Hardcore Henry. Моя рецензия

I am a bad motherfucker

Live long and well thanks to suckers


Так началось мое знакомство с творчеством группы Biting Elbows. После клипа на песню "Bad motherfucker" я осознал, что я хочу увидеть полнометражку в этом же стиле (и просмотр хронологически первого Stampede только раззадорил это желание). Илье Найшуллеру удалось удержать нас в напряжении на протяжении 5 минут - но справится ли он с полутора часами? К тому же когда речь заходит о фильме от первого лица, возникает сложный выбор - как удержать темп действия, как попасть в золотую середину между скукой и непрерывным экшном. В случае с фильмов ужасов от первого лица, коих весьма много, все как бы просто - раз мы хотим напугать, то надо иногда сбавить обороты, но как сбавить обороты у боевика? К тому же после просмотра трейлера я был очень скептично настроен к сюжету. Пятиминутный клип, в котором сюжет вполне хорош - одно дело, но как сделать сюжет для боевика? Вот два основных момента, о которых я волновался.

Hardcore Henry. Моя рецензия Хардкор, Hardcore Henry, Текст, Обзор, Фильмы, Длиннопост

Что же мы увидели?


Вначале про сюжет. "Сюжет в компьютерной игре, как и сюжет в порно", и здесь, раз уж очевидным вдохновением фильма стали игры, этот подход вполне себя опрадывает. Сюжет есть, он интересный, не без поворотов, все логично и красиво упаковано. По меркам компьютерной игры. По меркам кинематографии, наверное, сюжет, даже будучи полностью раскрытым, немного простоват. Но весь вопрос в нише. Если бы я хотел повествования, я бы посмотрел Елену или Остров. Для поколения выросшего на играх сюжет просто идеален - мотивация персонажей есть, они в принципе раскрываются, и большего от сюжета я не ждал.


Кстати, вот простой критерий. Вам нравится сюжет в Call of Duty: Modern Warfare (все части)? Вот примерно то же и тут. И так как я в восторге от этих трех игр, сюжет Хардкора я оценил.


Теперь о балансе. О да, вот тут общественность на Западе раскололась. У половины обзорщиков начинает мутить голову, а кто-то в востроге. Опять же, начинает работать сравнение с играми, если ты не привык - ты не поймешь этого фильма. "Заскучал после 30 минуты, начало подташнивать" - а вот по личному примеру, я смаковал каждую минуту этого фильма, как в играх, действие не дает заскучать. Если ты принял стиль повествования, не застопорился на вращающейся камере в сценах погони, оно тебе понравится.

Hardcore Henry. Моя рецензия Хардкор, Hardcore Henry, Текст, Обзор, Фильмы, Длиннопост

В целом фильм - это достойный ученик Голливуда, который вместо того, чтобы вторично воспроизводить учителя, делает свой собственный шаг. Много было фильмов со сценами от первого лица, но такого, чтобы из этого эффекта было выжато все, что можно - это мы видим впервые. После этого знаменитая сцена из фильма DOOM кажется скучной медленной прогулкой, в то время как в Хардкоре боевка протекает быстрее, реалистичнее, нервно, ну в общем, куда более убедительно.


Стрельба, сиськи, отсылки с играм (молчание ГГ как в халфе, что очень кстати хорошо сработало, открывающий двери капитан Прайс, "собирание ГГ" как в Deus Ex: Human Revolution), натуралистичность сражений - все это идеально вкладывается в концепцию, работает на нее. Шарлто Копли заслуживает отдельной оценки за свою игру. Для компьютерно-игровой концепции он создает эмоциональное окружение, разбавляя убойный шутер. Некоторые критики на западе упоминали, что Джимми - хорошо показанный персонаж, но по их мнению, этого не хватило чтобы герои фильма ожили. Что опять-таки указывает на разницу подходов: по меркам классического кино, нужно больше персонажей большой глубины, а по меркам шутеров - это лишь отвлекает. Как вы считаете, Букер де Витт из Bioshock Infinite и прочие персонажи хорошо раскрыты игрой? Если да, то и язык Хардкора вы поймете. А как хорошо удалось музыкальное сопровождение боевых сцен (Don't Stop Me Now)!

Hardcore Henry. Моя рецензия Хардкор, Hardcore Henry, Текст, Обзор, Фильмы, Длиннопост

Разнообразие приемов, стрельба, погони разбавляются сценами, через которые режиссер нам показывает героя. Если обзорщики не поняли, что ГГ проявляет себя ДЕЙСТВИЯМИ (сцена с девушкой на заброшке в середине фильма и т.д.), то это не значит, что в фильме этого нет. Язык Хардкора своеобразен, это 100% концептуальный фильм, который выбрал особую дорогу - и оттого некоторыми остался не понят. Это боевик, экшн, доведенный до абсолюта. 

И поэтому моя оценка - 350 трупов на экране из 350 возможных. Концептуальный смелый фильм, который развлекает не хуже "Expendables", но при этом еще и представляет интерес с художественной точки зрения. Разве что для незнакомых с традициями компьютерных игр, эти художественные особенности будут незаметны и непривычны.

P.S. Было очень классно увидеть Шнура и Женю Баженова, которые хоть и попали в кадр мельком, но все равно засветились. Баянометр ругался на картинку.