Автоподставы. Как это было.

Обещал рассказать о том, как мне в середине 90-х довелось "поработать"на автоподставах.

Сразу скажу, в то время что такое ОСАГО или мобильный телефон, слыхом не слыхивали. Если что то происходило вся надежда на ГАИ или таксофон в шаговой доступности.

Всё это мы знали и понимали и именно поэтому работали мы в одном, определённом месте где редко появлялись гайцы и таксофона там днем с огнем не найти.

Началось всё для меня с того, что я реально попал на своём двухлетнем Опеле Омега в ДТП. Мне в задний бампер въехал один дедушка и сам на месте предложил расчитаться. Тогда это было обычным делом. Заплатил он мне по честному, цену бампера +ремонт+покраска. Поехал я в сервис поменять его.

В сервисе я встретил одного мвоего приятеля по зоне. Узнав зачем я приехал в сервис, он мигом сорентировался и предложил мне "отбить" цену бампера и его ремонта.

Всё оказалось очень просто. Он работал на подставах. В то время этот промысел набирал обороты и работали в нём как правило грузины. Мой приятель и его кенты были русскими. У них был свой небольшой сервис но основной доход им приносили подставы.

Я стал "работать" с ними.

Почему я ? Во первых я был знаком им по зоне, они знали что я из себя представляю. Во вторых я умел грамотно говорить и производил вид приличного гражданина. В третьих- у меня была машина нормальная и я готов был работать в этом направлении ))

Тогда уже было наработано несколько схем развода жертвы. Это и "картошка в крыло" ( во время обгона или подрезки жертвы, из слепой зоны выбрасывалась в крыло жертвы картошка или свекла и делалась вмятинка) , работали и на кольце ( опять таки из слепой зоны резкий выезд ) и парное отжатие жертвы ( один едет в левой полосе за жертвой, второй в правой поодаль, первый вынуждает перестроится жертву вправо и тогда второй ускоряется ) на самом деле вариантов было много. Я сейчас не о них буду говорить, а о самом ремесле в целом.

Работал я с теми ребятами с перерывами около года.

Если примерно прикинуть во скольких "авариях" я побывал ...

то число их будет не одна сотня!

Зарабатывали мы прилично. Если перевести для понимания на доллары, то с каждой жертвы мы брали примерно в районе 1000$. Бывало немного меньше а бывало и гораздо больше. Всё зависило от жертвы, от его сговорчивости и финансовых возможностях .

За год подобной работы, несколько раз мы пересекались с гайцами. Скажу как есть - все разы нам удавалось решить с ними "полюбовно"! Проблемы не доходили до серьёзного, всегда всё решалось деньгами.

На случай суда или ареста по этим подставам, у моего приятеля был саой прикормленый адвокат. Он помимо уголовных дел, был подкован в вопросах ДТП.


Расскажу сейчас что в 99 случаев мы разводили жертву. Так или иначе, мы получали с них деньги.

Главное наше приемущество - нас было много ( четверо ) , а жертва ВСЕГДА одна.

Мы работали на двух машинах. В одной сидело трое человек во второй один. Именно тот кто был один, он выступал в роли "свидетеля" и как правило он вставал "на сторону" жертвы и рекомендовал ей лучше отдать деньги ))) Этот "свидетель" был я .

В мои задачи входило обрабатывать жертву. Убеждать его что я видел момент ДТП и нашептывал на ухо жертве что этим отморозкам лучше заплатить то что они просят или они вообще машину сожгут или отберут. Сам конечно же я делал вид что с ними не знаком и даже иногда торговался на стороне жертвы с этими "отморозками" )))

Бывали случаи ( причем часто ) что у жертвы небыло денег и за рими надо было ехать домой или на работу. Это было рисковано, и в жтом случае у него забирались доки на машину и он ехал со мной . Потом они меня ещё и благодарили за это )))

Работа эта конечно же нервная, опасная и связана с смертельным риском. ( или серьёзное ДТП или просто жертва застрелить могла )

Соажу скажу как выбирали мы жертву. Если это было на ходу ( на дороге ) то выбирались простенькие машины. ( тогда по марке машины статус водителя определялся )

Водитель должен быть один ( это важно ! )

Выбирался не уверенный водитель. Их легко вычислить. Это и посадка за рулем и магера езды и многие другие факторы указывающие на чайника.

Машина должна быть темрого цвета и желательно ГРЯЗНОЙ !

На грязной машине хорошо виден след от картошки или шарканье наждачкой ( иногда делали и так ). На грязной машине это отчетливо видно и это убеждало жертву что он реально шаркнул нашу машину.

Самое главное в этом деле .... это СТРАХ жертвы. На этом вся игра и завязана.

Если человек вел себя уверено, если он начинал качать права и отказывался платить и ссылался на суд, в этом случае с рим начинался разговор на "РЭ" ( жестко ) и в большинстве случаев спесь с него спадала и он соглашался заплатить, но были случаи и когда жертва "включала броню" ( стоял на своем ) но и в этих случаях мы забирали своё.... по минимуму, но забирали. ( расходились на цене запчастей )

Бывали и забавные случаи.

Один раз нам попался пьянющий в хлам водила. Мы сами вначале не поняли что он пьяный. Уже после как он въехал к нам в бампер и подойдя к нему, увидели что он в ноль.

Сели к нему в машину, посадили его в нашу машину и поехали к нему. Дома его жена нам отдала деньги. Причем она даже не видела что натворил её муж. Мы сказали он разбил нам машину в хлам! Заплатила она что то в районе 3 тыс $ ! Дома были деньги. Мы это сразу поняли по обстановке.

Она материлась на мужа и из разных комнат выносила нам пачки денег )))

Один раз мужик нам просто отдал свою восьмёрку! Говорит нам - " парни, денег у меня нет. Забирайте её. Отдал документы и убежал !!! ))) Мы забирая машину подумали он в милицию побежал. Но все потом как то тихо прошло. Машину эту разобрали.

С девушками или женщинами старались не связываться. Те начинали устраивать истерики ( причем они верили что они не правы, но денег с них получить оказывалось реально сложно )


Я понимаю, что сегодня многое поменялось. Появилось ОСАГО и мобильные телефоны. Появились видеорегистраторы и камеры на дорогах. Всё усложнилось для автоподставщиков, но .... уверен что и у них, "прогресс" на месте не стоит. Наверняка сегодня они нашли новые методы развода.

Я хочу сейчас указать на основные моменты при которых подставщикам быдет труднее работать.

Ездить лучше не одному.

Ездить на чистой машине.

Ездить уверено.

Ездить не виляя по дороге.

В случае если вас кто то старается подрезать .... лучше уступи)

Ездить соблюдая дистанцию и интервал.

Если уж вас и тормозят фарами и сигналом подозрительная личность в машине .... старайтесь не останавливаться и ехать до поста ДПС. Любые выяснения отношений лучше проводить при гайцах или большом скоплении народа.

Ежели вы всё таки остановились перед ними... не выходите из машины и звоните в ГАИ.


Ну и самое главное помните - автоподставщики это МОЩЕННИКИ а не УБИЙЦЫ!

Несмотря на угрозы, убивать( калечить) они вас не станут. Им это не выгодно, т.к. совершив тяжкое преступление они перекроют себе тот источник заработка на котором сидят.

Не бойтесь их , помните что ваша неуверенность придаёт её им!


P.S Ну и как обычно - пожалуйста без матов.