10

ДМ нулевого уровня. Как я готовился к первой игре

Вот уже года так полтора я играю в ДНД. А совсем недавно мне захотелось начать вести игры самому. И поскольку заморачиваться со съемкой видоса мне лень, я решил поделится своими мыслями в этой статье.

Эта статья может быть интересна тем, кто хочет попробовать себя в качестве ГМа, но по какой-то причине еще этого не сделал. ГМам на опыте возможно будет менее интересно (если и вовсе будет), но зато мне выпадет возможность узнать мнения альтернативные моему, на те или иные ситуации.

И так… Я захотел провести игру. Почему вообще мне стало это интересно? В моей голове и пока совсем немного в письменном варианте есть целый мир, о котором я хочу рассказать. Написание книги отнимает много сил, а свободного времени на нее у меня не так много. А вот написать сюжет игры мне показалось гораздо проще (не особо).

К моменту проведения первой игры за моими плечами было сыграно порядка 10-15 игр, большую часть из которых отвел один и тот же ГМ в нескольких сюжетах, объединенных одной вселенной. Я подумал «как это круто, я тоже так хочу», и взялся за написание синопсиса. В тот момент в моей голове было понимание того, о чем я хочу рассказать и не более. Потратив с пару вечеров на синопсис, и еще пару на попытку краткого описания мироустройства, заряженный энтузиазмом я создал чатик в который закинул своих друзей с нулевым опытом НРИ. Нулевая сессия в онлайн формате длилась примерно месяц. Мне хотелось затащить друзей в игру более чем на один раз, поэтому я старательно пытался отвечать на их вопросы, рассказывал, как создавать персонажа, какими инструментами пользоваться и как заполнять чарник. Постепенно они скидывали мне свои предыстории, качество которых у меня вызывало чувство восхищения. Прокручивая в голове варианты как ввести их персонажей в игру, как закрутить их личные квесты, вдруг пришло осознание что до игры осталось чуть меньше недели, а сюжет первой главы существует лишь в концепции. К слову, параллельно я читал «Руководство мастера подземелий» для того, чтобы лучше понимать, как именно мне стоит создавать свой мир и писать сюжет. Но прочитав примерно половину первой главы, я понял, что, пожалуй, лучшим для меня решением будет писать сюжет по образу и подобию. Мои руки потянулись к стартовому набору ДНД «Затерянные рудники Фанделвера» и дело пошло веселей. Нет, я не переписывал сюжет под свой лор, мне нужно было лишь понять, а как мне самому то вести игроков в мире, как направлять в нужное русло и как вообще мне как ГМу с ними взаимодействовать. Я продумал ввод персонажей, придумал для них интересные механики, неписей с которыми они могли взаимодействовать. Продумал моменты, где они будут прокидывать кости на проверку навыков. Главная цель была в том, чтобы показать нулевым игрокам, как именно они могут взаимодействовать с миром. И вот уже получилось довольно-таки хорошее «вступление» для первой главы. К этому моменту до игры оставался один вечер… А в планах: дописать сюжет первой главы, подобрать музыку, написать текст для художественных вставок, подобрать врагов из «Энциклопедии чудовищ»… Большая часть сюжета первой главы и нарративная часть были дописаны к 2 часам ночи. А встав примерно в 7 утра, еще часа за три были дописаны все остальное и выбрал музыку… А вот неписей-врагов я выбирал второпях. И хоть в последствии их выбор был совсем неплох, уже в процессе игры пришло осознание, что кое что не было учтено просчитался… Я не посмотрел навыки. Ни персонажей игроков, ни персонажей неписей. И хоть сами игроки того не заметили, но бои получились крайне скомканными. В угоду сохранения динамики, бой был сведен к простой проверке попадания и нанесения урона, без учета устойчивостей и ослаблений, а в ряде случаев просто разрешалось делать игрокам действия согласно их пониманию работы навыка (не всегда правильное, как оказалось в итоге).

Что вышло в итоге по результатам первой игры. Двое из трех игроков остались довольны. Третий испытал смешанные чувства, так как один раз невольно я вогнал его в ситуацию обесценивания его персонажа, а второй раз описанная мной сцена, была не достаточно информативно описана именно для него из за чего он совершил действие за которым последовали не желательные для него последствия. В общем то и вторая ситуация в конечном итоге скорее моё упущение нежели игрока.

Что касается боевки - для новичков ведение боя в «театре разума», очень некомфортно, поэтому пришлось выставлять миниатюры, что в принципе было ожидаемо. В остальном же, игроки вообще никак не комментировали бои после игры. Что лично для меня было скорее плюсом, ибо, учитывая то на сколько плохо я к ним подготовился, вообще чудо, что они состоялись хоть в каком-либо виде.

Какие можно подвести итоги:

1 Писать сюжет игры в сравнение с написанием книги если и проще, то лишь тем, что продумывать нужно лишь структуру, уделяя меньше художественной части, так как многие сцены приходится описывать на ходу. А лично мне сложно сымпровизировать с ходу подробный художественный текст, да и не нужно это, ибо игрок может просто запутаться в потоке информации не сумев выделить нужное.

2 ГМом быть интересно, но лишь тогда, когда ты хочешь не просто развлечь игроков, а хочешь рассказать им историю частью которой они могут стать.

3 Ну и что бы ваша игра была менее скомканной для вас самих, а после партии не было чувства разочарованности над проделанной работой, подготовку к игре лучше проводить заранее, а не в последний момент надеясь на собственную импровизацию.

Что ж. Спасибо за внимание. Возможно я продолжу писать статейки из цикла «ГМ нулевого уровня» если мне не будет лень, а среди прочитавших будут люди желающие почитать о моем опыте становления ГМом. Удачных вам бросков!

Лига Ролевиков

5.6K поста11.3K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod