253

Ghost Master...

...Или жизнь после Sims.

Иногда, играя в Sims...


Нет, не так.

Иногда, извращенно убивая людей в Sims, забывая детей в духовках и заставляя целую семью бороться за единственный унитаз в доме, я поражался, насколько много идей для новых проектов при желании можно вынести из подобного симулятора.

Достаточно начать с самой концепции: небольшой локации, персонаж каждой максимально подробно воссоздан и как физически, так и психически готов к испытаниям, которые может устроить ему игрок.

А дальше - фантазия не знает границ: симулятор тюрьмы, симулятор космической станции, да боже мой, при должном количестве нужных веществ на подобном движке даже можно создать лютую RPG [Что с успехом доказал Dragon Age, ладно, ладно, шучу, но ведь это пока что единственная игра в жанре "Симулятор Отношений В Бою"].

Но Electronic Arts не нужны какие-то там гребаные фантазии, творчество и вообще что-либо, что мешает создавать конвейеры, а посему можно выпускать новые и новые части Sims и продолжать считать, что это круто и инновационно.

Так что сегодня поговорим о, пожалуй, единственной игре, которая хоть как-то смогла разнообразить simуляторы жизни и, несмотря на провал продаж, с теплом вспоминается примерно каждым третьим oldfag-ом.

Ghost Master - когда духи действительно не знают усталости.

Сюжет.

Вы же знаете этих глупых людишек: вместо того, чтобы нормально существовать, строить дома, машины и исследовать космос, они бесконечно погрязли в бытовой жизни, греша направо и налево, скоро в Аду уже места не будет для этих чертовых грешников, а ведь недавно еще и огроменный котел для Гейба Ньюэлла установили, там так и написано - "За Half Life 3"...

Окей, самое время навести свой порядок в этом хаосе и заставить людишек вспомнить, что когда-то они боялись даже из пещеры выйти, не то что там "парить, где хотят".

Впрочем, игроку, выступающему в роли крутого духа, всего лишь навсего нужно пройти выбор... вступительные испытания на должность Повелителя Призраков.

Для чего нужно навести ужас в отдельно взятом американском городишке, делов-то.

Наверное, примерно так же начинал Дональд Трамп.

Но в одиночку Повелитель Призраков справиться не сможет - он же Повелитель, а не Исполнитель.

А посему, имея в особняке Ghost Master Starter Pack, состоящий из тех призрачных freelanc-еров, которые шлялись вокруг, игроку предстоит при помощи непрямого управления наводить ужас в каждой локации города - общежитии, полицейском участке, больнице и т.д.

Суть вроде бы проста - грамотно расставляя призраков в доме, напугать всех жителей до потери паспорта, дабы они освободили помещение под новых, нематериальных жильцов.

Вы можете сказать - но ведь в работе коллектора нет ничего сложного .

А теперь представьте, что жильцы взяли в заложники ваших коллег, при этом не отдают кредит и вообще делают вид, что все нормально.

Да да, на каждом уровне томятся в заточении различные призраки, каждый со своей богатой историей смерти и попадания, например, в пылесос.

Именно на этом этапе игра существенно прибавляет в увлекательности.

Ведь каждый призрак обладает своими способностями, биографией и местами, где он может проявляться в доме.

А это важный аспект, ведь смысл набора стартовой команды для каждой миссии и заключается в том, чтобы игрок смог грамотно разместить призраков и использовать их способности для успешного выполнения миссии.

Например, взаимодействие между собой призрака, манипулирующего электричеством, и духа воды может привести к сами знаете чему - да да, дискотеке в ванной. Иногда это просто забавно, а иногда позволяет пройти миссию наиболее эффективным способом, ведь Повелитель Призраков ограничен в своих действиях.

Ограничен конкретным ресурсом - эктоплазмой [не вздумай мне тут пошло пошутить, школьник!], за счет которой призраков можно размещать и использовать их способности. Получить же эктоплазму можно, лишь пугая людей, а посему это довольно замкнутый круг, как если бы дровосек мог срубить дерево, лишь посадив его и предварительно подождав, пока он вырастет.

Фактически, весь геймплей и строится на постепенном запугивании человеческих персонажей, а затем получением с них эктоплазмы, и уже только после этого можно приступать к основным задачам миссии.

Духи делятся на классы, типы и места применения - оковы.

Особенно радует, когда эти самые оковы не слишком очевидны. К примеру, если бы не специальная подсветка, сам бы я никогда не додумался, что телевизор может быть связан с насилием.

Шучу, конечно, я же живу в России.

-  Спрайты - мелкие сволочи, способные на большие пакости. Либо вредят технике в доме, либо шляются по уровню и насылают на людей толпы своих сородичей, вроде блох и диких бродячих собак [Есть ощущение, что Россия примерно на 90% заселена спрайтами]. -

- Беспокойства - подлецы, пугающие людей напрямую и связанные с ними ближе всех. Существуют в помещениях, привязываются к спящим и трупам, так что внимательней посмотрите при прочтении этих строк вокруг - возможно, кое-кто из ваших сожителей на самом деле гребаный дух. -

- Элементали - нужно что-то объяснять? "ОГОНЬ ДЛЯ ОГНЕННЫХ, КОСТЕР ДЛЯ КОСТРИЧЕЙ, СПАСАЙ ПОЛЕНЬЯ И ЖГИ [Достаточно]". -

- Химеры - способны заставить человека заинтересоваться чем-либо, способны на него громок наорать, способны управлять погодой. Да да, не зря, когда твоя бывшая начинала орать, на небе сгущались тучи. -

- Страшилища - самые эффективные и специализированные призраки, способные даже в одиночку достать половину локации. В основном - психи, журналисты и духи творческих людей. Пугают всем, но в основном с психологической стороны,начиная от ежедневных сводок новостей и заканчивая Ким Чен Ыном. Особняком стоят трикстеры, способные привязываться к детям, тем самым оправдывая постоянно ломающиеся вокруг малолетнего идиота вещи, летающие тарелки с кашей и плохую игру в Доту 2. -

- Ужасы - призраки, у которых еще нет Оскара. Самые матерые, стремные и умелые, стоят дорого, но урона наносят много, сразу и прямо с ноги. Используются в качестве тяжелой артиллерии против особо неверующих людей, а посему больше одного из них на уровень брать нет смысла. -

...Хотя он уже лет 5 как помер.

А теперь - о жертвах.

Да да, это не просто болванчики.

Конечно, до мечт и возможности ходить на работу, как в Sims, им далеко, но в остальном каждый из них индивидуален и туп в своей собсвтенной мере.

У каждого из человечков есть три параметра - испуг, безумие и вера [Да да, именно благодаря двум первым параметрам и существует третий].

Полностью накопленный испуг заставляет человека убежать из локации, полезность безумия я не выяснил, а вот вера является своеобразным множителем - чем больше человек верит, тем быстрее жертвует деньги на хра... легче его испугать.

У каждого из людей на локации есть самый ужасный ужас, которого он боится, а также еще два страха послабее, таким образом, можно целенаправленно мучать конкретного парня специальными призраками.

Ведь некоторые из люде боятся даже электроприборов, другие же, несмотря на брутальность, пугаются песиков.

Вот я и потерял особо впечатлительных подписчиков.

А что вы хотели, обзор так-то на игру про призраков.

Продолжим.

Отдельного внимания заслуживают локации и их интерактивность.

Любой из предоставленных в игре уровней прямо пестрит предметами и помещениями - фактически разнообразие такое же, как и в Sims.

А это значит, что можно привязать духа к телевизору, а можно - к наушникам на голове у человека.

Предметы могут быть перемещены как людьми, так и духами, стены, освещение и прочие физические параметры влияют на людей, таким образом, играть можно, используя логику и базовые знания из учебника физики.

Примеров можно привести кучу - призрак, использующий дикие вопли, может разбить стеклянные предметы неподалеку, земляной же элементаль вообще способен решить половину заданий при помощи сотрясать бедр... землю вокруг.

А например, спрайт, сломавший главный рубильник, таким образом отрубить все электричество в доме, и людям придется идти и включать рубильник заново.

Но все было бы слишком просто, если бы не дополнительные сложности, заботливо созданные разработчиками игры.

По мере прохождения игроку начнут попадаться противники вроде медиумов, ведьм и самых настоящих охотников за приведениями, которые способны засекать призраков и изгонять их, если вовремя не убрать своего фантома в штаны.

Кроме того, некоторые миссии требуют влиять на смертных, заставляя их совершать те или иные действия, и однажды ваш горячо ненавидимый вами обзорщик вынужден был наблюдать за одной мадам, в течение 40-ка минут не шедшей туда, куда ей следовало бы идти.

Да да, снова шутки про твою бывшую, ну не плачь так, вот, возьми лучше с полки бумаги о совместно нажитом вами кредите.

В связи с чем в этой игре удача является неотъемлимой ее частью - ведь иногда выполнить поставленные разработчиками критерии времени для получения большего количества победных очков в конце миссии просто невозможно выполнить.

Потому что эта стерва не могла найти второй этаж 40 минут.

Графика, анимация, интерфейс - добро пожаловать в Sims.

Впрочем, меньше кнопок, больше простора. У каждого призрака есть собственное контекстное меню, где ему можно давать указания, камеру можно вращать во все стороны, а всякие там полоски эктоплазмы [хватит хихикать, подлец!!!] и прочие индикаторы всегда подсвечиваются и сопровождаются звуковым оповещением "Сэр, ваш дух только что превысил свои полномочия, отойдите, пожалуйста, от клавиатуры, сэр".

А вот местный soundtrack, в отличие от приторно-позитивного в Sims - волшебный. Тема в больнице даже меня не оставила равнодушным, сразу создав нужную атмосферу мрачности и одновременно грусти места, в котором находятся бедняги больные.

И обязательно стоит упомянуть ненавязчивый юмор и отсылки в Ghost Master, которые проявляется везде, что в биографиях призраков, что в описании уровня, что в именах персонажей.

Тот же охотник на привидений с фамилией Мюррей.

Смекаете?

Встречайте - филосокоп.

Пожалуй, один из немногих проектов, который я заново установил на компьютер спустя много лет и сейчас прохожу.

Не знаю, с чем связан был провал продаж - как по мне, выпусти разработчики вторую часть в наши дни, ее бы оторвали с руками, особенно на фоне всех этих наркоманских indie-симуляторовжизни-поделок про хлеб или козла.

Что же, всем - по безопасной Северной Корее на вашем глобусе, и если вы думали, что все эти акции по сбору крышечек - полная чушь, то Ким Чен Ын так не думает.

IC.

Лига Геймеров

55K постов91.7K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.