34

Jamis Durango a2 2022

Поздравьте, меня, купил сегодня jamis Durango a2 . 19x29.
Не умею оформлять сообщения, много фоток будет в конце.

Сильно не ругайте, первый вел - старый добрый GT avalanche 3.0 2010 года. Вел жены, рама "м". колеса ещё 26", ещё и рама женская. Мало он мне.
.
Когда купили дачу, стали понимать, что мотик это перебор, а на велике GT'шке жены мне тесно.
_________
182см/78кг
_________
Надо мне вел...
2-3 года зрел... Купил...
Сегодня.
Jamis Durango a2 2022.
На день варенья в середине февраля...(13.02.25)
Ругайте. Что делать сразу- вопрос.

-не хочу ничего, пусть гарантия( 4-6 месяцев хотя бы отработает)
-Надо поставить "рога" на руль, т.к использование 50/50 лёгкая пересеченка/трасса. (Из деревни(луг)
в деревню (трасса!)
-передачи пока устраивают.
-почему так сильно ненавидят крылья и подножки?
Зачем царапать/марать вел осознанно, когда его кладут на землю? Он же царапается как ни крути.. понимаю что некрасиво, но разве исцарапанный велик это красиво?
-как сразу обслужить трансмиссию?
-какое масло/тж в тормоза?!
-можно ли ездить зимой на гидравлике?
- передний переклюк(2зв) немного тяжело переключается, не сильно, но есть момент... Со щелчком..
..
Менеджер(показался не фонтан) сказал не мазать маслом для цепи мото.. , А у меня хорошая осталась после мотоцикла...
Типа своя должна быть для великов..

_____________
Фото прилагаю по навеске. Сразу говорю, сумма была "тяжёлой" для нашего бюджета, сильно не кидайте в панамку.... Приехали вообще за 30 покупать.... Спасибо любимой жене, уговорила на дороже и лучше....
Пересмотрел кучу Китая, Китая ГТшек,
Outleap, МОНГУСОВ, Мерид,
И нет Ни.Че.Го. , только бюджет от 100тр... Ну просто никак... Я же помню свою старую GT'ку- там мехтормоз на диске лучше чем сейчас брендовые дисковые.... Даже жена почувствовала...

И 40 казалось очень много....
В итоге,
Пиздеть не буду, Отдал 41.600. члб, триал.
упд: пацаны ребята, спасибо всем большущее за отзывы и советы....
Даже панамку всего лишь отряхнул)
но это пока...)

Лига Велосипедистов

7.8K пост15.2K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я мажу цепь минеральным маслом Weldtite TF2 PERFORMANCE (но можно любым велосипедным, просто это в отличие от дешёвых не густеет со временем). Смазка должна быть не на цепи, а в цепи - хорошенько смазать, несколько раз прокрутить, минут 10-15 подождать (можно наверное и 5) и вытереть тряпочкой цепь. В первый год эксплуатации (на первую пару тысяч пробега, если за год больше) кроме смазки цепи и подкачки колёс (ещё замене/ремонту камер по проколам) в принципе никакого обслуживание не надо. Потом надо менять цепь (тут скорей всего вместе с кассетой и возможно уже на 1.5 тысячах), тормозные колодки (их может значительно раньше если велосипеда давно не было и тормозить не очень умеешь), править восьмёрки. После сезона надо втулки перебрать и смазку поменять.


А так с учётом того, что это бренд а не мутный китаец, фирменной гидравлики, пусть и начального уровня, хоть и эластомерной вилки, но брендированной (для серьёзных покатух, особенно гонок это первое, что нужно поменять) это прям очень дёшево.

раскрыть ветку (29)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Капец, если бы я менял цепь с кассетой на 1.5 тысячях пробега, давно бы по миру пошёл.

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так её надо менять не на определённом пробеге, а на определённом износе. 8s стоковые обычно весьма говённые и они улетают почти на 1% за 1.5-2 тысячи.

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

kmc нормально живут, если не паленка, это надо совсем забить на цепь, при этом катать и в дождь и в снег с реагентами. 8s вполне живут 4-5к, если не упарываться в выбрасывание цепи на определенном проценте износа.
У меня сейчас стоит цепь sram 830 + кассета sunshine (не рекомендую) + звезда deckas, пробег 4200, прокрутов еще нет.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Периодически совсем забивал на обслуживание, забывал смазывать. На парафиновой смазке (заводской, не варка) КМСка 11 скоростная прожила около 4700 километров в разного рельефа дорог. Но успела съесть две самые крайние звезды на кассете (самые используемые мною в повседневке). Впадлу было заниматься какое-то время заменой цепи, всё оттягивал. Так бы может и сохранил звёзды. Сами звёзды отдельно заказал на алике за 300 рублей 2 штуки. 8 скоростные у меня порядка 2-2.5 жили на горном велике.


По кассетам Sunshine - ну теоретически можно кривые звёзды поправить, но в целом рабочий вариант для велика, который не жалко. Давно отказался и беру только шимановские звёзды. Там никогда проблем не было.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Sunshine сейчас совсем не вариант, если можно взять shimano чуть чуть дороже. Я брал когда была проблема с кассетами, был дефицит, а сроки уже поджимали, пришлось брать sunshine с алика, вариант да, рабочий, но выполнена очень топорно, хотя для 8ск. наверное и хватит.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Была саншайн кассета на 11 скоростей. Какая-то звезда посередине хреново работала, остальные хорошо. Эта звезда посередине почти не использовалась - на асфальте надо было пониже, на грунте повыше:) В комплекте со станком ещё попадалась шоссейная, но она вообще была норм.

0
Автор поста оценил этот комментарий

z8 или x8? Ну на 0.75% её надо выбрасывать, а 11s лучше немного раньше - найти подходящую кассету за разумные деньги это сложнее, чем цепь.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Из-за чего выбрасывать? Что меняется при достижении 0.75%?

Вот у меня есть 2 вела:

на 8 скоростей для езды на работу и по плохой погоде:
цепь 800руб. + кассета 1000руб. + звезда 400руб., полный цикл условно за 5к пробега обойдется в 2200руб.
Также есть на 10 скоростей:
Цепь 1500руб.*2 + кассета пусть будет 3000-4000руб. + звезда 1000руб., полный цикл условно за 10к пробега обойдется в 7000-8000руб.

И в обоих случаях нет смысла следить за износом.
Начинаются прокруты - меняешь цепь, кассету и звезду.

С износом возможно есть смысл возиться на 12 скоростных дорогих компонентах.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня есть шоссейник - я на гоночный вилсетт чудом достал 10s кассету от sram по цене на 10-15% выше стоковой (shimano tiagra) и при этом на 40 г легче, набор звёзд идиален как по шагу, так и по диапозону (11-28). Второй такой нет в природе новой (их не производят более 5 лет), а те что есть они либо под старую 105/ultegra с соответствующей ценой, либо 11s. Мне дешевле 11s цепи менять каждые 2 тыщи, чем профукать эту кассету.


А теперь по вопросу - при износе близком к 1% цепь начинает активно есть кассету. Если кассет много в продаже и они вполне бюджетны - можно ездить в 3-4 цепи и менять их вместе с кассетой доходя до 1% износа и более. Это не мой случай, особенно на шоссейнике.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А вы уверены, что 40 грамм веса стоят потраченной переплаты за цепи? Их же можно так то и в других местах взять. Я вообще стал очень скептически относиться к изменениям в весе в пределах 1 килограмма на шоссейном велике. Оно получается стоит того, если твоё место в протоколе гонок - 1, 2 или 3. В остальных случаях на групповых гонках ты сидишь в группе, и там чуваки на алюминиевых байках спокойно ездят, а в отрывы при отсутствии амбиций на 1,2,3 места смысла лезть особо нет. Пусть тебя лучше тащат. При реализации командной работы тоже сомнительно. Если уж команда хочет - пусть уже скинутся на Тармак вам:) Если в этом причина ваших неудач:) А в тренировках и вовсе не важно, чем дешевле расходка тем лучше.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так там не от веса профит, а от крайне удобных передаточных чисел, экономия веса это бонус. И 2 тысячи это я утрирую, обычно по 2.5 по 3 ходят. Я любитель - до бывших профспортсменов мне далеко, так что за места я не борюсь, езжу по фану. Ну на городских колёсах (они же тренеровочные) у меня стоит дешёвая шимановская кассета.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже нюансы, а какая модель кассеты? Почти уверен, что они еще продаются в европейских магазинах.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1030, 11-28

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну значит есть, но это не отменяет того факта, что цепь я могу купить хоть сегодня в розничном магазине, а кассету надо заказывать и ждать. Тем более покупать через посредников - у меня нет иностранной карточки.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чем измерить износ кассеты?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Новой цепью! Если закусыват на "любимых" звездах, то ставим старую цепь и докатываем до победного. ))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну есть специнструмент, но это такое себе:

https://arcadasport.ru/node/44429?ysclid=m73xmz0fdd521955238

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно, что такое себе. Результат измерений получается в итоге "наверное изношена", или "наверно не изношена".

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда только на свой опыт, а если его нет, то надо найти хорошего механика.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Потом надо менять цепь (тут скорей всего вместе с кассетой и возможно уже на 1.5 тысячах)

Это должна быть какая-то совсем говённая цепь и кассета, чтобы через 1,5 тыщи менять.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так 8s в основном такие.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Странные показатели по износу. Даже страшно представить - менять кассету и цепь раз в один-два месяца. У меня на велике с жестким режимом эксплуатации (100% грунты) за 5000 км пробега в 2 цепи износ на одной 0,25%, на второй ближе к 0,5%. К кассете вопросов нет. На шоссейном велике за 13000 км по кассете вопросов нет. По цепям износ 0,25% на трёх.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тут зависит не только от поверхности, но и от погоды. Если кататься по сухому, то 10s цепь (приличная - KMC, shimano, sram) вполне проедет 5 тысяч, если кататься в жёсткий демисизон, то и на 1.5 тысячи её может не хватить. Я катаюсь при любой погоде. На шоссейнике обе кассеты нулёвые, на городской проехал более 7 тысяч, на гоночной наверное одну, может 1.5. Цепи у меня ходят до износа 0.5-0.6%, это 2.5-3 тысячи в зависимости от того насколько я зацепил демисезон, меряю штангелем, а он немного завышает износ. С этого года хочу на 11s кататься - там скорей всего немного другой ресурс будет.


Менять кассету вместе с цепью нужно только на дешёвых трансмиссиях, где кассеты из фольги, либо при очень жёсткой эксплуатации (велосипед постоянно купается в грязи), 9-11s кассеты обычно не меняются при замене цепи.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

МТБ, про который писал, постоянно в пыли/грязи, но при этом трансмиссия регулярно очищается/моется. Смазка - парафин. Компоненты SRAM X0 на 12 ск.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это лайтовая эксплуатация ещё в плане агрессивности среды. В моих условиях парафин это не вариант - он будет часто вымываться. Даже на шоссейнике пришлось вернуться обратно на тефлон.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Это должен быть какой-то совсем не тот ответ, на совсем не мой вопрос.... Но все равно спасибо за информацию.
нихуя не понятно, но очень интересно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества