842

Исламская жена

Однажды, в компании знакомых, зашел разговор про мусульман, религию, мракобесие, закутанных женщин, средневековых исламских заморочках в современном обществе и пр.пр.пр. Все увлеченно и осуждаеще трындели и обсасывали тему. Что даже не сразу обратили внимание на нашего товарища, с медальончиком в виде полумесяца. А когда обратили, парень иронично хмыкнул, и заверил, что его нежные религиозные чувства абсолютно не задеты. И сам в свою очередь поведал интересную историю.

Медальон был подарком бабушки. Бабушка Руслана, так звали парня, была татаркой, исповедовала ислам, и однажды в качестве подарка преподнесла внуку сей религиозный символ в золотом исполнении.


А сама бабка Мадина была у него ого-го! Боевая и властная женщина, на закате советской эпохи она заведовала продовольственной базой. Персонал и мужики-рабочие ходили по струнке под ее стальным начальствующим каблуком.

А история ее любви со своим мужем началась в 60-х, кода рабочая молодежь со всего Союза стекалась в Западную Сибирь, осваивать природные недра, приближать торжество коммунизма, и зарабатывать себе на благополучную жизнь. Туда же, по комсомольской путевке, прибыл и будущий дед Руслана. Где и встретил молодую татарку Мадину, тоже комсомолку, свою будущую жену. Впрочем, не было тогда такого разделения по национальностям и религиям, а был Советский Человек.

В общем, жила семейная чета счастливо, трудились на благо общества, вырастили детей, обзавелись квартирой, дачей, машиной. И все шло по плану. Пока не грянул гром, в виде перестройки и краха СССР.


Знаете, есть такие люди, которым непременно надо отождествлять себя с какой-то группой, быть причастным к чему-то большому и важному. Мадина была из таких. И вот, заведующая, коммунистка и член профсоюза, Мадина, в одночасье стала никем... Не стало ни профсоюза, ни Партии, ни большой и светлой цели. Деморализованная женщина судорожно начала искать себе новое место, новые идеалы, новую истину. И нашла. Прибилась к татарской национальной группе, и с присущей ей энергией и целеустремленностью стала изучать ислам и историю своего народа. И быстро из атеистки-коммунистки переквалифицировалась в "благочестивую мусульманку". Даже стала носить платки на голову. Дед, русский, смотрел на ее увлечение сквозь пальцы, или, что более вероятно, просто не смел ей возразить. Баба сказала "мусульманская жена", Баба сделала!


У пожилой четы уже появился и подрастал внук. И бабушка периодически начинала просвещать мальчика "за религию". В общем и целом, она учила его простым человеческим ценностям под "соусом" ислама. Состраданию, терпению, доброте, что, собственно, было не плохо. И как-то затронула брачные отношения, добродетели исламской женщины.

На робкие возражения деда реагировала так (Б-бабушка, Д-дед):

Д (тихо): -Мадиночка! Может хватит ребенку мозги парафинить своим Лалахом?

Б (командным тоном): -Молчи, мужчина! Не твоё, мартышкино, дело! И вообще, иди в гараж давай, за инструментом!

-Быстро! Шпигалет починить надо и сетку натянуть от комаров!

-И на рынок сходи! Лопатку свиную на фарш возьми! И картошки мешок!

-Что? Пивка бутылочку? Ну, так и быть, но попробуй только, хрен собачий, с Михалычем в гараже нализаться, помпоны то пообрываю!

-Иди давай, через два часа проверю!

-Мусор не забудь! Сепошарый, что-ли? В коридоре стоит!

-Храни тебя Аллах!

-...Итак, Русланчик, внучёк, исламская женщина должна быть кроткая, ласковая, почитать и слушаться своего мужа... КАК Я ДЕДУШКУ! 


И мальчик Руслан, хотя и очень любил бабулю, но про себя тогда твердо решил, что жена у него будет обычная, а не исламская. Или лучше вообще не жениться...


Позже обстановка в стране стабилизировалась, а баб Мадина стала председателем садового товарищества, снова перенаправив энергию из религиозного русла в общественно-полезное. Занималась вопросами отсыпки дорог, сбором средств на шлагбаум и переодически командовала бригадами работяг, улучшающих родное огородничество. На том ее душа и успокоилась.

А внук с любовью носит медальон, и ведет жизнь закоренелого холостяка)