Формула возможностей: чему учат проблемы?

Формула возможностей: чему учат проблемы? Психология, Возможности, Проблема, Потенциал, Моё, Текст

Прочитал сегодня статью биолога Татьяны Черниговской. Мне очень нравится всё, что она говорит и пишет, такая Раневская от науки. Так вот, в упомянутой статье встретилась фраза: «Люди делятся на тех, у кого нет вообще никакого темпа, и на тех, у кого темп высокий».


В работе со студентами подтверждение этому найти просто. Если человек хоть немного проявляет инициативу, хоть немного старается, нужно только подтолкнуть его. Я в таких случаях даю персональные задания, поправляю, подсказываю, и человек, увидев свой первый успех, начинает разгоняться.


Верно и обратное. Дай сильно отстающему задание, он сначала удивится, потом сделает кое-как, ещё и пожалуется на сложность. Мне в работе проще исходить из желаний студентов. Если человек хочет работать – я создаю условия для роста. Не хочет? Не заставляю. Лишь убеждаюсь, что предоставил возможность попробовать.


Точно не знаю, как формируется желание быть первым или, наоборот, лежать тюленем на диване. Когда об этом спрашивают, я обращаюсь к формуле, о которой прочитал ещё в школе:


Возможности = Потенциал – Вмешательство


И тут, мне кажется, возможности людей зависят не столько от потенциала, который точно есть у каждого, сколько от того, что помешало этот потенциал реализовать. Кого-то недолюбили родители, кого-то зачморили начальники и т.д. Поэтому я предпочитаю не вмешиваться напрямую, пусть человек определяется с желаниями сам.


В любом случае, единственное надёжное средство для роста – трудности. Вернее, трудные задачи. Как в школе: вы переходите от сложения к умножению, функциям и интегралам. Это всегда непросто, по-другому и не бывает, но ведь, умножая только 2 на 2, дальше не продвинешься.


Всё легкое когда-то было сложным. Поэтому не бойтесь того, что кажется непосильным. Это лишь попытка сдержать ваш потенциал.


Источник - https://vk.com/putevoditell


Для вопросов - yakomaskin_a@mail.ru

Психология | Psychology

21.8K постов59.9K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.