7

Делаю кафе-рейсер из BMW K1100 RS

в Германии легальная переделка мотоцикла крайне проблематична.не знаю, есть ли еще государство, где изменение конструкции мотоцикла настолько сложно


согласно законодательству, любые изменения в следующих узлах и агрегатах влекут за собой запрет на экслуатацию
- тормоза

- подвеска

- органы управления

- рама

и так далее
изменение мощности, выхлопа СО2 или уровня шума тоже!


то есть практически любые изменения должны быть одобрены TÜV*


* В качестве организаций по техническому надзору (нем. Technischer Überwachungsverein, сокращённо TÜV) обозначены зарегистрированные организации, осуществляющие контроль по обеспечению безопасности продукции. Зачастую речь идет о контроле соблюдения правил безопасности, которые предписаны государственными законами или распоряжениями и исполняются на частно-экономической основе как опосредованное государственное управление в форме предоставленной ссуды. Самым известным видом надзора является технический осмотр автомобилей, который также называется «TÜV».


с фарами, повортниками, зеркалами и тд. немного прощенекоторые производители проводят сертификацию. в таком случае на запчасти будет стоять значек E с номером, что разрешает легальную устрановку, либо будет выдан сертификат (так называемое ABE - AllgemeineBetriebsErlaubnis). в ABE указываются модели, на какие разрешено устанавливать данную запчасть, и ABE необходимо возить с собой. при техосмотре подобные части вносятся в техпаспорт.
если же E-номера или ABE нет, то необходимо провести экспертизу, естественно за свой счет
и разумеется все это сказывается на цене. например можно найти пару отличных клипонов без сертификации за 50евро. выглядящие точно также с сертификацией начинаются от 200евро

самое веселье начинается при более значительных изменениях

например любые изменения рамы должны быть одобрены TÜV, включая:

- отрезать

- сварить

- изогнуть

- просверлить отверстие
фактически раму вообще трогать нельзя.

установка глушителя без сертификации влечет за собой замеры выхлопа СО2 и уровня шума.

я не буду продолжать в деталях описывать все ограничения.

известны случаи, когда группа энтузиастов, собравшись в гараже и выпив пива, обрезали раму, и потом не могли получить разрешение на проделанные изменения. :)

особо забавно, что шансы получить разрешение на эксплуатацию отличаются у разных проверяющих. то есть если один работник TÜV разрешает изменение, то другой может точно такое же изменение не одобрить

возможные решения:

1. отдать в сертифицированную мастерскую, находящуюся в тесном контакте с локальным TÜV (очень дорого)

2. прежде чем например резать раму - встретиться с проверяющим и получить одобрение. разрешение получать после проделанных работ у него же

3. отказаться от этой дурной идеи :) но это не наш путь!

мой BMW K1100RS в процессе разборки

Делаю кафе-рейсер из BMW K1100 RS

если есть вопросы - с удовольствием попытаюсь ответить

Мото

6.5K постов12.2K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества