Глобальный сбой?
Привет, народ,
Сегодня, 17.05.18 утром, около 8:15 мск у многих российских банков перестали работать смс-уведомления.
Комментарии клиентов:
Сбербанк:
https://vk.com/wall-22522055_1629913
Иркутск, Теле2: https://twitter.com/amarat2503/status/996987527541207040
Ульяновск, Теле2: https://twitter.com/on1x/status/996988250920173569
Туда же: https://twitter.com/sberbank/status/996988193248563200
ВТБ24: https://twitter.com/ov_ov/status/996994829912457217
Райффайзен: https://twitter.com/N_i_K_o_L_k_A/status/996995282360512513
У меня лично не работал ни Сбер, ни Тиньков, ни Альфа.
Затык был где-то минут 30-40, после чего всё так же внезапно заработало. Слава яйцам, что это было рано утром.
Т.е. ещё раз: что-то где-то сглючило - какой-то сервис. И перестали приходить смс-уведомления от банков. От многих, по всей стране. По факту, невозможно было сделать ничего - снять деньги, перевести, узнать баланс - если у вас включено подтверждение транзакций по смс, всё это требует ввода кода, которые не приходили.
Самое интересное в ситуации то, что в СМИ нет об этом никаких упоминаний. Зато в топ-5 новостей Яндекса по Москве висит другое интересное сообщение: Работу сервиса по оплате парковки через SMS в Москве восстановили.
Совпадение это, или нет, непонятно - недостаточно инфы. Но выглядит именно так.
Я накопал инфу, что проблема наблюдалась в шести разных банках и у трёх разных ОПСОСов. Т.е. это не какой-то локальный сбой у Сбера, а именно што федеральный уровень. Косвенно это подтверждает вторая новость о паркоматах - вероятно, используется тот же сервис.
Подводя итог: это весьма опасный прецедент. Получается, что пять крупнейших банков страны работают через какую-то одну и ту же систему.
Спасибо за внимание, критика, дополнения и поправки приветствуются.