Дети бегущие от грозы
Я бы хотел поведать вам одну интересную историю, которая произошла с моим хорошим и давним другом Игнатом. Я бы может быть и не вспомнил бы о ней, если бы вы не спросили меня рассказать о картине "Дети бегущие от грозы". А дело было так. Игнат, в силу своего образования, очень увлекался живописью. Бывало днями из мастерской не вылазил. Мы с друзьями ему привозили что-нибудь перекусить и рассказать, что творится в Мире. Иногда Игнат прерывался и водил нелегальные экскурсии "По крышам Петербурга". Собирал группу ротозеев туристов и таскал их по крышам старого города. Люди всегда были довольны такими походами, так как в туристических бюро такой услуги в прайсах не было. У него же были и вечерние и дневные экскурсии, на любой вкус в общем. Когда вдохновения писать у него не было, он просто один шатался по крышам в поисках новых маршрутов и лучших видов. В один из таких дней он оказался на крыше, на которой еще ни разу не был. И тут же заметил не заколоченное слуховое окно. Оно как бы приглашало Игната прогуляться по чердаку. Он с удовольствием в него нырнул и оказался в пыльном, полу мрачном, пропахшем голубиным помётом чердаке. Игнат даже немного расстроился от того, что чердак был самым что ни на есть обычным, пустым, неинтересным, захудалым чердаком. Не было даже каких нибудь старых вещей, сваленных по углам, как это бывает на уважающих себя чердаках. Он уже собрался вылазить обратно на крышу, но тут его взгляд поймал что-то светлое, виднеющееся за дымоходами. Неужто все таки не простой чердачок, - подумал Игнат и полез за печные трубы, нащупал рукой, и вытащил из-за них холст на подрамнике. Через слои пыли просматривался чей-то портрет.... Как Игнат оказался у себя в мастерской, он сам не понял, как будто летел над крышами. Так сильно ему хотелось побыстрее разглядеть, кто написан на загадочном холсте.
И зачем я только взял трубку?! Проклинал я себя.... Игнат позвонил мне и рассказал про свою находку, но предупредил, что никого не пустит в мастерскую, пока не отмоет от пыли работу. И вот я сидел и изводился, когда же он позвонит мне и позовет смотреть? А Игнат тем временем, очень тщательно, ватными тампонами и льняным маслом очищал работу, все больше и больше восторгаясь глубиной красок и пастозностью мазков. Я уже не находил себе места и был готов приехать к Игнату и ворваться к нему без приглашения, как вдруг раздался телефонный звонок.
- Срочно приезжай!, - я услышал в трубке хриплый от волнения голос моего друга.
Торопить меня не было необходимости и поэтому уже через несколько минут я уже тарабанил в дверь его мастерской. Когда мы немного успокоились и, потягивая кофе, обменивались мнениями о полотне, нам уже было ясно, что перед нами такое. Оставалось узнать, кто из членов торжественного заседания Государственного совета 7 мая 1901 года изображен на этом эскизе. И чьей кисти это масло, ведь эскизы всех членов совета писали и Куликов и Кустодиев и Репин. Илья Ефимович потом сам отбирал с какого эскиза будет прописываться образ уже в само полотно картины. Мы начали перелистывать книги в поисках репродукций этой картины и ее описаний. В итоге докопались, кто это был перед нами. Им оказался Михаил Федорович Поземковский старший делопроизводитель Государственной канцелярии. Мы расслабленно
сидели в глубоких креслах, наслаждаясь проделанной поисковой работой, как я вдруг кое-что вспомнил.
- Расскажи мне, что ты думаешь о картине Маковского "Дети бегущие от грозы"? - спросил я у Игната.
Он немного задумался, видимо вспоминал само полотно. Потом как будто просветлел, улыбнулся.
- Вспомнил! Да что тут думать? Странные какие-то дети... Деревенские дети никогда не боялись промокнуть, ходили босыми, умели в лесу укрыться от непогоды. Да они же
всегда жили на улице! То корову на пастбище отогнать, то за грибами, за ягодами, за хворостом. В общем обычной грозой их было не напугать! Там, скорее всего дело совсем в другом. От чего-то Иного спасаются эти детки....... Но это уже совсем другая история!

