Дар.(часть 7) Наталья

Предыдущие части.

Дар. (часть 1)

Дар. (часть 2)

Дар. ( часть 3)

Дар. ( часть 4)

Дар. ( часть 5)

Дар. ( часть 6)

Люблю поезда. Есть в них что-то, черт побери, умиротворяющее, способствующее расставлению всего по местам в суетливой человеческой голове.У тебя внезапно появляется большое количество свободного времени, которое можно потратить на безделье. И в этом самом безделье подумать, поразмышлять без спешки.

Так думала я, располагаясь в полупустом вагоне поезда дальнего следования.Дальневосточный поезд увозил меня все дальше от дома, мерно постукивая колесами и укачивая.

Разжившись кипяточком у проводника я заварила чай, вынула из продовольственной сумки пачку печенья. За окнами проплывал однообразный пейзаж: степь, тощие деревца вдоль жд, изредка сбивающиеся в лески-стайки. Вечерело.

Плацкартный вагон, а я ехала именно в таком, постепенно наполнялся пассажирами. Я с любопытством вглядывалась в людские лица, мне нравилось угадывать, кто они, чем занимаются, куда едут. Хохочущая парочка, загорелая девушка в хлопковом платье, краснощекий парень с выгоревшими от солнца волосами- наверняка молодожены, возвращаются с отдыха. Так и есть, девушка подтвердила мои догадки, ухватившись за поручень правой рукой, на безымянном пальце которой сверкнуло обручальное колечко. Парень придержал её, его руку украшало такое же.Ребята прошли дальше по вагону, затерявшись в нем. Следом по вагону, шумно дыша и отдуваясь, прошла-проплыла грузная женщина лет пятидесяти, волоча за собою девочку.

- Так, Геля, это наши места?- женщина остановилась возле моего купе. Я невольно вжала голову в плечи, мысленно прося Гелю ответить отрицательно.- Ну гляди же, Геля, мне очки доставать чтоли?

Девочка послушно развернула билеты.

-Наши семнадцатое и восемнадцатое, - пролепетала она.

- А здесь какие? - тыча пальцем-сосиской вглубь купе пробасила женщина, вновь обращаясь к девочке и совершенно игнорируя меня.Девочка в рассеянности оглядела купе, по всей видимости она не знала, где указываются номера мест.

- Пятнадцатое и шестнадцатое, вам в соседнее, - ответила за нее я. Женщина почему то с недовольством глянула на меня, протянула " Ну-ну" и, взяв сумку поковыляла дальше. Девочка рассеянно улыбнулась мне.

Бабушка и внучка? В них не было абсолютно никакого сходства внешне. Впрочем, так бывает.

- Бывает, - раздалось с соседнего места. Я невольно вздрогнула.Еще мгновение назад в купе была только я.

Женщина, сидящая напротив, имела неопрятный вид. Растрепанные волосы, фланелевая клетчатая рубашка,явно мужская, на которой отсутствовало несколько пуговиц, брюки, потертые в коленках. Всмотревшись в чрезмерную бледность её, я всё поняла. Снова беспокойная душа.

-Мои ласточки не были похожи ни на меня, ни на мамку мою. Может, на папку моего и были похожи, только поди разбери, как он выглядел, одна ток фотокарточка осталась от него, и та мутная. Катюха, старшая, чернявая, глаза карие, глянет- ну прям орлица! А Анжелка, младшенькая, беленькая, волосешки золотые, ну ангел, ангел и есть. Потому и назвала ее Анжеликой, глянула на нее и поняла: ангела родила.Как же там мой ангел теперь, беда беда...- она заголосила так неожиданно для меня, что я по привычке оглянулась, не привлекло ли это еще чьего внимания.

-Дура ты, дура, - все так же неожиданно расхохоталась попутчица. - Кто ж меня увидит то, окромя тебя...

Прекратив смеяться, она ненадолго замолчала. Я не возражала бы, чтоб она молчала так всю дорогу, а лучше б и вовсе убралась, так она мне была неприятна. Женщина прочла мою неприязнь.

- Брезгуешь меня...А меня все всегда брезговали, даж мужики мои, поимев и не касались больше.Я так рассудила: ну и поделом мне, чо я, барышня киношная чтоль, шуры-муры разводить, поцелуи, обьятия...Я девка простая была, такой и остаюся. Картохи мужик принес, водки стакан налил- стало быть евоная я, уважить его должна.Анжелкин ток папашка, вот тот подзадержался. В колхоз наш студентики  приехали, и средь них- он. Весь тонкий такой, интеллигентный, хтьфу.Ваши натруженные руки, Натали, говорил он мне, внушают безграничное уважение. Натали! А я ж Натаха.

- Зачем вы мне рассказываете все это, Наташа? - мне хотелось, чтоб она скорей перешла к делу.

- А не знаю. Столько лет поговорить не с кем было, а тут ты. Я болтать не очень то, но соскучилась уже.Больше двадцати лет катаюсь тут, а эти все ходят, как будто я стеклянная, как будто и нету меня.

- Вас и вправду больше нет. Для людей- нет. Почему вы не ушли?

- А куда мне идти? Не знаю я...Эх, закурить бы, да не могу. И выпить не могу. Ничего не могу. Выть вот с тоски только да в окно смотреть.

- За вами не приходили? Как вы умерли?

Мимо моего купе прошла та девочка, искавшая места. Услышав мои слова, она остановилась и удивленно на меня посмотрела. Поспешно взяв в руки мобильник, я сделала вид, что разговариваю по нему.Девочка недоуменно пожала плечами и ушла.

- А ты смышленая, - неожиданно похвалила меня Наталья, оценив хитрость с телефоном.- Не такая дура, какой первоначально кажешься.

- Так как это произошло? - проигнорировав ее очередную грубость, снова спросила я.

- Как как...Влюбилась я в студентика то того, отца Анжелкиного. Как же, Натали жешь я для него, а не Наташка потаскушка, как для других. Приезжайте, говорит студентик мой, Натали, в город мой, родителям вас представлю, да жить станем вместе, с благословения материнского.И укатил. Я баба то нахрапистая, а тут хвост поджала. А ну как не понравлюсь родне его, интеллигентской, я ж грубая да несдержанная, и матюкнуться могу, а оне то наверное как сынок разговаривают, на вы да с любезностями. И приданого у меня никакого- дом вот деревенский и всего то. Любовь любовью, а не поеду я. Это я значит всерьез размышляла так, думала он взаправду меня позвал.

Времечко то идет, и стала замечать я, что понесла. Чай не впервой- Катюха то первая моя была.Еще в пятнадцать родила ее.От кого и не знаю.

- А где Катя ваша? - перебила ее я.

- Где где...Не оставлять же мне ее с собой, чтоб глядела она на мужиков моих.Да и мне дите к чему было, чем кормить, сама впроголодь.Сирота я, образования семь классов, работала поденно, кому дрова порубить, кому воды понатаскать. Да с огороду что вырастет тем питалась. Ну и мужики мои чего принесут.Какое уж тут дите.Оставила я ее на пороге монастырском в городке соседнем, оставила да и ушла в ночь. Ездила потом, как паломница, высматривала в детишках что при монастыре живут, орлицу свою. И всё думаю, узнает- не узнает, кровь то не вода. Ан нет, вода, бегает Катюшка моя и не чует, что мамка приехала. Ну и не стала я подходить к ней, пусть живет как жила, зачем ей мамка потаскуха. И студентик то мой знать про нее не знал, все и к лучшему, думалось мне тогда. Да и щас так думается.Так вот. Чувствую я, что все как с Катюхой было, и тошнит, и работать не работается, все спать охота. Сначала испугалась. Не бесконечно ж детей разбрасывать, стыд вдруг обуял. А потом подумала подумала- а может с дитем то и примет родня студентикова меня, особливо если ребеночек в отца уродится. Любят мужики то, когда порода в дитях ихняя.Но, думаю, рожу сперва, чтоб сразу видно было отцовство то. Я в том что он папаша и не сомневалась, не гуляла я больше ни с кем, как встретила студента. Влюбилась же, говорю. Родила девчоночку, в срок. Окрестили мы ее, да и поехала я в город к студентику, на адресок им оставленный. Открыла мне мать его, ребенка и смотреть не стала, вытолкала взашей. Делать нечего, сижу во дворе, поджидаю ненаглядного своего. А он идет, красавец мой, под руку с девушкой какой то. Вся тоненькая, в платье красивом. Оглядела я себя, да так мне стало стыдно за себя, так противно. Ишь полезла куда, ножищами своими колхозными.Не чета я ему. Развернула я одеяльце то, а там Анжелка глядит, а глаза отцовские, голубые. Дождалась, как войдут они в подъезд, за ними прошмыгнула. Оставила дитя на пороге у двери, в звонок позвонила. Свидетельство о рождении в одеялко Анжелкино сунула. И бегом. Долго я пила.Сначала в кабаке каком то придорожном, мужики всё какие то со мной. Подотвыкла я от всего этого, жила ж с надеждой на светлое будущее, думала по новой жизнь пойдет. А не бывает так. Со свиным рылом ток в свинарнике и жить. Как в тумане помню- пришла на пути, легла на рельсы. Чего мне жить? Мамка я кукушка. Глупая, потасканная. Ничего не умею.Зачем я?Нету смысла мне для жизни. Очнулась тут уже, в вагоне. Хвать себя- а тела то нету у меня уже. Так и катаюсь. И времени счет потеряла уже. Год какой сейчас?

- Две тысячи двадцатый.

- Ого. Девоньки мои взрослые уже, поди барышни. Взглянуть бы на них, да не уйти мне с поезда. Пробовала я. Как стена невидимая стоит.

Наталья расплакалась. Но не раскатисто и истерично, а тихо так, по-женски. Мне стало ее жаль. И нет рыла никакого, уставшее женское лицо, со следами былой красоты. Простой такой красоты, здоровой.Что мне делать с этой Натальей, я не знала. Да и не просила она ни о чем. Что ж, значит моя миссия- просто дать ей выговориться... Наталья встрепенулась при этих моих мыслях.

-Нет, можешь ты помочь мне, можешь!

- Да как? Самоубийца ты. И странно еще, что не уволокли тебя, я всякого навидалась, не первая ты, что на контакт со мной пошла.

- Да я не грехи свои замолить хочу. Виноватая я кругом, вот и расплачиваюсь. Одного хочу: чтоб дочки мои повидались друг с дружкой, жизнь то она вон какая, тяжелая, когда родной кровинушки нету рядом. А они есть друг у друга, а знать об этом не знают.Они то безвинные, это я всё, я!

- Да как же я найду дочек то твоих? Ну ладно, Анжелу еще, ты фамилию мне ее скажешь, адрес, куда отнесла ее. А старшую твою? Она ж взрослая уже, и где угодно может жить, и под фамилией какой живет- тоже неизвестно.

- Это да, Катерину я без свидетельства подкинула, бумажку только с именем ее сунула в распашонку, да крестик бабкин на нее надела.

- Золотой хоть?

-Кто? Крестик? Да прям, медяшка.

- Ну вот, так на него была б надежда.

- А может, сохранила Катюха его?

- Может и сохранила...Наташ, отдохнуть мне надо. Ты не мешай мне, завтра поговорим еще, дорога длинная.

- Ну ты подумай, может сможешь девуль моих познакомить да подружить.

Я обещала подумать.

На самом деле и с Анжелой ситуация не из простых. Снова придумывать объяснение, кто я, откуда у меня такая информация, подозрения.Я вздохнула. Каждый раз один сценарий. И винить их не в чем, родственников тех умерших, чьи души связывались со мной за все эти годы. Сама я до того рокового дня, как скончалась моя обожаемая бабушка, а я приняла ее Дар- тоже ни за что не поверила бы, приди ко мне вот так человек и заведи разговор об общении с умершим.Я их понимала, но мне то от этого не легче. Ладно, утро вечера мудреней.

Утром, открыв глаза, я увидела Наталью, сидящую у окна и задумчиво глядевшую в окно на проплывающие мимо домики. Увидев, что я проснулась, она встрепенулась.

- Ну, надумала, как девчонок познакомить?

Я покачала головой.

-У меня совсем нет мыслей по этому поводу. Говори мне всю информацию о них, все, что знаешь. Место. Название монастыря. Год. Адрес студента. Как зовут то его, кстати?

- Андрюшка.

- Анжелика Андреевна, стало быть. А фамилия?

- Фамилия моя, Угрюмова я.

- Анжелика Андреевна Угрюмова. Фамилия конечно у тебя не из жизнерадостных.Её дочка могла и сменить. Или Андрей мог ей фамилию поменять. Или родители его.

- Все может быть. А может и не быть. Ты попробуй, миленькая.

- Я попробую.

CreepyStory

10.7K постов35.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.