10

АЭРОДРОМ СУДЬБЫ.

Очерк-посвящение Сергею Владимировичу Ильюшину.

АЭРОДРОМ СУДЬБЫ. Илюшин, Конструктор самолётов, Длиннопост, Ил, Авиация, Человек, Самолет

10 августа 1941 года было опубликовано сенсационное сообщение: «Авиация Краснознаменного Балтийского флота нанесла бомбовый удар по важнейшим объектам противника в Берлине!»


Трудно сказать, сознательно или преднамеренно берлинское радио оповестило жителей столицы, что налет на Берлин совершила… английская авиация! Фактически же удар по Берлину с территории Эстонии нанесли лучшие экипажи полка торпедоносцев полковника Преображенского, вооруженного самолетами Ил-4. Эта замечательная машина только год назад вступила в боевой строй защитников Родины и уже показала свои превосходные летные качества. Путь к ней для руководителя Особого конструкторского бюро С.В. Ильюшина выдался тернистым.


Сергей Владимирович Ильюшин родился в 1894 году под Вологдой. Шестнадцатилетним парнем в 1910 году он отправился в Северную столицу на заработки. Ему повезло. Сергей устроился подсобным рабочим на Коломяжский ипподром, который готовился к проведению первой в России Недели авиации. Здесь он часами наблюдал за летающими над ипподромом машинами. Тут и зародилась у Ильюшина неутолимая тяга к авиации на всю оставшуюся жизнь.


В 1916 году, будучи солдатом царской армии, Ильюшин служил в аэродромной команде, убирал ангары, помогал готовить самолеты к полетам.


После Великой Октябрьской социалистической революции Сергей Ильюшин, избранный в состав аэродромного солдатского комитета, работает механиком, а затем старшим механиком 2-го авиационного полка. Спустя полтора года его назначают начальником авиационного полка Кавказской армии.


Как высокую награду воспринял Сергей Ильюшин решение командования армии направить его на учебу в институт Красного воздушного флота, который в 1922 году был преобразован в инженерную Академию имени профессора Н.Е. Жуковского. Тесная связь с людьми, такими же энтузиастами авиационного дела, обогащала Сергея Владимировича духовно, пробуждала его творческую мысль.


В 1926 году, после окончания Жуковки, тридцатидвухлетний Ильюшин возглавил секцию Научно-технического комитета ВВС, а через пять лет, в 1931 году, он был назначен начальником Центрального конструкторского бюро. В 1933 году по инициативе Ильюшина и под его руководством было организовано Опытное конструкторское бюро. Его коллективом были созданы самолеты ЦКБ-26, ЦКБ-30, ДБ-3, ДБ-3б, ДБ-3ф. На этих машинах впервые были установлены мировые рекорды высоты с различными грузами, а в 1938–1939 годах совершены беспосадочные перелеты Москва–Владивосток, Москва–остров Мискоу в Северной Америке.


Важнейшим рубежом в творческой биографии Сергея Ильюшина стали предвоенные годы. В 1938 году появился дальний бомбардировщик Ил-4, сразу получивший высокую оценку у летчиков ВВС нашей армии и флота. В течение всей Великой Отечественной войны Ил-4 оставался основным дальним бомбардировщиком, вынесшим на своих плечах предельную боевую бомбовую нагрузку. За годы войны авиазавод в Комсомольске-на-Амуре выпустил почти семь тысяч этих боевых машин.


Дальние бомбардировщики Ил-4 комплектовались двигателями конструкции академика Александра Александровича Микулина. С коллективом этого известного конструкторского бюро Сергей Ильюшин поддерживал непосредственную связь на протяжении всей своей творческой жизни.


В 1939 году появился штурмовик Ил-2, специальный бронированный самолет для борьбы с танками и огневыми точками противника на поле боя. Эта боевая машина успешно громила танковые армады врага в Сталинградской и Курской битвах и дальше, вплоть до Маньчжурской операции на Дальнем Востоке. Не только равных, но даже сколько-нибудь подобных ему самолетов не было ни в одной армии воюющих государств.


Вначале Ил-2 был разработан и выпущен опытной партией в двухместном варианте: летчик – воздушный стрелок. Но затем, по рекомендации «известных не специалистов», штурмовик начал выпускаться в одноместном варианте. Но первые же месяцы Великой Отечественной войны показали, что живучесть Ил-2 с воздушным стрелком оказалась более чем вдвое выше, чем без стрелка. Наша Ставка тотчас отреагировала на это обстоятельство.


Поздним вечером 5 февраля 1942 года нарком авиационной промышленности Алексей Шахурин и главный конструктор штурмовиков Ил-2 Сергей Ильюшин по срочному вызову прибыли в Кремль. Сразу после доклада Поскрёбышева об их прибытии они прошли в кабинет председателя ГКО. Сталин не спеша направился навстречу вошедшим. Пожимая руку Ильюшину, он громче обычного сказал:


– Вот как получается, товарищ Ильюшин. Вы были, выходит, правы, а мы нет.


– В чем именно мы оказались правы, товарищ Сталин? – насторожился главный конструктор штурмовиков.


– Я имею в виду вашу машину Ил-2, товарищ Ильюшин. Вы с самого начала предложили делать ее в двухместном варианте, а мы, не разобравшись до конца, по предложению некоторых легкомысленных советчиков, настояли на одноместном варианте. А этим штурмовикам требуется истребительное прикрытие. Но современных истребителей у нас еще очень мало, не хватает. Поэтому штурмовики несут большие потери. Это никуда не годится.


Сказав так, председатель ГКО повернулся к Шахурину и тем же тоном продолжил монолог:


– Надо, товарищ Шахурин, как можно быстрее вернуться к двухместному варианту штурмовика Ил-2. Вот несколько двухместных штурмовиков, что были сделаны до войны, очень хорошо показали себя на фронте. В воздушных боях они сами себя надежно обороняют, успешно отражают атаки истребителей.


– Насколько я понимаю ситуацию, товарищ Сталин, сделать это в короткий срок будет очень нелегко, – возразил нарком.


Наркома тут же поддержал главный конструктор:


– Восстановление чертежей двухместного варианта, оснастки по потоку займет довольно много времени, товарищ Сталин.


– Делайте, что хотите, но фронту нужны двухместные штурмовики, – председатель ГКО был непреклонен, начал совершать «челноки» вдоль кабинета. – Требуется, товарищи, выполнить и еще одно важное условие: самолетов должно выпускаться не меньше, чем выпускалось до сих пор!


Сидевший за столом член ГКО Берия вставил осторожную реплику:


– А где авиаторы наберут воздушных стрелков для двухместных штурмовиков, товарищ Сталин?.. Их надо будет еще подготовить?


Председатель ГКО остановился у торца стола и, глядя то на наркома авиапромышленности, то на главного конструктора штурмовиков, с вызовом ответил наркому внутренних дел:


– Этот вопрос, товарищ Берия, следует адресовать не товарищам Шахурину и Ильюшину, а ГКО, раз он ставит перед ними такую задачу. Но я думаю, проблем в этом вопросе не возникнет. В дальней авиации, у товарища Голованова, есть лишние специалисты такого профиля со сбитых самолетов. Он и поможет ими фронтовой авиации на первых порах. А дальше наладим обучение стрелков.


– А как будет решен вопрос с бронелистами, товарищ Сталин? Их ведь сегодня не хватает, а при двухместном варианте штурмовика брони потребуется почти в два раза больше, – взглянув на председателя ГКО, возразил Шахурин.


– Бронелисты есть в достаточном количестве на Кировском заводе в Ленинграде, товарищ Шахурин. – Сталин был готов ответить и на этот «трудный вопрос». – На днях войдет в строй действующих Ладожская железнодорожная ветка до Кобоны, и тогда мы сможем вывезти много бронелистов на авиационные заводы.


– Для проработки данного вопроса, товарищ Сталин, мне требуется не менее пяти дней, – заявил главный конструктор Илов.


– А я могу отпустить не более трех суток, – так же твердо возразил председатель ГКО. – Не я, война всех нас торопит, товарищ Ильюшин…


Ровно через трое суток, вечером 8 февраля, главный конструктор штурмовиков Ил-2 вновь, вместе с наркомом авиапромышленности Шахуриным, был вызван в Кремль. На этот раз Ильюшин привез с собой чертежи и уверенно доложил Сталину, в присутствии членов ГКО Ворошилова и Берии, что конструкторами найдено удачное решение, которое практически без всяких переделок, а значит, и без потерь в количестве выпускаемых самолетов, позволяет оборудовать за кабиной летчика и кабину стрелка-радиста.


Продолжая рассматривать чертежи, Ворошилов спросил:


– Всю заднюю полусферу, товарищ Ильюшин, вы предлагаете защитить только одним крупнокалиберным пулеметом?


– Конструкторы предложили пулемет, Климент Ефремович, – ответил Ильюшин.


– А я считаю, что на эту машину надо установить авиационную пушку, чтобы враг и сзади не подступился к нашему штурмовику, товарищ Сталин, – блеснув стеклами пенсне в сторону председателя ГКО, заявил Берия.


– Нет, товарищ Берия, на этот раз мы поступим осмотрительнее и доверимся мнению конструкторов-специалистов. – Сталин оторвал взгляд от чертежа. – Пока остановимся на пулемете, а там фронт снова нас рассудит.


– Установка пулеметной турели не потребует больших переделок, – вставил реплику Шахурин. – Установка же пушки обернулась бы для наркомата большими трудностями.


– Пушка всегда используется в автоматическом режиме, – продолжил мысль наркома Ильюшин. – Ей требуется значительный боезапас, а нам негде его размещать.


В тот же вечер ГКО принял решение о запуске в серийное производство модернизированного двухместного штурмовика Ил-2, даже без проведения его официальных полетных испытаний. Руководство страны вполне удовлетворилось результатами довоенных испытаний аналогичного варианта, а также положительными отзывами фронтовиков...


Не прошло и двух месяцев после первого разговора о модернизации Ил-2, как ночью 27 марта председатель ГКО поручил Поскрёбышеву соединить его с главным конструктором штурмовиков Ильюшиным. Перед этим у Сталина состоялся разговор с секретарем Челябинского обкома партии Патоличевым о состоянии «танковых дел» на тракторном заводе. Секретарь обкома ВКП (б) доложил, что выпуск новейших танков Т-34 в Челябинске с середины марта резко пошел в гору. Это очень порадовало председателя ГКО. Теперь предстоял сложный, но тоже очень необходимый диалог по «авиационным делам»: на фронтах остро не хватало самолетов, особенно таких необходимых в наступлении, как штурмовики Ил-2.


Месяц назад, в феврале, нарком авиапромышленности Шахурин и главный конструктор штурмовиков Ил-2 Ильюшин получили постановление ГКО по этому поводу, но Сталин еще не знал, что конкретно по нему сделано. Поскрёбышев не задержался с докладом: «У аппарата главный конструктор штурмовиков товарищ Ильюшин». Председатель ГКО поднял трубку:


– Здравствуйте, товарищ Ильюшин. Как идут у вас дела?


– Здравствуйте, товарищ Сталин. Дела идут, – уклончиво ответил Ильюшин, хотя сразу догадался, по какому поводу последовал этот ночной звонок Сталина.


Предчувствие и на этот раз не обмануло Ильюшина. Председатель ГКО спросил:


– Скажите, товарищ Ильюшин, как выполняется постановление ГКО по двухместным штурмовикам Ил-2?


– Выполняется, товарищ Сталин, – как-то неуверенно ответил главный конструктор этих машин. Он действительно не знал, какое впечатление на председателя ГКО произведет его скромное сообщение об уже изготовленных трех экземплярах двухместных штурмовиков.


– Я и спрашиваю, товарищ Ильюшин, как выполняется? – повторил вопрос Сталин.


– После 20 марта на фронт отправлено три боевых машины, товарищ Сталин. До конца месяца будет отправлено еще четыре единицы. А в апреле коллектив Куйбышевского завода настроен выпускать по одной машине в сутки, – ответил Ильюшин. – Уверен, что он справится с этой задачей.


– Хорошо, понятно, – удовлетворился ответом Сталин, но разговор не закончил, поставил новый актуальный вопрос, – а выпуск одноместных штурмовиков, которые фашисты прозвали «черной смертью», при этом не уменьшился?


– Напротив, товарищ Сталин, я недавно был на заводе и могу доложить: в марте выпуск одноместных машин возрос на семнадцать единиц!


– Спасибо. Спокойной ночи, товарищ Ильюшин, – у председателя ГКО других вопросов не нашлось. Он опустил трубку на рычаг, достал из кармана записную книжку и на «авиационной страничке» сделал для себя соответствующую запись: есть три первых двухместных штурмовика!..


Боевые самолеты конструкции Ильюшина, наряду с самолетами других конструкторских бюро, сыграли важную роль в разгроме гитлеровской Германии и милитаристской Японии…

АЭРОДРОМ СУДЬБЫ. Илюшин, Конструктор самолётов, Длиннопост, Ил, Авиация, Человек, Самолет

В послевоенные годы конструкторское бюро С.В. Ильюшина создает один за другим пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14, обслуживающие в пятидесятые–шестидесятые годы большинство линий «Аэрофлота».


В 1957 году появился многоместный турбовинтовой лайнер Ил-18, а в 1962 году – воздушный гигант Ил-62, рассчитанный на 186 пассажиров. О высоких летных качествах этого самолета свидетельствовали многочисленные мировые и всесоюзные рекорды, установленные на нем нашими летчиками. Учитывая опыт первых лет его эксплуатации, конструкторское бюро создало улучшенный вариант самолета Ил-62М вместимостью двести пассажиров.


По магистральным воздушным линиям России еще продолжают курсировать скоростной реактивный лайнер Ил-76 (воздушный грузовик) и широкофюзеляжный аэробус Ил-86. Их скорость, комфортабельность, производительность вполне отвечали всё возрастающим требованиям народного хозяйства и в конце ХХ века.


Советская Родина высоко оценила самоотверженный труд Сергея Владимировича Ильюшина, наградив его девятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом Суворова I и II степеней, многими юбилейными медалями. Он избирался депутатом Верховного Совета СССР с первого и до седьмого созывов.


Память о талантливейшем советском авиаконструкторе С.В. Ильюшине и поныне живет в наших сердцах. А его соратники, последователи и ученики по конструкторскому бюро и в условиях развала советского авиапрома еще продолжают дело гениального творца прославленных Илов!

АЭРОДРОМ СУДЬБЫ. Илюшин, Конструктор самолётов, Длиннопост, Ил, Авиация, Человек, Самолет

Сергей Ильюшин


«Пaмятка руководителю»


– Приходи нa рaботу рaньше своих сотрудников – это блaготворно влияет нa их трудовую дисциплину.


– Приходи нa рaботу с плaном твоего рaбочего дня и стремись его осуществить.


– Будь принципиaлен. Никогдa не подлaживaйся под чужое мнение, если ты с ним не соглaсен.


– Не лaвируй между несколькими мнениями – это опaсно.


– Будь прaвдив дaже в том случaе, если это может грозить тебе неприятностью.


– Выполняй директивы не по форме, a по существу – творчески.


– С вышестоящими руководителями будь вежлив, исполнителен и тaктичен, но никогдa не проявляй угодничествa.


– Не опрaвдывaй свои ошибки зaнятостью.


– Принятые решения выполняй с энергией и стрaстностью – это вдохнет в подчиненных веру в успех делa.


– Никогдa не рaздрaжaйся. Это унижaет твое достоинство.


– Никогдa не поддaвaйся унынию, оно подрывaет веру в твои силы.


– Никогдa и ни при кaких обстоятельствaх не теряй способности рaссуждaть.


– Будь всегдa бодр и энергичен – это острит мысль и хорошо влияет нa подчиненных.


– Никогдa не нaпоминaй подчиненным, что ты нaчaльник, – они должны это чувствовaть.


– Добивaйся исчерпывaющих знaний по вопросaм твоей рaботы – это избaвит тебя от неустойчивости и колебaний, вредных для делa.


– Умей отбирaть в рaботе те мелочи, зa которыми могут скрывaться крупные вопросы.


– Будь спрaведлив и никогдa не унижaй достоинствa подчиненного – это озлобляет его и не способствует рaботоспособности.


– Осуждaй подчиненного тaк, чтобы судьей его был не только ты, но и его собственнaя совесть.


– Следи, чтобы хорошaя рaботa одного подчиненного не присвaивaлaсь другим подчиненным.


– Рaботу, выполненную подчиненным плохо, не остaвляй без зaмечaний – это входит в твои обязaнности.


– Осуществляй личные приемы – это существенно дополнит твои знaния о жизни и нуждaх людей.


– Одно из сaмых сильных средств в воспитaнии подчиненных – твой личный пример в рaботе и в жизни.


– Если в течение дня ты лично ничему не нaучился, то считaй этот день для себя потерянным.


***

Дубликаты не найдены

Отредактировал ortigr 1 год назад
+1

Не знаю, для чего эти портянки из серии ЖЗЛ копипастить? Чего-то нового, неизвестного я здесь не увидел. С.В. Ильюшин был не только талантливым авиаконструктором, но и очень порядочным человеком. История создания самолётов марки"Ил" общеизвестна. Куда интересней было бы прочитать про взаимоотношения конструктора с высшим руководством СССР. С конкурентами из других КБ. Там все было очень непросто...

-1

Про английскую авиацию - немцы даже не рассматривали бомбардировку с территории СССР, не опознав самолеты пришли к выводу что закидали их из Англии , что впрочем вполне логично. Вот такой нежданчик)

Похожие посты
88

Ил-2 "Белый 24"

...самолёт Ил-2 №2440 2-й авиаэскадрильи 8-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС Черноморского флота 19 апреля 1943 года при отходе от цели после штурмовки войск противника северо-восточнее п. Федотовка был сбит истребителями противника и упал в море. Экипаж самолёта - пилот гвардии майор Кузнецов Виктор Фёдорович, воздушный стрелок гвардии старший краснофлотец Решетинский Александр Васильевич – погиб.

Тот самый борт, который в середине 70-х подняли со дна Чёрного моря и после реставрации сделали из него мемориал в Новороссийске.


До повторной реставрации:

Ил-2 "Белый 24" Авиация, Техника, Самолет, Памятник, Память, Вторая мировая война, История, Новороссийск, Длиннопост
Ил-2 "Белый 24" Авиация, Техника, Самолет, Памятник, Память, Вторая мировая война, История, Новороссийск, Длиннопост

После восстановления

Ил-2 "Белый 24" Авиация, Техника, Самолет, Памятник, Память, Вторая мировая война, История, Новороссийск, Длиннопост
Ил-2 "Белый 24" Авиация, Техника, Самолет, Памятник, Память, Вторая мировая война, История, Новороссийск, Длиннопост
Ил-2 "Белый 24" Авиация, Техника, Самолет, Памятник, Память, Вторая мировая война, История, Новороссийск, Длиннопост
Показать полностью 4
26

Первый в истории БПЛА

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

Проект радиоуправляемого боевого самолёта был предложен в августе 1936 года лейтенантом американского флота Д.С.Фарни. Идея хотя и получила одобрение, большой поддержки не нашла. В те годы просто не существовало технологий, необходимых для реализации этого замысла. Только в 1940 году были наконец получены два основных компонента: радарный высотомер и телевизионная система управления. Первые опыты, проведенные в 1941 году, оказались успешными, и в начале 1942 года флот США заказал фирме Interstate постройку двух прототипов под обозначением XTDR-1 и серии из 100 самолётов TDR-1. в то же время Naval Aircraft Factory получила дополнительный заказа на также 100 машин TDN-1.


Конструктивно XTDR-1 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и неубираемым шасси. На нем предусмотрели кабину пилота с простейшим приборным оборудованием, так как вмешательство человека требовалось только в момент потери связи с самолётом. Основное вооружение заключалось в одной торпеде или 900-кг бомбе, подвешенной под фюзеляжем.


В марте 1943 года флот имел планы построить уже 3000 беспилотных бомбардировщиков, но из-за низкого приоритета программы и технических трудностей от этого грандиозного замысла пришлось отказаться. Первую эскадрилью, оснащенную серийными TDR-1, развернули на Тихом Океане в 1944 году. В роли самолётов управления выступали переделанные торпедоносцы Grumman TBF-3. Из 46 посланных на боевое задание бомбардировщиков цели поразили 18, что было очень хорошим показателем для столь несовершенной системы. Остальные из 189 построенных TDR-1 \ TDN-1 были сданы на хранение и в боевых операциях не участвовали.


Развивая схему в 1944 году был предложен двухмоторный вариант XT2R-1 (XBQ-5). Предполагалось построить два прототипа, но контракт вскоре аннулировали и вместо них приступили к выпуску следующей модификации XT3R-1. Основное отличие между этими вариантами заключалось в двигателях: на XT3R-1 устанавливались 450-сильные Wright R-975-13A, в то время как более ранний проект оснащался двумя Franklin O-405-2 мощностью всего 225 л.с. Всего успели построить три XT3R-1 и один прототип XT3R-2. Контракт на 40 серийных самолётов аннулировали.


Интерес к TDR-1 проявила и армейская авиация. С апреля по декабрь 1943 года на авиабазе USAF проходил испытаниях один из серийных самолётов, переименованный в XBQ-4. Очевидно, впечатление о возможностях этой машины сложилось не самое лучшее и дальнейших заказов на неё не последовало. Та же участь постигла и BQ-6, оставшийся на проектной стадии.

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTD3R-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTD3R-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTD3R-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1 c торпедой

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост
Показать полностью 10
100

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100

В прошлый раз была рассмотрена Модель самолёта ТУ-204-100 от Звезды

Сегодня делюсь процессом сборки модели Superjet 100 от Звезды в 1/144.

Качество литья и сам пластик не вызывает претензий.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Незначительный залив в посадочном месте фонаря - пожалуй, единственный дефект литья.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Прозрачные детали иллюминаторов и фонаря не вызывают вопросов.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

При сборке обратил внимание на значение груза в инструкции, который необходимо разместить в носовой части самолёта. Чтобы тот не сел на хвост после сборки.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Мне стало безумно интересно проверить достоверность этой информации.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Накидал гвоздей и гаек, чтобы ни меньше ни больше. Ровно пять!
Для чистоты эксперимента вклеил этот груз на супер-клей, который практически ничего не весит.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Чтобы груз не был видел через остекление фонаря, закрываю его клочком бумаги.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Собрав фюзеляж и примерив фонарь на самолёте, увидел незначительную несостыковку последнего.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Подпилив и вклеив фонарь, приступаю к его шпаклеванию и зачистке.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

На этом фото можно заметить белый круг, природу которого сложно объяснить.
Так вот, объясняю)
Выше я писал, что вклеил белый клочок бумаги, чтобы скрыть груз для зрителя. А главная ошибка заключается в том, что я его не окрасил в черный. И он буквально освещал всё пространство фюзеляжа, что выглядело максимально ущербно.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

На вопрос:"Как это исправить?".
Нашел единственный ответ:"Хуярь дырку в фюзеляже, и окрашивай."

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Так и сделал:)

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Следы преступления помог скрыть модельный пластик и шпаклёвка.
Выглядит весьма сомнительно, но зато всё по красоте!

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Модельной пилочкой восстанавливаю расшивку по всему фюзеляжу, и подготавливаю модель к окраске.

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

На сегодня, это всё!
В следующий раз расскажу о покраске, я и там умудрился найти себе проблемы.

В благодарность за Ваше внимание - фото готового проекта!

Сборка модели самолёта Sukhoi Superjet 100 Самолет, Sukhoi Superjet 100, Гражданская авиация, Авиация, Стендовый моделизм, Творчество, Хобби, Коллекция, Видео, Длиннопост

Все мои проекты, и не только:

https://www.instagram.com/babakinscalemodels/

Показать полностью 14
1087

А зачем тогда нужен пилот?

Добрый день, дорогие пикабутяне!
Я являюсь пилотом одной из крупнейших авиакомпаний России. Время от времени я захожу в комментарии к различным постам, видео, блогам связанными с самолётами и после этого долго пребываю в состоянии шока от того, насколько мало пассажиры знают про авиацию.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Недавно я смотрел видео, где самолёт производит посадку в сложных метеоусловиях, а именно в густой туман, примерно, как на фото ниже. В комментариях люди писали какой пилот молодец, спрашивали, как он вообще что-то видит в таком тумане, хвалили как могли, а другие путали виды заходов. Пилот, то, конечно, молодец и, возможно, действительно очень хорош, но, к сожалению в такую погоду самолёты вручную (без автопилота) мы сажать не можем.Ну что, давайте разбираться?

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Долгое время люди искали решение как сделать полёты самолётов всепогодными и вот совсем недавно наконец-то смогли сделать это! Полёты в таких условиях называются LVO (Low visibility operation - полёты в условиях ограниченной видимости). Для решения этой проблемы потребовалось сделать наземное оборудование, а именно Курсо-Глиссадную систему - КГС (ILS - instrument landing system) и оборудование на самолёте (Автопилот) более точными.

Так вот, полёты в таких условиях выполняются по ILS. Это такая точная система которая ведет самолёт до полосы радиолучами различной частоты. Система разделяется на 5 категорий в зависимости от точности наземного оборудования.

Категория I. Посадка может выполняться при высоте облачности более 60 метров и видимости на взлётно посадочной полосе более 550 метров.
Категория II. Облачность 30-60 метров, видимость на полосе 350 метров.

Категория IIIa. Облачность менее 30 метров, видимость на полосе менее 200 метров.

Категория IIIb. Облачность менее 15 метров, видимость на полосе менее 200 метров, но более 50 метров.
И категория IIIc. Это когда мы даже своего носа не видим. 0 на 0.

95% полётов пилоты выполняют по первой категории, она имеется почти на всех аэродромах. Как правило, при выполнении посадки по первой категории пилоты сажают самолёт вручную.
Но если условия на аэродроме становятся хуже, чем условия необходимые для первой категории, аэродром вводит процедуру LVO в действие и тогда начинается самое интересное.
Если посадка выполняется по второй категории, то пилот ещё может посадить самолёт вручную при соблюдении определенных условий.
По IIIa - самолёт сажает только автопилот!
По III b - самолёт управляется автопилотом вплоть до полной остановки на полосе.
И IIIc пока нигде не применяется.
Чтобы выполнить посадку в плохую погоды должны соблюдаться несколько условий:
1) Аэродром должен иметь соответствующее оборудование и процедуру (категорию);
2) Самолёт тоже должен быть допущен к таким полётам;
3) Экипаж прошёл соответствующую тренировку на тренажере и имеет разрешение на посадку в таких условиях;
4) Соблюдаются все ограничения автопилота (высота аэродрома, ветер и т.д.).

Давайте развивать мифы касательно двух пунктов.
1. Люди считают, что аэродромы в России устарели и не имеют соответствующего оборудования. Заблуждение! Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Краснодар и многие-многие другие города имеют необходимое оборудование.
2. Считается, что наши самолёты не могут выполнять автоматическую посадку. Заблуждение! Все современные воздушные суда могут это делать и имеют допуск.

Зачем же тогда нужны пилоты, если самолёт сам выполняет посадку?
Во-первых необходимо тщательно проверить, что все необходимые условия соблюдены (а их, на самом деле, очень много).
Во-вторых необходимо тщательно запрограммировать компьютер.
И в третьих. Задайте себе вопрос. Часто ли ваш компьютер зависает? Так же как и ваш компьютер, компьютер в самолёте может зависнуть, конечно, они все несколько раз резервируются, но в каждую секунду может что-то пойти не так и, поэтому, мы тщательно следим за тем, как автопилот выполняет посадку. На самом деле посадка в условиях ограниченной видимости это тот ещё стресс. Когда ты видишь полосу только на высоте 15 метров - это очень напряженно.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Давайте подытожим.
1. В густой туман самолёт выполняет посадку сам, пилот не имеет права этого делать.

2. Аэродромы в России имеют точную курсо-глиссадную систему.

3. Никакой другой тип захода (пока) не позволяет выполнять посадку при видимости менее 550 метров, кроме того самолёт может выполнять автоматическую посадку только по ILS.
4. Самолёты могут садиться на автопилоте. Более того, совсем недавно, Airbus A350 выполнил автоматический взлёт.
5. Пилот не является невероятным асом, если самолёт произвел посадку в таких условиях. Настоящими асами являются те, кто может посадить самолёт в условиях сильного, порывистого бокового ветра (как на видео ниже). Вот в таких условиях автопилот нам ничем не поможет (у автопилота очень жесткие ограничения на ветер).

Показать полностью 1 1
47

В войне все средства хороши

P-47 Thunderbolt работают своими 8х50cal. пулемéтами по тяжелым танкам (названы как Тигр в заголовке ролика, но Тигр I это или Кéниггстигр - не упоминается). На фоне объяснение от ветерана: основная цель - топливные цистерны, которые буксируют танки. Танки без прицепов, стоящие на дороге, можно было попробовать целенаправленно расстрелять в корму - днища тигров не бронированы, вполне пробиваются рикошетом пули от земли.

252

R.I.P. David Vopat

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

В прошлом году эта новость как-то обошла меня стороной, но, оказывается, 22 апреля 2019 года мир лишился уникального самолёта и не менее уникального лётчика. Дэвид Вопат пилотировал летающее крыло Northrop N9MB - последний выпущенный и единственный сохранившийся с большим трудом восстановленный до лётного состояния "макет" дальнего бомбардировщика XB-35 (YB-35). Эти самолёты, которые были размером 1/3 от расчётных габаритов бомберов, были построены в 1942 году и применялись для практического изучения поведения летающего крыла в полёте.


Оба варианта перспективных бобров на одной картинке. У поршневого были ещё и двойные соосные воздушные винты. Также поршневой вариант хотя бы был построен и с 25 июня 1946 года успел совершить несколько полётов. Программу свернули в 1949-м году.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Последний N9MB выкупил музей Planes Of Fame из Чино, Калифорния, в 1982 году. Естественно, за 30+ лет простоя самолёту сильно поплохело. Следующие 10 лет ушли на его реставрацию. Был напряг со многими запчастями, ибо требовалось произвести их с нуля за неимением аналогов. Бывшие и действующие специалисты Northrop и другие волонтёры помогали по крупицам восстанавливать прототип. Наконец, в 1993 году он снова поднялся в небо.


Девид Вупат был опытным пилотом гражданской авиации (большой налёт на авиалайнерах) и фанатом винтажной техники. Он начал волонтёрить в музее восемь лет назад, летал на Ворхоуках и AT-6/SNJ, но особенно его привлекал этот N9MB, который тогда восстанавливался после аварийной посадки. Своим энтузиазмом Дэвид добился того, что его назначили пилотом и старшим механиком по этому самолёту.


Учитывая то, что на практике схема летающего крыла в такой реализации оказалась не самой устойчивой, а никакие автоматические системы стабилизации не предусматривались, требовалось, что называется, жопой чувствовать самолет в полёте, дабы не навернуться на ровном месте. У Вопата это весьма получалось. Но, как это обычно бывает, когда какая-нибудь фигня происходит на взлёте, это чаще всего хорошо не заканчивается. Вероятно, что-то типа этого случилось 22 апреля прошлого года. Сразу после взлёта самолёт рухнул во двор рядом расположенной тюрьмы Норко. Благо, кроме пилота, никто не погиб.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Памятное видео, которое выпустил музей Planes Of Fame в годовщину его смерти. На ролике стоит дата публикации 22 апреля, до которой на момент написания поста ещё более двух суток по вашингтонскому времени, но оно уже доступно к просмотру и комментированию.

Показать полностью 2 1
42

Умер бывший главный конструктор "Ильюшина" Генрих Новожилов

Умер бывший главный конструктор "Ильюшина" Генрих Новожилов Генрих Новожилов, Ил, Авиация

На 94-м году жизни умер советский и российский авиаконструктор, бывший главный конструктор "Ильюшина" Генрих Новожилов. Об этом сообщил экс-глава ПАО "Ил"Алексей Рогозин на своей странице в Facebook.


Новожилов был вторым генеральным конструктором в бюро после самого Сергея Ильюшина, он руководил предприятием 35 лет.


Генрих Новожилов принимал участие в создании Ил-14, Ил-46, Ил-40, Ил-54. В 1958 году был назначен Ильюшиным заместителем главного конструктора. В частности, Новожилов отвечал за испытания первого отечественного турбовинтового дальнемагистрального лайнера Ил-18 и введение самолета в эксплуатацию.


Позднее он стал заместителем Ильюшина. В этой должности он занимался запуском реактивного Ил-62, а в 1970 году стал генеральным конструктором и руководителем компании Ильюшина, которая занималась разработкой первого реактивного военно-транспортного Ил-76, первого отечественного широкофюзеляжного Ил-86, дальнемагистрального Ил-96 и других самолетов.


Источник: https://www.dp.ru/a/2019/04/29/Umer_bivshij_glavnij_konst?ut...

487

Человеки - Человекам

Junge Welt: немцы восстановили памятник советским лётчикам-героям


В Международный день мира в саксонском городе Гайтхайн состоялось повторное открытие памятника двум советским пилотам, ценой своих жизней спасших жителей немецкого села, сообщает Junge Welt. Горожане, а также правозащитные организации участвовали в сборе денег на реставрацию монумента, отмечает издание.

Человеки - Человекам История, Авиация, Героизм, Человек, Благодарность, Германия, Русские, Политика

К Международному дню мира в районе Сихра саксонского города Гайтхайн произошло повторное открытие памятника двум советским пилотам, погибшим в ходе учебного полёта, пишет Junge Welt. На мероприятии присутствовали представители различных партий, движений, организаций, работники СМИ из Германии и России, а также генеральный консул Российской Федерации в Лейпциге Андрей Юрьевич Дронов.


19 октября 1966 года два пилота Виктор Николаевич Шандаков и Юрий Алексеевич Владимиров взлетели на двухместном учебно-тренировочном самолёте с находящегося в 20 км от места, где теперь установлен памятник, военного аэропорта Лейпциг-Альтенбург. Во время полёта отказал двигатель. Машина начала стремительно терять высоту. Пилоты получили разрешение на катапультирование, но они заметили, что летят в сторону села.


Только после того, как они убедились, что самолёт не рухнет на жилые дома, они воспользовались системой спасения. Однако для раскрытия парашютов не хватило высоты. После крушения жители села Сихра поспешили на место, где упал самолёт, но помочь уже не могли. Один из пилотов погиб сразу, другой — вскоре после столкновения с землёй.


За прошедшие десятилетия о памятнике в их честь забыли, продолжает издание. После политических перемен в 1990-е у людей были другие заботы, поясняет автор. Памятник мог зарасти и разрушиться. Но местные представители Партии демократического социализма сочли его сохранение своей моральной обязанностью. И регулярно за ним ухаживали.


Со временем понадобилось провести работы по реставрации монумента, рассказывает автор. Местный представитель Левой партии Бернд Гнант решил собрать на это деньги. Он и его товарищи организовали сбор пожертвований. В финансировании приняли участие не только местные жители, но и различные правозащитные организации. Среди тех, кто отдал свои кровные на восстановление памятника, были представители Европарламента, бундестага, ландтага, местных собраний и самых разных политических партий. В заключении удалось набрать сумму, превышающую необходимую более чем в три раза.


В своей речи на церемонии повторного открытия памятника Гнант подчеркнул, что «в годы Второй мировой войны советская армия внесла основной вклад в победу над фашизмом». Он выразил солдатам СССР свою «глубокую благодарность». Во время своего выступления он также обратился к НАТО и странам — членам альянса: «Без России и тем более против России мира на Земле быть не может. Не показывайте кулак, а протяните России руку!» Он потребовал приложить совместные усилия «для мирного сосуществования, разоружения и дружбы народов». В таком случае, подчеркнул он, «смерть двух героев Сихры будет не напрасной».


Оригинал новости ИноТВ

Показать полностью
366

Последний "полёт" полковника ВВС Одуева Виктора Владимировича. МиГ-29.

Любители Вар Сандера, думаю, знают геймера Алконафтера, который делает обзоры на представленную в игре технику (с историческими справками) и просто записывает свою реакцию во время игровых моментов.

Однажды они с товарищем под ником Берёза придумали новый формат - у друга отец был военный лётчик, полковник ВВС. Предложили ему полетать в симуляторе с VR на МиГ-15, заснять его впечатления. Зрителям эта идея очень понравилась, решили снять продолжение. Сняли, но тут случилось неприятное: 1 мая 2017-го года главного героя не стало. Решились они показать этот полёт не сразу, но вот, видео вышло...

В начале Алконафтер приносит соболезнования другу, благодарит зрителей за то, что оценили их идею. Затем сам Берёза берёт слово и рассказывает немного об отце. После этого следует сама запись, где Виктор Владимирович справляется с МиГ-29 и комментирует полёт.

1869

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатель, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Многие читали в детстве "Маленького принца". Его автор был лётчиком-разведчиком. Летал на американском "дьяволе-вилкохвосте" P38 Lightning.

Однажды 31 июля 1944 года он отправился на разведку на своём дальнем фоторазведчике Локхид P-38 «Лайтнинг» F-5B-1-LO и не вернулся. Как он пропал и где, долгое время было неизвестно. Считали, что разбился в Альпах. А нашлось место крушения красиво и случайно, как в художественной книге. Как говорится, специально не придумаешь: в 1998 году в Средиземном море близ Марселя рыбак выудил браслет пилота, на котором было выгравировано: «Antoine de Saint-Exupery», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA» - адрес издательства, где он печатался.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатель, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

В 2000 году в этом месте дайвер обнаружил на глубине 70 метров размётанные в радиусе километра обломки самолёта. Затем доступ к погружениям в этом месте был закрыт, продолжить изыскания разрешили только в 2003 году.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатель, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Стали разбираться в причинах. Видимых следов попадания авиационных снарядов в обломках самолёта не обнаружили. Тогда либо неисправность самолёта (основная версия на данный момент), либо пилот покончил с собой (говорят, в ту пору Сэнт-Экзюпери был в глубокой депресии).

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатель, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Изыскания учёных подтвердили, что Экзюпери упал "сам". В архивах Люфтваффе нет сведений о сбитых Лайтнингах 31 июля 1944 года, радары союзников в этом регионе также не фиксировали вражьих самолётов в этот день.

В марте 2008-го в прессе появилось интервью немецкого журналиста, а в годы войны лётчика-истребителя Хорста Рипперта, которому на тот момент было 86 лет. "Это произошло недалеко от Тулона 31 июля 1944 года. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками. Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря". Также с его слов, самолёт завалился на крыло и отвесно рухнул в воду, взорвавшись от удара.

По иронии судьбы, Хорсту нравилось творчество Экзюпери, и он был шокирован, когда понял, что, скорее всего, убил любимого писателя. "Если бы я знал, что убил автора моей любимой книги, я бы не стал стрелять в него".

Рассказать об этом он решился из-за того, что набирала популярность теория о самоубийстве Сент-Экзюпери, что позорило имя писателя.

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатель, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Однако, сослуживцы Хорста заявили, что вряд ли тот стал бы умалчивать о столь крупной победе, так что эту версию позже отмели. Полагают, что самолёт упал из-за технической неисправности.

Некоторые фрагменты самолёта подняли и поместили в Музеи авиации и космонавтики в Ле Бурже

На дне Средземного моря найден самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Антуан де Сент-Экзюпери, Вторая мировая война, Писатель, Человек, История, Фотография, Авиация, Техника, Длиннопост

Вот такой вот детектив длиною в 65 лет...

P. S. Если кто-то что-то знает про то, как продвигается расследование сейчас, расскажите в комментах.

Показать полностью 5
169

ОАК и «Ил» заключили контракт на создание пассажирского самолёта Ил-96-400М

Объединенная авиастроительная корпорация и Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина подписали контракт на проведение ОКР по созданию пассажирского лайнера Ил-96-400М, сообщает пресс-служба ОАК.


Согласно сообщению, опытный экземпляр самолета должен подняться в небо для испытаний в 2019 году.

Программой совместной деятельности предусмотрена также организация серийного производства и «внедрение системы господдержки продаж самолетов лизинговыми компаниями». Кроме того, запланирована разработка системы последующего обслуживания авиалайнеров.


В настоящее время уже производятся самолеты Ил-96-400. В августе прошлого года одна из таких машин была передана российскому военному ведомству.


Самолет Ил-96-400 является дальнейшим развитием самолета Ил-96-300, в котором используется удлиненный на 9,65 метра фюзеляж, более мощные двигатели ПС-90А тягой 17400 кгс. Максимальная взлетная масса судна – 270 тонн, дальность полета – до 12 тыс. километров.

ОАК и «Ил» заключили контракт на создание пассажирского самолёта Ил-96-400М Оак, Ильюшин, Гражданская авиация, Самолет, Россия, Ил

Источник: http://vz.ru/news/2017/2/8/857189.html

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: