ИЗУЧЕНИЕ КОРНЕЙ И ТОЛЬКО ПОТОМ — ПЛОДОВ…

Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий.
Я не берусь предсказывать, каким будут облик мира и образ Человечества даже в ближайшие десятилетия, но глубоко убеждён в том, что людям будет куда легче совершить переход в новое состояние, если угодно, в новую фазу своего развития и преобразования как Человека, если они окажутся достаточно вооружёнными не только конкретными знаниями, но и определённой мировоззренческой парадигмой. Духовному миру человека понадобятся определённый настрой, ориентация на новую структуру ценностей, столь же непохожую на современную, как структура ценностей жителей греческого полиса была непохожа на представления австралопитеков, вышедших три миллиона лет тому назад из тропического леса в неприветливую и опасную саванну.

ИЗУЧЕНИЕ КОРНЕЙ И ТОЛЬКО ПОТОМ — ПЛОДОВ… Человечество, Мир, Образование, Дети, Будущее, Цель, Развитие, Общество, Курс, ЕГЭ, Длиннопост

Очень многие сейчас начали говорить о «смутном времени в России», и такое словосочетание НЕ ТОЛЬКО вполне оправдано, но и воспринимается обществом как естественное выражение реальности. А выход из любого смутного времени требует утверждения некой ясности, НЕКОЙ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ и общего понимания, пронизывающего духовные миры всего множества людей, населяющих нашу территорию. Такое понимание, как показывает история человечества, приходит чаще всего (если приходит) в результате действия стихии человеческих страстей и моря крови. Но, может, есть и другой путь? Другой путь в рамках сегодня происходящего, воплощённый не через насилие, которым пронизана вся из(с)тория развития человечества, а через вновь обретённый разум в рамках новой, сегодняшней системы управления всеми процессами, в том числе и процессами системы жизнеобеспечения людей. Во всяком случае такой вопрос непременно должен быть поставлен, и люди обязаны попытаться его решить! И для его осознания могут оказаться нужными философские системы и «картины мира», а вероятнее всего, и некоторая общая «философия выживания» или «стратегия человечества»! Но одним из главенствующих направлений непременно должно стать — развитие и преобразование сегодняшней школы и знаний, которые она несёт в себе, и системы мышления и познания, которые она и должна развить и преобразовать.

Представим себе, что школа — это предприятие по «производству человеческого капитала» страны. Фактически школа превращает малышей-первоклашек В ГРАЖДАН РОССИИ с такими качествами, которые делают их равноправными с родителями: ведь они получают право голоса на выборах, — хотя бы в этом. Есть вопрос: какими качествами должны обладать выпускники школы, что должны знать и уметь, чтобы из разрушающейся социальной структуры на руинах созданного не нами паразитического фундамента появился шанс выстроить новый для возможности создания цельной социальной конструкции с иными принципами существования, из которых нам известно пока только одно — он не должен быть основан на существовании за чей-то счёт. Ведь мальчики после школы по Закону возьмут в руки оружие и станут защитниками Отечества, а многие девочки сами станут мамами. Окончив школу, все они должны уже самостоятельно принимать жизненно важные решения, а главное, к сожалению, — в существующей сей час ситуации материально обеспечивать свою жизнь и помогать своим родителям. Поэтому после окончания школы они получали документ, который с полным основанием называли в дореволюционной России «Аттестатом зрелости», вернув это название позднее уже в 1944 году и изъяв вновь в 1962. Выполняет ли школа эту задачу сейчас? Многие сегодня сомневаются в этом. Сомнения столь сильны, что: первое — сегодня общество считает худшим Министром Правительства РФ своего Министра образования, второе — больше всего времени в Государственной Думе ушло на обсуждение работы Министерства Образования (это на фоне рецессии и так называемого «мирового финансового кризиса»), третье — в защиту Министра образования НЕ БЫЛО СКАЗАНО ни одного аргумента: что делает? зачем? почему так? Несомненно, в школьном образовании происходит НЕЧТО СТРАТЕГИЧЕСКОЕ, более важное, чем оборона и экономика. А точнее, не в школе, а с реформированием школы. Но что? Здесь посмотрим с точки зрения нашего, человеческого понимания, которое управляемо вырабатывалось веками, и сегодня мы имеем то, что имеем.

Считается, что главной проблемой школы является непрерывное и тотальное реформирование школьных программ, содержания предметов и формы их преподавания, способов контроля их исполнения. Нечто «таинственное и стратегическое» происходит в школе. Что же всё-таки?

Тайна первая. Каков проект выпускника школы, и для каких целей проходят реформы? Школьное образование спроектировано кем-то в Москве с таким видом, словно его авторы — это футурологи, ПРОНЗАЮЩИЕ ВРЕМЯ СВОИМ УМОМ и точно знающие, какой будет жизнь на земле, когда дети закончат школу. Они словно знают, какие именно знания и в каком объёме выпускникам школы понадобятся в реальной жизни, а какие нет. Но тогда они должны описать эту будущую жизнь для родителей, чтобы обосновать изъятие одних предметов и включение других, замену одного содержания школьных предметов на другое. Пока этих изменений НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ ни школьники, ни родители, а часто и учителя.Несомненно, доминирует идеологический фактор, когда в нашей стране вымарывали в учебниках портреты Блюхера, потом Сталина, потом Хрущева и т. д., и сейчас вместо одних писателей дети изучают других писателей и т. д. Это понятно и объяснимо. Политическая борьба так называемая, а в рамках старой программы — достижение цели в развитии конкретных генотипов Мозга.

ИЗУЧЕНИЕ КОРНЕЙ И ТОЛЬКО ПОТОМ — ПЛОДОВ… Человечество, Мир, Образование, Дети, Будущее, Цель, Развитие, Общество, Курс, ЕГЭ, Длиннопост

Непонятно и необъяснимо другое: каких граждан и для каких целей школа готовит из своих выпускников сегодня? Почему их подготовке придаётся такое феноменальное значение? Тоталитарный, именно тоталитарный, контроль усвоения школьниками программ с помощью ЕГЭ обставляется как тотальная военно-политическая операция, сравнимая с операциями против «врагов народа 37 года», когда все так же тряслись от страха ареста, как сегодня трясутся школьники и их родители при сдаче ЕГЭ. Отделение детей от их учителей, сбор в незнакомом месте с незнакомыми экзаменаторами, пропуск в класс по паспорту, охрана у дверей, обыски, изъятие и глушение телефонов — для полноты впечатлений осталось только включить сирену и что-нибудь разбомбить. Для чего этот всеобщий военно-педагогический психоз со вскрытием секретных пакетов, независимой обработкой каких-то крючков и галочек на бланках, словно ЭТО И ЕСТЬ ИТОГ десяти лет образования в школе? Причём Программы предметов и их усвоение предъявляют к ребенку столь жесткие требования, словно он — будущий пилот звездолёта, а содержание школьных предметов — это практические инструкции, без которых он может погибнуть по дороге к Марсу! Правда, те, кто составляет подобные программы, понятия не имеют — кто и как до Марса долетит и долетит ли. Сегодняшний ЕГЭ — продукт уже «покорёженного» больного мозга и психики — всё «заточено» под глобальное вранье и подлог. Это главные составляющие сознания тех, кто ЕГЭ в деталях продумал с глушилками, автоматической проверкой и прочими девайсами. Проблема — в людских головах, и решать её эффективнее персонального каждому и у каждого. Адекватно и не истерично воспринимающий действительность родитель и учитель сможет и из такого бреда пользу извлечь ну или как минимум опыт, который тоже — польза.

Масштаб и интенсивность давления на школу и на детей со стороны Министерства образования должны иметь и обратную реакцию: желательно так же интенсивно попросить авторов школьных программ и учебников описать тот будущий мир, к жизни в котором они готовят школьника? Чтобы выдали тайну — для чего это? Тогда будет понятна НЕБЫВАЛАЯ ПЕРЕНАСЫЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ и невозможный темп усвоения навязываемых знаний.

Тайна вторая — что дают учебники для подготовки гражданина? Люди старшего возраста знают, что содержание всех школьных предметов радикально изменяется каждые десять лет. Но нынешние биология, физиология, физика, химия преподаются в школе так, словно они вечные истины. Даже в основе физической науки лежит ТАК НАЗЫВАЕМАЯ Стандартная модель, которая представляется нам эталоном научности. Однако сегодня физики ловят бозон Хиггса на Большом адронном коллайдере, чтобы подтвердить истинность своей стандартной модели материи и антиматерии. Если они не «поймают» бозон, то вся физика — не более, чем гипотеза. В недавнем прошлом с умопомрачительной уверенностью физики ЗАЯВЛЯЛИ О НЕДЕЛИМОСТИ ЭЛЕКТРОНА и его единоначальной мирообразующей базисной значимости, а также о планетарной модели атома и других научных блаженных, но твёрдых забвениях в познании окружающего материального природного естества, позволявших им с гранитной уверенностью утверждать, что они вечны, поскольку они верны и безальтернативны! Но только ныне что-то вместо признания этого ошибочного лукавого утверждения недавнего прошлого дополнительно навыдумывали ещё сотни РЕАЛЬНО НЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ «элементарных частиц», святой список которых растёт день ото дня, но зато с «оригинальными» названиями, ласкающими слух только их «научным патологоанатомам» («частица Бога» и прочее). Лучше уж как-то в названиях к своей собственной анатомии ближе прильнули, что ли, оно было бы скромнее, полегче для преодоления «трудностей в поиске примерок на себе», да и как-то было бы роднее к «реальности» в простоте восприятия окружающей действительности, всё равно же ими и выдуманной, но всё же хоть чем-то ими же и ощущаемой (не важно, что не головой). Суть их суждений не важна для будущего, а для себя пусть и далее выдумывают что хотят, поскольку алфавит состоит аж из 33 знаков, а вариантов слагаемого из них словоблудия ещё вполне достаточно в своём возможном без(с)смысленном сочетании.

ИЗУЧЕНИЕ КОРНЕЙ И ТОЛЬКО ПОТОМ — ПЛОДОВ… Человечество, Мир, Образование, Дети, Будущее, Цель, Развитие, Общество, Курс, ЕГЭ, Длиннопост

Что уж говорить о биологии, которая НЕ МОЖЕТ НАЙТИ целые поколения предков человека, чтобы подтвердить свою стандартную модель — теорию эволюции Ч. Дарвина. Или филология, которая НЕ МОЖЕТ НАЙТИ границу между матом и человеческой речью. Всё это не тайна, и желающие могут ознакомиться, например, с докладом М. Данилова «Материя, антиматерия, тёмная материя…». В этом докладе выдающийся и именно Русский учёный говорит, что «… в Стандартной модели много недостатков. В ней слишком много параметров, больше 20, которые надо брать просто из опыта. Совершенно не ясна причина иерархии этих параметров — они различаются в 100 тысяч раз, и даже больше… Стандартная модель описывает только малую долю того, что есть во Вселенной. Астрофизики показали, что более 80 % материи, которая имеется во Вселенной, имеет неизвестную природу. Её называют ТЁМНОЙ МАТЕРИЕЙ… Поэтому реальное заключение — это не достижения, а список вопросов. Этот список вопросов очень длинный, поэтому наша жизнь обещает быть интересной». Вот в подобном и есть ПРОЯВЛЕНИЕ НОВОГО в рамках заявленного вектора цели Системы управления, новой Системы. А детей, несомненно, ждут интереснейшие открытия, которые принципиально изменят школьные представления о мире и о жизни сегодняшних малышей.

На протяжении только одной жизни содержание школьных программ изменялось настолько, что каждому поколению приходилось изучать совершенно новые предметы. Например, когда в 50-е годы в курсе биологии были Лысенко и Мичурин, вступительные экзамены в ЛГУ в 60-е годы принимали по учебникам Вилли и Винчестера, а сегодня эти учебники СОВЕРШЕННО БЕЗ(С)ПОЛЕЗНЫ. В ближайшие пять-шесть лет биология будет НЕУЗНАВАЕМО «СКРЕЩЕНА» С ФИЗИКОЙ, и станет точной наукой, такой, о которой мечтали выдающиеся Русские ученые А. Хатыбов, Н. Левашов, А. Лучин. Биология сегодня уже другая, только она НЕ ПОПАЛА в школьные учебники. Не стóит говорить об учебниках истории (которой нет и не было как таковой) с исчезнувшими фотографиями вождей: от Блюхера до Горбачева и т. п. И в этом аспекте вот так может выглядеть сегодня «краткий курс из(с)тории КПСC — «…как только умер Ленин, оказалось, что второй человек в партии, товарищ Троцкий, — предатель. Товарищи Каменев, Зиновьев, Бухарин и Сталин свергли Троцкого и изгнали из СССР. Но через пару лет оказалось, что товарищи Каменев, Зиновьев и Бухарин тоже предатели и вредители. Тогда доблестный товарищ Генрих Ягода их арестовал. Но потом оказалось, что товарищ Ягода — предатель и вражеский агент, так что его арестовал товарищ Ежов. Но через пару лет оказалось, что и Ежов не товарищ, а обычный предатель и вражеский агент, и Ежова арестовал товарищ Берия. После смерти товарища Сталина все поняли, что и товарищ Берия тоже предатель. Тогда товарищ Жуков арестовал Берию. Но вскоре товарищ Хрущёв понял, что товарищ Жуков предатель и заговорщик. И сослал товарища Жукова на Урал. А чуть позже вскрылось что и Сталин был врагом, вредителем и предателем. А вместе с ним и большая часть политбюро. Тогда Сталина вынесли из мавзолея, а политбюро и примкнувшего к ним Шепилова разогнали честные партийцы во главе с товарищем Хрущёвым. Прошло несколько лет и выяснилось, что товарищ Хрущёв был волюнтаристом, проходимцем, авантюристом и предателем. Тогда товарищ Брежнев отправил Хрущёва на пенсию. После смерти товарища Брежнева выяснилось, что и он был вредителем и причиной застоя, то есть можно сказать, предателем как минимум идеалов. Потом было ещё двое, которых никто и запомнить-то не успел. Но тут пришёл к власти молодой, энергичный товарищ Горбачёв. И оказалось, что вся партия была партией вредителей и предателей, но он сейчас всё исправит. Тут СССР и развалился. А товарищ Горбачев оказался врагом и предателем…». Дальше можно продолжить в рамках вышеизложенного, и думаю, что по день сегодняшний.

Если бы мы пытались пользоваться сегодня школьными знаниями, которые получили в 50-е годы прошлого века (страшно это произносить!), то мы бы уже погибли. Это не метафора: А. И. Юрьев мне рассказывал, как в 1952 году в их двор в Новой Деревне привезли и высыпали около детской песочницы машину ДДТ(!) для борьбы с гусеницами, напавшими на клёны вокруг дома. Куча пахла плохо, но малыши делали из ДДТ куличики. Если бы они знали, если бы в учебниках о ДДТ было что-нибудь написано! В 1961 году на заводе, на котором он работал, сломался прибор для проверки сварочных швов, и его повезли в трамвае в час пик для ремонта в институт-изготовитель, когда люди ехали с работы. Ещё за сто метров до института там ЗАТРЕЩАЛИ ВСЕ СЧЁТЧИКИ — такой силы было излучение, которое получили сотни пассажиров трамваев от площади Труда до площади Мужества. Никто из них НЕ УЗНАЛ, от чего он умер. Так мало они знали из наших школьных учебников. «Если бы мы знали, — сказал он тогда, — что такое ДДТ, радиоактивность, излучение радиопередающих устройств! Не было ничего этого в школьных учебниках».

Вывод из этого очевидный — школа важна не вбиваемой в головы информацией, а освоением способов её обработки для развития интеллекта и понимания. Для расширения рамок мышления. Для осознания собственных способностей и возможностей. С этой точки зрения условная достоверность информации — как раз и хорошо — но, правда, в том случае, если учителя и ученики заняты развитием Мозга (даже если они не понимают — что такое «развитие Мозга» в сегодняшнем своём познании), а не тем, чем пытается занять всех школа — вдалбливанием фактологии. Дело тут в голове каждого — каждого учителя и каждого ученика, персонально. И НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ родителям, обсуждая с детьми какие-то вопросы школьных уроков, озвучить неофициальную точку зрения, пояснив, что в школе, отвечая учителю Анне Петровне, нужно отразить официальную, зато Александру Семёновичу можно добавить и про неофициальную, задав её в виде вопроса. А Ирине Алексеевне можно прямо сказать, что не согласен с написанным в учебнике и предложить альтернативный вариант. Обсуждая проблемы школьного образования — нужно просто понимать, что они складываются во многом из проблем в голове отдельных, управляемых сегодня не так, как вчера — Мозгов.

Тайна третья — как представляют авторы школьных программ будущее выпускников школы? Уже многим понятно и известно, что каждое десятилетие изменяется сама жизнь, которая сметает всё привычное, понятное, уютное. Моё поколение радостно, хотя и трудно пережило т. н. «научно-техническую революцию», сделав скачок от бумажного чёрного репродуктора к Интернету и мобильной связи. В 1960 году парень из соседней квартиры сам собрал на столе первый самодельный телевизор. Слабое изображение на кинескопе, лежащем на столе среди путаницы проводов, производило на нас, десятилетних мальчишек, такое же впечатление, как Миклухо-Маклай на папуасов. Но САМЫМ СИЛЬНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ всей жизни был полёт Гагарина в 1961 году.

Ещё в 1975 году вся наука печаталась на немецких машинках «Роботрон», а аппарат для копирования схем («синька») в конце дня опечатывался сургучной печатью. В 1987 году у меня появился первый ПК, который я использовал как пишущую машинку. Смыслом нашей жизни стала НЕПРЕРЫВНАЯ АДАПТАЦИЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ. Это же предстоит делать нынешним школьникам.

Если сегодняшним малышам предстоит жить в совершенно ином мире, то школа должна научить их ЛЕГКО ВОСПРИНИМАТЬ НОВИЗНУ. Школьников НЕ НАДО учить тому, что пригодится им не больше, чем мне сейчас бумажный репродуктор. Уже сегодня жизнь, в которой живут дети, совсем другая, чем в школьных программах. И надо признать, что они успешно учатся ей самостоятельно. Мне пришлось видеть в 2007 году, как первоклассники учили пользоваться компьютером свою учительницу, блестящего педагога и человека, но ПК собственного не имевшего. В наши дни во время уроков по всей школе гуляют СМС-ки, фотографии, видеозаписи того, что происходит в том или ином классе. Штирлиц был бы немедленно разоблачён современными третьеклассниками, многие из которых в совершенстве владеют всеми инструментами наблюдения и связи. Это означает, что школьные программы ДОЛЖНЫ ПРЕДВОСХИЩАТЬ, какой будет жизнь в недалеком и далеком будущем. Люди моего поколения чувствуют себя так, словно они подверглись телепортации из другого века. Так сильно современная жизнь отличается от той, далёкой и счастливой, когда в углу трещали дрова в печке-голландке, из репродуктора звучал ангельский голос Марии Петровой, читавшей «Голубую чашку» Гайдара. Дело не в лирике, а в том, что сегодняшние дети будут вспоминать свое нынешнее детство точно так же, как сейчас я вспоминаю своё: НИЧЕГО НЕ ОСТАНЕТСЯ от их сегодняшней жизни через двадцать-тридцать лет. Детей надо специально готовить к тому, что невозможное станет возможным, недопустимое — допустимым, нереальное — реальным, запрещённое — одобряемым. Изменения в их жизни будут столь фундаментальными, что сегодня их надо жалеть и любить. Уже исходя из этого, обеспокоенным родителям можно «расслабиться» и не пытаться старательно жалеть и любить сверх меры — им всё равно неведомо в деталях к чему готовить — лучше быть ребёнку вне рамок и правил, лучше вынести из нынешней школы гибкость мышления, а не свод правил и типовых вариантов решения задач.

Тайна четвёртая — грандиозных изменений жизни и людей. О грядущих изменениях можно, например, почитать в докладе Рональда Бэйли «Развитие технологий: возможности и проблемы». На пороге — неизвестный многим трансгуманизм: «освобождение человеческой расы от своих биологических цепей». Джереми Рифкин, Билл Кристал и др. утверждают, что «нынешняя активность вокруг клонирования человеческих эмбрионов из стволовых клеток уже разбивает старые альянсы и категории. Это начало новой биополитики». Противники трансгуманистов утверждают, что «…генетический инжиниринг, проводимый над нашими детьми, будет самым плохим выбором, который человек может когда-то сделать». Или что «мы наблюдаем эрозию и, может быть, окончательное разрушение самой мысли о том, что человек — это нечто благородное, божественное, сделанное по образу и подобию Божию, драгоценное — и мы наблюдаем замену всего этого взглядами на то, что человек, как и природа, — это ещё одна категория сырья для манипуляции и гомогенизации» — то есть они считают, что трансгуманизм убьёт человеческую честь, человеческое достоинство. Всё это есть в интернете, он расскажет, что это — не фантастический роман: это уже на пороге. Скоро на выборах в РФ реальной политической силой станет политическая партия «Эволюция 2045» [2], если, конечно, сами выборы (в чём я очень сомневаюсь) останутся легитимной формой прихода к власти. Обратите внимание на оргкомитет этого объединения. Среди многих прекрасных намерений в Программе ставятся задачи: «Опередить такие страны, как США, КНР, а также Евросоюз в следующих отраслях: робототехника, трансгуманистическая медицина, неотранспорт, неоэнергетика, аватар-технологии, купольное строительство, технологии искусственного климата, летающий индивидуальный транспорт, нанотехнологии, космическое строительство» А конкретно: «…разработать аватар-технологии продления жизни, создать систему жизнеобеспечения головного мозга человека и его связи с кибернетическим искусственным телом»; «разработать технологии предотвращения старения; с помощью аватар-технологий добиться радикального продления жизни вплоть до без(с)смертия. По мере разработки аватар-технологий упразднить всеобщую пенсионную систему за ненадобностью».

Однако, на мой взгляд, большинство заявленных задач и позиций — сформулированы НЕ ВЕРНО, потому что всё ещё главенствует в размышлениях даже таких людей тот вектор цели, который был нам вменён в рамках программ этапов РАЗВИТИЯ ГЕНОТИПОВ МОЗГА как управляемый извне процесс, реализуемый через Комплексы и Объекты в рамках старых программ СУ. Сегодня эти люди науки определяют своей сферой деятельности фиксировать закономерности, выявляя их новые свойства, но не поиск причин этих свойств. Как пишет крупнейший французский учёный Пуанкаре: «Нет надобности, чтобы определение силы объясняло, что есть сила в себе и что она — причина или следствие движения». Немецкий учёный Планк объясняет это тем, что «наука не в состоянии разрешить конечную загадку природы. А всё потому, что в конечном итоге мы сами являемся частью загадки, которую пытаемся разрешить». Вигнер, американский физик, пишет, что «цели нашей науки намного скромнее, чем цели, например, древнегреческой науки». Пишет, что «нам в принципе неизвестно, почему наши теории «работают» так хорошо. Их точность ещё не может свидетельствовать об их истинности». Истина лежит за границами фиксации закономерностей. Наука даёт название силам, сжимающим протон и нейтрон в ядро или заставляющим крутиться электрон на орбите, фиксирует их и ищет им применение. ПРИРОДЫ САМИХ СИЛ она НЕ КАСАЕТСЯ, потому что, а какой толк отвечать на один вопрос, если он сразу породит другой? Если ответить, чтó движет силой, движущей электроном, возникает вопрос: а чтó движет силой, движущей эту силу? И так до без(с)конечности. Поэтому наука говорит, что ей НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО понимать корни. С неё достаточно свойств и закономерностей. На вопрос «что движет силами?» наука разводит руками — таковы законы природы. Исчерпывающее объяснение. Но не отличающееся от религиозного. Служители культа на тот же вопрос отвечают: таковы законы Бога. Слова разные, а суть одинаковая. Науку не интересуют, что есть мир в своей сути, за рамками игры. Поэтому она похожа на Церковь времён озадаченности точным календарём. Ей было всё равно, из какого представления об устройстве Солнечной системы математики и астрономы составят точный календарь. Ей была важна точность календаря.


Продолжение статьи по ссылке: https://www.shkrudnev.com/index.php/home/seriya-369/item/233...