Два банка, два подхода

Не нытье, не реклама, просто хочется поделиться эмоциями о том, как две разных конторы по разному относятся к своим клиентам.

Пользуюсь дебетовыми картами двух разных банков (одна - для интернет-магазинов, вторая - для повседневных покупок), и случилось такое забавное совпадение: сначала первый банк за все покупки, совершенные в определенный день, списал средства с карты повторно, а через пару недель такая же беда приключилась со вторым банком.

В первом случае повторное списание заметил случайно - увидел, что остаток на карте заметно меньше ожидаемого, до поддержки дозвониться вообще не получилось, а на сайте не удалось пробиться через бота. Деньги через пару дней вернулись на счёт, но увидеть это удалось только благодаря частым проверкам баланса - ни сообщений, ни оповещений не поступало. Деньги просто пропали и появились, словно ничего и не было.

Во втором случае за каждое повторное списание пришло смс. До поддержки дозвониться тоже не получилось, но довольно оперативно пришло сообщение: уважаемые клиенты, у нас тут какая-то дичь, мы разбираемся, не паникуйте.

Часа через три по каждому повторному платежу прилетела смс об отмене операции, а через день ещё одно сообщение: приносим свои извинения за неполадки, в качестве компенсации - вот вам промо-код на месяц подписки на...

В прочем, не важно, на что подписка. Важно, что вообще заморочились хотя бы рассылку с извинениями настроить.

Вроде бы мелочь, но на таком контрасте особенно заметно, что одна компания хотя бы старается держать лицо перед клиентами, а другая просто забивает болт.