Изнанка реальности. Часть 1/2

Филин поставил на стол пустую кружку пива и посмотрел на меня. С тех пор как «Мистицизм» закрылся, Сергей словно лишился смысла жизни, а принудительная терапия, пройденная им в клинике, плохо сказалась на здоровье. Филинов всё больше пил, стараясь забыть о том, что мы пережили в Амдерме. Он убедил врачей и старался сам поверить в то, что Гундыр, огромное чудовище, вылезшее из-под земли, было лишь массовым помешательством.

Так и не нашёл работу? – спросил я.
Он помотал головой.
Зато у тебя, я слышал, всё хорошо.
Я бы не назвал «хорошим» должность редактора в спортивном журнале, но на вопрос Филина лишь кивнул.
Не скучно тебе после мистических статей про футбол писать?
Футбол хотя бы реален. Осязаем. Он существует не только в головах поехавших стариков.
После этих слов Сергей облокотился на стол и посмотрел на меня с такой злостью, будто хотел ударить.
– Илья, – сквозь зубы процедил он, – ты же тоже видел…ты был там!
Я наклонился ближе и сказал полушёпотом:
– Да видел я, видел! Но проблема не в этом, а в том, что кроме нас и ещё пары человек это больше никто подтвердить не может! – Я стукнул кулаком по столу, – эта грёбаная статья с фотографиями монстра разрушила «Мистицизм»!

Когда мы на вертолете улетали с края земли, спасаясь от Гундыра, мы надеялись, что репортаж взорвёт интернет. В ответ же нас обвинили в фотошопе, монтаже и помешательстве.

– Понимаешь, – я откинулся на спинку стула и заговорил уже спокойнее, – люди хавали любую хрень, про которую мы писали – домовых, леших, призраков, демонов – но, когда они собственными глазами увидели фотографию чудовища, назвали нас лжецами. Им проще верить в то, что нельзя потрогать, увидеть, почувствовать. А когда им в лоб говорят, что посёлок на Севере стоит на спине монстра из мифов – они крутят пальцем у виска.

К нам подошла официантка и поставила на стол ещё две кружки пива. Филин сделал из своей большой глоток.
– В том-то и дело, что мы перешагнули через границу реальности, увидели нечто по ту сторону, и забыть это уже не получится, – сказал он, перестав злиться. – Сколько бы меня не пичкали таблетками.

***

Он всё больше беспокоит меня, – сказал я Ане, когда мы вечером ходили по коридорам книжного магазина, – сидит на таблетках, спивается. Ещё немного и его снова закроют в белых стенах.
– Забудь ты про него, – ответила Аня, листая какую-то книжку из раздела мистики, – вас вообще что-нибудь связывает кроме той командировки?

Перед глазами снова пронеслись воспоминания – чудом спасённая девочка, психопат, убивший свою семью, Филин, со слезами на глазах рассказывающий про смерть матери – такое не забывается. После такого людей связывает нечто большее, чем просто рабочие отношения.

– Я просто о нём беспокоюсь, спокойно ответил я, чтобы это не выглядело, словно одержимость.
– Он в два раза старше тебя, вам же даже поговорить не о чем, – Аня закрыла книжку и поставила на место.
– Ты права, – ответил я, не желая дальше продолжать эту тему.

Разрыв с Леной я переживал долго и мучительно. Два года я пытался её забыть, сжигал совместные фотографии, не заходил на её страницы в социальных сетях, привыкал жить один. Но после Амдермы понял, что, если я не хочу утонуть в воспоминаниях и оказаться в соседней палате от Филина, надо начинать новую жизнь.

Аня была полной противоположностью Лены. Она путешествовала не по странам, а по книжным мирам, проводила вечера не в спортзале, а в барах, брала от жизни всё, а не зацикливалась на будущем. Аня носила чокеры, чёрные обтягивающие платья и туфли на высоких каблуках. Я любил её пронзительный взгляд, игривую улыбку и то, как она мило убирает ярко-красные волосы за ухо, когда стесняется.

Аня купила две книги – Клайва Баркера и Дэвида Вонга – а я теперь не хотел даже слышать про сверхъестественное, не то, что посвящать этому вечера за чтением. Поэтому, пока она стояла на кассе, отошёл купить себе кофе – последние ночи я очень плохо спал. Надеюсь, что это никак не было связано с пережитым кошмаром.

***

Впервые Аня познакомилась с Филиновым в баре. Он, как обычно, угрюмо сидел за стойкой, когда подошли мы.
– Серёг, привет, – сказал я, дружески хлопнув его по плечу.

От испуга он выронил телефон. Я поднял его и мельком увидел на экране новости о пропавших людях. Можно вывести Филина из журналистики, но не журналистику из него. Теперь он, кажется, нашёл себе новое увлечение – читать криминальные хроники.

– Это Аня, – я отдал ему телефон и показал на девушку. Я про неё рассказывал. Аня – это Сергей.
Аня мило улыбнулась и протянула руку, Филинов же уставился на неё таким взглядом, словно увидел привидение, и не ответил на рукопожатие.

Я щёлкнул пальцами перед его лицом.

– Ты в порядке?

Аня замешкалась, опустила взгляд и убрала руку.
– Мне тоже приятно познакомиться, – сказала она голосом обиженного ребёнка. – Пожалуй, оставлю вас. Пойду потанцую, закажи мне коктейль.

Я сел рядом с Сергеем и заказал напитки.
– Да что с тобой? Трудно было хотя бы изобразить дружелюбие?
– Прости… я… – он обернулся на танцпол. – ты давно её знаешь?
– Чуть больше недели, я же тебе рассказывал. А что? Вы знакомы?
– Нет, просто… – он не отрываясь смотрел, как Аня танцует, и так и не договорил.
– Ладно, забей, – отмахнулся я, понимая, что пытать расспросами психически нездорового человека себе дороже. Возможно, он ещё не отошёл от таблеток, возможно, слишком много выпил. Может, и то и другое сразу.

Бармен поставил передо мной два стакана. Я залпом осушил половину своего. Пить хотелось ужасно, голова раскалывалась весь день, а от громкой музыки заболела ещё больше.
– Бурная ночь? – спросил Филин, показав пальцем на шею.
Я понял, что он намекает на засос, оставленный Аней прошлой ночью.
– Будто у тебя никогда не было конфетно-букетного периода.
– Илья, я три развода пережил, – серьёзно сказал он, всматриваясь в пятно на моей шее.
– То-то и оно. Не думал попробовать начать всё сначала? Может, и забыл бы про…
– Не думал, – перебил меня Филин, снова повернувшись к Ане.

Она закончила танцевать и подошла к нам, взяв свой коктейль. «Кровавая Мэри» удачно сочеталась по цвету с её платьем и волосами.
– Ладно, отдыхайте, – сказал Сергей, встав со стула. – Мне уже пора.
Он положил руку мне на плечо и приблизился. Даже несмотря на орущую музыку, я услышал слова, произнесённые полушёпотом.
– Аккуратней с ней.
А после улыбнулся нам и вышел из бара.

***

Меня разбудил звонок в дверь. Голова раскалывалась, в горле пересохло после выпитого ночью, а грёбаный звон не прекращался. Я поднялся с кровати и открыл дверь. На пороге стоял Филинов. Его волосы были разлохмачены, под глазами – мешки, взгляд – потерянный и уставший.
– Лучше времени не нашёл? – спросил я, хватаясь за голову.
– Надо поговорить, – и, не дожидаясь моего приглашения, вошёл в квартиру.
Филин впервые был у меня в гостях. Он начал осматривать квартиру, словно риелтор, собирающийся выставить её на продажу. Я не придал этому значения и отошёл на кухню за минералкой.

Когда я вернулся в комнату, Сергей сидел на стуле, листающий книгу Баркера.
– Это ты читаешь? – спросил он.
– Нет, Аня. В моей жизни хватило мистики.
– Аня… о ней-то я и хотел поговорить.
– А что с ней?
– Илюх… – он посмотрел на меня и захлопнул книгу. – Она вампир.

Я залпом осушил стакан минералки.

– Перепил вчера? – усмехнулся я.
– Нет, – спокойно ответил он, – серьёзно тебе говорю.
– В смысле, блядь, вампир? Энергетический типа?
– Настоящий вампир, Илюх.
– По-твоему, она не на работу с утра ушла, а в окно вылетела?
– Я вчера своими глазами видел её взгляд, её… клыки. Понимаю, звучит глупо, но после терапии я стал видеть мир иначе. Сначала я думал, что у меня галлюцинации – у людей же не могут отрастать крылья, дети не могут бегать по стенам, а врачи – быть орками с дубинками. Мне будто открылась изнанка реальности, я стал видеть существ, думал о них всё больше, читал всю информацию, что только мог найти. И вчера в баре… я чётко различил в Ане вампира.

Я кивнул и внимательно посмотрел на бывшего коллегу. Так психиатр смотрит на пациента, который рассказывает ему про пришельцев.

– Ты хоть раз виделся с ней днём? – спросил он.
– Днём она работает из дома.
– Ты знаешь, где она живёт? Приходил туда?
– Нет, но это же не значит, что она… вампир, – даже вслух произносить это было странно.
– У тебя в квартире нет зеркал. Ты виделся с ней только после захода солнца. Этот засос на твоей шее… не знаю, всматривался ли ты, но там отчетливо видны две точки. Такие точки оставляют, блядь, клыки.
Я провёл ладонью по шее, та неприятно отдала пульсирующей болью.
– Ты вообще хорошо себя чувствуешь?

Чувствовал я себя паршиво уже несколько дней, но сваливал всё на недосып, алкоголь и стресс на новой работе. И категорически не хотел подтверждать глупую теорию Филина.

– Нормально, – ответил я.
– Вижу, как нормально. Послушай, если ты продолжишь с ней встречаться, она выпьет из тебя всю кровь. Может, не в прямом смысле, но рано или поздно ты высохнешь до такой степени, что не сможешь даже с кровати подняться.
– Серёг, я, конечно, всё понимаю, но не кажется тебе, что у тебя психологическая травма после… Амдермы. Что дальше? Пришельцы? Демоны? Отпусти это дерьмо и живи нормальной жизнью. Той, в которой нет места ничему сверхъестественному.
– Это тебе кажется, что в ней нет места ничему сверхъестественному! Но, как я уже говорил, грань пройдена. Обратно вернуться нельзя, – он встал и начал расхаживать из стороны в сторону, размахивая руками. – Почему ты наотрез отказываешься воспринимать тот факт, что в Заполярье живёт монстр, который нас чуть не сожрал?! Живёшь так, будто ничего не случилось. Но нет, мир гораздо сложнее. Он населён этими тварями! Надо только вовремя их распознать.
– Так ты у нас теперь охотник за привидениями?!
– Если ты забыл, ими мы и были, только тогда со скептицизмом относились ко всей херне, с которой к нам обращались. Но задумайся хоть на секунду, что если те люди были не психами?! Что если они тоже столкнулись с чем-то, что перевернуло их сознание?!
– Серёг… искренне советую тебе не говорить об этом за этими стенами. Ты же не хочешь опять…
– А я искренне советую тебе внимательней выбирать девушек, чтобы не превратиться в овощ!

После этих слов он развернулся и вышел за дверь, оставив меня с раскалывающейся головой и миллионом вопросов, на которые у меня не было ответов.

_______

Часть вторая - Изнанка реальности. Часть 2/2 (16+)

CreepyStory

10.5K постов35.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.