Будни компьютерщика
Итак, что я вынес из всего этого опыта:
1. Не ремонтируй компьютеры знакомым. Ни бесплатно, ни за деньги
2. Дай знакомому телефон хорошего специалиста и пусть они всем табором ходят туда
3. Клиент не хочет знать ни-че-го о внутренностях компьютера
4. Если клиенту начать говорить слова типа материнская плата, северный мост, слот, чипсет - ему кажется, что это может вызвать что-то из ада и вообще страшно
5. Клиент хочет знать только сколько стоит ремонт и когда он сможет вернуться в тёплые ламповые одноклассники
6. Отдай человеку всё, что ты снял с "пациента". Мёртвое ли, живое ли - пусть хоронит свои железки сам
И на посошок самый запомнившийся случай из тех времен, когда на развалах продавали CD диски по 700mb с фильмами. Звонок:
-- Здравствуй, litrofaq, мне посоветовал обратиться хозяин рыжей собаки, который гуляет в парке по вторникам и мы мило болтаем о рыбках и политике. Так вот он сказал, что тыжпрограммист.
-- Здравствуйте, чем могу?
-- У меня перестал показывать видео CD на компьютере, можете взглянуть?
-- Конечно, диктуйте адрес....
Я взял с собой джентльменский набор в виде самого CD-рома, диски с драйверами, исходниками винды - интернета тогда, в сегодняшнем понимании, можно сказать не было, поэтому всё ПО нужно было таскать с собой.
Приехал, осмотрел пациента, проверил драва, запустил проигрыватель - действительно не работает. Решил проверить работоспособность на своём приводе. Достаю диск из компьютера, а он с рабочей стороны густо покрыт мёдом. Мёдом, Карл! Оказалось, диск единственный - тогда они были дорогими и доче, которая в 4 годика умело толкала ручонками диск в компьютер самостоятельно, купили сборник советских мультиков. Один из мультиков был Винни-пух, он обожал мёд и девочка сделала ему бутерброд.
Через час всё было промыто и работало. Денег не взял)