Дубликаты не найдены

+2
Простите, а что значит авторские картины? И бывают ли безавторские картины?
раскрыть ветку 2
0

Может, чтобы отличить от копий и срисовок?

раскрыть ветку 1
0
Вы говорить про оригинал. А так у каждой работы есть автор. Автор оригинала и автор копии.
+3
Мне одному показалось что на первой картине два Путина а на второй Песков чай пьёт?
0

Так Шабанов или Марченко? Раз "мое"...

раскрыть ветку 2
0

Работы Шабанова

раскрыть ветку 1
0

А вы Шабанов?

0

Ну типа, наверное, что дороже)))

0
И усы отрасли, и собака в кошку превратилась
0

как у мужика после бани усы отросли?

Похожие посты
690

Безмолвие 2020

Безмолвие 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Девушки, Молчание, Триптих

Автор - Джорджо Кинерк, итальянский скульптор, живописец, график и иллюстратор (1869-1948)


Картина «Il Silenzio» 


Часть триптиха (произведения искусства, состоящего из трёх частей, объединённых общей идеей) Джорджо Кинерка «Человеческая загадка», на котором изображены три девушки, олицетворяющие «страдание, молчание и наслаждение»

Безмолвие 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Девушки, Молчание, Триптих
59

Рыжий стрелец 2020

Рыжий стрелец 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Длиннопост
Рыжий стрелец 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Длиннопост

Автор - Василий Суриков (1848—1916).

Картина «Утро стрелецкой казни» (1881)


Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Размер полотна — 218 × 379 см (по другим данным, 223 × 383,5 см). Тема произведения связана с историческими событиями конца XVII века — подавлением Петром I стрелецкого бунта 1698 года и казнью мятежных стрельцов.


Рыжий стрелец

Рыжий стрелец в красной шапке, выпрямившись, сидит в телеге в окружении матери и жены. Его серый кафтан с золотыми галунами сполз вниз, так что его крепкая фигура в белой рубахе хорошо видна на тёмном фоне. Несмотря на то, что он скован и его руки связаны, в его образе присутствует наибольшая решимость. Стрелец повёрнут к Петру и смотрит на него взглядом, полным ненависти, не обращая внимания на горячий воск, капающий со свечи на его руку. В образе рыжего стрельца «народный протест выражен наиболее убедительно, в нём мужество стрельцов показано особенно ярко».


Известны по крайней мере семь этюдов с изображением рыжебородого стрельца, которые были созданы Суриковым в процессе предварительной работы над его образом. По-видимому, самый ранний из них — хранящийся в Красноярском государственном художественном музее набросок, выполненный художником на обороте листа, на лицевой стороне которого с английской гравюры был перерисован портрет Петра I. Характерный «горбоносый профиль непокорного стрельца» показывает, что уже в то время Суриков имел общее представление об этом образе. Поэтому, приступая к поиску натурщика, художник достаточно отчётливо представлял себе, кого он хотел бы найти.


Найти подходящего натурщика Сурикову помог художник Илья Репин, который рассказывал, что как-то, «поразившись сходством намеченного им [Суриковым] в своей картине одного стрельца, сидящего на телеге, с зажжённой свечой в руке, я уговорил Сурикова поехать со мною на Ваганьковское кладбище, где один могильщик был чудо-тип». Сам Суриков описывал это так: «А рыжий стрелец — это могильщик, на кладбище я его увидал. Я ему говорю: „Поедем ко мне — попозируй“. Он уже занёс было ногу в сани, да товарищи стали смеяться. Он говорит: „Не хочу“. И по характеру ведь такой, как стрелец. Глаза, глубоко сидящие, меня поразили. Злой, непокорный тип. Кузьмой звали. Случайность: на ловца и зверь бежит. Насилу его уговорил. Он, как позировал, спрашивал: „Что, мне голову рубить будут, что ли?“». Илья Репин впоследствии вспоминал: «Суриков не разочаровался. Кузьма долго позировал ему, и Суриков при имени Кузьмы, даже впоследствии, всегда с чувством загорался от его серых глаз, коршуничьего носа и откинутого лба». Тем не менее, несмотря на сходство дошедших до нас семи этюдов с изображением рыжебородого стрельца, нет полной уверенности в том, что все они сделаны с Кузьмы. По мнению Владимира Кеменова, «вероятно, могильщик Кузьма был не первым, а наиболее подходящим натурщиком для рыжего стрельца»


Показать полностью
52

Портрет Шарля де Солье 2020

Портрет Шарля де Солье 2020 ИзоИзоляция, Картина, Портрет, Живопись, Ганс Гольбейн Младший

Автор - Ганс Гольбейн (Младший) (1497-1543).

Картина «Портрет французского посла - Шарля де Солье, сира де Моретте» (1534-1535)


Французский посол Шарль де Сольер лорд Моретт родился в 1480 году в Пьемонте. В юности служил при дворе Карла VIII, позже стал придворным Франциска I. В 1534-36 гг. был послом при дворе английского короля Генриха VIII. В этот период и был написан его портрет придворным художником короля Гансом Гольбейном Младшим.


У этой картины странная судьба. На портрете не указано имя автора и изображенного человека и это произведение было забыто в течение веков. Когда в ХVIII веке картину приобрел Август III Саксонский, она значилась в его коллекции как портрет правителя Милана Лодовико Сфорца, написанный Леонардо да Винчи.


Только в XIX веке удалось идентифицировать модель на портрете: оказалось, что это французский посол, а художник - Ганс Гольбейн Младший.


Портрет Шарля де Сольера лорда Моретта французского посла - признанный шедевр Ганса Гольбейна Младшего и мировой портретной живописи в целом. Художник писал этот портрет в период творческой зрелости и расцвета своего таланта. Для всех портретов этого периода характерно общее гуманистическое мировозрение людей эпохи Возрождения.


Портрет французского дипломата выделяется даже в ряду шедевров Гольбейна Младшего его умением передать магический взгляд умных глаз дипломата и воина. От портрета остается мощное впечатление, как от встречи с человеком покоряющей духовной красоты и глубокого интеллекта.


Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Подчеркнем главное: фон картины - черная драпировка, но даже этот цвет и богатая ткань играют и переливаются в лучах солнца, которое мы не видим, но ощущаем поразительно и в блеске каждой меховой ворсинки, и в отблесках благородных металлов цепи и пуговиц, а глубокий тон бархатного камзола и ослепительно белые рукава рубашки в прорезях рукавов подчеркивают мощный колористический эффект. А на самом деле здесь только оттенки благородного коричневого черного и белого, но мы ощущаем всю гамму, праздник красок и цвета. И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта.

Показать полностью
301

Над городом 2020

Над городом 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Искусство, Полет, Марк Шагал, Длиннопост
Над городом 2020 ИзоИзоляция, Картина, Живопись, Искусство, Полет, Марк Шагал, Длиннопост

Автор - Марк Шагал (1887-1985).

Картина «Над городом» (1918)


Одна из самых знаменитых картин Марка Шагала. На ней художник изобразил всё, что у него было важного в жизни на тот момент - самого себя, любимую жену Беллу и Витебск. Отбросив земное притяжение, счастливые влюбленные летят над городом, обнявшись. Под ними расчерченный и опоясанный бесконечными заборами Витбеск – в этом же году Шагал в недолгий период очарования новой властью устроит на этих заборах уникальное граффити, разрисовав их к годовщине Октябрьской революции.

Показать полностью 1
292

Царевна-Лебедь 2020

Царевна-Лебедь 2020 ИзоИзоляция, Живопись, Картина, Искусство, Михаил Врубель, Девушки
Царевна-Лебедь 2020 ИзоИзоляция, Живопись, Картина, Искусство, Михаил Врубель, Девушки

Автор - Михаил Врубель (1856-1910).

Картина «Царевна-Лебедь» (1900)


Картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

123

Масляные истории

и снова всем привет!

У меня есть что-то новое на показать. начну, пожалуй, с самой своей любимой тематики - космической) Вообще я начала с больших холстов 40х60 - но что-то они застопорились, теперь "отлеживаются" ждут потока своего :) и как-то случайно и быстро родился этот рисунок, буквально за два дня - что для меня нонсенс, конечно.

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост

Блин, я вот не знаю - ставить ли тэг NSFW? :D


У лебедей появилась подружка) Писала ее под "лебединое озеро" - мимикрировала.))

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост

Покажу еще одну из "быстрых" картин - где-то час-два делала в пастозной стилистике.

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост

И моя вторая по счету работа, выполненная уже около года назад. Тогда и сейчас все еще очень нравится - хотя уже хочется немного "влезть" в воду и поправить кое-где)

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост

А потом.... Потом я стала счастливым обладателем мини-этюдника и пошла пленэрить. На самом деле не всегда это удобно, все-таки большой этюдник более мммм пластичен в вопросах "где встать"  - но для начального уровня вполне себе подходит - писать быстро на больших форматах я пока не могу. впрочем на маленьких тоже не всегда кисть успевает за движением света..


Первый пробный  выгул

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост

И сразу дилемма - в комплекте с этюдником идет держатель для картонок - удобно переносить сырые холсты без повреждения - нооо... но на картонках мне вообще не понравилось писать - краска проскальзывает, кисти процарапывают... картонки от проклейки и грунтовки выгибаются.


яжумамыинженер...))) Меня достаточно часто посещают окологенитальные идеи и крайне нестандартные решения. Поломала немного голову и придумала конструкцию из подрамника, горячего клея и небольшого кол-ва матов.

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост

клей между холстами не дает им слипнутся - проверено, работает! Можно сделать под разный формат - но мне пока моих квадратиков хватает. Может кому пригодится!)

И первый "выход в свет" города. тут я, конечно, немного тупанула. Не знаю почему - но мне вперилось в голову, что идти надо срочно именно на стрелку. Было это 27 мая. То. что был день города я помнила, но у нас же самоизо - то, что должны были стрелять из пушек на петропавловке я не знала... В итоге у меня было просто море зрителей, что немного смущало, учитывая мою "зеленость". И когда в 20 часов начали бахать пушки я подпрыгивала каждый залп))

По итогу у меня даже несколько раз попросили разрешения сфотографировать работу, что весьма приятно!)

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост

ну и дальше прогулки по центру)

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост
Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост
Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост
Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост

Люди подходят. спрашивают как найти меня в инсте - но никто не может найти ник с первого раза)) Пора делать визитки походу))


Иногда спрашивают какие-то глупости.

такое ощущение, что художник = справочное бюро))

У меня спрашивали где тут туалет (ну да, признаю, актуально, когда в городе все закрыто, а ты два часа стоишь на одном месте - пить опасно)) я сама часто задаюсь этим вопросом...)

Просили помощи в заказе еды из Дилевери (??!!)

Спрашивали сама ли я это нарисовала - хотя я вроде как одна стою) - но тут сокрее попытка навязать диалог - а я так так занята, - солнце движется быстро и состояние меняется каждые 30 минут,а вечером так и каждые 15 - что мне не до болтовни)

Дети задают более интересные вопросы - "а зачем она это рисует"? и ты стоишь и думаешь, блин, действительно, зачем я это делаю..))


Мне безмерно повезло с городом... Рисовать его одно удовольствие! И с погодой этой весной  тоже одно везение. Какой-то неприлично солнечный Питер)

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост

Всем спасибо за внимание!


P.S. -  в инсте ник такой-же - chehorda ^^

Масляные истории Картина маслом, Живопись, Рисунок, Длиннопост
Показать полностью 12
193

Провожая свет

120х80 см.

Холст/масло. 2019.


Это начиналось, как "немножко цветотерапии, чисто снять стресс..." Я планировала пару раз мазнуть широкой кистью по огромному холсту и успокоиться. В итоге - полгода работы. Около 50 слоев лессировки. И... Абсолютно невозможно ее точно сфотографировать - она переливается, меняет цвет каждую минуту, просвечивает и играет всеми слоями. Зараза.
Провожая свет Картина маслом, Живопись, Закат, Цвет, Лиловый, Длиннопост
Провожая свет Картина маслом, Живопись, Закат, Цвет, Лиловый, Длиннопост
Провожая свет Картина маслом, Живопись, Закат, Цвет, Лиловый, Длиннопост
Провожая свет Картина маслом, Живопись, Закат, Цвет, Лиловый, Длиннопост
Показать полностью 3
422

Скандальная история на картине

И снова пост о живописи и о превратностях судьбы на картинах. На этот раз давайте присмотримся к творчеству художника-передвижника Адриана Волкова.  Еще один талантливый, но подзабытый живописец с интересными и не банальными сюжетами. Пост является моими личными наблюдениями и не претендует на историческое исследование. Если у вас есть дополнительная информация или идеи, делитесь ими в комментариях.

Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост
Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост

«Прерванное обручение» (1860)

Эту картину довольно часто публикуют в постах на тему брачных злоключений, часто на пару с полотном Василия Пукирева «Прерванное венчание» (оно же «Двоеженец»). Похождения двоеженца разбирались кстати в одном из моих предыдущих постов. Идея похожа, но есть и свои нюансы даже в самой ситуации. Описания к этой картине обычно  сводятся к тому, что легкомысленный парень решил пополнить свой бюджет выгодной женитьбой на дочке купца, но в разгар празднования помолвки пришла соблазненная им девушка с младенцем на руках. От себя хочу добавить несколько личных наблюдений.
Изначально Академией Художеств Волкову было предложено написать полотно на безобидный сюжет "сговор невесты". Но художник решил добавить перца. Академия это не оценила, а вот публика бурно обсуждала и отнеслась благосклонно, так что шалость удалась. То, что невеста - дочь богатого (и даже очень) купца, понять легко по интерьеру. Красивая комната, потолок с росписью и лепниной, большая хрустальная люстра, дорогой паркет. В большинстве домов полы были просто дощатые, паркет стоил недёшево, а такой наборный из разных пород дерева был  по карману только состоятельных людям. На то, что семья купеческая, указывает и типичная  одежда семьи невесты. Мужчина одет подчёркнуто просто. Но это влияние не бедности, а, скорее всего, старообрядческой среды. Среди купцов их было много, а щегольство и повышенное внимание к одежде среди них не приветствовались. Семья подчёркнуто религиозная (или пытается казаться таковой). В углу гостиной (правый верхний угол) можно рассмотреть икону с лампадой. Позади купца ещё одна икона, которой глава семейства собирался благословить пару. На помолвку он и батюшку пригласил, что не являлось непременным условием данного мероприятия. Но состоятельные купцы частенько приглашали на праздники «служителей культа» (вспомним юморную картину Неврева с протодьяконом на именинах).
Теперь давайте разберёмся, кто же жених. Купеческая среда была в этом плане весьма консервативна и патриархальна. Женихов дочерям либо выбирал сам отец, ну или как минимум все было с его одобрения. Одобрение обычно вызывали представители других уважаемых купеческий семейств. Но в 19 веке была и другая тенденция, не раз высмеянная в искусстве (например, всем известная картина «Сватовство майора»). Богатые купцы для повышения своего социального статуса (ну и чсв заодно) хотели породниться с дворянством. Обычно на такие браки шли обедневшие дворяне, чтобы пополнить свой скудный бюджет. Жених внешне больше похож как раз на второй вариант. На сохранившемся эскизе картины он явно офицер, но потом художник сделал его  штатским (до 1880 года по закону чиновники обязаны были бриться и допускались только бакенбарды, почти все офицеры должны были носить усы без бороды, духовенство традиционно носили бороды и усы, представители купечества тоже почти всегда предпочитали быть усаты-бородаты, деревенские мужики тоже). Кстати судя по эскизу, изначально задумка была ещё перченее, и любовница пришла бы прямо на свадьбу.
Ну и теперь самое интересное. Кто же любовница, зачем ей публично рассказывать об этой позорной по тем временам истории, и что же будет дальше. Судя по виду её папеньки, она из семьи мелкого чиновника. По меркам того времени рождение внебрачного ребёнка для женщины было большим позором. Аристократки обычно старались замять дело, записав детей на замужних дам, а потом брали в свою семью в качестве «воспитанников». А вот для обычной девушки все было сложнее. Она могла попытаться не афишировать внебрачную связь и сдать ребёнка в приют. Либо оставить его себе и терпеть насмешки окружающих, да и замуж выйти было очень сложно. Выбор часто зависел ещё и от позиции семьи девушки. А ещё при Николае I ужесточили законы и в отношении самих внебрачных детей. Они считались незаконнорожденными даже если родители потом поженились (такая ситуация случилась с художником Перовым). Даже при желании отцы не могли их усыновить, чтобы передать им свою фамилию, не говоря уже о титуле (а то был бы Перов немецким бароном, может, и картины у него были бы повеселее). Их не брали в приличные гимназии, с высшим образованием тоже были проблемы. И самое нелепое, что дети не могли официально получить наследство не только со стороны отца, но и собственной матери. Вот такая борьба за нравственность граждан при императоре, который сам имел внебрачных детей. У них все кстати было ок и с карьерой, и наследством, но это уже совсем другая история. Позже законы смягчились, все стало не так драматично.
Вероятно, наш соблазнитель и рассчитывал, что девушка постарается спасти свою репутацию и скроет факт рождения внебрачного ребёнка, а что она будет делать - это уже её проблема. Но девушка от ребёнка отказываться не стала, и папенька предпочёл её понять и простить. А раз так, то и скандала ей бояться уже нечего, как и скрывать имя нерадивого папаши. О её позоре знакомые знают и так. Даже если бы соблазнитель соизволил на ней жениться, ребёнку бы это с юридической точки зрения уже  не помогло, клеймо обществом на нем уже поставлено. С финансовой точки зрения этот брак героине тоже бы не помог, денег у папаши, скорее всего, нет. Более того, у подобных легкомысленных дворян ещё часто и долги были, потому что амбиции мешали им жить экономно. Ну а из романтических соображений тем более. Вряд ли бы после всей этой истории они могли бы создать счастливую и надёжную ячейку общества. Так что терять любовнице было фактически нечего. А так соблазнителю хоть какая-то ответочка в виде расстроенного выгодного брака и потери финансовых вливаний в его прохудившийся бюджет от несостоявшегося тестя. Итог данной истории, скорее всего, будет такой. И дальше героиня продолжит жить с букетом проблем матери-одиночки, а ребёнок с клеймом незаконнорожденного и ущемленными правами. На дочке богатого купчишки или иного богатея в ближайшее время и в этом городе он уже не женится, потому что респектабельности и статусности такой оскандалившийся жених семейству не добавит. Но есть шанс попробовать проделать это в другом городе, где о скандале не слышали.
Но есть на этой картине и ещё один интересный для меня персонаж. Кто он такой, я не поняла. Вот он, бородач рядом с печью. Он стоит отдельно от гостей на свадьбе, но и не совсем рядом с чиновником и его дочерью. Он в пальто, поставил позади себя цилиндр, похоже, что зашёл вместе со скандальными визитерами. Невеста в обмороке, любовница плачет, на лице чиновника явная неловкость и праведное возмущение. Кто-то в гневе, кто-то сконфужен, кто-то в шоке. В общем на всех лицах живые эмоции. В отличие от остальных персонажей бородач выглядит спокойно и даже степенно, сложил ручки на животе и вроде даже улыбается. Не удивлюсь, если он сам и привел этих нежданный гостей. А вот зачем, история умалчивает.

Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост

"Обжорный ряд в Петербурге" (1858)

Ну и просто для иллюстрации творчества художника еще парочка картин без анализа. Обжорный ряд - это место на рынке, где продавали готовую еду для непритязательной публики. Особенно много там было пирожков со всякими начинками, выпечкой. Можно было и на месте перекусить. Там же располагались и дешевые забегаловки, питейные заведения (как раз такое мы видим слева). Еда была часто сомнительного качества, но зато дешевая и по карману любому.Там часто встречались и устраивали посиделки городская беднота, приехавшие на заработки крестьяне.

Скандальная история на картине Картина, Живопись, Русская живопись, История, Искусство, Художник, Длиннопост

"Демьянова уха"
А эта картина написана на сюжет басни Крылова. Басня на тему назойливого гостеприимства, когда гостя во что бы то ни стало хотят накормить «досыта, до отвала». А с другой стороны назойливого внимания вообще и надоедливых приставаний с разговорами.  Надеюсь, мой пост вам не надоел и было интересно.

Показать полностью 6
454

Мягкая конструкция с варёными бобами 2020

Мягкая конструкция с варёными бобами 2020 ИзоИзоляция, Живопись, Сальвадор Дали, Картина, Искусство, Сюрреализм

Автор - Сальвадор Дали (1904-1989).

Картина «Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)» (1936)


Картина была написана Дали в 1936 году, незадолго до начала гражданской войны в Испании

29

Живопись - космические станции

Продолжаю рисовать космические станции. Они классные - а самое классное это взять какой-то цвет и водить кисточкой по холсту, иногда цепляя соседние карельки краски в палитре - и цвет получается не сплошной, а с примесью иных оттенков, и от этого он особенно хорош!

Живопись - космические станции Космос, Живопись, Картина маслом, Длиннопост

Хочешь оттенок синего посветлее - цепляешь не только белого, но и немного синего, немного желтого и каплю красного,чтобы убить получившийся зеленый. И цвет получается сложный и верный. Или не получается, и тогда работу нужно положить подальше, чтобы высох слой, и потом переделать.

Живопись - космические станции Космос, Живопись, Картина маслом, Длиннопост

Какое разнообразие сюжетов! Шучу. Мне норм почему-то: тут нет ни великих идей, ни напряжённых размышлений, а нужны ли они? Сейчас много такого цепляющего, колючего. почти все органы чувств облеплены ими, везде свет, звук, реклапа, вопли. Раздражает - хочется порой уйти от всего этого и уставиться в белую стену. Или не в белую, или в цветную. Не ворваться, а всочиться водой и сделать вид, что был тут всегда.

Живопись - космические станции Космос, Живопись, Картина маслом, Длиннопост

Рецепт хорошего дизайна - всего поменьше. Зато оставшееся сделать точно и вкусно: фактуры, оставленные грубой кистью, цвета, простые и сложные одновременно, даже рельеф - у масляных красок он есть

Живопись - космические станции Космос, Живопись, Картина маслом, Длиннопост

А наигравшись, можно усложнить сюжеты: человек, который пьет чаек с видом на космическую станцию, много космических станций, космическая станция с надземными подвесными хранилищами чего-то, тепличка в куполе космический станции с видом на космическую станцию..

Живопись - космические станции Космос, Живопись, Картина маслом, Длиннопост
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: