361

Бесполезные препараты "от живота"1

Я врач-педиатр. В этом посте подниму тему бесполезных препаратов "от живота", которые назначаются часто и не по показаниям.

На приеме был пациент - подросток. Пришли за коррекцией терапии по поводу болей в животе. Примерно в течение 2-3 дней с интервалом в месяц жалобы на боль в животе.
В первую очередь, подростку исключали аппендицит. На мой взгляд, правильно. Иногда аппендицит может болеть в любой точке живота, а не только справа снизу. Сделали УЗИ и анализы - проблем нет.

Затем выставили диагноз «Функциональное расстройство ЖКТ» и назначили кучу всякой фигни «от живота».
Цитирую назначения:
- Панкреатин;
- Омепразол
- Линекс;
- Фуразолидон;
- Но-шпа;
- Полисорб;

- Диета.

У меня нет слов, одни только эмоции, когда вижу подобные назначения «от живота». И такое я встречаю очень часто.

В вопросах анализов и заболеваний детей я могу предложить онлайн консультацию - второе мнение. Разберем адекватность назначений и дам советы, что делать дальше.
Подробнее про консультации -
жми сюда

Пройдемся по этим препаратам. Когда они нужны, и можно ли их чем-то заменить.

Панкреатин - препарат, который помогает переваривать жиры. Он нужен только при стеаторее - это когда жиры не расщепляются, не всасываются и выходят с калом. Это будет проявляться блестящим калом, который плохо смывается - «липнет» к стенке унитаза.
Если Вы такое замечаете, то я рекомендую использовать Креон - более удачный аналог панкреатина.

Омепразол - ингибитор протонной помпы (звучит как какое-то ядерное оружие) - снижает кислотность в желудке при гастритах и язвах желудка.
Во-первых, нужно удостовериться, что это гастрит и высокая кислотность. И если этого не сделать, то можно навредить.
Во-вторых, есть более удачные аналоги, например, Эзомепразол.

Линекс - пробиотик. На периодическую боль в животе (да и вообще на любую боль в животе без других жалоб) точно бесполезно использовать этот препарат.