Безграмотность или развод от ДПС?

Здравствуйте, уважаемые пикабушники! С моим родственником на прошлой неделе произошел неприятный случай на дороге. Заранее хочу сказать, что родственник пожилой, в истории этой было сделано много глупостей, прежде всего на нервах, поэтому и решил написать пост а заоодно и прояснить у знатоков ПДД и автоюристов некоторые вопросы.


Итак, звонок от родственника (далее - Р), говорит что попал в ДТП, просит подъехать на "разбор" в ГИБДД. Я, удивляясь что так быстро разрулена ситуация, мчусь к ГИБДД, где на месте выясняю подробности. Как было дело с его слов: стоял на кольце (светофор), первым в потоке таких же ожидающих. На зеленый трогается, и тут же бьет в левое заднее крыло летящее через перекресток (судя по всему на желто-красный) авто (далее А, молодой парень). У (Р) повреждена левая часть бампера, у (А) левое заднее крыло, т.е. он ударил его когда тот уже почти "пролетел".


ДТП неоднозначное - с одной стороны, если (А) въезжал на желтый и "не мог остановиться", то у него преимущество для завершения проезда и неправ (Р). Если же (Р) действительно тронулся уже на зеленый, то (А) никак не мог въехать на перекресток на желтый и грубо нарушил, проехав на красный. В любом случае, данные свидетелей записать не догадались, а регистратор в авто (Р) оказался неисправным (последние видео на карте от 2015 года).


Далее, как по волшебству, мимо проезжает экипаж ДПС (которых впоследствие мимо проезжало аж три штуки, когда надо - они тут как тут, а так по городу их фиг увидишь), который настойчиво предлагает участникам следующую схему - рисуйте картинки, подписывайте, фотографируйте, и езжайте на разбор, т.к. надо освобождать проезжую часть. И так три раза. Одного из инспекторов догадались сфоткать, но фотки так-себе, по понятным причинам.


Здесь нужно отметить следующее - требования инспекторов вроде как законные, с 1 июля 2015 года участники ДТП без пострадавших должны сделать описанное выше и покинуть проезжую часть, дабы не затруднять проезд других участников.


НО, как всегда, самый сок в деталях, а именно в данном случае:

1) не было звонка в дежурку ГИБДД и не было сообщено о ДТП

2) на месте не была составлена схема, не были взяты контакты свидетелей и прочее и прочее


Оба участника (напомню, один пожилой, один совсем молодой), оба нервах, под давлением полицейских убирают машины и уезжают на разбор. По приезду в ГИБДД (ну как, сложно назвать ЭТО - каким-либо опорным пунктом ГИБДД, скорее какой-то сарай на несколько комнат), где их уже ждут, именно ждут как участников ДТП "на той площади", причем ждут уже с хорошим настроением. Вручают им бумагу, велят рисовать схему, писать что оба ехали на зеленый (т.е. обоюдка а дальще судитесь - я так понял), да не забыть указать что они оттуда уехали до приезда сотрудников ГИБДД. Ну и, само собой, радостно говорят что будут штрафовать за оставление места ДТП.


Доводы о том, что сотрудники ДПС их "вынудили" уехать, никто их не оформлял, и вообще вот же фотографии инспектора - не принимаются. "Да, инспектор не прав, и мы его поругаем - но ответственности с вас это не снимает" - сказали родственнику в кабинете.


Далее на улице в течение часа жарких споров, принимается решение, что дешевле будет разъехаться с миром, и каждому отремонтироваться за свой счет, т.к. в перспективе маячат сразу два суда -

1) по возможному лишению прав

2) по выяснению виновника ДТП => нужно искать свидетелей, камеры, экспертизы и прочее


На том и порешили, написали расписки и разъехались.


Теперь вопросы:


1) Имеет ли право проезжающий мимо экипаж ДПС просто "дать совет" с**бать отсюда побыстрее, а то пробка собирается, или он обязан как-то посодействовать оформлению схемы\протокола, помочь сделать замеры (у кого в машине есть рулетка?)


2) Если экипаж ничем народу не обязан, и это целиком обязанность водителя - как быть, если нет тех же средств измерения, или второй водитель не идет на контакт и настаивает на своем видении\отказывается подписывать общую схему?


3) Есть ли юридические трюки для того, чтобы избежать штрафа за "блокирование" проезжей части и дождаться-таки экипажа, который оформит протокол как положено? (подозреваю что ждать можно очень долго, пару лет назад ждал экипаж больше 6 часов, но это явно не предел)


4) Если нет, как правильно в данном случае разъехаться? Предполагаю что нужно обязательно звонок в дежурку "под запись", сообщение о факте ДТП и о том что участники по обоюдному согласию поехали на разбор


5) Можно ли это считать в какой-то степени разводом с участием "левых" экипажей, курсирующих по городу, или я зря наговариваю?


И выводы:


1) Не ведитесь на давление ДПСов, действуйте хладнокровно и обдуманно

2) Проверяйте регистратор и записи, которые он делает, хотя бы раз в полгода

3) Обязательно фиксируйте факт ДТП звонком, только если не совсем уж мелочь и готовы разойтись наличкой



P.S. Второму участнику уже около ГИБДД некий Магомед (или как-то так) из припаркованной газельки, дал визитку с номером, и словами "я там был неподалеку, может видел что, обращайся". Будьте в курсе таких "предпринимателей" и не ведитесь на их "показания"