 г., уже имеется его изображение. Однако, официально считается, что первая купальная машина была создана в 1750 г. Бенджаменом Билом в городе Маргит, графство Кент. Она представляли собой крытую повозку с деревянными или брезентовыми стенками, которую влачили несколько лошадей, волов или даже наемных рабочих. Некоторые машины были оборудованы тентом из холста, который прикрывал выход наружу и обеспечивал полную приватность купальщика.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Купальные машины для рядовой публики выглядели довольно примитивно и были лишены какого-либо комфорта.


Томас Роулендсон. Купающаяся Венера.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Но имелись и значительно более продвинутые модели. В английском журнале «The Traveller’s Miscellany and Magazine of Entertainment» за 1847 г. можно прочесть описание одного из интерьера: «Внутри все покрашено белоснежной эмалевой краской, в полу проделан ряд отверстий для дренажа. Обитаемая часть комнаты покрыта зеленым японским ковром, на стенах висят зеркала. В углу установлен туалет со смывом, шкафчики для хранения чистых полотенец, мыла, парфюмерии и разных мелочей. Там же висит большая шелковая сумка с резинкой, в которую сбрасывают мокрые купальные костюмы. Маленькое окно плотно прикрыто кружевными оборками из белого муслина».


Особо высокопоставленные особы устраивались еще более шикарно. Так, персональная купальная машина испанского короля Альфонсо XIII больше походила на загородный коттедж и запускалась в море по специально проложенным рельсам.

Значительно более скромная, но также весьма респектабельная купальная машина принадлежала английской королеве Виктории.

Купальная машина королевы Виктории, ныне хранящаяся в парке дворца Осборн-хаус.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Купальщики заходили в машину на берегу и переодевались в купальный костюм. У женщин он состоял из широких длинных панталон, свободной туники и специального укороченного платьица. На ногах обязательно чулки, резиновые туфли на тесемочках, на руках перчатки, а на голове шляпка или чепец, подвязанный лентами. Все одеяние делалось намеренно пышным и объемным, чтобы не подчеркивать формы. Мужской купальник походил на борцовское трико с поперечными черно-белыми полосами.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Лошади затаскивали машину на глубину и разворачивали ее выходом к морю. Купальщики спускались вниз по ступенькам прямо в воду. Не умеющие плавать придерживались за веревку и ограничивались приседаниями и плесканием. Женщин обычно сопровождала пожилая крепкая дама-диппер, которая помогала входить и выходить из купальной машины. В бурную погоду купальщиков обвязывали вокруг талии страховочной веревкой, чтобы их не унесло волнами. Одной из самых известных дипперов в истории является жительница приморского Брайтона Марта Ганн (1726–1815), которая, по слухам, купала в море самого принца уэльского, будущего короля Георга IV.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Джон Рассел. Марта Ганн с принцем уэльским на руках.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Джордж Уокер. Выход из купальной машины с помощью дипперов.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Уильям Хит. Русалки в Брайтоне. 1829.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Конечно, на первых порах не обошлось без перегибов и излишеств. Наиболее пылкие мужчины так и норовили вторгнуться на чужую территорию или, хотя бы, взглянуть на то, что там происходит. Судя по журнальным карикатурам того времени, это им иногда удавалось.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Приняв морскую ванну, купальщики возвращались тем же путем в машину и поднимали над крышей флажок, означающий сигнал для возницы. Они свободно располагались на берегу и могли, наконец, насладиться обществом друг друга. сидя в плетеных кабинках, на ступеньках купальной машины или просто на песке. В XVIII и XIX в. подобное времяпровождение стало очень модным. Несмотря на осуждения и запреты тысячи молодых людей охотно выезжали на морские курорты, где царила определенная свобода нравов и поведения.

ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост
ИСТОРИЯ ПЛЯЖА. ч.1. КУПАЛЬНЫЕ МАШИНЫ Пляж, Море, Мода, История, Ретро, Длиннопост

Популярность купальных машин заметно снизилась только в 1901 г., когда в Великобритании законодательно отменили разделение на мужские и женские пляжи. Наступили новые времена и ханжеская викторианская мораль постепенно утратила свои непоколебимые позиции. Последние купальные машины исчезли с общественных пляжей в начале 1920-ых г.г.


COPYRIGHT © Александр Сосновский

Фотографии: https://www.pinterest.ru/doclibido/on-the-old-beach/

Показать полностью 23
149

Вы не поверите, но...

...это самый центр Одессы

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост

Улица называется Деволановский спуск и проходит под исторической частью города.

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост

Одно из бывших названий - Карантинный спуск, которое было дано в честь Карантинной балки, потому что ее дно, собственно, и отвели под эту улицу.

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост

Согласно карте 1803 года Карантинная балка брала своё начало в районе современной площади Куликово поле и вела к Карантинной гавани порта, заканчиваясь на Таможенной площади. Изначально в балке было несколько водотоков.


Постепенно эта местность застраивалась, а балка засыпалась. На склонах балки селились преимущественно поляки, строившие здесь большие дома с хлебными магазинами.

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост

Со временем балка была разделена на два «рукава» — левый Польский и правый — Карантинный. По их сторонам были проложены улицы, ведущие на побережье — спуски (Польский и Карантинный), а параллельно склонам балки улицы с аналогичными названиями: Польская вдоль левого склона и Карантинная — вдоль правого.

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост

Через Карантинную балку было построено семь мостов, от улицы Базарной до Греческой. Первые четыре были со временем засыпаны, сохранились только три: Новиков мост, Мост Коцебу и Строгановский мост, названные, соответственно, в честь купца Ильи Новикова, командующего войсками Одесского военного округа графа Павла Коцебу, генерал-губернатора графа Александра Строганова. Последний мост является самым большим, его длина достигает 120 м, а высота над Деволановским спуском — 13 метров. К настоящему времени частично сохранился Сикардов мост.

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост

Здесь Деволановский спуск начинается:

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост

Заканчивается же он в районе Таможенной площади, где уже Ланжероновский спуск может вывести к самому сердцу города - Приморскому бульвару и Дерибасовской

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост

А вот и сам Ланжероновский спуск и знаменитая пушка

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост

И еще немного фотографий из более цивилизованных районов Одессы:

Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост
Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост
Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост
Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост
Вы не поверите, но... Фотография, Одесса, История, Начинающий фотограф, Андерграунд, Граффити, Длиннопост
Показать полностью 12
65

Как юный прапорщик со своей батареей спас Одессу от англичан и французов.

С октября 1853 года Россия воевала на Черном море, на Дунае и Кавказе с Османской империей, которую поддерживали Франция и Англия. Однако войну России англичане и французы объявили лишь в марте 1854 года, спустя полгода после того, как наша страна начала войну с Османской Турцией.

Подготовка к нападению на Одессу

В январе 1854 года, еще за три месяца до объявления Англией и Францией войны России, флот союзников вошел в Черное море. Поскольку было понятно, что война начнется в ближайшее время, англо-французское командование ставило перед флотом задачу атаковать основные черноморские порты России. Сегодня Крымская война ассоциируется у нас, прежде всего, с героической обороной Севастополя, но боевые действия развернулись и в Белом море, и на Тихом океане. А первый подвиг русские воины совершили на подступах к Одессе, не дав англичанам и французам возможность высадить десант на побережье.

9-го апреля 1854 года паровой фрегат «Тигр», принадлежащий британскому флоту, привез командующему британской эскадрой в Галлиполи адмиралу Дондасу сообщение об объявлении Англией войны России. Такое же донесение французский корабль «Аяччио» доставил командующему французской эскадрой адмиралу Гамлэну. В тот же день из Одессы в Галлиполи прибыл английский паровой фрегат «Фьюриоз». Этот фрегат отправляли в Одессу, чтобы забрать консула Англии в этом российском городе.

Как юный прапорщик со своей батареей спас Одессу от англичан и французов. История, Крымская война, Береговая охрана, Одесса, Оборона Одессы, Артиллерия, Длиннопост

Командовавший фрегатом капитан Лоринг доложил командиру эскадры адмиралу Дондасу о том, что русские военные якобы не уважают парламентеров. По словам английского капитана, 10 апреля русские открыли огонь по спущенной с фрегата шлюпке, которая шла под белым флагом. На шлюпке находился британский офицер.

На самом деле события развивались несколько иным образом. Шлюпка спокойно подошла к молу, русские офицеры сообщили британцу, что консул уже покинул Одессу. Но британский офицер решил воспользоваться моментом и произвести разведку береговых батарей. Лишь после этого русские дали два предупредительных выстрела, после чего непострадавшие от них британские моряки приняли решение ретироваться и благополучно уплыли на свой фрегат.

Начало осады Одессы

Однако для союзной коалиции история со шлюпкой стала формальным поводом для нападения на Одессу, тем более, что для этого были подготовлены все необходимые силы. 20 апреля 1854 года 9 французских кораблей прибыли к Одессе. Затем пришли еще 3 паровых фрегата. Всего у побережья сконцентрировалась англо-французская эскадра из 13 фрегатов, 9 пароходов и 6 линейных кораблей. Эскадра противника остановилась в 3 километрах от Одессы, приготовившись к атаке города.

21 апреля 1854 года Одесса была объявлена на осадном положении. Командование англо-французской коалиции потребовало выдачи всех русских судов, на что командовавший обороной Одессы генерал-адъютант барон Дмитрий Ерофеевич Остен-Сакен ответил категорическим отказом.

Как юный прапорщик со своей батареей спас Одессу от англичан и французов. История, Крымская война, Береговая охрана, Одесса, Оборона Одессы, Артиллерия, Длиннопост

Шестидесятилетний генерал-адъютант и генерал от кавалерии Дмитрий Ерофеевич Остен-Сакен занимал должность командира отдельного корпуса и отвечал за оборону Бессарабии и части Херсонской губернии. В ведении Остен-Сакена находилась и Одесса. Генерал Остен-Сакен был опытнейшим военачальником, участвовавшим практически во всех войнах, которые в первой половине XIX века вела Российская империя.

Боевое крещение Остен-Сакен совсем юным офицером принял во время войны с Наполеоном, проявил героизм во время Бородинской битвы, за что был произведен в 19 лет в штабс-ротмистры. Затем были взятие Парижа, Персидская война 1826-1828 гг., Русско-турецкая война 1828-1829 гг., подавление восстаний в Польше и Венгрии. Чин генерал-майора Остен-Сакен получил 12 декабря 1824 года, в возрасте 31 года, а в 1831 году был произведен в генерал-лейтенанты. В 1843 году 50-летний барон был произведен в генералы от кавалерии. Таким образом, обороной Одессы руководил опытный и отважный военачальник, который сумел мобилизовать на защиту города немногочисленные силы, входившие в состав гарнизона.

10 (22) апреля 1854 года вражеская эскадра начала обстреливать Одессу. Обстрел велся с 9 пароходов, вооруженных 310 артиллерийскими орудиями.

Одесское побережье было укреплено очень плохо. В свое время власти не позаботились о том, чтобы создать развитую систему береговой обороны, а теперь за это пришлось расплачиваться. И кто знает, что бы ждало один из крупнейших российских портов на Черном море, если бы не главный, самый ценный ресурс нашей страны – ее люди.

Россия располагала в Одессе лишь 6 артиллерийскими батареями при 48 орудиях, 6-тысячным пехотным гарнизоном, 3 тысячами сабель кавалерии и 76 полевыми артиллерийскими орудиями.

Прапорщик Щеголев – молодой командир батареи

Шестая артиллерийская батарея дислоцировалась на конце Практического мола. В ней было всего 4 артиллерийских орудия. Командовал батареей совсем молодой офицер – прапорщик Александр Петрович Щеголев. Ему был всего 21 год. Щеголев родился в июле или августе 1832 года, получил военную подготовку в Дворянском полку, откуда и был распределен прапорщиком в полевую пешую артиллерию.

Как юный прапорщик со своей батареей спас Одессу от англичан и французов. История, Крымская война, Береговая охрана, Одесса, Оборона Одессы, Артиллерия, Длиннопост

Ситуация осложнялась и тем, что личный состав батареи прапорщика Щеголева насчитывал всего 30 человек. Из них лишь 10 человек были профессиональными артиллеристами, а остальные 20 человек были приданы в качестве артиллерийской прислуги из пехотных частей и имели весьма смутное представление об артиллерийских орудиях. Судя по всему, неприятель располагал сведениями о том, сколь слаба 6-я батарея береговой артиллерии, и начинал обстрел побережья в ее районе, рассчитывая, что русские не смогут оказать должного сопротивления. Но, как показали дальнейшие события, англичане и французы очень ошибались.

Бой не на жизнь, а на смерть

Именно батарея Щеголева взяла на себя всю тяжесть обороны Одессы от англо-французских судов. Шесть часов шел непрерывный бой щеголевской батареи с превосходящими силами противника. Четырем артиллерийским орудиям батареи, из которых одно практически сразу после начала боя вышло из строя, противостояли до 350 пушек вражеских кораблей. Против батареи Щеголева вели бой 28 боевых кораблей, включая 10 паровых крейсеров.

У батареи Щеголева был и недостаток боеприпасов, поэтому залпы были скупыми, но очень точными. Меткие русские пушкари каждым выстрелом причиняли колоссальный урон противнику. Артиллеристам удалось вывести из строя 4 вражеских корабля, которые были уведены с места сражения на буксирах. Потери батареи Щеголева составили всего 8 погибших, но спустя шесть часов боя врагу удалось уничтожить все четыре орудия батареи. После того, как все пушки были уничтожены, Щеголеву и его подчиненным уже не оставалось иного выхода, кроме как покинуть место сражения.

Как юный прапорщик со своей батареей спас Одессу от англичан и французов. История, Крымская война, Береговая охрана, Одесса, Оборона Одессы, Артиллерия, Длиннопост

Прапорщик Щеголев служил в 14-й резервной артиллерийской бригаде в Николаеве. В конце зимы 1853 года 21-летнего офицера перевели в Одессу, где назначили командиром 6-й береговой батареи. Это была далеко не самая лучшая батарея. Когда прапорщик принимал батарею, он с удивлением обнаружил отсутствие пушек. Командовавший береговой артиллерией полковник ответил Щеголеву, указав на торчавшие из земли казенные части орудий: «Ах, да! Разве вам не дали лопат и топоров, чтобы выкопать пушки из земли? Вот ваши орудия!». Оказалось, что орудия выполняли роль причальных тумб.

Таким образом, на вооружении 6-й береговой батареи находились 4 вырытых из земли 24-фунтовых артиллерийских орудия. Стреляли эти орудия калеными ядрами. Но командование гарнизона не беспокоилось об укреплении батареи, поскольку по всем расчетам штабных офицеров неприятель не должен был атаковать 6-ю батарею, удаленную от правого фланга. Накануне начала обстрела Одессы командир 5-й артиллерийской дивизии полковник Яновский, отвечавший за береговую оборону города, приказал Щеголеву передать основную часть зарядов на 5-ю артиллерийскую батарею, так как предполагал, что именно там будет наступать неприятель.

Как юный прапорщик со своей батареей спас Одессу от англичан и французов. История, Крымская война, Береговая охрана, Одесса, Оборона Одессы, Артиллерия, Длиннопост

После шестичасового боя расположение батареи было охвачено пожаром. Пламя распространилось по всему Военному молу, поэтому батарейная прислуга выскакивала через амбразуры и пробиралась прямо под выстрелами противника, так как сзади батареи все было в огне. Прапорщик Щеголев и его подчиненные едва успели отойти на 15 шагов от расположения батареи, как взорвались ящики с порохом. Никто не пострадал. Командир батареи прапорщик Щеголев выстроил личный состав и под барабанный бой отправился на соседнюю 5-ю береговую батарею, поскольку был приказ командования в случае гибели батареи ее артиллеристам переходить на ближайшую батарею.

Однако генерал Дмитрий Остен-Сакен, узнав о подвиге Щеголева, немедленно вызвал его на бульвар, где обнял и расцеловал молодого офицера. Нижние чины батареи были представлены к Георгиевским крестам. Как вспоминают очевидцы, прапорщик Щеголев был в таком состоянии, что даже не мог отвечать на вопросы генерала Остен-Сакена.

Оглохший от грохота артиллерийских орудий, обессиленный, не евший и не пивший с пяти часов утра, прапорщик Щеголев был в состоянии тяжелейшего нервного и физического напряжения. Лишь спустя несколько часов отдыха он пришел в себя и смог поведать вышестоящему командованию все обстоятельства шестичасового боя.

Последствия обороны Одессы

22 апреля противник продолжал обстрел Одессы с 6:40 утра до 17:00 вечера. Лишь с одного фрегата «Terrible» было выпущено по городу и порту 572 заряда. Припортовые районы Одессы подверглись наиболее серьезному обстрелу и были основательно разрушены. Русские коммерческие суда, находившиеся в одесской гавани, были уничтожены. После бомбардировки Одессы англо-французская эскадра отбыла в сторону Крыма.

Однако 30 апреля английский 6-пушечный паровой фрегат «Tiger» (Тигр) сел на мель из-за тумана в 6 верстах от Одессы. Российская артиллерия, улучшив момент, начала обстрел фрегата. Капитан фрегата Джиффард был тяжело ранен и впоследствии скончался, в результате обстрела фрегат был вынужден спустить флаг и его экипаж сдался в плен. Всего в руках у русских оказались 225 человек – 24 офицера и 201 матрос, в качестве трофеев с корабля забрали несколько пушек. Одна из них до сих пор находится на Приморском бульваре Одессы.

В конечном итоге, в результате мастерской обороны одесского побережья неприятель был вынужден отказаться от плана по высадке десанта в городе. Так тридцать человек под командованием 21-летнего прапорщика спасли крупнейший черноморский порт России от возможного захвата англо-французскими войсками.

Судьба героя Одессы Щеголева

Сам Щеголев 20 апреля 1854 года был удостоен ордена св. Георгия 4-й степени. Также его повысили в чине, произведя в штабс-капитаны, минуя чины подпоручика и поручика. Дальнейшая жизнь и карьера Александра Петровича Щеголева складывались вполне успешно. Он продолжал службу в артиллерийских частях российской армии, в 1865 году, в возрасте 33 лет, был произведен в подполковники, а в 1872 году – в полковники. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Щеголев сражался в составе 2-й гренадерской артиллерийской бригады.

29 октября 1878 года 46-летний офицер был произведен в генерал-майоры и зачислен в Свиту Его Императорского Величества с соответствующей припиской «Герой Одессы 1854 года». До 1886 года Щеголев командовал 1-й гренадерской артиллерийской бригадой, затем числился в запасе, а в 1889 году окончательно вышел в отставку. После этого, находясь в отставке, жил он еще очень долго и скончался в Москве в 1914 году в возрасте 82 лет.

© Илья Полонский

Показать полностью 4
213

10 апреля - день освобождения Одессы

Одесса, 10 апреля 1944 г. Молдаванка.

Сожженная немецкая техника на Болгарской и Мельницкой улицах.

10 апреля - день освобождения Одессы Фотография, История, Одесса, Длиннопост, Вторая мировая война
10 апреля - день освобождения Одессы Фотография, История, Одесса, Длиннопост, Вторая мировая война
10 апреля - день освобождения Одессы Фотография, История, Одесса, Длиннопост, Вторая мировая война

Репортаж корреспондента об этом кладбище вражеского металла в журнале «Смена»

10 апреля - день освобождения Одессы Фотография, История, Одесса, Длиннопост, Вторая мировая война
Показать полностью 2
136

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь"

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Шёл 1962 год. Пассажирское судно на подводных крыльях "Вихрь" прибыло в Одессу в то время, когда порт был ещё заполонён судами довоенной постройки, и даже в лучшем случае - предвоенной, а в городе ещё на многих травайных линиях ходили трамваи, большáя часть которых была даже и дореволюционной постройки, хотя они и были модернизированы в довоенный и послевоенный периоды.


А облик судна "Вихрь" соответствовал уже формам и тенденциям послевоенного периода, что было ещё редкостью для того времени; ведь даже флот, строившийся в 1950-е годы был конструкционно и идеологически часто менее прогрессивен чем суда самого последнего предвоенного времени.

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Что и говорить, динамичные футуристические формы нового теплохода на подводных крыльях резко контрастировали с доминирующим вокруг старомодным обликом многих, и городских, и междугородних транспортных средств Одессы того времени.

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Тем не менее, хотя и на самом "Вихре" были, как бы, и старомодные элементы форм, принадлежавшие к предвоенному периоду, но они, всё же, локальны, и решающего значения при восприятии силуэта судна не несли. В контурах форм корабля и их пропорциях улавливается даже какое-то интуитивное подобие другому кораблю, воздушному - Ту-124.


"Вихрь" был построен в Горьком (ныне - Нижний Новгород), на судоверфи "Красное Сормово". Судно было спроектировано конструкторским бюро по судам на подводных крыльях генерального конструктора Ростислава Алексеева, и явилось вторым и последним в серии из двух судов типа "Спутник". Головное судно серии, СПК "Спутник" стал речным лайнером, на его основе в проекте были проведены дополнения, по видимому - в системе подводных крыльев и дополнительных локальных элементах конструкции, требуемых правилами актуального положения тогдашнего морского регистра и других соответствующих предписаний.

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

"Идеологическим" предшественником "Вихря" (не конструкционным !) следует считать предвоенный глиссер-катамаран "Экспресс", а "идеологическими" приемниками - сначала СПК "Тайфун", а позднее и СПК "Циклон".

Вместе с парой судов "Спутник" - "Вихрь" тем же ОКБ, примерно в то же время, была спроектирована другая пара, меньших размерений и более современных форм - "Метеор" и "Комета (также, речная и морская версии соответственно). Вторая пара затем пошла в серию, а первая - нет. Почему конкретно произошло всё именно так - есть наверняка версии, содержщие объективные (формализированные объяснения), но учитывая все аспекты устоев действительности в СССР того времени, такое решение могло быть принято и по чисто субъективным причинам, а затем под это могло быть подведено обоснование.


Тем не менее, СПК "Вихрь" стал нетиповым, единственным в своём роде и крупнейшим в СССР того времени, а может и в мире, морским пассажирским судном на подводных крыльях. Почти два десятилетия наперёд, даже с появлением в Одессе многочисленных серийных СПК типа "Комета", СПК "Вихрь" оставался необычным и оригинальным, узнаваемым и неповторимым судном. Ведь несмотря на множество различий, даже при внешнем восприятии размеров, "Вихрь" был и заметно длиннее и шире судов на подводных крыльях типа "Комета".

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Обращает на себя внимание тот факт, что по состоянию на 1969 год, двигатели судна были уже не оригинальные. Следовательно, замена двигателей оригинальных, на приведенные в технических данных, видимо, произошла между 1964 и 1969 годами.


Также как и у его "идеологических" судов- предшественника и последователей, у "Вихря" была и своя линия, на которую он, поначалу, был поставлен также как и другие единичные суда - экспериментально. Так у довоенного "Экспресса" была линия Сочи-Сухуми, у "Циклона" из вотрой половины 1980-х – линия Одесса-Ялта. А "Вихрь" в 1962 году, или самое позднее по-настоящему - в 1963, заступил на линию Одесса - Херсон (с заходом в Очаков), и пройдя пробную эксплуатацию, навсегда оставшись единичным судном серии - стал главным и в основном единственным судном, как минимум полтора десятилетия проработавшим на этой линии. 12.08.1962, видимо, состоялся официальный ввод в эксплуатацию пассажирского теплохода на подводных крыльях "Вихрь".


Самым первым капитаном судна стал Иван Хабаров, участник обороны и освобождения в Войну 1941-1945 гг городов Крымского полуострова и Новороссийска - он осуществлял перегон "Вихря" из Горького в Одессу. Из одного из литературных источников известно имя ещё одного первого капитана судна - Игоря Рачинского. А свой первый рейс, в котором приняли участие Одесские журналисты, "Вихрь", под руководством капитана Игоря Рачинского, выполнил 27 октября 1962 года - позже именно эта дата стала праздноваться как фактический день ввода судна в эксплуатацию.

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Поначалу, видимо, "Вихрь" работал на этой линии параллельно с тем, что на ней выполняли рейсы и обычные суда. Главным судном на 1962 год на линии Одесса - Херсон был теплоход "Котовский", а работал он на ней в том же 1962 году вместе с теплоходом "Львов", выполняя полный оборот по линии за два дня и обуславливая таким образом интервал отходов по линии как каждодневный.


Неизвестно точно, когда конкретно "Котовский" оставил работу на линии, и как это происходило, но в какой-то момент в 1960-е годы он полностью передал её "Вихрю", и тот стал единоличным и главным судном на этом маршруте. Итак, предшественником "Вихря" на его линии стал теплоход "Котовский", у него он принял эстафрту.


СПК "Вихрь" работал на своей линии Одесса - Очаков - Херсон ежегодно, как минимум с середины апреля по середину октября, выполняя по меньшей мере один полный круговой оборот по линии в день. Теплоход отходил из Одессы в 10:00, прибытие в Херсон осуществлялось примерно в 12:15/12:30. В 15:00 "Вихрь" отходил из Херсона, прибывая в Одессу в 17:15/17:30. Заход в Очаков в оба направления длился, примерно, по 10 минут. В летний период (в июле и августе), по некоторым данным, "Вихрь" выполнял и по два полных оборота на линии.

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Интересно, что в то время как "Вихрь" был главным судном малой междугородней морской пассажирской линии, уходящей на восток от Одессы, речной теплоход "Белинский" был судном, обслуживавшим аналогичную линию, уходящую на запад от Одессы: Одесса - Измаил.

Сезоны их работы совпадали, присутствовала и теоретическая возможность пересадки в Одессе с одного из них на другой. Позже, оба судна одновременно передадут свои линии СПК типа "Комета", а в начале 1990-х обе линии также почти одновременно прекратят своё существование.


Следует также отметить и то, что в то время ещё в Херсон приходили суда Днепровской пассажирской линии Киев - Херсон. С учётом пересадок, "Вихрь" предоставлял пассажирам каждодневную возможность быстро добраться до Одессы и в тот же день продолжить поездку морем дальше - например по Крымско-Кавказсой линии или в Измаил. Пассажир, прибывший рано утром в Херсон рейсом из Киева получал возможность к вечеру того же дня быть в Одессе а на утро следующего дня - в Ялте или в Измаиле.

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

С учётом того что автодорожный транспорт в те годы был развит плохо, частных автотранспортных среств было мало - такие морские линии и возможности, открываемые ими для пассажиры имели большое транспортное значение.


Следует также упомянуть и о том, что в Киев, перед отправлением судна в Херсон, прибывало другое судно - из Чернигова, открывая большие возможности для составных внутриукраинских рейсов Чернигов - Киев - Херсон - Одесса -Крым или -Дунай, и важная роль в этом отводилась экспрессному (иначе не назовёшь) участку, обслуживаемому скоростным "Вихрем".


В 1970-е годы на тогда ещё новом комплексе Морвокзала Одессы у "Вихря" было и своё "зарезервированное" исключительно под него причальное место - причальная стенка между причалом Морвокзала и обоими катерными понтонными причалами. "Вихрь" стоял здесь почти всегда кормой к Морвокзалу а носовой частью - к катерным причалам.

Постепенно, серийные суда на подводных крыльях типа "Комета" вступили в эксплуатацию практически на всех линиях ближней и малой междугородней протяжённости, связывавшие Одессу с другими городами и населёнными пунктами морским путём, заменив на них небольшие суда, обслуживавшие эти линии до этого: Одесса - Белгород-Днестровский (бывш. Аккерман), Одесса - Очаков - Николаев, и даже на междугороднюю линию средней протяжённости Одесса - Евпатория.

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Дальше Евпатории Одесские СПК тогда ещё не ходили, и летом 1969 года для опробации возможности продления линии до Севастополя, на неё был поставлен СПК "Вихрь". Не известно, делался ли при этом заход судна в Евпаторию. На его домашней линии Одесса - Херсон в этот период "Вихрь" был заменён, видимо, одной из Одесских "Комет".


Есть разные данные о том, что за годы эксплуатации "Вихрь" видели также в Измаиле, Ялте, Керчи и даже в Жданове (ныне Мариуполь). Всё это вполне возможно, но у автора статьи к моменту её написания нет ни подтверждающих ни опровергающих эти сведения данных.


Где-то между 1977 и 1981 годами, к сожалению, пока трудно сказать достовернее когда точно, "Вихрь" был де-факто выведен из эксплуатации. Почему это произошло именно в данный момент, сказать точно также невозможно. Но он совпадает по времени с окончательным прекращением эксплуатации на ближних междугородних линиях в Черноморско-Азовском регионе всех небольших водоизмещающих судов, при этом - закрытии части этих линий, и перевода оставшихся линий в эксплуатацию исключительно в унифицированной форме теплоходами на подводных крыльях типа "Комета".

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

То же самое стало в тот период и с обычными междугородними линиями бассейна, обслуживаемые небольшими типовыми водоизмещающими судами величины около 1000 BRT. Другой причиной могло стать и то, что судну по паспорту мог быть ответден срок безмодернизационной эксплуатации в 15 лет, и для такого единичного теплохода были бы неэкономичы работы по поддержанию его в строю на дальнейший длительный период. Могли быть и другие причины, о которых могло быть и малоизвестно.


Возможно, что судно к тому времени находилось в таком состоянии, что и не поддавалось таким ремонтам, или возможно была и тотальная поломка. Всё это лишь анализ и предположения, точных причин и даты прекращения эксплуатации не известно. Тем не менее, в выше упомянутый период (между 1977 и 1981 годами), "Вихрь" передал свою линию Одесса - Херсон судам на подводных крыльях типа "Комета".

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Предположительно 20.06.1981 пассажирское судно на подводных крыльях "Вихрь" было формально списано. А в середине 1980-х годов, скорее всего - в 1986 году, судно было разобрано на металлолом на Одесском СРЗ номер 1. Опыт проекта и эксплуатации "Вихря" наверняка был учтён при проектировании морского СПК "Тайфун" и намного позднее - также морского, СПК "Циклон".


К сожалению, люди, не имеющие прямого отношения к флоту и для которых всё что с ним связано не является также предметом увлечений, часто обобщали и путали в своём восприятии облик "Вихря" с формами типичных для того времени многочисленных однотипных СПК типа "Комета", поэтому очень трудно теперь найти и опредилить воспоминания, относящиеся именно к СПК "Вихрь".

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Этим и объясняется тот достойный сожаления факт, что таких достоверных воспоминаний очевидцев, относящихся именно к данному судну и его рейсам, существует сравнительно мало.

Ян Пичиневский.


Технические и статистические данные судна:

Год постройки: 1962.

Судоверфь постройки: "Красное Сормово", Горький (ныне - Нижний Новгород), СССР.

Построечный номер: 330.

Водоизмещение порожнем (в 1969 году): 88,43 тонн.

Чистая грузоподъемность (в 1969 году): 23,4 тонн.

Водоизмещение в полном грузу (в 1969 году): 119,83 тонн.

Непотопляемость судна: одноотсечная, "ограниченно" двухотсечная – обеспечивалась при затоплении любых двух смежных из 11 водоупорных отсеков.

Способ соединения частей корпуса: аргоно-дуговая сварка.

Длина судна, максимальная: 47,54 метра.

Длина судна, между предельными положениями перпенд. сечений, пересекающих плоскость ватерлинии (на плаву): 38,50 метра.

Судьба теплохода на подводных крыльях "Вихрь" Судно на подводных крыльях, Одесса, Сделано в СССР, Корабль, СССР, История, Длиннопост

Ширина судна (конструкционная): 8,97 метра.

Ширина судна (габаритная): 11,44 метра.

Максимальная осадка (в водоизмещающем состоянии): 4,14 метра.

Максимальная осадка (во время хода на крыльях): 1,50 метра.

Крыльевое устройство: два основных несущих крыла - носовое и кормовое, выполненных из нержавеющей стали, и два вспомогательных - стабилизатор и среднее крыло, выполненных из аллюминиево-магниевого сплава.

Двигатели (в 1969 году): четыре дизеля Машиностроительного завода г. Ленинград, СССР, постройки 1964 года.

Дистанционное управление двигателей: осуществляется из капитанской (рулевой) рубки.

Мощность энергетической установки (в 1969 году): 4800 (4 х 1200) индексированных лошадинных сил.

Количество винтов: 4, трёхлопастные.

Скорость судна при ходе на крыльях (в 1969 году): 34,5 узла.

Пассажировместимость: 260 человек (пассажирских кресел).

Экипаж: 9 человек.

Район плавания (в 1962 и 1969 годах): в прибрежной линии с удалением от берега до 20 миль при волнении моря до 4 баллов.

Район плавания (в 1962 и 1969 годах): ограничен в пределах Чёрного моря.

Порт приписки (1962 – 1981): Одесса, СССР.

Флаг (1962 - 1981): СССР.

Показать полностью 11
60

Помощь в анализе фотографии.

Помощь в анализе фотографии. Фотография, История, Одесса, Фотограф, Длиннопост, Без рейтинга, Сила Пикабу, Старое фото
Помощь в анализе фотографии. Фотография, История, Одесса, Фотограф, Длиннопост, Без рейтинга, Сила Пикабу, Старое фото

Как всегда, надеясь на силу Пикабу. Мама нашла эти фотографии у бабушки, когда разбирали хлам  К сожалению узнать кто на них не представляется возможным. Видно только, что мужчина в центре очень похож на бабушку (вернее она на него). Но это не дедушка и не прадедушка. Фотография, как видно по обороту, сделана в Одессе, фотографом К. Мульманом. По нему есть немного информации в интернете, а именно: он работал с 1899 до 1930 в Одессе и имел множество наград, которые указывал на обороте фото.


Естественно, мне интересно кто на фото. Понятно, что маловероятно я узнаю имя и фамилию, но может национальность, род деятельности и т.д. Может быть кто-нибудь может помочь? Наверное человеку разбирающемся будут видны какие-либо не доступные моему глазу детали. Или может быть подскажете где копать? У родственнико, естественно, поспрашивал - тишина пока.


Комменты для минусов оставлю.


И ещё, так как она мне просто нравится, может кто-нибудь сделает колоризацию? Отблагодарю. Спасибо.

Показать полностью 1
1003

Ишимское

Дал объявление в ОЛХ "Сдам квартиру. Набережная. Первая линия. 250 тысяч тенге"

Позвонила женщина.

- Море какое?

- Ишимское, какое еще тут может быть море, - решив что меня кто то разыгрывает стал подигрывать я

- Лиман которое? Не воняет?

- А? - чуть не рассмеялся я.

- Вони нет? - сухо повторил женский голос.

- Это которое в Иртыш впадает. Проточное. Благоухает. - перебирал я в уме кто это может быть.

- Пляж рядом?

- Через море сразу.

- А мост?

- Их три. Кто это?

- Валентина Павловна. Длиной какой?

- Кто?

- Вы что глухой? Валентина Павловна я , - раздраженно сказала женщина.

- Кто длиной какой?

- По мосту сколько идти до пляжа?

- Минут пять тихим шагом если по машинному. Пешеходный за две минуты кончается. А велосипедный тока 6 июля готов будет. Потерпеть надо.

- Ммм...- задумалась женщина, - а еще что есть?

- Да все практически. Шезлонги. Кукуруза. Косички в дреды заплетают. По вечерам Файр Шоу - Око Ишимбая начинается. В этом году обещали дайвинг запустить у скалы Чупа Чупса.

- Есть что рассматривать? - невозмутимо спросила она

- Разновидности бетона например интересны.

- Еще что?

Тут я сдался. Нервы не выдержали.

- Хватит уже Валентина Павловна или кто там вы на самом деле. Какое нафиг море в Астане? Какой пляж? Что тут можно рассматривать? Узоры на брусчатке разве что!

- В Астане? - удивилась она, - мне Анапа нужна. ОЛХ нажала.

- Мне тоже, - говорю, - нужна Барселона . Поэтому и сдаю.

- Извините. Не туда попала,- сказала Валентина Павловна и положила трубку.

- Бывает, - вздохнул я и открыл окно. В комнату мгновенно ворвался свежий морской воздух сносящий все на своем пути...

4430

"Похоронен" в песках

"Похоронен" в песках Самолет, Пляж, Истребитель, p-38, Уэльс, Авария, История, Фотография

Самолет был сбит в 1942 году, рухнул на пляж и был "похоронен" в песках. Через 65 лет  31 июля 2007 году был замечен семьей отдыхающих. Возможно он снова показался за счет вымывания песка.

найдено в сети.

585

Как раньше полоскали ноги

Возможно, в фильме 1961 года "Полосатый рейс" кто-то замечал (а может и никто) вот такое вот устройство. Оно попадает в кадр как раз, когда "вон та группа в полосатых купальниках" выбирается на берег.

Как раньше полоскали ноги Одесса, Полосатый рейс, Пляж, Море, Длиннопост

Такие устройства - мостки для ополаскивания ног от песка перед обуванием - в 50-70-е находились на берегу Одесских пляжей (а сцена была снята именно в Одессе). Потом они как-то тихо исчезли и сейчас их нигде нет. А жаль - похоже, вещь была весьма удобная.

Как раньше полоскали ноги Одесса, Полосатый рейс, Пляж, Море, Длиннопост
Как раньше полоскали ноги Одесса, Полосатый рейс, Пляж, Море, Длиннопост
Как раньше полоскали ноги Одесса, Полосатый рейс, Пляж, Море, Длиннопост
Как раньше полоскали ноги Одесса, Полосатый рейс, Пляж, Море, Длиннопост

Клубничку не ставлю, хотя мало ли...

Показать полностью 4
1057

Карма.

Недавно на пляже в Янтарном потерял мобильник. Пропажу обнаружил когда возвращался в Светлогорск,расстроился конечно.Приехал домой ,а в дверях записка от соседки,оказывается мой мобильник нашли, позвонили ей и вечером завезут прямо домой.

И действительно мой сотовый, в назначенный час, симпатичный парень на старенькой "Ауди" вручил мне в руки.А когда я попытался его материально отблагодарить ,он улыбнулся и со словами :"Спасибо,не надо,я лучше карму почищу",сел в машину и уехал.

Теперь я тоже карму себе чищу,подвожу попутчиков,подбираю мусор на пляже,полисадник возле дома в порядок привожу.

Не то чтобы раньше я этого не делал,но теперь  у меня есть ещё одна мотивация,я вроде как должен остался,а долги дело святое.

550

Попытка развода на пляже

Начитавшись разных постов, где анально карают обнаглевших люди не платят всяким разводилам за "отдых платный, плати овердохера за стоянку" и так далее, пошел я на пляж.


Во время сгорания в угли загорания ничего интересного не было, кроме бухой представительницы слабого пола, которая, поставив свой шезлонг возле водяной горки, возмущалась, что "на меня же брызгает! запретите детям кататься!!!11!!11"


Настало время покидать температурный филиал ада на земле, и, т.к. был я в песке, пошел к стойке с душем. К ней гордо приклеен лист А4 в файлике, где жирным по белому написано "ДУШ 5 ГРН В ДЕНЬ". Ну ок. Уверенно кладем. Там уже есть какие-то дети/женщины, которые моют ноги-руки. Становлюсь под душ и....вода заканчивается. Пока я измываюсь над краном, подходит ко мне представитель бизнеса и требует оплатить услуги душа.
Далее Я - Я, Б - баран бизнесмен:

Б - душ платный, 5 гривен, написано же.

Я - на заборе тоже написано. Куда платить?

Б - мне.

Я - на каком основании?

Б - вода идет от ресторана, ресторан за нее платит.

Я - каким образом Вы к этому относитесь и почему я Вам должен платить?

Б - я администратор

Я - администратор ресторана стоит и перекрывает воду в душе? покажите какой-то документ, что Вы являетесь администратором или его доверенным лицом. Отдам я Вам деньги, потом придет еще один и скажет что он администратор.

Б (начинает нервничать) - душ платный, ресторан платит за воду.

Я - принесите мне, пожалуйста, чек за данную услугу и я оплачу в кассу заведения.

Б - мне платите.

Я - еще раз повторю, принесите мне чек за услугу и я без проблем оплачу 5 грн в кассу заведения. А пока я жду свой чек, включите, пожалуйста, воду.


На этих словах администратор удалился и включил воду. А когда мы выходили злобно на нас косился.


И нет, я совсем не жмот, не считаю копейки, не скуплюсь на чаевые официантам/таксистам.

Просто такой способ заработка денег "я смотрю за краном, чтоб был открыт, платите" меня откровенно напрягает. Город курортный, много туристов и многие ведутся и платят, аргументируя тем, что "из-за 5 грн разводить шум". Сумма небольшая, но, как говорится, "с миру по нитке".


Не ведитесь на то, что "тут написано".  Берегите себя и свои деньги

1389

Мерчендайзер

В Одессе на закрытом платном пляже, звонок у соседа, в разговоре он рассказывает, как он уже навел порядок на полках в супермаркете (мерчендайзер), что сейчас еще минут двадцать будет носить товар и после поедет в другой магазин, долго распинался, стало понятно, что это был его начальник. Четко отчитался, говорил начальнику, что он очень внимательный и требовательный, и что он старается на полную. После чего мерчик резко спрашивает: что? куда? влево? Я смотрю туда же, а там его начальник в метрах 30 стоит с телефоном и машет ему.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: