35

Dungeon Master. Часть 2.

Назад к части 1

Мумии. Обитают на верхних уровнях подземелья.


Итак, вашей команде предстоит спуститься в глубокое подземелье, чтобы в очередной раз попытаться добыть Огненный посох для Лорда Либразула.

Игра очень сложна. И хотя в ней присутствует функция сохранения, её использование затруднено из-за необходимости менять дискеты, так как игра не поддерживает одновременную работу с несколькими дисководами. Кроме того, сохранённую игру нельзя загрузить в ходе текущей: приходится выходить из игры и загружать её ещё раз. А повод для загрузки возникает постоянно, поскольку многие монстры так сильны, что могут быстро убить одного или нескольких ваших персонажей. Добавьте к этому сложные лабиринты, многочисленные секретные проходы, которые зачастую почти невозможно отыскать самому, и сложные загадки - например, нужно угадать, в какой последовательности наступать на плиты в полу, рискуя при этом упасть в ямы. При этом из коридора за вами может выйти какой-нибудь блудный монстр и в самый неподходящий момент наступить на плиту.

В подземельях вам встретится огромное количество всяких предметов - холодное и метательное оружие, волшебные палочки, посохи, кольца и зелья, в свойствах которых далеко не всегда удастся разобраться. Много, много всего, так что вам постоянно придётся выбирать, что взять с собой, а что оставить.

.

Spoiler alert!!!
Внимание! Текст, приведённый ниже, раскрывает сюжет игры Dungeon Master. Если вдруг вы собирались на днях поиграть в неё - немедленно прекращайте читать и отправляйтесь играть :-)

.

Каменные кучи. Очень неприятные противники, поскольку вам приходится рубить мечом камень.

Тролины - просто крепкие ребята с дубинами.

Пурпурные черви. Порубив на куски, их тоже можно есть, хотя они и невкусные.

Гигантские осы - крайне гадкие создания: они быстро летают, ядовиты и самое главное - чем их больше, тем быстрее они вас убивают. Четыре штуки сразу означают гибель команды за считанные секунды. Лучшая защита от них - заклинание "огненный шар" достаточной силы.

Призраки нематериальны, а потому неуязвимы для обычного оружия и заклинаний. Приходится использовать против них особую магию и волшебные "вострые клинки", которые можно найти глубоко в подземелье.

Болотные слизевики - вполне милые существа для тех, кто пережил предыдущее.

А вот коатли - настоящее проклятие пятого уровня. Особенно радостно драться с ними в зале с ямами-ловушками.

Злобоглазы могут самостоятельно открыть дверь в комнату, где спит ваша измождённая партия, и метнуть туда один-два огненных шара. Вам хватит.

Ни одна фэнтези-RPG не обходится без анимированных скелетов. Это закон.

Хохотунчики. Я НЕНАВИЖУ ИХ!!! Возможно, это самые гадкие существа из всех обитателей подземелья. Хохотунчик незаметно подбегает к вам, выхватывает предмет из руки персонажа (факел, щит, меч) и быстро убегает в темноту подземных коридоров.

Крысы здесь по-настоящему зверские. Это самые большие, злые и опасные крысы из всех, что встречались мне в видеоиграх.

Вексирки в совершенстве владеют магией.

Ржавчики - это что-то вроде отдыха для уставших и нервных героев.

Гигантские скорпионы. Крепкий панцирь, разящее жало и смертельный яд.

Водные элементали могут просачиваться под запертые двери, а уничтожить их можно лишь "вострыми клинками", причём сделать это очень тяжело.

Ойту - мерзкие паукообразные существа.

Анимированные доспехи - крайне опасные противники. Встречаются на 12-м уровне.

Материализаторы лишь на пару секунд принимают материальную форму, чтобы сотворить какое-нибудь боевое заклинание. Но вострые клинки спасают.


Преодолев 12 уровней подземелья, вы можете вернуться на средний - седьмой - уровень, где хранится Огненный посох.

Каменные големы охраняют Огненный посох на седьмом уровне. Единственный их недостаток это медлительность, поэтому лучшее решение - просто избегать прямой схватки с ними, вместо этого заманивая их в далёкие коридоры и затем убегая.


Здесь вам предстоит принять судьбоносное решение: вернуться с Посохом к Лорду Либразулу, или же с помощью Посоха попытаться самостоятельно добыть Камень Силы и сразиться с Лордом Хаосом.

Дело в том, что мир "идеального порядка", который хочет построить Либразул, может оказаться столь же безрадостным, как и мир, где господствует Хаос, а сам Либразул в своей строгости оказался лишён всякой человечности (это видно уже в первом разговоре с ним), и если вы вернётесь к нему с Посохом, как он того хочет, игра закончится очень плохо для вас.

Лорд Хаос живёт на 13-м уровне, но вы не сможете его победить, не добыв сперва Камень Силы. Он хранится на самом нижнем, 14-м, уровне подземелья под охраной красного дракона.

Кстати, из него получаются превосходные драконьи стейки! Если их поджарить. И если он не поджарит вас...


Соединив Камень Силы с Огненным посохом, вы получаете оружие небывалой мощи. Теперь можно и с Лордом Хаосом потягаться.

"Гвардия" Лорда Хаоса - демоны, которые обитают вместе с ним на 13-м уровне.

Чёрное пламя. Просто не трогайте его. И главное - не пытайтесь метнуть туда огненный шар.

Лорд Хаос собственной персоной. Не пытайтесь его ранить, он неуязвим.


Используя мощь волшебного Посоха, вы можете "сплавить" обратно разорванную реальность, соединив Лорда Хаоса с его антагонистом. Правда, для этого нужно сперва выстроить вокруг него магическую "плавильную клетку", и сделать это очень сложно - ведь он не хочет просто стоять и ждать, а постоянно перемещается.

Хэппи-энд. Серый Лорд снова с нами, миропорядок восстановлен.


Видео-прохождение на компьютере Amiga (версия 1992 года, не моё): здесь.

Уголок ретрогеймера

4.1K постов13.3K подписчиков

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori