Еще раз про корейский автопром1
Третий год катаюсь на Санта Фе, и вот наконец выбрал время поделиться одним очень интересным наблюдением.
Итак - дизель, 2.2 л, 200 л.с.
4 режима работы - Комфорт, Эко, Спорт и Смарт. По умолчанию после запуска включается последний используемый режим, если только это не Спорт - после Спорта при запуске включается Комфорт. После покупки опробовал достаточно длительно все режимы, пришел к выводу что Эко и Смарт - вообще ни о чем, чисто маркетинговые ништяки для заманухи.
Комфорт и Спорт - вполне оправдывают свое название. Различия в поведении мотора офигенно заметные. Касается и динамики, и отклика на педаль газа. По ощущениям - разница лошадей в 30-40.
Казалось бы - и расход топлива в Спорте должен быть заметно выше. Обычная житейская логика - за удовольствие надо платить. Выясняется - не всегда...)))
Вначале несоответствие между режимом и расходом обнаружил случайно, но после того как случайность повторилась неоднократно - решил проверить более точно. И хотя мне приходится ездить и по городу (с нашими пробками, которые даже для москвичей оказываются неприятным сюрпризом), и по трассе, и по горным серпантинам, но тем не менее жизнь устоявшаяся и маршруты для поездок довольно постоянные. Вывод однозначный - в режиме Спорт расход топлива ниже на 0,5 - 0,8 литра на сотню.
Как и отчего это происходит - не берусь судить. Или инженеры что-то перемудрили с программами управления двигателем, или это фишка конкретного автомобиля - не знаю. Но факт остается фактом - на Санте ездить в режиме Спорт и приятнее, и дешевле! )