Что грамотно посоветовать?

Почему то так складывается, что у меня часто спрашивают советов, хз почему, может потому, что предпочитаю слушать, а не говорить, обычно меня это не напрягает, просто тактично избегаю давать какие либо советы, но это если дело касается просто каких то не близких знакомых или коллег, с близкими же иначе, вроде как и надо помочь каким то советом, но как специально попадается вопрос в котором я вообще не разбираюсь и даже всезнающий гугл которому мы слово, а он тебе ссылку, не всегда может четко дать ответ.
Так вот, общаюсь я с двоюродной сестрой мужа, в общем то общаемся с ней достаточно давно лет может 15, женщина она нормальная, но скажем так имеет она некоторый спектр житейских особенностей, ну наверное как все, в недры её «грязного белья» мне погружаться совершенно не хочется из этических соображений, так что перейду собственно к самому вопросу, точнее попытаюсь его сформулировать, может кто то даст какой то грамотный совет.
В общем она собирается платно учить в институте сына, ну и скажем так человек он очень своеобразный, выражаясь максимально политкорректно и мягко «гнать такого в шею надо», но не моё это дело, чисто для более внятного понимания картины. На обучение она ему естественно копила и часть обучения собирается погашать маткапиталом полученным на младшего сына. Ну сам вопрос можно ли как то юридически оформить ей с сыном договор по которому он обязан будет в дальнейшем вернуть ей деньги за обучение или оплачивать учёбу младшего ребёнка? Если такое возможно, то как это грамотно сделать? Так как она понимает что «корм может оказаться не в коня» на учёбу он может забить, а деньги могут оказаться потрачены в пустую.