Если вам отменили оплаченный заказ1
Если вы сделали и оплатили заказ на ozon, yandex market, других агрегаторах, или напрямую в магазинах, и у вас есть чек, и ваш заказ был в одностороннем порядке отменён продавцом или агрегатором без вашего согласия - не поленитесь потратить 10 минут и написать жалобу в роспотребнадзор по вашему региону, можно в электронном виде через интернет-приёмную РПН.
Независимо от того, собираетесь ли вы судиться по этому вопросу, РПН вынесет постановление об административном правонарушении (штраф или предупреждение) продавцу по статье 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, а также агрегатору (или тому же самому магазину - зависит от того кто разместил условия оферты) - по статье 14.8 КоАП РФ за включение в договор ущемляющих условий, так как у всех агрегаторов в договоре так или иначе есть незаконные ущемляющие пункты, согласно которым продавцу дана возможность в одностороннем порядке отменять/аннулировать заказы, и в чатах техподдержки и ответах на досудебные претензии они эти пункты явно указывают.
Чем больше людей напишут - тем больше штрафов продавцам и агрегаторам, и тем меньше у них будет желания творить незаконную дичь и писать формальные отписки в ответах на досудебные претензии. Как по мне - пусть нормально налаживают работу, чтобы не было продажи товаров которых в наличии на самом деле нет, и т.п.
Если судиться всё же собираетесь - то вступившее в силу постановление вам поможет в суде.
Если продавец/агрегатор пойдут в арбитражный суд обжаловать постановление - то если арбитраж им откажет (а все основания для оставления постановления в силе есть), то решение арбитражного суда будет иметь преюдициальную силу, и по лини гражданского делопроизводства вам уже не нужно будет доказывать нарушение со стороны продавца (п.3 ст. 61 ГПК), и шансы выиграть дело будут максимальные. Обратное тоже верно.
При написании жалобы в РПН четко указывайте, кто есть кто. Кто продавец, кто агрегатор: это всегда прописано в договоре. Сделайте скриншоты страницы товара где указано кто является продавцом. Приложите чеки, укажите ссылки на страницу товара, ссылку на условия договора которые размещены в интернете. Укажите конкретные пункты договора на которые ссылается продавец и/или агрегатор в обоснование отмены заказа, напишите что эти пункты ущемляют права потребителя. Можете даже в претензии явно сослаться на статьи 14.15 и 14.8.
К жалобе прикладывайте максимальное количество информации, чтобы работник РПН видел всю картину. Они в любом случае будут дозапрашивать то, чего им не хватает.
Оговорка: призываю не злоупотреблять правом, действовать добросовестно. Новый актуальный айфон не может стоить 5-10 тысяч рублей, и если вы его смогли купить за такую стоимость и по закону можете требовать исполнения обязательства в натуре, то я считаю такие действия злоупотреблением правом и недобросовестным поведением.
Прошу не публиковать в сообществах, а разместить там же где и обычные посты.