Автопутешествие в СССР. Можем повторить!
Современный мир автопутешественника наполнен различными девайсами, упрощающими жизнь и делающими эти автопутешествия комфортными и удобными.
Автомобили стали технологичными и "дружелюбными", навигатор поможет добраться до места и еще подскажет интересные места по дороге, а готовить в поездках сейчас вообще одно удовольствие. Но так было не всегда. А советские люди, тем не менее, путешествовали.
Автотуризм в СССР был
На чем же путешествовали люди из СССР?
А на всем. Так же как и сейчас. Человек садился на свой автомобиль и ехал. Это были различные "Жигули", "Москвичи", "Запорожцы", "Волги". Больше особо и не было автомобилей в те времена.
Дикие туристы на морском побережье
Куда ездили автотуристы в СССР?
И тут тоже все похоже с нынешними временами. Куда только не ездили. Популярными были маршруты по Золотому Кольцу, в Прибалтику. Но мне с детства помнится фраза "куплю автомашину с магнитофоном, пошью костюм с отливом и - в Ялту". В ней, как бы, сосредоточены мечты и чаяния человека.
Маршрут с пересадкой
Сложности автотуризма в СССР
Они, конечно, были. Советские автотуристы отдыхали "дикарями" не совсем по желанию. Просто в гостиницах мест не было. Да и самих гостиниц было "кот наплакал". Поэтому жили в палатках, прицепах "СКИФ" и где придется.
Не было АЗС, в таком количестве, как сейчас. Поэтому везли с собой канистры с топливом. Не было запчастей, поэтому везли с собой запас и, зачастую, делали приводные ремни из галстуков и веревок. Потому что вариантов других не было. Не было шиномонтажек.
Не было и супермаркетов с кафешками. Поэтому, советский автотурист был "упакован" по полной. С расчетом на автономку.
Знаете, что такое вулканизатор?
Поэтому даже такой, сейчас простейший маршрут, как Москва - Санкт-Петербург (тогда Москва - Ленинград), рекомендовалось проходить не в один экипаж и с остановкой в Великом Новгороде. Там, кстати, существовал кемпинг.
Значок из кемпинга в Новгороде
Но ведь ездили же! Я захотел на себе испытать быт советского автотуриста и придумал проект #спутникавтотуриста. Можно назвать это "ностальгия по тем временам, когда я еще не жил".
Волга - мечта советского человека
Проект #спутникавтотуриста
Решил я, в общем, съездить по популярному, в советские времена, маршруту именно так, как ездили тогда. Без смартфонов, навигаторов и прочих спутников современного автотуриста. Начал я с поиска информации. И за ней я обратился к человеку, который путешествовал в те далекие для меня времена. К Александру Александровичу Трушникову. СанСаныч сразу проникся идеей. И даже предложил стать моим напарником по путешествию. Отказаться я не смог! Так что знакомьтесь - вот он какой, СанСаныч (этсамое,блин) Трушников
Итак, найден напарник, с котором хоть в огонь, хоть в воду. Потом была найдена машина. Это оказалась Волга 2410. Машиной владел один из инженеров завода, а потом она просто стояла в гараже.
На ретро стиле
Состояние автомобиля весьма неплохое, но предстоит многое сделать и заменить. Но машина на ходу, и я уже на ней даже прокатился. Найден и прицеп СКИФ. Это прицеп-палатка, которые выпускало объединение ИСТОК с 1973 года. Прицеп тоже в весьма достойном состоянии, хоть и требует обслуживания. Но главное - палатка и веранда целые
Прицепчик
А что же дальше?
А дальше мы доводим до ума технику, красим. Собираем снаряжение и оборудование. А в мае отправляемся по союзному маршруту Москва - Ялта без навигаторов, смартфонов и гаджетов. Готовим на бензиновом примусе "шмель" и паяльной лампе. Живем в прицепе и палатке АП-1. Спим в стеганых спальниках. Одежда будет тоже из той же эпохи (примерно 80-85 год)
Будем и фильм снимать. На советскую любительскую кинокамеру с пленкой.
А о ходе нашего приключения вы будете узнавать следующим образом: я буду печатать отчеты на печатной машинке и отправлять их почтой своим друзьям "в современный мир", а они будут публиковать их в соцсетях с тегом #спутникавтотуриста. И буду слать телеграммы близким.
Ух, весело будет, чувствую. Следите за проектом. Сейчас я публикую новости о нем в своих соцсетях (искать по тегу).
Так будет выглядеть Вогла после покраски
А так целиком комплект
На данный момент Волга полностью технически исправна и ждет, пока малярный цех будет готов ее принять. Прицеп в Черноголовке у Сан Саныча и ждет код краски, чтобы тоже поменять цвет.
А мы готовимся, изучаем литературу и собираем снаряжение.
Путеводитель 1967г.
Не забудь подписаться!