19

К слову о зарплате учителя

Ух, я прочитала я комментарии) я новичок, но хотелось бы к посту https://pikabu.ru/story/srednyaya_zarplata_moskovskogo_uchit... показать профессию учителя и с других сторон))

Я москвичка и работаю в Московской школе 20+ лет, было по-разному, но что-то работает уже давно и устойчиво. И так:

1. Молодые специалисты с законченным высшим образованием (это важно) принимаются на работу, только на полную ставку – 18 часов ( правда разряд 8, но это на усмотрение руководства) и имеют 60% надбавки от своей зарплаты в первый год, во второй и третий надбавка тоже есть, но меньше, т.к этот статус на 3 года.

2. Как происходит финансирование школ государством, очень важно обратить на это внимание. Уже более 10 лет учитывается общее кол-во учеников в школе и фиксированная сумма, которая выделяется ежедневно на одного ученика. Надо понимать, если в Москве в 1 школе учится приблизительно 1400 человек, а в сельской приблизительно 100, а то и меньше, соответственно суммы финансирования и зарплаты очень разные.

На что тратятся эти деньги?

1) Зарплата учителям( здесь расписывать не нужно))) разряд, кол-во часов, проверка тетрадей, кл руководсто и тд) поэтому она у всех разная.

2) ЖКХ школы.

3) Покупка оборудования, конечно вы скажете, что город частично выдает\устанавливает что то бесплатно, это да, но без дальнейшего обслуживания, короче, все что связано с хоз. расходами и сюда же ремонт….

Школы обслуживают себя сами!

Соответственно одна из составляющих премий – это сэкономленные деньги на пунктах 2 и 3.

3. В Москве существует рейтинг школ, который складывается из баллов (Победители олимпиад, исследовательские работы, результаты диагностик, МЦКО и тд. можно перечислять бесконечно, одно только скажу это огромная работа с детьми всего пед. Коллектива школы)