Факапы в подготовке к Steam Next Fest
В преддверии нашего первого релиза в стиме собралось немного мыслей/советов для тех, кто тоже хотел бы поучавствовать в подобных событиях и просто поделиться опытом!
Ошибка первая: слишком рано опубликовали демку.
На это есть две основные причины
Сразу после публкации демо стим дает разовую возможность оповетсить всех кто добавил игру в вишлист и она доступна в течении 14 дней.
Оказывается на время фестиваля игнорируется весь предыдущий трафик и в первый день все получают равную видимость (дальше лучшие игры получают больше видимости, а остальные по-немногу затухают). В этот период важно именно то насколько много трафика придет во время фестиваля. А вишлистеры в этом случае - основной актив (который мы слили)
Вывод: в идеале нужно релизится за 13 дней до старта феста и нажимать рассылку в первый день фестиваля
Ошибка воторая: сделали нечитаемую упаковку
Мы впервые столкнулись с оформлением страницы и в качестве лого вылили вот это:
У нас в игре аниме-тян котору можно переодевать. Можно ли сделать подобный вывод из лого выше? Вопрос, скорее, риторический. Пришлось в режиме горячего стула переделывать упаковку в стиме. Рады что заметили этот момент, но можно было сделать по-умному сразу :)
Вывод: упаковка игры очень важная штука. Если бы к нам пришли фанаты медведей - они были бы разочарованы.
Ошибка третья: мало внимания уделили продвижению
Как окзалось, люди которые говорят что маркетинг игр штука важная - не врали. Сейчас вникая и изучая посты других ребят вижу что им иногда залетает по 1 тысяче вишлистов. В нашем случае 30 - пока рекорд.
Вывод: нужно думать о продвижении раньше и закладывать на него время (пилить посты довольно трудозатратно, так еще и в сообществах часто есть ограничения на self-promo)
В целом мы хорошо справились и ошибки не были критичными с учетом наших целей. Если ваша игра учавствует в ближайшем фесте - удачи вам! Если только собираетесь на фест - учтите наш опыт. А если больше любите поиграть - надеюсь вам было интересно.
Сслылка игры в Steam: MISHA



Лига Разработчиков Видеоигр
9K постов23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"