ДМ нулевого уровня
3 поста
3 поста
История мира – это холст, на котором бесчисленное количество творцов пишут свои шедевры позволяя себе перекрывать картину иного художника своим видением мира. В погоне за властью, богатством, признанием, иногда стремясь сохранить свои жизни, и в более редких случаях, преследуя высокие цели, они смешивают краски, пытаются смыть некоторую их часть или вовсе высекают часть полотна, безвозвратно его уничтожив.
Огромное количество свитков, манускриптов, архивных книг, летописей и иных исторических произведений, сохранившихся до наших дней и сотворенных еще на заре письменности, лишь подтверждают этот тезис своим противоречием. А сколько их было уничтожено? Какие тайны хранили их строки? О чем мы еще незнаем? Большинство этих вопросов, пожалуй, так и останутся не раскрытыми.
Но как бы не старались скрыть правды власть имущие, какие бы силы они не прикладывали, и сколько бы жизней они не сгубили, им все равно не удастся скрыть истины. Потому как настоящая история пишется не придворными хронистами, она творится самим миром на его задворках. Она врезается в память людей преображаясь в сказки и легенды, она въедается чернилами в дневники и письма представителей самых разных сословий и происхождений. Она оставляет свой след в самом мире, навечно похоронив в его недрах различные артефакты и покоит на его поверхности последствия жизни его обитателей.
Наш долг – написать истинную историю мира. Без прикрас и приуменьшений. Ведь сотворить прекрасное завтра возможно лишь помня то, что даровал и чего нас лишил ушедший день.
Цеса́рий Верми́ний
Создатель и первый глава «Конклава истиной летописи»
-Теперь ты летописец истины. – Седой старец встал из-за стола и подошел к своему ученику, сидящему на противоположной его стороне. – Ты всегда больше других интересовался моими трудами, и единственный задавал неудобные вопросы. Я раскрыл тебе главную свою тайну. Тайну моей службы. Теперь на тебя возложена непростая задача. Читая текст этого свитка, ты фактически дал клятву передо мной и конклавом. Среди всех моих учеников именно твоя страсть к познанию мира не могла оставить меня равнодушным. И именно тебя я посчитал достойным войти в наши ряды.
В кабинете, больше походившем на просторную келью нежели на рабочее место, повисла тишина. Лишь ветер, врывающийся в открытое окно, шелестел страницами открытых книг перелистывая их как вздумается. Обычно светлое помещение, в котором можно было спокойно работать, ныне давило стенами на юного собеседника, погружая его в пучину растерянности.
-Учитель… - голос еще совсем молодого парня слегка дрогнул, - вопросов стало лишь еще больше. Всё моё обучение, каждый ваш урок я внимал вашему слову как не рушимой заповеди. Я с упоением наслаждался вашими рассказами о правителях, войнах и мироздании. А теперь вы говорите мне об истинной истории. О чем же тогда были ваши уроки?
-Гене́й, дорогой мой ученик. Я никогда тебя не обманывал. Ни тебя ни других моих воспитанников. Но то, что ты знаешь о нашем мире — это лишь однобокий взгляд, привитый нам королевскими интригами, политическими разногласиями и религиозными устоями. Реальность же многогранна. Это как смотреть на монету с разных сторон. – Старец достал из кармана золотую монету и на вытянутой руке показал одну из ее сторон своему ученику. – Ты видишь изображение с королем, а я с королевой. Но разве кто-то из нас будет не прав сказав, что мы оба смотрим на золотой?
-Но учитель, тогда как мне узнать о другой стороне мира? Вы мне расскажете? – наивная страсть к познанию мира пылала в глазах Генея.
-Конечно я расскажу тебе, что знаю и что смогу, однако и мне известны отнюдь не все тайны.
-То есть как? – явно недоумевая спросил Геней. – Как вы можете чего-то не знать? На любой мой вопрос именно вы давали мне ответы приоткрывая тайны мира. Вы знаете всё!
-Мой дорогой ученик, - рассмеялся старец, расходясь в широкой улыбке. – Ни одному человеку и жизни не хватит чтобы постичь все секреты мироздания! Я понимаю, в твоем видении мира вся его история и все его секреты описаны в книгах Храмовой библиотеки, но уверяю тебя - это лишь небольшая частица того, что тебе предстоит узнать. И ты, дорогой Геней, еще в самом начале пути.
Юноша сидел словно завороженный. Он ощущал себя также, как и в те дни, когда впервые внимал рассказам старца. Как и тогда, его мир вновь перевернулся. Устои, сформировавшиеся за ещё совсем недолгую жизнь, пошатнулись. Единственный в мире человек, которого он считал всезнающим, только что самолично опровергнул сей факт.
-Учитель, я ведь правильно вас понял? Конклав летописцев — это секретная гильдия? Кому он служит? А самое главное, чего вы хотите от меня?
-Конклав истиной летописи. – Старец поправил своего воспитанника. – Это не гильдия, а скорее закрытое общество, но да, о нем знают немногие. – Речь старца была медленной. Он растягивал некоторые слова, будто выделяя их особую значимость. - И так должно быть и впредь, поэтому держи язык за зубами. Мы служим не кому, а скорее чему. Высокой цели – сохранению знаний. Будь то исторические или научные факты, все то, что меняло мир и его обитателей должно быть сохранено. Также, мы восстанавливаем утраченные знания – те, что пытаются скрыть или уничтожить. Иными словами, мы служим идеи, в которой мы сами уходим на второй план.
Лицо Генея омрачилось. Желание к познанию мира было велико, но желание прокормить себя и свою семью было больше. Бремя заботы о родственниках, лежавшее на его плечах, возвращало в реальный мир, напоминая о необходимости заработать денег. Он надеялся получить хорошую работу при храме, а теперь его вербуют на тайную и не понятную службу, да еще и служащую высокой цели.
-Еще на рассвете я думал, что вы пригласили меня для того, чтобы взять меня вашим помощником в храмовой академии. Я думал, что буду и дальше познавать мир, а главное надеялся, что, попав к вам на службу, я наконец то смогу достойно заботиться о своей семье. – Взор его устремился к полу, а в голосе с каждым словом угасала надежда. – Учитель, как я смогу позаботиться о родственниках вступив в ваше общество? Поймите, я безмерно благодарен вам за все ваши уроки, и ваше приглашение для меня много значит, но я не могу их подвести.
-Мальчик мой, неужели ты думал, что я, зная всю твою жизнь, могу предложить тебе меньше, чем та помощь, которую ты получал от меня до сего дня? Ты мне как сын! С самого первого дня твоего обучения я помогал тебе и твоей семье. Теперь я даю тебе нечто большее. Во всех смыслах. - Учитель опустил руку в карман, из которого ранее достал золотую монету, и трясущейся рукой достал плотно набитый небольшой кошель протягивая его в сторону ученика. – Наше общество закрытое, и как правильно ты догадался доходы, получаемые нами, идут нам не из казны. Но у нас есть иные источники заработка. И есть люди, заинтересованные в нашей работе. Я не могу сказать тебе большего. Пока что. Но в этом кошельке та сумма, которую ты будешь получать постоянно в качестве жалования. От тебя мне нужно лишь одно. Доверие. Как и все эти года. Я выбрал тебя не спроста. Тебя ждет удивительный путь, о котором ты не пожалеешь.
-Учитель… - Геней растерянно взял в руки довольно увесистый кошель. - Спасибо вам. За всё. И простите, что сомневался в вас. Просто…
-Просто летописанием сыт не будешь, - рассмеялся учитель, - я все понимаю, деньги нужны всем. Как бы я не любил свою работу, я тоже должен есть и пить. Как и все члены нашего общества. А теперь пойдём.
Старец медленно подошел к двери и распахнул ее. Встав возле неё, он пропустил своего ученика вперёд и когда тот отошёл на несколько шагов, стукнул себя по лбу раскрытой ладонью.
-Ступай в библиотеку, Геней, я догоню тебя. Кое-что забыл в кабинете.
Юноша кивнул и быстрым шагом ушёл прочь, а старец, постаяв несколько мгновений возле открытой двери, сделал вид будто ушёл в глубь комнаты. Выждав, за стеной возле входа, когда Геней уйдет достаточно далеко и убедившись в отсутствии иных свидетелей, он наконец вышел из кабинета, и закрыл его.
-Всё хорошо, - негромко произнес он будто разговаривая сам с собой, - мальчишка с нами. Спрячь подальше свой кинжал. В нём нет необходимости.
Едва заметная тонкая фигура, сливающаяся с тенью в углу, который только что был сокрыт распахнутой дверью, быстрым и почти бесшумным шагом скользнула вдоль стены за угол, скрываясь в тёмных проходах храма.
Ступая по едва освещённым коридорам храма, старец вспоминал свою жизнь и события, предшествующие началу его пути в конклаве. Будучи ребёнком с весьма скверным здоровьем, он почти никогда не покидал родного дома из-за опеки матери. Единственной его отрадой, скрашивающей его однообразные дни, стали книги, коих в доме, благодаря отцу, занимающемуся торговлей, было в избытке. Так же как и Геней он поглощал знания, впитывал их в своё сознание или даже втирал их в свою голову вместе с книжной пылью, потирая заспанные глаза, засиживаясь за любимыми книжками до поздней ночи. Дни сменяли ночи, листва опадала с ветвей и вырастала вновь, и вот наконец ему, как старшему ребенку, пришлось осваивать торговое ремесло. Семейное дело и без того шло неплохо, а с новым взглядом на сделки и договры, со знаниями который он приобрел изучаю различные науки, ему удалось приумножить успехи главы семейства.
Дела шли в гору. Дни сменяли друг друга один за другим. Старели его родители, взрослел он сам, здоровье все также подводило и все чаще ему приходилось проводить дни в своей постели. Неизменным оставалась лишь одно - его страсть к чтению и поглощению все новых и новых знаний. Успехи в торговле, новые знакомства и подарки судьбы лишь способствовали ему в этом. Он не стеснялся тратить баснословные деньги на самые редкие и ценные книги. И чем чаще болезнь давала о себе знать, тем более его интересовали книги посвященные медицине, травничеству, знахарству, аптекарскому делу и лекарскому ремеслу. Понимая все мрачные перспективы постоянно ухудшающегося самочувствия, он пытался найти способ если не излечиться, то хотя бы замедлить развитие своей болезни. И ему удалось. Хворь не покинула его тело, но перешла в «дремлющую форму», как позже поясняли разномастные врачеватели. Остались боль, слабость, кашель, но состояние больше не ухудшалось. Да и силы более не покидали его за несколько ударов сердца. Теперь он доживал отведенный ему срок без страха слишком рано оставить сей мир.
В погоне за собственным исцелением, он не заметил, как медленно подкашивалось здоровье его родителей и как смерть подкралась к ним. Упустил он и тот момент, когда его младшие братья сговорились против него и, подделав завещание отца, лишили его всякого наследства. Единственной ценностью, оставшейся при нем, были книги, о стоимости которых его родня и не догадывались.
Оставшись наедине с миром, он решил и дальше посвятить всего себя своему любимому делу. Продав свой дом, и те немногие драгоценности, доставшиеся ему в качестве подарков от старых партнеров, он снарядил повозку, и со всем своим книжным скрабом отправился в путь. Весьма недолгий. На выезде из города ему повстречался давний друг и партнер отца. Приятная встреча была не случайной. Старый приятель оказался послом Конклава истиной летописи. Приняв из рук в руки письмо и прочитав его, он тут же отверг план жизни, еще недавно намеченный на остаток его дней, и не раздумывая сразу ответил согласием на предложение стать летописцем. Лишь позже он узнал, что в тот момент выбор его был не велик. Вернее, его не было вовсе. Либо согласие, либо смерть от кинжала, спрятанного под плащом посла.
Члены конклава быстро убедились в правильности своего выбора. А через пару лет, когда любые сомнения о его верности их делу были окончательно развеяны, они поручили ему открыть новое отделение в стенах храма первых богов. В нем же он разместил и свою библиотеку. Здесь же он обрел новый дом и новое дело – обучение детей истории, политики, мирозданию и иным наукам.
Окунувшись в мысленные потоки своего прошлого, он и не заметил, как дошел до библиотеки. В мерцании огней свечей, тени мелькали по стенам будто вырисовывая сцены древних легенд словно в театре света и тени. Огромные стеллажи стояли по обоим сторонам от входа вдоль стен, а посреди зала располагались столы, выставленные вокруг антропоморфной статуи, символизирующей зарождение мира и первых богов. Геней стоял возле одного из стеллажей перебирая книги.
-Оставь их здесь. Вряд ли они будут вновь вызывать у тебя интерес. Нам туда. – Старец указал в сторону закрытых дверей, подле которых стояло двое стражников, явно не служащих при храме.
-Закрытая секция? – слегка воскликнул Геней, - Я слышал, там хранятся важные королевские документы.
-Спокойнее, мой мальчик, скоро ты все увидишь своими глазами.
Подойдя к указанному месту, старый учитель обратился к стражнику, стоящему рядом с закрытыми большими дверями, протягивая ему ключ, извлеченный из-за пазухи.
-Вы мне не поможете?
Охранник достал из кармана другой ключ, взял тот, что передал ему старец, покрутил их в руках, и ловким движением объединил их в единую конструкция. Вставляя ключ в замочную скважину, он промолвил:
-А это кто с вами?
-Ах да, это мой новый помощник - Геней, я выдам ему свой ключ, и впредь он может проходить сюда без меня.
-Понятно, - стражник несколько раз повернул ключ, и потянул дверь на себя. - Как прикажете господин.
Страж с усилием потянул на себя тяжелую дверь. Скрипя петлями и разрывая тишину, она медленно отворилась, открывая взору летописцев широкую винтовую лестницу ведущую в низ, едва освещённую редкими и слабыми факелами и уходящую в глубины храма. Старец и его ученик медленно ступали по ступеням. Основание лестницы выводило в просторный и хорошо освещенный зал. Свет исходил из люменитов – в основном прозрачных, но все же слегка мутных минералов, накапливающих энергию при нагреве и испускающих белый или желтый свет в процессе остывания. Всюду стояли каменные колоны, удерживающие свод помещения, вокруг которых располагались шкафы и полки с различными книгами и свитками. Между ними передвигались несколько человек перенося письмена от одного шкафа к другому, складывали их на столах, за которыми другие служители вели какие-то записи.
-Сколько здесь всего… - тихо и задумчиво произнес юноша, - Я и не думал, что здесь есть столь большое помещение. Но, учитель, разве оно достаточно безопасно для…
-Для зала, в котором хранятся некоторые королевские бумаги, и для пристанища особо ценных экземпляров книг – вполне. – Оборвал старец своего ученика. – Я покажу тебе свое небольшое собрание.
Геней молча следовал за старцем. Он начал понимать степень ответственности, взвалившейся на его плечи. Раз его наставник столь осторожен в упоминания конклава, то и он должен делать вид, что его не существует.
В дальнем краю зала, строгий и красивый порядок шкафов нарушался и скорее представлял из себя некое нагромождение из стеллажей, полок, шкафов и сундуков разных размеров, больше походившее на лабиринт. Следую между ними, юноша успевал лишь выхватывать обрывки названий с некоторых из них. На полке одного из шкафов слева стояла «…биография…», а на следующей «Хроника королевства…». С другой стороны расположились «… о магической энергии» и «Небесная наука». На некоторых свитках он успел разглядеть печати богатых и известных родов. Одним словом, уже увиденные им образцы обладали большой ценностью.
Наконец дойдя до самого дальнего угла зала, они подошли к нескольким комнатам, одна из которых, в отличии от других, скорее была похожа на тюремную камеру с решеткой вместо одной из стен, внутри которой стояло несколько высоких шкафов. Отварив ключом дверь, старец подвел своего ученика к полкам, и взяв в руки одну из книг, обратился к Генею:
-Это — моя библиотека. Моё сокровище и наследие. Ты можешь приходить сюда, когда захочешь и брать любую из этих книг. А чтобы не было трудностей с проходом, вот возьми, - Старец протянул руку в глубь одной из полок, и достал оттуда два ключа. – первый, это своего рода пропуск в закрытый зал, такой же я передал стражнику у дверей. А второй от двери этой библиотеке.
Старый учитель прислушался и перейдя на шепот добавил:
-Сама же библиотека — это вход в зал конклава. Большинство негодяев, желающих проникнуть в закрытый зал, будут стремится выкрасть ценные документы или же просто поживится чем то, что можно продать. Для большинства из них книги сами по себе мусор. Именно поэтому, дабы не привлекать много внимания к этой части зала, она ограждена всего лишь решеткой. Ведь не может лежать что-то ценное за столь простой защитой…
Прервав свой монолог, наставник вновь прислушался, и убедившись, что рядом никого нет, продолжил:
-На первый взгляд это просто небольшая комната с несколькими книжными шкафами, однако, толкнув их в определенно последовательности, тебе на несколько мгновений откроется скрытый проход.
С этими словами, он толкнул сначала левый шкаф, затем правый, а после тот который стоял напротив входа. После каждого толчка где-то из-за стен раздавался едва уловимый звук похожий на щелчок или тихий удар камня о камень. Звук был столь тих, что услышать его можно было лишь находясь в этой комнате. С последним щелчком медленно сдвинулся шкаф, стоящий у левой стены, так будто бы он парил в воздухе. Только сейчас Геней обратил внимание, что все они не стояли на полу, а были подвешены на стены. Таким образом шкаф не оставлял следов на камне от трения основания по полу.
Учитель махнул рукой и скрылся во мраке за приоткрытой дверью. Шкаф также медленно пополз назад, как и открылся несколькими мгновениями ранее. Геней успел юркнуть в закрывающийся проход, едва не оказавшись зажатым шкафом в проеме. Как только дверь закрылась, на стенах тускло загорелись алхимические светильники. Раньше юноша видел такие только у богачей. Похожие на песочные часы, они начинали светится после переворота, пока две жидкости, находящиеся в разных частях лампы, менялись местами вступая в реакцию в узком канале в середины устройства.
Как только лампы вошли в свой апогей свечения, глаза, уже привыкшее к слабому свету, наконец смогли различить в темноте прямую лестницу ведущую вниз. Медленно нащупывая под ногами ступени, Геней двигался вперед вслед за своим учителем. Стоило им дойти до последней ступени и упереться в тяжелую дверь, как светильники тут же погасли.
-Прежде чем тянуть дверь, надави на ручку вниз. Всем весом. Иначе засов с обратной стороны не позволит открыть дверь. Попробуй.
Юноша надавил на ручку и потянул дверь. Затем еще и еще. Наконец, когда он почти повис на ней, за дверью раздался лязг металла и она поддалась. В сравнении с первым залом, который охраняли двое стражников, этот был значительно меньше, однако складывалось впечатление, что книг, свитков и прочих рукописей, здесь в разы больше. Шкафы и полки были повсюду. По правую и левую сторону от входа, шкафы стояли перпендикулярно стенам вплотную друг к другу. Они фиксировались на специальных направляющих желобах на полу и потолке таким образом, что могли перемещаться по ним так, чтобы между любыми из двух шкафов мог образоваться проем достаточный для передвижения в нем человека. Между ними, по середине зала, под потолком свисало множество других полок, на которых также лежали книги. А в конце, у дальней стены стоял самый большой шкаф, подле которого были расположены несколько столов, за которыми сидели два человека. Зал конклава также освещался люменитами, однако здесь их было значительно меньше.
-Вот, мой дорогой Геней. Обитель истинных знаний. Здесь собраны самые значимые и ценные труды различных мастеров, запрещенные в тех или иных городах и народах, - старец указал на комплекс шкафов слева от входа, - а также достоверные архивы, описывающие истинные события происходившие в мире, - рука показала на правый комплекс, - а здесь, - старый учитель посмотрел на самый большой шкаф, - здесь все то, в чем нам еще предстоит разобраться.
-Здесь столько всего… Даже в храмовой библиотеке книг меньше! – почти воскликнул Геней.
-Держи себя в руках, - одернул его учитель. Хоть мы и достаточно глубоко, но все же мы должны вести себя максимально скрытно. Никогда не знаешь у какой стены выросли уши…
-Простите учитель, я буду осторожен, - перешел на шёпот Геней, - а кто эти люди?
-Пойдем, я представлю тебя.
Они подошли к столам, за которыми работали двое склонившись над бумагами.
-Биа́та – некогда храмовая послушница. И Корне́лий – в прошлом сержант при королевском штурмовом корпусе, - старец повернулся лицом к своему ученику и продолжил, - а это Геней, наш новый соратник и лучший ученик храмовой академии этого года.
Биата, молодая девушка немногим старше Генея, поднялась из-за стола. Её тонкая фигура, не длинные светлые волосы и глаза в полумраке кажущиеся темно серыми, тут же покорили сердце новоиспечённого летописца. Она подошла и протянула руку.
-Рада знакомству, - промолвила она вполне обычным тоном, однако Генею показалось будто он слышал пение диковинных птиц. – Если будут какие-то вопросы – обращайся. Я всегда рада помочь. Мастер, - обратилась она к старцу, - чем он будет заниматься?
-Для начала он ознакомится с биографией Цесария Верминия, а после начнет исследования, как и вы.
-Раньше до исследований допускались только старшие летописцы, - пробурчал Корнелий, однако слова его звучали четко, будто он отдавал приказ - а теперь это поручают всем кому не попадя.
-Тебе ли не знать, что творится в мире. Работы становится все больше, а людей как видишь сильно не прибавляется. Прошу тебя, не ворчи, - старец подошел к большому шкафу, - документов присылают все больше. Твои усилия, Корнелий, приносят невероятные плоды. Нас слишком мало чтобы обработать все это. А Геней обладает исключительными аналитическими способностями и навыками структурирования. Поверь, ты быстро поймешь, что он достоин этой работы.
-Поживём увидим, - промолвил бывший сержант, не отвлекаясь от письма, несколько неестественно сжимая перо рукой, на которой не было одного пальца.
Юноша пытался разглядеть его лицо, однако из под черных прядей спадающих с его лба, он смог разглядеть лишь шрам, пересекающий его глаз на левой щеке.
-Геней, пойдем, я покажу тебе с чего начать.
Учитель подвел его к одному из шкафов, на полках которого стояли книги внешне абсолютно одинаковые. Качество их изготовления говорило само за себя, знаменуя значимость текста, прописанного на их странницах.
-Здесь собраны биографии и личные дневники каждого руководителя конклава, точнее их копии. Все что написано в этих книгах является самым точным описанием событий ушедших дней. Конечно и в них записано далеко не все. Но самые важные события, открытия, решения и достижения, все то, что глобально влияло на судьбы людей, ты сможешь найти здесь. Таким образом, этот шкаф, есть отправная точка нашей деятельности, то, что позволит тебе отделить ложь от истины, сопоставить факты, и наконец восстановить события, канувшие в забвение множества дней.
Геней окинул взглядом стоящие перед ним книги. Оказавшись в этом подземелье, в этой полутьме, в месте куда имеют доступ лишь немногие избранные, он наконец ощутил всю значимость момента и миссии, которую на него возложили. От волнения его обдало холодом, а по спине пробежали мурашки. Проведя рукой по корешкам книг, он взял в руки самую первую на верхней полке.
-«Цесарий Верминий. Истинная летопись. Книга первая», - Геней прочел название в теснение на металлической обложке книги, а затем посмотрел на старца – я не подведу вас, учитель.
Усевшись за стол, за которым работали Биата и Корнелей, он начал читать биографию первого истинного летописца, открывая для себя новую ветвь знаний, истинную историю, о которой не знал до сего дня.
Старый учитель прошелся по залу, а после направился к некоему подобию алтаря, стоявшему в правом углу от входа в зал. Подойдя к нему, старец поставил на него небольшую свечку и, взяв с алтаря две тонкие палочки со специальным рельефом на них, высек искру, резко проведя одной палочкой по другой. Свеча загорелась слабым пламенем. Но его было достаточно для освещения этого небольшого угла. Алтарь был посвящен двум первым богам – жизни и смерти. Он был представлен в виде сплетения ветвей двух деревьев: живого - покрытого листвой и мертвого – с осыпавшимися листьями. Символ вечного влияния одного на другое.
Над алтарем висели каменные таблички, на которых были высечены имена. Мудрец склонился над алтарем, и начал молиться, проговаривая их по памяти. Он молился за упокоение их душ. Молился о том, чтобы те, кто отдали себя высокой цели простили его за те мучения, через которые им пришлось пройти из-за него. Старец был убежден, что ответственность за смерть любого летописца, приведенного им в конклав, лежит прежде всего на нем самом. Он умолял о том, чтобы ныне живые его подопечные были осторожнее, и смогли избежать незавидной участи тех, кто когда-то писал истинную летопись.
Отдавшись своим воспоминаниям, он вспомнил как вербовал первого подконтрольного себе летописца -А́дрена, храмового библиотекаря, имевшего доступ к королевским родословным книгам – казнен за преступления против короны. Он вспомнил – Матрэ́на – торговца, имевшего связи с личностями весьма сомнительными, но обладающими полезной информацией – схвачен и заключен в тюрьму за шпионаж и замучен до смерти множественными пытками. Вспомнил об Альбии́ – первой соей ученице, примкнувшей к летописцам. Бесследно пропала при выполнении своего последнего задания. Старец помнил имена всех и каждого, кого когда-либо привел в стены этого зала.
Закончив молитву, он покинул убежище конклава, оставляя в нем своих летописцев. Старец шел в свой кабинет, размышляя о том каких результатов он достиг вместе со своими последователями. Все книги, свитки, все записи, хранящиеся в зале летописцев, наполнили некогда пустые полки. Все они теперь являлись огромной работой, и частью огромной истории, сокрытой королями, князьями, ханами и другими титулоносцами. Все это он считал главным трудом своей жизни, который был готов оберегать даже ценой человеческой жизни. Чувствуя свой скорый конец, он был преисполнен чувством гордости, за проделанную работу, и беспокоился лишь об одном. Ему оставалось определить наследника. Того, кто также, как и он сам сможет руководить храмовым отделением, после его смерти. Впрочем, после событий прошедшего дня, уже и это не было нерешенной задачей.
Ступая по едва освещенным коридором храма и оглядываясь на свое прошлое, сквозь завесу завтрашнего дня он также взирал и на будущее точно зная то, кому и какое наследие он оставит.
Спасибо, что дочитал до конца. Меня нельзя назвать писателем, но в моей голове есть целый мир о котором я хочу рассказать. Буду рад услышать твое мнение в комментариях как о самом произведении, так и о том как сделать его лучше. Надеюсь тебе было интересно.
Данная серия постов является отражением реального опыта проведения игр мастером который лишь начинает свой путь. Цель - показать с какими проблемами может столкнутся начинающий мастер и личный опыт их решения. Мнение автора субъективно и не претендует на истинность в последний инстанции.
Итак, сыграв несколько партий в DnD в качестве мастера, я сделал выводы, что для меня это также интересно, как и играть в роли обычного игрока. Кроме того, этот опыт заставляет мою фантазию работать на полную, что развивает художественную импровизацию, а также рождает в голове новые сюжеты как для будущих игр, так и для сюжетов рассказов и, надеюсь, книг, которые мне ещё предстоит написать.
Окрылённый чувством интереса к моим играм, которое испытывали мои друзья, я подумал о том, что было бы неплохо провести игру для ещё одной, а лучше двух групп. Тем более, что с их поиском не возникло проблем, а опыт нескольких партий развеял мои опасения на тему сложности проведения игр. Мне настолько понравилось быть мастером, что я лишь хотел как можно скорее набраться опыта, чтобы выводить свои игры на новый уровень.
Группы набрались быстро. На самом деле выбор был не велик. Одна из групп сформировалась из тех людей, с которыми я впервые сыграл в DnD полноценно. Это люди с довольно большим опытом игры как в качестве игроков на разных классах и расах, так и в качестве мастеров. А потому и опыт этот будет для меня особенно ценным, ибо действия игроков будут менее предсказуемы, а их персонажи, с точки зрения механик игры, будут более продуманными и изощрёнными.
Другая же группа подвернулась совершенно случайно. На месте моей работы появился новый сотрудник, в руках которого я увидел распечатку одного из официальных приключений. Слово за слово и вот я уже договорился о проведении игры ему и его друзьям. Собираясь проводить игру для этой группы, я преследовал одну цель - получить опыт взаимодействия с игроками, с которыми я не знаком от слова совсем.
С самого начала все шло по плану: нулевые сессии онлайн, подготовка вводного сценария, первые игры у обеих групп...
Проблемы начались на этапе договорённости о повторных партиях. Каждая из групп, коих суммарно было уже три, выражали готовность играть как можно чаще. А когда у тебя и участников твоих игр в жизни есть и другие дела, то вопрос планирования выходит на уровень сопоставимый планированию рабочей недели на предприятии.
И вот уже приходится перестраивать привычный темп жизни, для того чтобы вклинить хотя бы одну игру в неделю. Возможно, для кого-то это не будет проблемой, но для меня это стало своего рода испытанием на прочность. А главным следствием недостатка времени стало просевшее качество подготовки к играм. И хоть концептуально базовый сюжет уже был заложен в первых партия первой группы, всё же индивидуальных деталей для игроков было продумано несколько меньше.
Еще одной ошибкой стало резкое увеличение числа игроков в одной группе. Первая группа состояла всего из трёх человек, а число игроков в новых группах было четверо в одной и пятеро в другой. И если вести игру четверым не вызывало особых сложностей, то набор пяти человек во вторую тоже был шагом к которому я перешёл слишком рано. Удерживать фокус внимания на всех сразу - задачка явно не из простых, особенно в моменты, когда игроки начинают разделятся в процессе исследования локации. И хоть я старался обрабатывать заявки последовательно, всё же мне не всегда удавалось уделять равное количество времени каждому игроку. Конечно, многое зависит и от самих игроков - одни дают простые заявки на пару минут, другие придумывают многоходовочку которую сложно обработать быстро. В любом случае, удержание интереса игроков в моменте их разделения — это задача мастера, а лучшими способами для себя на данный момент я избрал два решения:
1 Прерывать долгою заявку в подходящий момент. Например "Твой персонаж не прошёл проверку скрытности, стражник замечает тебя и явно не понимает, как ты здесь оказался. У тебя есть время подумать над дальнейшими действиями, а пока мы посмотрим, что там происходит у другого игрока". Таким образом мы даём время игроку придумать более интересное продолжение своей заявки, а других избавляем от участи заскучать в ожидании, когда же очередь дойдёт до них.
2 Когда большинство игроков закончили подавать заявки, постарайтесь удержать их внимание на заявках других игроков, чтобы им было интересно наблюдать за происходящим, например начните во всех красках описывать события происходящие с игроками заявки которых затянулись. Или вы можете внести детали, которые другие игроки подметят метагеймво.
Под деталями я имею в виду не сюжетные спойлеры, а информацию о мире: описание локации, имена неписей, которые в дальнейшем могут оказаться связанными с другими персонажами, или некоторые детали происходящие фоном. Возможно, это не лучшее решения с точки зрения развития игры, но неплохой вариант для сохранения вовлечённости и выстраивания картины мира, подобно тому, как если бы игрок читал книгу. Игроки, заряженные на интересную игру, не будут использовать полученную информацию во вред, а те, кто играют в метагейм, и без этого найдут способы получить желаемое.
Но, пожалуй, самой большой проблемой с которой я столкнулся стало то, что сюжеты всех трёх проводимых игр стали сливаться в один. Я стал забывать на каком моменте остановилась одна из групп. Забывал о интересных заявках, которые я запланировал сыграть через одну или несколько игр. Разумеется, я веду заметки по каждой проведённой игре, и они спасают меня при подготовке к очередной партии, но между играми в голове может возникать каша мешающая продумывать сюжет в голове фоном, пока я занят другими делами. Возможно, эта проблема уйдёт с получаемым опытом, но на данный момент мне кажется, что если бы сюжеты игр были разными, то и "смешения" не происходило бы.
Наверное, худшим вариантом подобного смешения сюжетов может быть ситуация, в которой мастер утверждает игроку, что в одной из партий с ним произошло событие, которое на самом деле произошло с игроком в другой группе. Мне довелось столкнутся с подобной ситуацией будучи игроком. Мастер считал, что мой персонаж был осведомлен о некотором неписе, но поскольку это было не так, то и действия мои при встрече с ним были не понятны для мастера и, как следствие, сцена была обыграна несколько невнятно. Но тогда я ещё не проводил игры сам, и не понимал, чем могла быть вызвана подобная ситуация.
Подводя итог этой статьи, я хочу сказать, что причинами, по которым я решил вести сразу несколько групп были желание как можно скорее набраться нового опыта и привычка разбирать задачу не последовательно с нуля, а с более поздних этапов окунувшись в нее с головой. Но как следует из названия статьи, я слишком сильно переоценил свои возможности, а моё собственное мнение о качестве проведённых игр, подготовка которых шла в спешке, опустили меня с небес на землю. Однозначно, в желании развиваться как мастер, вы должны ставить перед собой цель покорять новые «высоты», но попытка сразу взойти на Эверест, скорее всего будет иметь привкус досады.
В следующей статье я расскажу о том, как изменились мои заметки для предстоящих игр.
Спасибо за внимание и удачных вам бросков.
В прошлой своей статье я писал о том как готовился к первой игре, ссылку на нее оставлю тут, так как почему то прошлый раз пост не записался в серию.
И так, судя по всему, моё желание поделиться своим опытом становления ГМом кому-то интересно. А значит и мне интересно писать дальше. Так же прошу заметить, что описанный мною опыт это лишь моё субъективное мнение, не являющееся истиной в последней инстанции.
Что ж. Первая партия сыграна, обратная связь собрана, выводы сделаны. И самый главный из них - ГМ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ. Здесь я имею ввиду прежде всего ситуации, которые приводят к тому, что игрок в лучшем случае не ощущает значимости своего персонажа, а в худшем случае может перенести некоторый игровой опыт на себя. Примером может служить следующая ситуация:
ГМ: - Помещение в которым ты находишься, представляет из себя небольшой зал. Возле центрального стола стоит человек и заполняет бумаги. Слева от тебя находятся две закрытые двери. В зале гробовая тишина.
Игрок: - Приоткрываю первую дверь. Хочу понять, что за помещение за ней.
ГМ: - Приоткрыв дверь, ты видишь небольшой слабо освещённый репозиторий.
Игрок: - Я захожу внутрь и осматриваюсь.
ГМ: - Зайдя внутрь, ты не видишь ничего кроме шкафов со свитками, книг, стоящих стопками, небольшого стола и стула.
Игрок: - Выхожу из комнаты.
ГМ: - На выходе тебя встречает человек, которого ты видел у стола. Он зол и явно недоволен тем, что ты без спроса расхаживаешь по административным кабинетам.
Игрок: - Что? Почему? Как я должен был понять, что это административный кабинет?
ГМ: - Я же сказал: "Ты видишь РЕПОЗИТОРИЙ".
Казалось бы, все сказано и рассказано, сделаны довольно жирные намеки, но игрок все равно заходит туда, куда его вроде бы предостерегали не заходить. В данной ситуации можно долго спорить с игроком на тему достаточности описания и всеобщей известности слова, но игрок уже совершил ситуацию, которую он не сделал бы получив туже самую вводную иными словами, по этому это уже прежде всего ошибка мастера, а не игрока. Такой ситуации не должно было произойти в принципе, ну а коль уж она произошла то важно не разгонять спор по двум причинам:
1 Потеря динамики игры
2 Потенциальные конфликты на ровном месте. Об этом поподробнее.
В компании, в которой я проводил игру, слово "Репозиторий" было понятно всем кроме того игрока, которому оно было адресовано. Уже после игры, анализируя произошедшее я понял, что наш небольшой спор мог быть своего рода "интеллектуальным" булингом. "Ты что не знаешь, что это значит? Ну вот все остальные знают, а ты нет". Необходимо понимать, что все люди разные, и там, где один человек просто забьёт, другой может впитать этот игровой опыт как обидное событие, а игра призванная приносить положительные эмоции, начинает ассоциироваться с негативом.
Другая ситуация, которая может пойти не по сценарию - не соответствие ожиданий игрока с действительностью.
НРИ прекрасны отсутствием ограничений, но с неопытным игроком это может сыграть злую шутку, так как он может опираться на правила, как на нерушимую догму, а не соответствие им он может ощущать как издевку над своим персонажем, который становится бесполезным в той ситуации, в которой он предполагался быть полезным. Приведу пример.
Игрок с классом плут сталкивается с персонажем, который по описанию мастера явно не соответствуют мирному жителю, а все его повадки выдают в нем преступника. Игрок хочет поговорить с неписем, и использует воровской жаргон, для получения нужной информации и ожидает, что его классовый навык позволит ему это сделать. Однако, по воле мастера непись не реагирует на действия игрока так, как ожидает от него игрок, и не раскрывает нужной информации, и вообще его поведение не соответствует тому, как должен вести себя преступник.
По задумке мастера, поведение непися может быть запланировано именно таким, не соответствующем правилам, и на то могут быть разные причины, упирающиеся в сюжет и лор игры.
Но для игрока не привыкшему к глубокой вариативности в сюжетной игре, не привыкшему к тому, что игровые правила условны и не являются догмой, такая ситуация вновь может оказать негативный опыт.
К началу второй сессии игрок, столкнувшийся с обеими вышеописанными ситуациями, находился в состоянии неопределенности - "Вроде и интересно играть, а с другой стороны зачем оно мне, если мои заявки приводят меня к ситуациям совсем не тем, как я ожидаю". Мне же очень хотелось удержать его в игре. Из всего ранее сказанного в голову сам напросился вывод - МАСТЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ АДАПТИВНЫМ.
Долго прокручивая мысли в голове, я думал о том, как же мне поступить. Ломать сюжет и переписывать его от и до мне не хотелось. Но и оставлять ситуацию в том виде как она есть тоже нельзя. И в мою голову пришла неплохая идея - непись-преступник, с которым общался игрок и от которого он не получил должной реакции, был сделан подставным лицом, а истинный непись-преступник вышел на связь с игроком во второй партии.
Возможно, это довольно грубый ход, который не останется незамеченным для игроков имеющих опыт ведения игр в качестве мастера. Но для начинающих игроков этот прием мне кажется вполне жизнеспособным. По крайней мере игрок, столкнувшись с таким "неожиданным поворотом" явно был удивлен, а вектор заинтересованности игрой сменился в положительную сторону.
Учтя ошибки из первой партии, мне удалось провести вторую в более позитивном русле для всех игроков, чему я как мастер был безусловно рад.
Кратко подытожить все мысли и выводы, описанные в данном полотне текста можно одним тезисом - не важно, насколько глубокий и продуманный сюжет вы написали, если игроки чувствуют себя изгоями в вашей компании, то скорее всего они просто не захотят узнать, чем она закончится.
Спасибо за внимание и удачных вам бросков.
Вот уже года так полтора я играю в ДНД. А совсем недавно мне захотелось начать вести игры самому. И поскольку заморачиваться со съемкой видоса мне лень, я решил поделится своими мыслями в этой статье.
Эта статья может быть интересна тем, кто хочет попробовать себя в качестве ГМа, но по какой-то причине еще этого не сделал. ГМам на опыте возможно будет менее интересно (если и вовсе будет), но зато мне выпадет возможность узнать мнения альтернативные моему, на те или иные ситуации.
И так… Я захотел провести игру. Почему вообще мне стало это интересно? В моей голове и пока совсем немного в письменном варианте есть целый мир, о котором я хочу рассказать. Написание книги отнимает много сил, а свободного времени на нее у меня не так много. А вот написать сюжет игры мне показалось гораздо проще (не особо).
К моменту проведения первой игры за моими плечами было сыграно порядка 10-15 игр, большую часть из которых отвел один и тот же ГМ в нескольких сюжетах, объединенных одной вселенной. Я подумал «как это круто, я тоже так хочу», и взялся за написание синопсиса. В тот момент в моей голове было понимание того, о чем я хочу рассказать и не более. Потратив с пару вечеров на синопсис, и еще пару на попытку краткого описания мироустройства, заряженный энтузиазмом я создал чатик в который закинул своих друзей с нулевым опытом НРИ. Нулевая сессия в онлайн формате длилась примерно месяц. Мне хотелось затащить друзей в игру более чем на один раз, поэтому я старательно пытался отвечать на их вопросы, рассказывал, как создавать персонажа, какими инструментами пользоваться и как заполнять чарник. Постепенно они скидывали мне свои предыстории, качество которых у меня вызывало чувство восхищения. Прокручивая в голове варианты как ввести их персонажей в игру, как закрутить их личные квесты, вдруг пришло осознание что до игры осталось чуть меньше недели, а сюжет первой главы существует лишь в концепции. К слову, параллельно я читал «Руководство мастера подземелий» для того, чтобы лучше понимать, как именно мне стоит создавать свой мир и писать сюжет. Но прочитав примерно половину первой главы, я понял, что, пожалуй, лучшим для меня решением будет писать сюжет по образу и подобию. Мои руки потянулись к стартовому набору ДНД «Затерянные рудники Фанделвера» и дело пошло веселей. Нет, я не переписывал сюжет под свой лор, мне нужно было лишь понять, а как мне самому то вести игроков в мире, как направлять в нужное русло и как вообще мне как ГМу с ними взаимодействовать. Я продумал ввод персонажей, придумал для них интересные механики, неписей с которыми они могли взаимодействовать. Продумал моменты, где они будут прокидывать кости на проверку навыков. Главная цель была в том, чтобы показать нулевым игрокам, как именно они могут взаимодействовать с миром. И вот уже получилось довольно-таки хорошее «вступление» для первой главы. К этому моменту до игры оставался один вечер… А в планах: дописать сюжет первой главы, подобрать музыку, написать текст для художественных вставок, подобрать врагов из «Энциклопедии чудовищ»… Большая часть сюжета первой главы и нарративная часть были дописаны к 2 часам ночи. А встав примерно в 7 утра, еще часа за три были дописаны все остальное и выбрал музыку… А вот неписей-врагов я выбирал второпях. И хоть в последствии их выбор был совсем неплох, уже в процессе игры пришло осознание, что кое что не было учтено просчитался… Я не посмотрел навыки. Ни персонажей игроков, ни персонажей неписей. И хоть сами игроки того не заметили, но бои получились крайне скомканными. В угоду сохранения динамики, бой был сведен к простой проверке попадания и нанесения урона, без учета устойчивостей и ослаблений, а в ряде случаев просто разрешалось делать игрокам действия согласно их пониманию работы навыка (не всегда правильное, как оказалось в итоге).
Что вышло в итоге по результатам первой игры. Двое из трех игроков остались довольны. Третий испытал смешанные чувства, так как один раз невольно я вогнал его в ситуацию обесценивания его персонажа, а второй раз описанная мной сцена, была не достаточно информативно описана именно для него из за чего он совершил действие за которым последовали не желательные для него последствия. В общем то и вторая ситуация в конечном итоге скорее моё упущение нежели игрока.
Что касается боевки - для новичков ведение боя в «театре разума», очень некомфортно, поэтому пришлось выставлять миниатюры, что в принципе было ожидаемо. В остальном же, игроки вообще никак не комментировали бои после игры. Что лично для меня было скорее плюсом, ибо, учитывая то на сколько плохо я к ним подготовился, вообще чудо, что они состоялись хоть в каком-либо виде.
Какие можно подвести итоги:
1 Писать сюжет игры в сравнение с написанием книги если и проще, то лишь тем, что продумывать нужно лишь структуру, уделяя меньше художественной части, так как многие сцены приходится описывать на ходу. А лично мне сложно сымпровизировать с ходу подробный художественный текст, да и не нужно это, ибо игрок может просто запутаться в потоке информации не сумев выделить нужное.
2 ГМом быть интересно, но лишь тогда, когда ты хочешь не просто развлечь игроков, а хочешь рассказать им историю частью которой они могут стать.
3 Ну и что бы ваша игра была менее скомканной для вас самих, а после партии не было чувства разочарованности над проделанной работой, подготовку к игре лучше проводить заранее, а не в последний момент надеясь на собственную импровизацию.
Что ж. Спасибо за внимание. Возможно я продолжу писать статейки из цикла «ГМ нулевого уровня» если мне не будет лень, а среди прочитавших будут люди желающие почитать о моем опыте становления ГМом. Удачных вам бросков!