К посту об инклюзивном обучении
Ранее вышел пост об инклюзивном обучении. Что хочу сказать...
Сама идея инклюзивного образования хороша, но её реализация - не очень. Государям больше не захотелось выделять деньги на спец школы, их сократили и закрыли, в нашем городе с населением 1.5млн их осталось всего 4, остальные - частники. Вот парадокс: школ меньше, а детей таких с каждым годом всё больше.
Работаю в сош, веду математику. в каждом классе есть по +-одному особеннышу. По сути, с ними должен быть тьютор, но: 1) не у всех есть диагноз 2) даже если есть, на тьюторов школам не дают ставок.
Вот и работай ты, учитель,как хочешь, с детьми, которые в 7 классе не знают, что дважды два - четыре. И учить мы их обязаны как нормотипичных, потому что родители не идут на пмпк и не признают, что их чадо имеет диагноз 8.1 и считают его абсолютно здоровым ребёнком.
Не могу судить их, не имею право. Даже ставить себя на их место, чтобы понять - страшно.
В мае после итоговых контрольных добровольно-принудительно приходится рисовать тройки. Когда только начинала работать - ставила палки в колёса себе и администрации, портя тем самым качество обучения и переписывая долги в начале года. Учащийся в 7 классе не смог написать переводную за пятый. Думала, что своим "бунтом" смогу облагоразумить родителей, чтобы отвели на комиссию и начали работать со специалистами, но зачастую родители сами с прибабахом и не понимают нас. А мы не понимаем их.
Отношение к таким ребятам полностью зависит от классрука и предметников. В одном классе девочка-аутист в началке ходила под себя на уроках, кричала, била, слюни пускала,но учитель выстроила работу с ней таким образом, что класс тогда и сейчас - они уже в восьмом - очень дружен. Жёстко пресекают какие-либо издёвки над ней, и Одноклассники не позволяют, хотя другие классы на переменах иногда подшучивают над ней.
Иная ситуация - классрук просто ненавидел девочку (воде бы у неё умственная отсталость) и её мать с началки, как следствие, они сейчас в седьмом, класс этого ребёнка жёстко травит, и из других классов также. Мама бесхребетная и никак не может её защитить.
Как мы их оцениваем - это что-то с чем-то и заслуживает ещё такую же по длине простынь.
Палка о двух концах. Мы заложники системы, которая работает НЕПРАВИЛЬНО.
Thoughts?