К обвинению в фашизме будь готов
Предисловие
Не могу укорить больного ребенка в том, что он (она в данном случае), в силу невежества и болезни, несет пургу. Но не могу понять взрослых, которые смотрят на это с одобрением. И у моего негодования есть две причины.
Первая, экологический активизм совсем не повод прогуливать школу и не лечить психиатрические болячки. Хочет ребенок спасать планету? Окей, пусть окончит школу и университет, озаботится докторской степенью, начнет хоть немного понимать в том, что он собрался спасать и вперед. Так нет же, давайте подадим всему миру пример того, что учиться не нужно. Можно прогулять пятничный урок биологии за экологию, а потом еще социологию в понедельник за семейное насилие, физкультуру во вторник за бодипозитив и так дальше. Можно с чувством оскорбленного всего кидать предъявы тем, кто уже выучился. Главное быть при этом достаточно непримиримым, мимимишным и вызывать сочувствие. Такое ощущение, что мимимишность стала уже критерием истинности высказывания. Возникает ощущение, что если бы пушистый котенок с забинтованной лапкой мог призвать к геноциду, то ждать пришлось бы недолго. Хотя больной и не очень образованный ребенок тоже подходит прекрасно.
Второе, ценность высказывания по той или иной теме обычно оценивается экспертным уровнем говорящего. Иначе говоря, у высказывания есть иерархия. Иллюстрирую: мнение школьника по поводу той или иной исторической проблемы не стоит ничего, а вот мнение профессора (истории) ценнее в разы. Почему? Потому что он потратил годы, для того чтобы разобраться в предмете. И эти годы его труда были замечены и отмечены сообществом людей, которые варятся в той же теме. Так вот, как только мы отменим иерархию высказывания, то мы сведем любое обсуждение любой проблемы на уровень школьника. Это как раз то, что мы видем сейчас. Несколько сотен ученых говорят о том, что антропогенный фактор влияет на климат в промежутке от 2х до 5и процентов, но мир слышит шведскую прогульщицу.
А теперь
СУТЬ
Коллеги, я предлагаю использовать «феномен Тунберг» не против образования, как он работает сейчас, а наоборот. Предложите школьникам девятого – одиннадцатого классов следующее задание:
- Записать ролик на английском языке, который опровергает основные тезисы Греты Тунберг
Или
- Записать ролик на английском языке, вызывающий Грету на научный баттл.
Я и сам предложу такое ученикам. В блогах и роликах они понимают более моего, но даже если и не выгорит, они, как минимум будут иметь повод отрыть книги по риторике, «психологию толпы» Лебона, «человека убежденного» Хоффера, а помимо этого еще и еще раз разобраться с физикой, астрономией, географией и биологией. К тому же, не сомневаюсь, что в ответ на такое Ваше задание, они могут Вам встречным планом выдвинуть что-то более интересное. А если выгорит, то будет как минимум весьма занятно.
PS Но, будьте котовы к обвинениям в том, что вы фашисты, вы хотите затравить маленькую беззащитную и больную девочку. Публичные борцы за счасть планеты, как правило, люди злые и склонные к травле.
Лига Педагогов
1.6K поста5.6K подписчика
Правила сообщества
Можно:
Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.
...
Нельзя.1. Попрошайничать;
2. Рекламировать;
3. Оскорблять участников сообщества;
4. Писать не по теме;