Dark Side of Automotive 4
Поiхали.
Поставщики на линию.
Весь автопром контролирует своих поставщиков, и приглядывает за не своими. Все штампы, пресс формы принадлежат автопроизводителям, а у поставщиков находятся в пользовании. Если поставщик косячит:
1.Присылается бригада эффективных менеджеров которые имеют право взять поставщика под полное управление, дирик и топы нюхают (в лучшем случае) Lollypop
2.Страхуется. Час простоя линии автопроизводителя 6-10 к Евро
3.Вывозится оснастка для производства деталей, другому поставщику
Теперь про то, как лоллипопп возвращается
Минимум рентабельности автопроизводителя будем считать200 к шт/год на завод (по РФ , без учета SKD Lambo, Audi, MB, BMW итд)
Минимум рентабельности производителя автокомпонентов 3-100 раз больше.
Сталь Мы прикалывались, когда европейцы стали использовать 08Ю (гуглите, сплав придуман для копейки). Технолог сказал, что русский *** сделанный из 08Ю он видал на ***.
Поставщикам на линию, всякой мелочевки делать для одного сборщика не вариант, там минимум миллион деталей в месяц. Поэтому такие монстры как бош, магна, магнети, джонсонс, не заморачиваются на автопроизводителях, они продавливают свои решения, и это правильно.
Пример: Дикое предприятие в глубине РФ. 80 % персонала, просто зашло покурить, и никак не оформлено, остальные на минималке (240х320). Сначала аудит качества, европроизводителя топ 5: «это самый чмошный завод, что я видел ы РФ». Через неделю приезжают их закупки: «мы хотим 5000 деталей в год»
- позвольте у нас станок за смену делает 4500 шт, мы не будем держать эту херню на складе весь год, или цена ХХХ
-мы великий автоевропейский автопроизводитель АВТО, вам за счастье делать для нас эту херню за ххх
- идите на свою цену ххх
В Европе на совещании одного поставщика. Там таких выражений не было, все культурно, потому что английский для всех был иностранный :), но суть была та-же, пусть производитель занюхнет (теперь ужо топ 3, все вместе в европе)