Бурение с СНПХ

Честно скопипасчено из других источников.

В конце ноября 20ХХ года в Ханты-Мансийском автономном округе началось строительство скважины.

Кондуктор. Ничего необычного. Однако никто не подозревал насколько затянется строительство скважины....

С первого дня пошли НПВ: чистка шнека, замена ВШН. Потек сальниковый узел. Не исправен трубный захват верхнего привода. Снова шнек. Чистка забурника и замена шланга на ВШН. Ремонт бурового насоса. Ремонт ГКШ. НПВ на спуск ОК-245мм. И интервал кондуктора завершен.

После ОЗЦ и монтажа ПВО бригаду останавливают для устранения пунктов и предписаний. Пункты устранены. Опрессовка ПВО. Негерметично. НПВ - ревизия ПВО. Добились герметичности. Ура, можно бурить! Но... ремонт одного из линейных вибросит. Отремонтировали и наконец-то начали бурить.

Во время бурения успели остановиться для ремонта центрифуги, трубного зажима верхнего привода. Затем НПВ на наращивания из-за проблем с АКБ. Промыв инструмента. Ремонт бурового насоса. А позже и ремонт линии манифольда.

Ремонт манифольда высокого давления. Ремонт ЛБУ-1500. Простой по метеоусловиям. Немного постояли во время ремонта верхнего привода. И снова начали бурить не без НПВ на наращивания. А в процессе бурения ремонт верхнего привода (докрепление рабочего переводника). И... очередной промыв инструмента. Далее последовал ремонт РВД. И... простой по метеоусловиям.

Замена РВД. Ремонт вспомогательной лебедки. Опрессовка манифольда. Поиск промыва инструмента. Ремонт верхнего привода. Ремонт АКБ (замена болтов крепления полумесяца).

ПЗР к спуску ОК-178м, но непрохождение посадочного конуса через ПВО. Устранение данной проблемы было долгим, и как следствие, повторно СПО рКНБК. Спуск ОК-178мм с посадками, долгие ремонты дали о себе знать, в итоге подъем ОК-178мм для переподготовки ствола скважины.

...Перед Новым годом я заехала на куст, где шел подъем ОК-178мм для переподготовки ствола скважины. На тот момент НПВ за скважину составляло около 700 часов.

После очередного ремонта верхнего привода пошли на спуск рКНБК. В открытом стволе получали посадки, долго прорабатывали. Утяжеляли буровой раствор. Снова чинили верхний привод (ревизия клапанов трубного зажима). Более суток шла проработка ствола. До забоя дойти не удалось. Решение одно - перебур ЭК. Подъем рКНБК и ПЗР к установке цементных мостов.

Установили цементные мосты. ОЗЦ. Спустили рКНБК для нащупывания головы цементного моста. По итогу разбурили мост. Цемент не схватился до конца... Поэтому... мостовая пробка и повторная установка цементного моста. ОЗЦ. Спуск рКНБК. Ура! В этот раз мост оказался в нужном интервале, не ушёл, схватился. Только для опрессовки цементного моста необходим был ремонт ЦА(замена клапанов). А после опрессовки подъем рКНБК и демонтаж ПВО (срок опрессовки в мех. мастерской истек)...

Конечно же демонтаж, монтаж и опрессовка глухих плашек прошли с НПВ. А после приостановка работ из-за недостаточного объема печного топлива для котельной. Простояли больше трех суток, пока нефть не привезли.

Сборка КНБК. Спуск... НПВ на отогрев оборудования. Несколько часов опрессовок (не с первого раза). Ремонт подпорного насоса. После чего преступили к срезке и бурению.

Во время бурения замена рабочего переводника, ремонт бурового насоса. Промыв манифольда. Опрессовка манифольда. Бурение. Ремонт шнека. Ремонт ДЗУ. Отогрев пневмолиний. Ремонт лебедки. И снова бурение с НПВ на замену гидравлического шланга. Бурение. И... ревизия рабочего переводника, промыв манифольда, который приводит к подъему инструмента в башмак кондуктора.

Ремонт манифольда двое суток. Замена рабочего переводника. Спуск инструмента на бурение. Однако, подъем инструмента для замены батарейного модуля телесистемы. Пока шел подъем инструмента, успели отремонтировать АКБ, ЛБУ-1500 (отогреть пневматическую линию).

А после подъема бригаду останавливают на устранение пунктов и предписаний (один из основных пунктов - неудовлетворительная система очистки)....

Пункты устранили. Спуск КНБК с проработками мест посадок. В какой-то момент потеря вытеснения. На промывке падение давления. Промыв. Начинают поиск. В этот момент летит электроника на лебедке и 7 часов в открытом стволе без расхаживания, вращения и циркуляции... Не прилипли! Продолжают поднимать инструмент для поиска промыва, как узнают... Через 14 часов ННБ сообщают, что сигнал от телесистемы давно не поступал, да и при потере вытеснения зафиксирована потеря веса БИ при подъеме(об этом тоже вспомнили позднее)... Надеясь на лучшее подъем продолжался.

После подъема инструмента обнаружили отворот по рабочему соединению... КНБК в скважине. Начинаются ловильные работы. Компоновка улетела на забой. Однако, спустили ОКБТ, навернулись, получили сигнал от телесистемы. Промывка. Не прилипли (КНБК была в скважине двое суток)! Вира! На ревизию КНБК. Пока поднимали, обнаружили промыв БИ...

После ревизии КНБК и очередного ремонта АКБ приступили к спуску БИ на бурение. На этом моя вахта закончилась, а суммарно НПВ составило примерно 1300 часов (300 из которых без виновной стороны, а остальные легли на плечи бурового подрядчика).

Бурение с СНПХ Бурение, Из сети, Длиннопост

Лига буровиков и нефтяников

267 постов1.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- не ссорьтесь из-за того чья специальность важнее

- никого не обижайте

- никакой антинаучной фигни и эзотерики)))

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества

- не нарушайте правила Pikabu