145

Факты и цифры о Формуле 1

Много ли вам известно о болидах, которые участвуют в соревнованиях Формулы 1? Да, это быстрые и мощные средства передвижения. Но что именно находится под капотом такой машинки? И сколько понадобится времени и денег, чтобы создать хотя бы один поистине настоящий болид? Предлагаю вам ознакомиться с конкретными деталями.

Монокок:
По номеру монокока идентифицируют автомобиль Формулы 1, поскольку все остальные узлы и агрегаты на нем съемные и заменяемые. За сезон гонщик меняет в среднем три монокока стоимостью примерно 115 000$ каждый. Итого за сезон только на монококи для одного пилота команды должны закладывать примерно 350 000$.
Средняя температура в кабине 50 °C

Двигатель:
Стоимость мотора - 163 148 $
Пробег не менее 1000 км. до переборки
Срок жизни мотора – 1600-2000 км
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Двигатель V8 объемом 2.4 литра
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с.
Стоимость двигателей на сезон - 2 000 000$

Коробка передач:
В машинах Формулы 1 использование автоматических коробок запрещено
Используются полуавтоматические последовательные коробки передач
Имеется 7 передних и 1 задняя передача
Пилот переключает передачу за 1/100 секунды
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км. На сезон хватает 10 коробок, включая тесты. В комплект входит несколько комплектов шестеренок.
Стоимость коробок на сезон - 1 300 000$

Материалы:
Стоимость материалов – 3 260 211 $
Болид состоит из 80 000 компонентов
Вес машины – 550 кг
Корпус сделан из карбона и сверх легких материалов

Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров .
20 000$

Колеса:
Стоимость колес – 40 010 $
На сезон требуется 40 комплектов колесных дисков
Передние диски (без шин) весят около 4 кг, задние – 4,5 кг.

Колесная гайка:
Алюминиевая, Стоимость каждой 110$, на сезон требуется примерно 500 штук.
55 000$

Дисковые тормоза:
Каждый узел включает в себя: суппорт, диски и колодки. Стоимость такого узла 6000$. В течение сезона требуется 180 таких узлов.
Температура на поверхности тормозных дисков достигает 1000 °C
При скорости в 100 км/час требуется 1.4 секунды и 17 метров, чтобы полностью остановить машину
1 050 000$

Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. На сезон требуется 20 комплектов по 100 000$.
2 000 000$

Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом.
2000$

Рулевое колесо:
За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$ каждое. На рулевом колесе расположены клавиши переключения передач, а также прочие необходимые пилоту системы управления и контроля, кнопки бортовой радиосвязи и другие.
Имеет 23 кнопки
Контролирует более 120 разных функций
Весит 1,3 кг
Требуется 100 часов сборки на один руль.
Руль вынимают при посадки и высадки пилота из болида
320 000$

Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование.
140 000$

Выхлопная система:
Каждый болид снабжается двумя стальными системами выхлопа по 13 000$ на ГП. Замена выхлопной системы разной конфигурации является элементом перенастройки болида. На сезон необходимо 54 комплекта.
700 000$

Заднее антикрыло:
Изготавливается из углеволокна. За сезон расходуется около 15-ти таких узлов. Стоимость каждого 20 000$.
300 000$

Носовой обтекатель:
Носовой обтекатель в сборе с передним антикрылом. Стоимость примерно 19 000$ каждый. За сезон обычно расходуется до 10 комплектов.
190 000$

Шины:
Стоимость одной шины около 800$, на каждую гонку необходимо по 10 комплектов на машину, всего за сезон 760 штук.
Срок жизни шин от 90 до 200 км в зависимости от состава
Вместо воздуха, используется азот
Смена шин составляет 3 секунды
608 000 $

Зеркала заднего вида:
Зеркала изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex, монтируются в корпус из углеволокна, поэтому их стоимость относительно мала, но на их аэродинамическую доводку тратятся тысячи долларов.
1200$

Радиаторы:
По одному новому комплекту алюминиевых радиаторов устанавливается на каждую гонку. Стоимость каждого 11 000. Всего требуется около 20 комплектов.
220 000$

Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$. За сезон расходуется 20 таких комплектов.
2 400 000$

Электроника и электрооборудование:
Электрический кабель, длиной 1 км соединяет 100 сенсоров и датчиков
Все электронные системы болида.
4 000 000$

Днище:
Изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем доски скольжения из прессованной древесины. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них.
30 000$

Аэродинамика:
Болид Формулы 1 имеет прижимную силу в 2500 кг
Это в 4 раза больше, чем вес самой машины

Разгон до 100 км/час – Зависит от настройки самого болида, поверхности трассы и погодных условий. Но большинство болидов Формулы 1 способны разогнаться до 100 км/час за 1.9 сек !!! Это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге. Чтобы достигнуть большего разгона, придется использовать реактивную тягу

Максимальная скорость составляет 340 км/час

Примерная стоимость всех затрат лишь на болиды составляет: 15 миллионов долларов.....

Дубликаты не найдены

+10
Познавательно, почитал с удовольствием, не смотря на тонну опечаток.
Спасибо, автор.
+9
12 литровый бак наполняется за 1 секунду
Расход топлива – 75 л/100 км
Имеет объем свыше 200 литров .
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+4
Не правильно написано,но понять можно. Бак-200 литров,расход 75л-100 км. Заполняется бак со скоростью 12 литров в секунду.
+1
Скорость заливки топлива 12 литров в секунду
раскрыть ветку 3
+2
12 литров в секунду было при дозаправках во время питстопа
сейчас уже давно нет дозаправок и скорость заправки гораздо медленнее и ограничена регламентом

автор просто нашёл древнюю статью про ф1 и решил запостить
уверен что дата публикации статьи до 2010 года
раскрыть ветку 2
+4
То самое чувство, когда у тебя автомобиль дешевле антикрыла...
раскрыть ветку 1
+2
а еще обиднее тебе будет, когда я скажу, что передние антикрылья довольно часто ломаются и не редкость, что один пилот использует два, а то и три антикрыла за один уикэнд)
+1
Допустим на сезон надо 20 радиаторов. Почему? Они так быстро выходят из строя разве?
раскрыть ветку 1
0
Да, они достаточно быстро выходят из строя и на дорожных машинах, если быстро ездить. Мелкие камни пробивают, особенно облегченные версии.
+1
шины предоставляет производитель (сегодня - pirelli)
раскрыть ветку 6
+3
"Если бы стиг использовал бы презервативы от Пирелли, у него было бы уже 17 детей"
раскрыть ветку 2
0
ахаха) это тонко, поймут единицы) Трое детей у Стига было бы только после ГП великобритании)) (или четверо, не помню уже)
раскрыть ветку 1
+1
Информация устаревшая, ибо даже движок тут до 19 тысяч раскручивается.
раскрыть ветку 2
+1
раскручивается, ограничено по регламенту на 18
раскрыть ветку 1
+1
Каждую минуту мотор выделяет энергию в количестве 1750 кВт
Может, я чего то не понимаю, но 1Вт=1Дж/1с. И не понятно как считать. Толи мотор работает с выделением энергиии в 1750кВт, но тогда не ясно к чему тут минута, толи за минуту все же выделяет, но тогда 1750кДж. Попроавьте если не прав просто интересно)
раскрыть ветку 9
0
Может 29,116 кДж/с?
раскрыть ветку 2
+2
Развивает свыше 19 000 об/м. Средняя мощность около 850 л.с. 850 л.с. = 625.17кВт - 625кДж в секунду
625*60=37500кДж энергии в минуту

крайне непонятный пост, впрочем, он и не претендует.
раскрыть ветку 1
-1
Вот прикинь ты вырастишь, и будет у тебя своя квартира/дом/дача (мечты :-( ) и будут тебе приходить квитанции, а там, сука Киловатт-час - вот что за херня, будешь думать.
Так вот решили запутанно выразить совершенную работу.
Кстати если из неё только 625 (см ниже) на колёса - то КПД где-то 30% чуть выше хорошего дорожного автомобиля.
раскрыть ветку 5
0
Ну дык кВт*час - сколько энергии за час(что и понятно Вт=Дж\с кВт*час=Дж\с*3600с тобишь Дж за 3600с или за час)в статье же сказано, что за минуту вырабатывает 1750кВт т.е за минуту он вырабатывает какую-то мощность, что не есть логично. Ибо мощность величина, показывающая сколько вырабатывается энергии в еденицу времени(по СИ за 1 секунду). И тогда я просто не понимаю к чему там написано, что за минуту, ведь если это мощность то она по определению своему за 1 секунду. И тогда двигатель либо вырабатывает за минуту 1750кДж, либо он минуту работает с мощностью 1750кВт, и тогда я просто, опять же, не понимаю к чему тут минута, он потом перестает работать или что?
раскрыть ветку 4
0
Хотелось бы ссылки на источники, ато цифры с точностью до доллара смущают
0
Факты слегка устаревшие, цифры интересные, но поверхностные, так сказать, для обывателя сойдет.
0
Рассчитывал почитать про характеристики KERS у них.
0
Насчет разгона.
"Мотор 2.8литра, мощность порядка 1200лс. Разгон до 100кмч менее 1.3 секунды. "
http://www.drive2.ru/cars/nissan/skyline_gt_r/skyline_gt_r_r32/topspeedua
-1
Стоимость материалов – 3 260 211 $ - что-то не совсем понятно что под этим подразумевается.
раскрыть ветку 4
-1
Обшивка, м.б?
раскрыть ветку 3
-1
Они обшивку из алмазов с калифорнием делают что ли?
раскрыть ветку 2
-8
максималка маленькая . Я на бмв 2007 года развивал 330км на МКАДе ! тоже кстати 7 передач )
раскрыть ветку 20
+6
трасса формулы 1 не прямой формы и не овальной как в наскаре. главное управляемость.
в одной из серий топ-гир они(ведущие) приехали на зимние гонки, и узнав что у автомобилей гонщиков максималка 110, долго шутили. однако в гонке они на своих авто(стандартных) повернуть вообще не могли(бились об заграждения), а гонщики спокойно входили в занос и проходили все повороты, не испытывая неудобств относительно своей максимальной скорости.

если бы все значила лишь максимальная скорость, то инженеры давно бы сделали болиды с намного большей максимальной скоростью.
раскрыть ветку 2
0
Скинь пожалуйст а номер серии, многие про нее говорили, найти не могу!
раскрыть ветку 1
+2
вопрос за сколько ты разгонишься до этой скорости и болид ф1
раскрыть ветку 1
0
очевидно же, что разница будет космос...
+1
Максималка маленькая? А ты свою бмв раскрутишь до 18 тысяч оборотов? Да и еще у них короткоходные поршни.
раскрыть ветку 7
-1
В сообщении я хотел написать , про то что обладая серийной машиной , на дорожной резине , я развивал скорость на 10км меньше , чем высокотехнологичный болид формулы 1 .
Конечно у меня не раскрутится до 18 тыс . Но зато я могу собой взять 4 человек ,они будут комфортно сидеть , могу заливать бензин с обычной заправки , в багажник можно положить куча вещей и.д.
А что такое короткоходные поршни?
раскрыть ветку 6
+1
в какой бмв 2007 года 7 передач? Или это ты с задней посчитал?
раскрыть ветку 1
-1
m5 e60
0
На стандартном выхлопе?
раскрыть ветку 4
-3
нет , суперспринт)
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: