Аэробус инженера Мюллера

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Речь в посте пойдёт о системе Аэробус (Aerobus) — транспортная система типа монорельсовой дороги.

Система Аэробус была спроектирована в конце 1960-х годов Герхардом Мюллером из компании GMD Mueller по производству подъемников в Швейцарии.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

В отличие от стандартного подвесного монорельса в Вуппертале, который ездит по стальным несущим балкам, используются подвесные рельсы, сделанные из алюминиевого сплава «Авиаль»(сплав алюминий-магний-кремний).

Рельс подвешен на тросах к предварительно напряжённому несущему тросу диаметром 52 мм, между пилонами.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Основой системы является надземная алюминиевая путевая структура мостового типа с вантовой системой подвешивания на пилонах, аналогичной реализованной при строительстве мостов через пролив Золотые Ворота в Сан-Франциско и Бруклинского в Нью-Йорке.

Расстояние между опорами может достигать 600 м, что позволяет пересекать транспортные развязки и водные преграды по прямой линии, не занимая больших земельных площадей.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост
Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Наша вики считает аэробус подвесным железнодорожным транспортом с электроприводом, двигающейся по несущим рельсам.

Сайт аэробуса вполне живой, в нём даже есть чертежи, правда не лучшего качества.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Фотографии в посте–«OPNV-Aerobus» в Мангейме, была создана в рамках проекта «Немецкая федеральной садовая выставка 1975».

Выставка проводилась с 18 апреля по 19 октября 1975 года и использовала территории двух парков: Херцогенридпарк и Луизенпарк.

Эти два парка были связаны этой подвесной двухпутной дорогой протяженностью 3,1 км.

Во время выставки (в течение 5 месяцев)дорога перевезла более 2 млн. пассажиров.

Были планы после выставки продлить дорогу.

Но вышло иначе: в 1976 г. закончилось разрешение на эксплуатацию и дорогу закрыли.

Оставили только участок в 600 м для исследований.

Дорогу доработали – канаты заделали в четырехгранные трубы.

Было потрачено 1,2 млн. марок и до 1979 г. была организована опытная эксплуатация.

Однако в 1979 г. была остановлена и опытная эксплуатация.

Дорога была демонтирована летом 1987 г. и превращена в лом.

Один вагон был оставлен для транспортного музея.

В 1983 г. швейцарская фирма Vevey Engineering Works Ltd. приобрела все права и патенты OPNV-Aerobus, однако затем была вынуждена их перепродать в США, где была зарегистрирована компания Aerobus International Inc.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост
Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Технические характеристики вагона:

Скорость 35 км/ч(выше не разрешали власти); 

Количество упруго сочлененных секций 9; 

Масса снаряженная 11 т; 

Длина 19,5 м; 

Ширина 2,3 м; 

Высота 2,1 м; 

Колея 0,85 м; 

Пассажировместимость 100; 

Преодолеваемый уклон 14%; 

Тяговое электропитание - контактный провод.

Нужно отметить еще бесшумность движения вагонов.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Технические характеристики дороги:

протяженность 3,1 км; 

Количество станций 2; 

Количество путей 2; 

Расстояние между опорами 160…320 м;

Высота пролегания 4 – 22 м.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост
Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Кстати, можно заметить, что на поворотах и остановках использовали несущую балку.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост
Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост
Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост
Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Испытательный трек Aerobus в Швейцарии, 1974 год.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Как нам сообщает вики, была куча более-менее современных проектов, но не реализованных.

Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Когда писал этот пост, у меня было впечатление, что это я уже видел немного на другом уровне.

Вопрос к знатокам–это ли не похожие принципы действия струнного транспорта Юницкого, а затем и SkyWay?

На Пикабу о нём писали не раз, что это мошенничество и лохотрон

Забавный лохотрон SkyWay :D

Лоx - не мамонт.

Лохотроноведение: Дорога в небо

С этим всё понятно.

Органы финансового регулирования в Германии, Бельгии и 15-и других стран запретили продажу финансовых продуктов через SkyWay или предупредили общественность о возможном мошенничестве.
Любопытно, что SkyWay за шесть лет стал кузницей пирамидостроительных кадров: отколовшиеся сотрудники организуют свои маленькие «баблосборчики» разной степени успешности и борются за «буратин» (именно так цинично называют инвесторов сами организаторы).
Бывший скайвеевский «футуролог» Сергей Сибиряков собирает деньги на завиральный проект U-tech, бывший партнер Юницкого Виктор Узлов (с которым у Анатолия Эдуардовича натурально идет война) руководит Adgex, Сергей Семенов возглавил сбор средств для «Колеса Дуюнова».
Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

С этим понятно, я хочу спросить знатоков не о финансовой стороне проекта, а о реальных полигонах, построенных в Республике Беларусь и в Объединенных Арабских Эмиратах.

«Струны» представляют собой пучок предварительно напряженных стальных тросов, помещенных в заполненный бетоном корпус.
Технология SkyWay позиционируется как новый тип надземной легкорельсовой транспортной системы.
Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост
Аэробус инженера Мюллера Железная дорога, Подвесной монорельс, Германия, Струнный транспорт Юницкого, Россия, Skyway, Монорельс, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Источник.

Источник.

Видео плохого качества и на английском про Аэробус.

Тут показана работа стрелки.

Осторожно, реклама SkyWay, их на Ютубе дофига, тут по крайней мере есть реальная кабина.)

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост