ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ НА УНИЦИКЛЕ

Следующий тип катания на уницикле в ездовом направлении – дорожный («road» в иностранных источниках), или тип катания для тех, кто любят состояние дорожной медитации.


Поехали!

ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ НА УНИЦИКЛЕ Unicycle, Уницикл, Спорт, Туризм, Моноколесо, Хобби, Видео, Длиннопост

Роад – это всё многообразие покатушек на дорожных унициклах от прогулочных катаний на часик до продолжительных автономных путешествий или соревнований, во время которых райдер проезжает большие расстояния.


Дорожный уницикл (дорожник, роад) – это уницикл с усиленной рамой и диаметром колеса 29 (обычно просто переоснащённый горный уницикл), 32 или 36 дюймов, очень часто дополненный такими элементами навески как вынос (руль/тибар) и тормоз, иногда – багажником, ещё реже – креплением под бутылочку.


Дальние путешествия на роаде весьма занятная и изобретательная вещь!


Если заезд не больше «выезда выходного дня» и не предполагает, что райдеру надо везти с собой кучу всего и о-го-го как далеко, то, конечно, катание по бездорожью (оно же муни, если помните из прошлой публикации) будет куда интересней. Однако как только расстояния переваливают за сотню километров и экипировка перестаёт помещаться в заплечном маленьком рюкзаке, начинаются чудеса эквилибристики.


Давайте по порядку.


Небольшие выезды особо ничем не примечательны, кроме уницикла, на котором их ездят. Да и уницикл поражает только если своими габаритами – тот же муник, но увеличенного размера и на накатистых сликовых покрышках, что позволяет ехать довольно быстро и легко поддерживать темп.


Мой заезд с подругой-велосипедисткой недалеко загород. Обе крутим в прогулочном темпе. Это, кажется, был мой третий выезд на 36”, и я ещё не совсем понимала, как этим танком управлять: после 26-го уницикла было ощущение, словно пересела с какого-нибудь компактного внедорожника, типа Сузуки Джимни, на Нисан Патрол, а то и на Камаз! С места эту махину фиг сдвинешь, но если уж поехал – то фиг остановишь, а он же, собака, разгоняется очень нехило и накат держит, словно там таки моторчик есть! (Внимание: видео очень тряское)

Теперь переходим к заездам, когда надо уехать далеко и груженным. Вот тут-то и засада большого колеса! Если ты устал, да ещё и с тяжелыми вещами, могут быть проблемы с тем, чтобы на уницикл просто запрыгнуть, так как он очень высокий. А после того как залез, эту махину ещё надо сдвинуть с места и раскрутить, что тоже не всегда просто. Вот живой пример:

Тут уж каждый выходит из положения, как может: кто-то качает ноги, чтобы сильнее и выносливее были; кто-то таки выбирает колесо поменьше, чтобы было пониже; кто-то максимально облегчает вес поклажи; а кто-то включает смекалку и использует вспомогательные средства, как это сделал один уни-турист из Японии, пересекая США. Чтобы облегчить себе посадку на уницикл, он возил с собой ведерочко на веревочке, с которого и стартовал:

Ещё один вопрос смекалки – это сам по себе перевоз поклажи. Японец из видео выше возил всё на спине в туристическом рюкзаке, но это не самый приятный способ, я проверяла. Через 5 километров с 60-литровым рюкзаком на горбу уже прокляла всё на свете: мне было тяжело дышать и безумно жарко, на уницикл могла забраться только с «подножки». Другой вариант – багажник, возможно, на видео у Мосса уже обратили внимание на конструкцию под седлом.

ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ НА УНИЦИКЛЕ Unicycle, Уницикл, Спорт, Туризм, Моноколесо, Хобби, Видео, Длиннопост

Именно так большинство унициклистов организуют поклажу, чтобы разгрузить спину. Заводские багажники на унициклы существуют, но их мало и они пока ещё плохо приспособлены к реальности, так что большинство ребят-туристов собирают свои багажники сами, как это, например, сделал Эд Пратт (Ed Pratt).


Эд Пратт – самый известный унициклист-путешественник в мире. Свою известность он снискал вовремя кругосветного вояжа. Странствие длиною в 40 месяцев за вычетом того времени, когда Пратт где-то оседал подолгу, он начал в 2015 году. В начале этого приключения ему было всего 19 лет.


В том же 2015 году Эд проехал через Казахстан – этому у него посвящено целых 15 эпизодов на Ютуб-канале. Казахские степи встретили Пратта очень неласково, настолько, что ему пришлось приостановить путешествие, чтобы восстановиться силами и починить уницикл. Для этого Эд отправился в более тёплый Бишкек, в Киргизию. Кстати, Эд снова в Бишкеке: именно там он сейчас пилит отчёт о заключительной части своего путешествия по миру, которое завершилось в США в феврале 2019. Полный сборник всех его видео можно посмотреть на Ютуб-канале (тык сюда). Очень интересно проследить, как из милого щекастого паренька Эд превращался в прожжённого авантюриста!


В этом видео Пратт рассказывает о содержимом своей подседельной сумки (на английском):

Если у велосипедистов головная боль правильно распределить вес по велосипеду, то унициклистам приходится ещё следить, чтобы поклажа ни в какую из сторон ощутимо не перевешивала, а ощущается даже слабый дисбаланс.


И тут возникает закономерный вопрос: «Локи, нафига?!». Ведь и с посадкой трудности; и специфические детали сложно найти, если вдруг что-то сломалось; и с загрузкой снаряжения тоже много геморроя… Так зачем же люди это делают?!


Главный ответ тут тот, который многие очень не любят и не считают достойным аргументом: потому что уни-туристам просто это нравится, плюсы для них перевешивают минусы. Какие ещё плюсы?.. Спросите с десяток велосипедистов-путешественников, почему они отправляются в странствия несмотря на все сложности, и вы получите с десяток разных ответов. У унициклистов тоже самое. Те плюсы, которые навскидку могу сказать в пользу уни-путешествий я, хотя и не того полёта птица, это:


– У уницикла минимум деталей, которые могут сломаться, и ему нужно минимум ухода. Самое трудно поправимое из того, что можно повредить у уницикла – это втулка и рама, – но и то, и другое весьма проблематично сломать. Если погнулся обод, но не треснул, его можно вытянуть и какое-то время спокойно ехать дальше. Как и у велосипеда, могут лопнуть спицы, но и это не фатально. Ни цепи, ни звёздочек, ни переключателей… Максимально простая конструкция! Ладно, тормоз и, если она стоят, навороченная втулка требуют обслуживания, но явно не чаще, чем велосипедные.


– Несмотря на общую высокую стоимость, в уницикл раз вложился хорошо и дальше ему уже особо ничего не надо. Что у уницикла из расходников? Покрышка и камера, колодки тормоза. Копейки!


– Посадка на уницикле легче переносится на дальних расстояниях, чем на велосипеде, – спина меньше устаёт. А если стоит вынос, то корпус можно вообще расслабить, взяв упор на руль. (Пятой точке, увы, на уницикле, как и на велосипеде, очень печально).


– Если уницикл уже набрал скорость, ему, как и велосипеду, фиолетово, сколько на нём навешано – разогнал и подпедаливай по чуть-чуть, ибо большое колесо хорошо держит накат само по себе.


– Даже велосипедистам-путешественникам обычно очень рады в разных уголках земли, а унициклист-путешественник вообще подобен волшебнику на голубом вертолете, так что его с ещё большим рвением приветят и обогреют.


– Вероятность того, что уницикл у тебя кто-то украдёт или попытается отобрать, есть, но она на процентов 80 ниже, чем в случае с велосипедом. Ещё очень нескоро унициклистов в мире станет настолько много, чтобы: а) каждый второй встречный умел на нём ездить и б) его было бы кому продавать и не спалиться с потрохами.


Хм… я вот это всё написала, однако должна признаться, что лично для меня туризм на одном колесе – это самое безумное из того, что делают унициклисты.


На наших снг-шных просторах тоже есть любители дальних заездов на уницикле.

Например, Александр Иванов из Тамбова. Из его интересных поездок – 300 километров по Абхазии в 2019 году. Рассказ Александра об этой поездке тут, тык по строчке.


Самый-самый наш снг-шный прожженный уни-путешественник, это, конечно, Роберт Марков из Якутска. О своих путешествиях Роберт прекрасно рассказывает сам и, кстати, тоже публикуется на Пикабу под ником @leizar


Вот одна из его публикаций: Велотур по Японии


(То странное чувство, когда точно знаешь, что на Пикабу есть человек, который может прийти и поделом настучать за ошибки по матчасти, и ты только что упомянул его всуе!..)


Уведу одну его фотографию, она мне очень нравится:

ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ НА УНИЦИКЛЕ Unicycle, Уницикл, Спорт, Туризм, Моноколесо, Хобби, Видео, Длиннопост

А Андрей Мазаев проехал на дорожном уницикле бревет «Жемчужина Крыма» в 200 километров в мае 2019 года.


Приведу слова Мазаева, которые он опубликовал после этого заезда:

Был ли я уверен в успехе предприятия? Нет. В процесс могло вмешаться бесчисленное множество факторов: от выхода колеса из строя до выхода из строя меня.

Но уверенность в собственном упрямстве – вечный мой спутник, и зиждется она на одном-единственном правиле: кормить своего «демона». Кормить его сахаром. Мозг, как и мышцы, требует энергии для корректной работы. Во время длительных циклических нагрузок она расходуется нещадно. Соответственно, воля, как продукт деятельности мозга, слабеет. Зная это, понимая, почему желание побеждать внезапно улетучилось, как утренний туман, всегда можно потерпеть ещё немного до следующей «заправки».


На этот раз поставил жирную запятую в марафонах на одном колесе. 200.5 км, 12:47 общее, 10:37 ходовое.

Фото Андрея Мазаева после завершения бревета.

ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ НА УНИЦИКЛЕ Unicycle, Уницикл, Спорт, Туризм, Моноколесо, Хобби, Видео, Длиннопост

Бревет!.. Точно, что это я всё о туризме, да о туризме? Не им одним богат роад! Что насчёт соревнований?


Наиболее частые дистанции в соревнованиях на дорожниках это: 10, 21, 42 и 100 километров – другие дистанции тоже бывают, но эти самые ходовые. Есть ещё подход «кто дальше за ___», например, за 1 или 24 часа. Пройденное расстояние в таком случае измеряется по GPS. Так в сентябре 2007 года в Великобритании Сэм Уэкелинг (Sam Wakeling) за сутки сумел проехать на уницикле 453,6 километров…


Сэм Уэкелинг:

ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ НА УНИЦИКЛЕ Unicycle, Уницикл, Спорт, Туризм, Моноколесо, Хобби, Видео, Длиннопост

Сделаю одну ремарку:


В этой публикации я плотно проассоциировала дорожные унициклы, трассу, то есть асфальт, и туризм. Однако вполне себе могут быть многодневные туры по пересечённой местности автономно на мунициклах или выезды на роадах по лёгкому бездорожью. Здесь находится та тонкая перемычка, по которой один тип катания в ездовом направлении плавно перетекает в другой.


Одиночный тур по пересеченной местности в Шотландии, совершенный очаровательной Бекки Бергциге:

Поездка выходного дня по Подмосковью наших ребят:

На этом у меня всё.


Благодарю за прочтение!


Всем хорошего настроения!


С уважением,

админ Одноколёсного Дозора

Анастасия